СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа мяча"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа мяча" 3-4 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа мяча"»

Управление образования администрации города Троицка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №13»






Принята на заседании

Совета Лицея

от «____» ________ 2021 года

Протокол № ____



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №13»

______________

Приказ № ___ от __________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШКОЛА МЯЧА»

Направление: спортивно-оздоровительное

Возраст учащихся: 9-10 лет (3-4 класс)

Срок реализации: 1 год - 222 часа, 2год – 220 часов.




Автор-составитель:

Никитин Сергей Анатольевич,

педагог дополнительного образования МБОУ «Лицей №13»








г. Троицк, 2021 г.



  1. Аннотация курса

Спортивные игры в России и, в частности, в лицее пользуются высокой популярностью у детей школьного возраста, поэтому они с интересом занимаются ими во внеурочное время.  Предлагаемая программа решает задачи удовлетворения спроса детей на спортивные игры, в основе был выбран один из самых популярных видов спорта в городе Троицке и лицее – волейбол.

Учащиеся 3-4 классов участвуют в городской и областной «Спартакиаде школьников» по волейболу, первенстве Челябинской области среди учащихся, различных турнирах муниципального, областного, регионального уровня, участвуют в городских состязаниях не только в избранном виде спорта, но и других соревнованиях. Цель проведения подобных состязаний и занятий - привить учащимся стремление к спортивному самосовершенствованию, ведению здорового и активного образа жизни, повысить их мастерство и мотивацию для последующих занятий, помочь им познать мир через занятия физической культурой и спортом, повысить у спортсменов уровень психологической устойчивости. В школьном возрасте закладываются основы техники и базовые физические качества для овладения навыками владения мячом, школьная практика последних лет показывает, что на уроков физической культуры для этого недостаточно.

 Предлагаемая программа должна повысить уровень физического развития учащихся, что является важным условием развития юных граждан России. 

Образовательная программа по внеурочной деятельности «Школа мяча»

составлена в соответствии с комплексной программой физического воспитания, разработанной авторами В. И. Лях и А. А. Зданевич (издательство «Просвещение» 2007 год), рекомендованной к реализации Министерством образования и науки Российской Федерации в 2004 году, разработана на основании нормативных документов, регламентирующих работу по внеурочной деятельности. Занятия проводятся на базе спортивного зала МБОУ «Лицей № 13».

Целями данного периода обучения являются:

1) воспитание интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

2) содействовать всестороннему развитию личности у занимающихся;

3) подготовка учеников к соревнованиям по волейболу и другим состязаниям в «Спартакиаде школьников»;

4) подготовка учеников к сдаче норм ГТО.

Задачи данного года обучения:

-овладение определённым уровнем развития двигательных умений, навыков и физических качеств с учётом возрастных особенностей;

-развитие творческого потенциала;

-воспитание личных качеств учащихся;

-реализация обязательного минимума содержания образования;

-создание каждому воспитаннику условий для самоопределения и развития;

-формирование здоровьесберегающей образовательной среды;

-организация работы по формированию нравственных ценностей, общечеловеческих норм поведения в современном обществе;

Организация образовательного процесса

1. Обучение и воспитание детей осуществляется по программе «Школа мяча» в соответствии с требованиями программы дополнительного образования детей

2.Приоритетными направлениями в деятельности является обучение, воспитание.

3.Набор в секцию основывается на желании учащихся и осуществляется по принципу свободного приёма.

Группа разновозрастная, учащиеся 3-4 классов и не делятся по половому различию, занимаясь совместно.

Основной образовательный процесс строится на разнообразии форм и методов работы: учебные занятия, игры, экскурсии, показательные выступления, спортивные соревнования и т.д.

Программа составлена для учащихся 3-4 классов. Курс начальной подготовки «Школа мяча» рассчитан (1 уровень):

3 классы на 68 часов (6 часов в неделю; с 06.09.2021 г. по 31.05. 2022 г.);

4 классы на 68 часов (6 часов в неделю; с 10.09.2022 г. по 31.05. 2023 г.).

