Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «РДШ в ГБОУ СОШ с. Кошки»
7класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
9 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
Программу составила
учитель изобразительного искусства Фадеева Е.Г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «РДШ в ГБОУ СОШ с. Кошки» разработана для занятий с учащимися 7,9 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения.
.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» с изменениями ,
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в редакции от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы»);
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №
2357, от 18.12. 2012 № 1060);
Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»
Методические рекомендации МОиН РФ по вопросам введения ФГОС основного общего образования от 07.08.2015
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2011 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373»,
Методические рекомендации МОиН РФ по вопросам введения ФГОС основного
общего образования от 07.08.2015
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 30.08.2013 № 1015 (в редакции от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 №598);
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательныхпрограмм» от 09.01.2014 № 2;
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493.
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена Правительством РФ, Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2015 г.
Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р.
Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2016 № МО-16-09-01/173-ту «О внеурочной деятельности. («Об организации занятий внеурочнойдеятельности в образовательных организациях Самарской области, осуществляющихдеятельность по основным общеобразовательным программам»)
Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
Устав ГБОУ СОШ с. Кошки, локальные акты
Актуальность программы
Рабочая программа по ПДО «РДШ в ГБОУ СОШ с. Кошки»
разработана на основе Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Организация), добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108) и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом
Место внеурочного занятия ««РДШ в ГБОУ СОШ с. Кошки» в учебном плане.
Внеурочное занятие «РДШ в ГБОУ СОШ с. Кошки» проводится на ступени основного общего образования в общем объёме 34 учебных часа по 1 часу в неделю в каждой параллели. Продолжительность одного занятия 40 минут. Рекомендуемый возраст детей 13-15 лет. Программа направлена развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.
Цель и задачи
Цель курса – содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Задачи курса:
– содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;
– сохранение, пропаганда и распространение знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;
– ведение издательской и информационной деятельности;
– поддержка детско-юношеских объединений и других структур;
– проведение и популяризация семинаров, лекций, конкурсов, фестивалей, олимпиад;
– развитие детско-юношеских обществ и организаций;
– осуществление просветительской деятельности;
– организация физкультурно-спортивного досуга среди подросткового поколения;
– осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
– осуществление взаимодействия с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, научными, образовательными, спортивными и иными учреждениями по вопросам деятельности Организации;
– участие в установленном порядке в работе общественно-государственных и общественных объединений, имеющих патриотическую, культурную и спортивную, а также благотворительную направленность;
– помощь участникам Организации в решении вопросов, связанных с целями Организации.
Формы и методы работы
Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективные творческие, социальные проекты, презентации своих работ, выставки, участие в конкурсах, коллективные игры, экскурсии, акции а так проекты.
Структура курса
Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Обучающиеся научатся:
– осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;
– свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи;
– создавать проекты;
– осуществлять издательскую деятельность;
– представлять и защищать свои права, законные интересы участников Организации, детских и юношеских объединений и организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
– осуществлять благотворительную деятельность;
– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;
– организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, Обучающиеся смогут научиться:
– проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно-исследовательской деятельностью;
– осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий
.
Содержание программы – 7,9 классы
№ | Раздел | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты учащихся (Характеристика основных видов деятельности ученика по разделу |
1. | Личностное развитие | 18 | Организовать мероприятия, направленные на развитие личности. Проводить акции, квесты, конкурсы. Планировать программу личностного роста. |
2. | Гражданская активность | 10 | Попробовать себя в роли волонтёра спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней. Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ. |
3. | Военно-патриотическое направление | 26 | Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, культурных центрах, парках и т.д. Организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне. Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты. |
