СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (интеллектуальное направление) "Занимательный русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Относится к интеллектуальному направлению. Разработана для обучающихся 2 класса. В игровой форме знакомит детей с новыми понятиями в русском языке, которые ещё не изучались на уроках. Много занимательных и увлекательных заданий способствующих развитию интеллекта у младших школьников.  Они помогают развивать речь и учиться  давать более  полные и развернутые ответы на вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности (интеллектуальное направление) "Занимательный русский язык"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 с. Екатериновка


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 27

Приказ № 123 от 27.08. 2020 г.


______________ /Губская М.П./




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

(интеллектуальное направление)

«Занимательный русский язык»

во 2 «б» классе на 2020-2021 учебный год

Количество часов – 34

Учитель - Манцурова Н.И.





Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы Л. В. Мищенкова

«Занимательный русский язык – 2 класс»,

Москва, РОСТ, 2012 г.









Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

  • учиться работать по предложенному учителем плану

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обучающиеся должны знать:

Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки согласных и гласных звуков.

  • Гласные ударные и безударные

  • Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие

Правила переноса слов

Обучающиеся должны уметь:

Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке.

Устанавливать связь слов в предложении, составлять предложение из набора слов.

Употреблять большую букву в начале предложения; ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения.






Содержание курса внеурочной деятельности



Раздел программы, тема

Кол-во часов

Основное содержание программы

Характеристика основных форм организации и видов деятельности (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.

Фонетика

9 ч

Находить слова с заданными звуками.

Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные –

непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные).

расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

•осознавать роль языка и речи в жизни людей;

•эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

•понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

•обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или во Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. восклицательный знак).

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

•определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

•учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

•учиться работать по предложенному учителем плану

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

пользоваться словарями, справочниками

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения; тексты.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи,

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

2.

Словообразование

7 ч

Ставить ударение, делить слова на слоги.

Соотносить слова со слогоударной схемой.

Подбирать слова, соответствующие схеме.

расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм». игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.






3.

Лексика

3 ч

Характеризовать функцию букв гласных

сравнивать написанное с образцом.

беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.





4.

Морфология

4 ч

Записывать под диктовку отдельные слова, предложения.

Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом,

контролировать этапы своей работы.

расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

. игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.





5.

Пословицы и поговорки

3 ч

активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.






6.

Игротека

8 ч

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу

логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.






Итого

34






































Календарно-тематическое планирование



Тема занятия.

Количество

часов

Дата проведения

1 четверть – 9 часов

1

Что мы знаем о звуках и буквах

1

04.09

2

Что такое лексика?

1

11.09

3

Однозначные и многозначные слова

1

18.09

4

Игротека

1

25.09

5

Слова - братья

1

02.10

6

Слова - наоборот

1

09.10

7

Пословица недаром молвится

1

16.10

8

Игротека

1

23.10

9

И снова пословицы, пословицы, пословицы…

1

30.10

2 четверть - 7 часов


10

Играем со словарными словами

1

13.11

11

Анаграммы

1

20.11

12

Игротека

1

27.11

13

Секреты некоторых букв

1

04.12

14

Шарады, анаграммы и метаграммы

1

11.12

15

Ещё раз о синонимах и антонимах

1

18.12

16

игротека

1

25.12

3 четверть – 10 часов


17

Слова, обозначающие предметы

1

15.01

18

Слова, обозначающие действия предметов

1

22.01

19

Слова, обозначающие признаки предметов

1

29.01

20

Игротека

1

05.02

21

Текст. Тема. Главная мысль

1

12.02

22

Заголовок всему голова

1

19.02

23

Работаем с фразеологизмами

1

26.02

24

Игротека

1

05.03

25

И снова пословицы

1

12.03

26

Ещё раз о фразеологизмах

1

19.03

4 четверть – 8 часов


27

Русские народные загадки

1

02.04

28

Игротека

1

09.04

29

И вновь словарные слова

1

16.04

30

Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы

1

23.04

31

Какие слова русского языка помогают называть качества характера

1

30.04


Повторение - 2 часа



32

Игротека

1

07.05

33

Повторяем, повторяем…

1

14.05

34

Повторяем, повторяем, повторяем…

1

21.05






















РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета № 1 _________________/ Ивко Т.В./

МБОУ СОШ № 27

от 27.08. 2020 года 27.08. 2020 года