В связи с возрастными особенностями учащихся 1-2 классов, со слабо развитым опорно двигательным аппаратом и рекомендациям специалистов в области спортивных игр, программа по курсу «Школа мяча» для начального звена составлена только с 3 класса.

  1. Ожидаемые результаты занятий курса 2021-2022 учебный год

по программе «Школа мяча»:

Ожидаемые результаты работы выражаются в культурном и спортивно-оздоровительном развитии учащихся, в овладении специальными знаниями, умениями и навыками в ключевом виде спорта, развитии физических качеств, выполнении нормативов ГТО, участии в соревнованиях по пионерболу согласно своим возрастным группам и в соревнованиях по другим видам спорта в составе команд МБОУ «Лицей №13»

Учащиеся получат возможность и научатся:

1) выполнять нормативы по теоретической, физической, технической, тактической подготовкам в волейболе согласно своем возрасту и году обучения;

2) применять технико-тактические умения для достижения результата, согласно своему возрасту и году обучения;

3) выполнять нормативы ГТО согласно своей ступени не менее чем на бронзовый знак.

По окончании 1 начальной ступени (3-4 класс) прохождения курса «Школа мяча» предполагаются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса на уровне этой ступени внеурочной деятельности согласно возрастным и особенностям занимающихся.

Данная рабочая программа для 3-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по этому курсу.

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения курса «школа мяча» в программе внеурочной деятельности. Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры и спорта, умения использовать ценности физической культуры и спорта для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности в изучаемом виде спорта;

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий и не только в волейболе;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

• умение проводить эпизоды занятий в той или иной направленности соблюдая правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и избранным, а также другими видами спорта;

• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области спортивных игр:

Освоение курса «школа мяча» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования и способом внеурочной деятельности должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция занимающегося на уровне положительного отношения к физической культуре и спорту, ориентации на содержательные моменты занятия и принятия образца «хорошего спортсмена»;

  • широкая мотивационная основа внеурочной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности;

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности внеурочной деятельности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции спортсмена на основе положительного отношения к занятиям, понимания необходимости занятий, выраженного в преобладании мотивов в познании и предпочтений социального способа оценки знаний;

  • адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего спортсмена»;

  • установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

Метапредметные результаты.


• умение самостоятельно определять цели своих занятий, ставить и формулировать для себя новые задачи в спорте и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в спортивной и познавательной деятельности;

• умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с руководителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

• понимание занятиями спортивными играми как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение спортивных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений в спортивных играх, повышающих результативность выполнения заданий;

• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать внеурочную деятельность, выбранного направления занятий, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе тренировочной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области спортивных игр:

В области «Регулятивные универсальные учебные действия»


Выпускник научится:

  • принимать и сохранять задачу руководителя занятий;

  • учитывать выделенные руководителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с руководителем занятий;

  • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку руководителя занятий;

  • различать способ и результат действия;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать предложения руководителя занятий, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

  • активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

  • концентрация воли для преодоления физических препятствий;

В области «Познавательные универсальные учебные действия»

Выпускник получит возможность научится:

  • осуществлять поиск информации для выполнения различных заданий в области спортивных игр с использованием учебной литературы по своему возрастному уровню;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей по своему возрастному уровню;

  • устанавливать причинно – следственные связи; по своему возрастному уровню;

Выпускник научится согласно своему возрастному уровню;

  • осуществлять поиск информации для выполнения различных заданий в области спортивных игр с использованием учебной литературы;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей ;

  • устанавливать причинно – следственные связи;

В области «Коммуникативные универсальные учебные действия»

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Выпускник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • контролировать действия партнеров;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

Выпускник получит возможность научиться:

  • слушать собеседника;

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль,

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные результаты


В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «школа мяча» должны отражать:

• понимание роли и значения занятиями спортивными играми в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