4. | Информационно-медийное направление | 14 | Уметь рефлексировать опыт персональной и совместной деятельности с другими людьми. Освоить социокультурные нормы, образцы, способы действий и правила поведения. Презентовать личные и коллективные результаты и достижений. |
| Итого | 68 | |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ занятия | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во часов |
Сентябрь |
1-3 | День единых действий РДШ «День знаний» | Театральная студия | 3 |
4-6 | Организации и проведение выборов в органы ученического самоуправления ГБОУ СОШ с. Кошки | Круглый стол | 3 |
7-8 | Открытие страницы на школьном сайте «75 летию победы посвящается…» | | 2 |
Октябрь |
9 | Организация и проведение конкурса листовок «Мы за безопасность на дорогах!» | «Рекламное агенство» | 1 |
10-11 | День единых действий «День пожилого человека». Изготовление плакатов на данную тему. | Мастерская | 1 |
12 | Подготовка к участию во Всероссийских соревнованиях по русскому силомеру «Сила РДШ» | Мозговой штурм | 1 |
13 | Цикл интеллектуальных тематических игр «Что? Где? Когда?» | Творческая студия | 2 |
14 | День единых действий «День учителя» - 5 октября. Общешкольная ученическая конференция. | Конференция | 1 |
15-16 | День рождения РДШ (день приёма в РДШ)- 29 октября | | 2 |
Ноябрь |
17 | Подготовка к слёту РДШ в школе | Мозговой штурм | 1 |
18-19 | День единых действий «Всемирный день ребёнка» - 20 ноября | Брейн-ринг. Конвенция о правах ребёнка. | 2 |
20-21 | День единых действий «День матери» - 25 ноября. Выпуск газеты-коллажа. | Творческая мастерская. Работа в группе. | 2 |
22-26 | Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ. | Выход за пределы аудитории | 5 |
Декабрь |
27 | День единых действий «День героев отечества» | Круглый стол | 1 |
28-30 | Ученическая конференция РДШ. День прав человека. День единых действий РДШ «День Конституции России» Проведение интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» | | 3 |
31-34 | Подготовка к новому году. Акция «Новогодние окна» | Мастерская Деда Мороза | 4 |
Январь |
35-36 | Сбор экспонатов для школьного музея | Акция | 2 |
37-40 | Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ | | 4 |
Февраль |
41-44 | Участие в создании и проведении выставки в фойё школы «Армейский чемоданчик» | Проектная деятельность. | 4 |
45-48 | Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ | | 4 |
Март |
49-50 | Знакомство с работой волонтерских движений | Презентация. Работа в группе. | 2 |
51-54 | Помощь в проведение в школе праздника «23+8». Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ | | 4 |
Апрель |
55-56 | Организация выставки ко Дню космонавтики | Творческая мастерская | 2 |
57-62 | Участие в квесте «Наследники Ю.А. Гагарина». Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ | | 6 |
Май |
63-68 | Участие в параде посвящённому Дню Победы Участие в акции «Волонтеры Победы» Цикл тематических интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» «Не курю!» - всемирный день без табака | акция | 6 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ занятия | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во часов |
Сентябрь |
1-3 | День единых действий РДШ «День знаний» | Театральная студия | 3 |
4-6 | Организации и проведение выборов в органы ученического самоуправления ГБОУ СОШ с. Кошки | Круглый стол | 3 |
7-8 | Подготовка и проведение ученической конференции «Активность. Лидерство. Успех» | Мозговой штурм. | 2 |
Октябрь |
9 | Помощь в организации и проведении педсовета учителей-дублёров. | | 1 |
10-11 | День единых действий «День учителя». | Мастерская | 1 |
12 | Подготовка к участию во Всероссийских соревнованиях по русскому силомеру «Сила РДШ» | Мозговой штурм | 1 |
13 | Цикл интеллектуальных тематических игр «Что? Где? Когда?» | Творческая студия | 2 |
14 | День единых действий «День учителя» - 5 октября. Общешкольная ученическая конференция. | Конференция | 1 |
15-16 | День рождения РДШ (день приёма в РДШ)- 29 октября | | 2 |
Ноябрь |
17 | Подготовка к слёту РДШ в школе | Мозговой штурм | 1 |
18-19 | День единых действий «Всемирный день ребёнка» - 20 ноября | Брейн-ринг. Конвенция о правах ребёнка. | 2 |
20-21 | День единых действий «Парад 1941 года» | Работа в группе. | 2 |
22-26 | Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ. | Выход за пределы аудитории | 5 |
Декабрь |
27 | Помощь в проведении КВНа | Театральная студия | 3 |
28-30 | Ученическая конференция РДШ. День прав человека. Помощь в проведении районного фестиваля народных культур «Шире круг» День единых действий РДШ «День Конституции России» | Театральная студия | 3 |
31-34 | Подготовка к новому году. Акция «Новогодние окна» | Мастерская Деда Мороза | 2 |
Январь |
35-36 | Сбор экспонатов для школьного музея | Акция | 2 |
37-40 | Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ | | 4 |
Февраль |
41-44 | Помощь в проведении вечера встречи выпускников | Проектная деятельность. | 4 |
45-48 | Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ | | 4 |
Март |
49-50 | Оформление стенда к «Международному дню памятных и исторических мест 18 апреля» | Творческая мастерская | 3 |
51-54 | Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ | | 3 |
Апрель |
55-56 | 24 апреля -Международный день солидарности молодёжи. | Акция | 2 |
57-62 | Участие в квесте «Наследники Ю.А. Гагарина». Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ | | 2 4 |
Май |
63-68 | Участие в параде посвящённому Дню Победы Участие в акции «Волонтеры Победы» Цикл тематических интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» «Не курю!» - всемирный день без табака | акция | 6 |