СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена на основе методического пособия для учителя «Разговор о здоровье и правильном питании», авторы М.М.Безруких, А.Г.Макеева Т.А.Филиппова,  М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014г.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1

имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по ВР

Директор школы

____________ Т. С. Беребердина

_____________О.И.Гермаш

«____»_________2020 г.

Приказ №


от «___» __________2020 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

2 В класс

  1. начальное общее образование

  2. базовый уровень



Рабочая программа составлена на основе методического пособия для учителя «Разговор о здоровье и правильном питании», авторы М.М.Безруких, А.Г.Макеева Т.А.Филиппова, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014г.









Составитель:

Яловенко Оксана Петровна

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория








р.п. Благовещенка -2020



Содержание рабочей программы курса внеурочной деятельности


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

3. Тематическое планирование.

4. Лист дополнений и изменений.

5. Приложение.














































Результаты освоения курса внеурочной деятельности

2 класс


Личностные УУД:

* чувство необходимости учения;

* представленность я – концепции социальной роли ученика;

* способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

* интерес к новому;

* интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные УУД:

* умение сохранять заданную цель;

* умение контролировать свою деятельность по результату;

* умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные УУД:

* поиск и выделение необходимой информации;

* осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;

* анализ объектов с целью выделения признаков;

* построение логической цепи рассуждений;

* выделение гипотез и их обоснование;

* формулирование проблемы;

Коммуникативные УУД:

* потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

* эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;

* умение слушать собеседника;

* понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос;

* учет разных мнений и умение обосновать собственное;

* способность строить понятные для партнера высказывания;

* умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.




















Содержание курса внеурочной деятельности

Давайте познакомимся

  • Познакомить учащихся с целями и задачами курса. Обобщить уже имеющиеся знания об основах рационального питания.

Если хочешь быть здоров 

  • Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.

Самые полезные продукты

  • Формировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.

Как правильно есть

  • Формировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания.

Удивительные превращения пирожка

  • Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначения; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов.

Кто жить умеет по часам

  • Дать представление о важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Всем весело гулять

  • Дать представление о важности регулярных прогулок на свежем воздухе.

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?

  • Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Расширить представление детей о предметах сортировки стола, правилах сервировки стола для ежедневного приёма пищи.

Плох обед, если хлеба нет

  • Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре

Полдник. Время есть булочки

  • Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна.

Пора ужинать

  • Формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.

Обобщающее занятие 















Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Название темы

Кол-во

часов

1

Вводное занятие

1

2-3

Если хочешь быть здоров

2

4-6

Самые полезные продукты

3

7-8

Как правильно есть(гигиена питания)

2

9-12

Удивительные превращения пирожка

4

13-14

Кто жить умеет по часам

2

15-16

Всем весело гулять

2

17-19

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?

3

20-23

Плох обед, если хлеба нет

4

24-27

Полдник. Время есть булочки

4

28-31

Пора ужинать

4

32-33

Обобщающее занятие

2

34-35

Резерв

2


Итого

35




Календарно – тематическое планирование



№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Форма организации и виды деятельности обучающихся

1

Вводное занятие

1


Теоретическое

2-3

Если хочешь быть здоров

2


Составление списка «Любимые продукты нашего класса», затем редактирование данного  списка в список «Полезные продукты»  

4-6

Самые полезные продукты

3


Сюжетно – ролевая игра «Что ты купишь в магазине?»

Игра – соревнование «Кто больше назовёт полезных продуктов?» (Работа в парах

7-8

Как правильно есть

(гигиена питания)

2


Игра-обсуждение «Законы питания» (обсуждение стихотворения Чуковского «Барабек»)

Игра «Чем не стоит делиться»

9-12

Удивительные превращения пирожка

4


Игра «Помоги Кубику и Бусинке».

Конкурс рисунков «Крендельки да булочки».

Тестирование учащихся

13-14

Кто жить умеет по часам

2


Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина»

15-16

Всем весело гулять

2


Игра «Весело, задорно отдыхай».

Игра «Отдыхай-ка»

17-19

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?

3


Игра «Пословицы запутались».

Игра «Отгадай-ка».

Игра «Знатоки»

Игра «Угадай сказку».

Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»

20-23

Плох обед, если хлеба нет

4


Венок из пословиц

Игра «Угадай-ка»

Игра «Секреты обеда»

Игра «Советы Хозяюшки»

Игра «Лесенка с секретом»

24-27

Полдник. Время есть булочки

4


Конкурс-викторина «Знатоки молока»

28-31

Пора ужинать

4


Игра «Что можно есть на ужин»

32-33

Обобщающее занятие

2


Конкурс рисунков «Мы за правильное питание». Защита своих работ

34-35

Резерв

2






Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись































































































Приложение


Выполнение программы 2020 – 2021 уч.г

ФИО учителя: __________________________________________________________

Предмет: _______________________________________________________________

Класс(ы): ________


Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть






II четверть






III четверть






IV четверть






год












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!