•(используя занятия спортивными играми как основные) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий спортивными играми в основе волейбола с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий избранным видом спорта, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности при занятиях спортивными играми; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него спортивных занятий посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим внеурочной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из других видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знания основных направлений развития спортивных игр и физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте спорта и физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий спортивными играми и доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять задания на занятиях по технической и физической подготовке;

• умение организовывать самостоятельные занятия разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по другим видам спорта, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений при занятиях по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания об изучаемых видах спорта, умело применяя соответствующие понятия и термины;

• умение определять задачи занятий, включённых в содержание программы внеурочных занятий, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

• способность осуществлять судейство соревнований по изучаемым видам спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области спортивных игр:

  • умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры и спорта;

  • умение излагать факты истории развития изучаемых игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • способность представлять спортивные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении различных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • умение организовывать и проводить со сверстниками спортивные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

  • умение организовывать и проводить занятия в спортивных играх с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований;

  • умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • умение подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными спортсменами, выделять отличительные признаки и элементы;

  • умение выполнять элементы изучаемых игр на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • умение выполнять технические действия из других видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



В 3 классе (1 год обучения)

выпускник получит возможность:

-выполнить нормы ГТО «2 ступени»;

- развить свои физические способности, выполнив нормативы:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

7,5

8,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

125

120

Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз

7

5

К выносливости

Бег 1500 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

11,0

11,5

- Овладеть навыками изучаемых спортивных игр согласно возрастной ступени;

- пройти программу по всем видам подготовок: теория, ОФП, СФП, игровая подготовка.

Выпускник выполнит:

- нормативы ГТО;

- Контрольные упражнения для 3 классов:

Оценки



Упражнения

Девочки

Мальчики

высокий

средний

низкий

тельно

высокий

средний

низкий

тельно

Бег 60 м, с

10,6

и меньше

10,7-12,6

12,7

и больше

9,9

и меньше

10,0-10,8

10,9

и больше

Бег 300 м, мин, с

1,10

и меньше

1,11-1,25

1,26

и больше

1,10

и меньше

1,11-1,21

1.22

и больше

Бег 1000 м, мин, с

5,20

и меньше

5,21-7,20

7,21

и больше

4,40

и меньше

4,41-6,35

6,36

и больше

Бег 1500 м, мин, с

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Прыжок в длину с разбега, см

310

и больше

309-221

220

и меньше

350

и больше

349-251

250

и меньше

Прыжок в высоту, см

105

и больше

104-75

74

и меньше

115

и больше

114-85

84

и меньше

Метание мяча (150 г), м

22

и больше

21-15

14

и меньше

32

и больше

31-22

21

и меньше

- Контрольные тесты для 3 классов:

Оценки

Упражнения

Девочки

Мальчики

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Бег 30 м, с

5,8

и меньше

5,9-6,9

7,0

и больше

5,9

и меньше

6,0-6,7

6,8

и больше

Челночный бег 3 х 10 м, с

9,2

и меньше

9,3-9,7

9,8

и больше

8,8

и меньше

8,9-9,3

9,4

и больше

Прыжок в длину с места, см

162

и больше

161-135

134

и меньше

175

и больше

174-140

139

и меньше

Прыжки через скакалку, количество раз в 1 мин

110

и больше

109-85

84

и меньше

95

и больше

94-75

74

и меньше

Подтягивание (девочки из виса лежа; мальчики из виса), количество раз

13 и больше

13-6

5 и меньше

7 и больше

6-4

3 и меньше

Поднимание туловища, количество раз за 30 с

16

и больше

15-11

10

и меньше

22

и больше

21-13

12

и меньше

Сила кисти, кг

20

и больше

29-15

14

и меньше

30

и больше

29-20

19

и меньше


В 4 классе (2 год обучения)

выпускник получит возможность:


-выполнить нормы ГТО «2 ступени» и подготовиться к «3 ступени»;

- развить свои физические способности выполнив нормативы:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на две руки, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз

10

6

К выносливости

Бег 1000 м , мин

5.00

6.00

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

11,0

11,5

- Овладеть навыками изучаемых спортивных игр согласно возрастной ступени;

- пройти программу по всем видам подготовок: теория, ОФП, СФП, игровая подготовка.

Выпускник выполнит:

- нормативы ГТО 2 ступени;

- Контрольные упражнения для 4 классов:

Оценки



Упражнения

Девочки

Мальчики

высокий

средний

низкий

тельно

высокий

средний

низкий

тельно

Бег 60 м, с

10,6

и меньше

10,7-12,6

12,7

и больше

9,9

и меньше

10,0-10,8

10,9

и больше

Бег 300 м, мин, с

1,10

и меньше

1,11-1,25

1,26

и больше

1,10

и меньше

1,11-1,21

1.22

и больше

Бег 1000 м, мин, с

5,20

и меньше

5,21-7,20

7,21

и больше

4,40

и меньше

4,41-6,35

6,36

и больше

Бег 1500 м, мин, с

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Прыжок в длину с разбега, см

310

и больше

309-221

220

и меньше

350

и больше

349-251

250

и меньше

Прыжок в высоту, см

105

и больше

104-75

74

и меньше

115

и больше

114-85

84

и меньше

Метание мяча (150 г), м

22

и больше

21-15

14

и меньше

32

и больше

31-22

21

и меньше

- Контрольные тесты для 4 классов

Оценки

Упражнения

Девочки

Мальчики

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Бег 30 м, с

5,8

и меньше

5,9-6,9

7,0

и больше

5,9

и меньше

6,0-6,7

6,8

и больше

Челночный бег 3 х 10 м, с

9,2

и меньше

9,3-9,7

9,8

и больше

8,8

и меньше

8,9-9,3

9,4

и больше

Прыжок в длину с места, см

162

и больше

161-135

134

и меньше

175

и больше

174-140

139

и меньше

Прыжки через скакалку, количество раз в 1 мин

110

и больше

109-85

84

и меньше

95

и больше

94-75

74

и меньше

Подтягивание (девочки из виса лежа; мальчики из виса), количество раз

13 и больше

13-6

5 и меньше

7 и больше

6-4

3 и меньше

Поднимание туловища, количество раз за 30 с

16

и больше

15-11

10

и меньше

22

и больше

21-13

12

и меньше

Сила кисти, кг

20

и больше

29-15

14

и меньше

30

и больше

29-20

19

и меньше


3. Содержание тем курса «Школа мяча» с указанием количества часов на освоения подготовок 1-2 года обучения (3,4 класс).


Курс внеурочной деятельности по курсу «Школа мяча» для начального общего образования реализуется в форме спортивной секции.

Внеурочная деятельность по программе «Школа мяча» основана на трех формах: индивидуальная, групповая, массовая работа

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется как групповой, индивидуальный, а также дифференцированный подход к занимающимся.

Каждое занятие состоит из трёх частей – разминочной, основной и заключительной. Теоретическая часть выдаётся в процессе занятий, до и после основного времени занятий, практическая – в процессе занятий.

3.1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непо­средственно в занятиях, органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Теоретические знания должны иметь определенную целевую направ­ленность:

- вырабатывать у занимающихся умение использовать по­лученные знания на практике в условиях тренировочных занятий.

Учебный материал распределяется на весь период обучения учебно-тренировочного этапа. При проведении теоретических занятий учи­тывается возраст занимающихся и материал излагается в доступной им форме. В зависимости от уровня освоения программы в план теоретической подготовки можно вносить коррективы. В данном разделе программы приводится при­мерный перечень тем теоретических занятий и краткое их содержание.

На теоретическую подготовку на занятиях время специально не отводится,

Она проводится в процессе занятий (параллельно с практикой), или до и после занятий.

  1. Физическая культура и спорт в России.

  2. Сведения о строении и функциях организма человека.

  3. Влияние физических упражнений на организм человека.

  4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

  5. Правила игры в волейбол. Состав команды. Расстановка и переход игроков. Костюм игроков. Начало игры и подача. Перемена подачи. Удары по мячу. Выход мяча из игры. Права и обязанности игроков. Состав команды, замена игроков. Упрощенные правила игры. Судейская терминология.

  6. Места занятий и инвентарь. Площадка для игры в волейбол в спортивном зале, на открытом воздухе.

  7. Инструктажи по ТБ, ЗС, ПДД, ОБЖ.

Формы организации: рассказ, беседы, лекции.

Виды деятельности: усвоить знания в области изученных теоретических сведений, умение применять их в занятиях и повседневной деятельности, помогать руководителю в проведении элементов занятий используя полученные знания, выполнять правила по ТБ, ЗС, ПДД, ОБЖ, беречь спортивный инвентарь, использовать знания в области гигиены. Уметь вести самоконтроль, знать правила волейбола.


  1. 2 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (62 часа - 1 года), (75 часов – 2 года).

Общая физическая подготовка (35 часов – 1 год), (39 часов – 2 год).

Строевые упражнения: команды для управления группой, понятие о строе и командах, шеренга, колонна, дистанция и интервал;

Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Перестроения. Основная стойка. Действия в строю на месте и в движении. Походный строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.

Гимнастические упражнения: для рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и парные. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения для мышц туловища и шеи. Наклоны, повороты, вращения. Упражнения с амортизаторами, на гимнастических снарядах. Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения с набивными мячами, гантелями, тренажерами.

Акробатические упражнения: группировки в приседе, сидя, лежа. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед, назад, кувырок вперед из упора присев). Гимнастический мост. Кувырок назад. Стойки на лопатках, голове, руках.

Легкоатлетические упражнения: бег, бег с ускорением, низкий старт, стартовый разбег до 60 м. Эстафетный бег. Прыжки через планку с поворотом на 90 с прямого разбега, прыжки в высоту, в длину с места и с разбега. Метание малого мяча и с разбега на дальность. Метание гранаты.

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко - в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч - среднему», «Встречная эстафета» и т.д.

Спортивные игры: Баскетбол. Гандбол. Футбол.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в та­зобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях, выпады, пру­жинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, поворо­ты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, по­вороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положе­нии лежа на спине; из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различ­ные сочетания этих движений.

Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с корот­кой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочка­ми с песком, резиновыми амортизаторами, палками, со штангой (для юношей).

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, при­седания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазанье по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнасти­ческой стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тре­нажере типа «геркулес». Борьба. Гребля.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистан­ции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером (велосипедист, более быстрый спортсмен). Бег с задачей догнать парт­нера. Выполнения общеразвивающие упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражне­ния с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью парт­нера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчет­веро скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными по­ложениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движе­ния рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голо­ве, руках и лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Прыжки на батуте. Упражнения в равнове­сии на гимнастической скамейке, бревне; равновесие при катании на коньках, спусках на лыжах с гор. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемеще­ниями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис большой и малый (настольный), в волейбол, в бадминтон.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку, с отягощениями с предельной интенсивностью. Игры с отягощения­ми. Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями. Метание гранаты, копья, диска, толкание ядра. Групповые упраж­нения с гимнастической скамейкой.

Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный па 500, 600, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек-до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). Плавание с учетом и без учета времени. Ходьба на лыжах с подъемами и спус­ками с гор, прохождение дистанции от 3 до 10 км на время. Спортив­ные игры на время: баскетбол, мини-футбол (для мальчиков и дево­чек). Марш-бросок. Туристические походы.

Формы организации: практические занятия по развитию общефизических качеств используя индивидуальные и групповые методы, игровые и соревновательные формы.

Виды деятельности: выполнение строевых, гимнастических, акробатических, легкоатлетических упражнений, развить спортивные качества в соответствии своего возраста, уметь играть в изученные подвижные и спортивные игры в соответствии своего возраста, выполнять упражнения на различные группы мышц, выполнять тесты по ОФП.

Специальная физическая подготовка (27 часов – 1 год), (39 часов 2 год).

Упражнения, развивающие быстроту ответных действий:

  • по сигналу бег на 5, 10, 20м из исходных положений: стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии, то же, но перемещение приставными шагами;

  • бег с остановками и изменением направления;

  • челночный бег на 5 и 10 м;

  • то же с набивными мячами в руках (массой от 2 до 5 кг), с поясом -отягощением.

Подвижные игры: «День и ночь», «Вызов номеров», «Попробуй унеси» и т.д. Эстафеты с различным выполнением заданий.

Упражнения для прыгучести:

- приседания и резкое выпрямления ног со взмахом рук вверх;

  • то же, с прыжком вверх;

  • то же, с набивным мячом (или двумя) в руках (до 5 кг);

  • многократные прыжки вверх;

  • броски набивного мяча (массой 1-2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления;

  • стоя на расстоянии 1-2 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стену, приземлить и снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т.д. (выполнять ритмично, без лишних доскоков);

  • то же, но без касания мячом стены;

  • прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед;

  • то же, с отягощением;

  • напрыгивание на маты (постепенно увеличивая высоту);

  • прыжки в глубину с гимнастической стенки на маты;

  • спрыгивание (высота 40-80см) с последующим прыжком вверх;

  • прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий;

  • прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами;

- прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь обеими
ногами;

  • то же, но выполнять прыжки с разбега в три шага;

  • прыжки опорные, прыжки со скалкой, разнообразные подскоки;

  • многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу.

Упражнения для развития качеств, необходимых при приеме и передаче мяча:

  • сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев - на месте и в движении в сочетании с различными перемещениями;

  • многократные броски набивного мяча из различных исходных положений;

  • упражнения для кистей с гантелями, эспандерами;

  • броски волейбольного мяча в стену.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач:

  • круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой;

  • упражнения с резиновыми амортизаторами;

- упражнения с набивными, волейбольными мячами (совершенствование
ударного движения);

- подачи с силой у тренировочной сетки (в сетку).

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающего удара:

  • броски набивного мяча из-за головы двумя руками, стоя на месте в прыжке;

  • броски набивного мяча массой 1 кг в прыжке из-за головы двумя руками через сетку;

  • то же в парах;

  • имитация прямого нападающего удара, держа в руках отягощение (до 1 кг);

  • метание теннисного мяча в цель (высота 1,5-2м) или на полу (расстояние от 5 до 10 м), выполняется с места, с разбега, после поворотов, в прыжке; то же через сетку;

  • совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу на резиновых амортизаторах;

  • то же с мячом у тренировочной сетки;

многократное выполнение нападающих ударов с собственного подбрасывания, с набрасывания партнером.

Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании:

  • прыжковые упражнения, описание раннее в сочетании с подниманием рук вверх;

  • стоя у стены (щита) с баскетбольным мячом в руках, подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и двумя ладонями отбить мяч в стену, (мяч надо отбивать в высшей точке взлета);

  • выполнение блокирования после перемещений, остановок;

- передвижение вдоль сетки лицом к ней приставными шагами правым и
левым боком вперед, остановка и принятие исходного положения для
блокирования;

  • то же, но в положении спиной к сетке и с поворотом на 180;

  • то же, но на расстоянии 1 м от сетки;

  • то же но остановка и прыжок по сигналу;

  • нападающий с мячом перемещается вдоль сетки, выполняет остановки и в прыжке бросает мяч за себя, блокирующий должен своевременно занять исходное положение и прыгнуть на блок так, чтобы ладони были над сеткой в момент выпуска мяча из рук нападающего;

- нападающие выполняют броски и ловлю мяча в рамках групповых
тактических действий в нападении, блокирующий выбирает место и
блокирует.

Формы организации: практические занятия по развитию специально физических качеств используя индивидуальные и групповые методы, игровые и соревновательные формы, подвижные игры, эстафеты.

Виды деятельности: выполнение упражнений по спецподготовке, развить спортивные качества по спецподготовке в соответствии своего возраста, выполнять упражнения на различные группы мышц, выполнять тесты по СФП, выполнять упражнения по спецподготовке, уметь играть в подвижные игры используемые в СФП.


3.3 ТЕХНИческая и ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (118 часов –

1 год), (86 часов – 2 год).

Техническая подготовка.

I. Техника нападения.

Действия без мяча:

Перемещения и стойки:

  • стартовая стойка (исходные положения)

  • ходьба, бег, перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком, вперед, двойной шаг вперед;

- сочетание способов перемещений.
Действия с мячом:

Передачи мяча:

  • сверху двумя руками, с собственного подбрасывания, с набрасывания партнера;

  • в различных направлениях на месте и после перемещения;

  • передачи в парах;

  • отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от нее;

  • отбивание мяча с собственного подбрасывания;


- отбивание мяча подброшенного партнером;

- с места и после приземления. Подача мяча:


  • нижняя прямая;

  • подача в стенку;

  • подача через сетку из-за лицевой линии;

  • подача нижняя боковая. Нападающие удары:

- прямой нападающий удар сильнейшей рукой (овладение режимом разбега,
прыжок вверх толчком двух ног: с места, 1,2,3 шагов разбега, удар кистью
по мячу).

II. Техника защиты.

Действия без мяча: Перемещения и стойки:

  • стартовая стойка (исходное положение)-основная стойка;

  • ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед;

  • перемещения приставными шагами лицом вперед, боком;


  • остановка шагом. Действия с мячом:

  • прием мяча сверху двумя руками: отскочившего от стены, после броска через сетку, от нижней подачи;

  • прием снизу двумя руками: отбивание мяча наброшенного партнером- на месте и после перемещений.

  • Формы организации: практические занятия по развитию технических элементов используя индивидуальные и групповые методы, игровые и соревновательные формы, имитация правильной техники исполнения элементов.

  • Виды деятельности: выполнение упражнений по развитию техники с мячом и без мяча, выполнять упражнения различным сочетанием элементов техники, выполнять тесты по технике элементов, использовать упражнения по изучению техники в своём развитии, уметь использовать в игре изученные элементы техники.


3.4 Тактическая подготовка

(в процессе овладения техники интегральной и соревновательной подготовок).

I. Тактика нападения.

Индивидуальные действия:

  • выбор места для выполнения нижней подачи;

  • выбор места для второй передачи и зоне.

Групповые действия:

- взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны
3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче);

- взаимодействия игроков зон 6,5 и 1 с игроком зоны 3.
Командные действия:

  • прием нижней подачи и первая передача в зону 3;

  • прием нижней подачи и вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

II. Тактика защиты.

- выбор места при приеме нижней подачи;

- расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачувыпол няет игрок зоны 3.

  • Формы организации: практические занятия по развитию тактических элементов используя индивидуальные и групповые методы, игровые и соревновательные формы, отработка тактических действий в учебной и соревновательной форме.

- Виды деятельности: выполнение упражнений по развитию техники, выполнять упражнения различным сочетанием элементов техники, выполнять тесты по технике элементов, использовать упражнения по изучению техники в своём развитии, уметь использовать в игре изученные элементы техники.


3.5 ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА (38 часов – 1 год), (53 часа 2 год).

(Включает и соревновательную подготовку)

  1. Выполнение упражнений в чередовании подготовительных упражнений с выполнением технических приемов данного года обучения.

  2. Выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств, в рамках структуры приемов техники.

  3. Выполнение упражнений с отягощениями (пояса, манжеты) на различные приемы техники.

  4. Многократное выполнение технических приемов с целью развития специальных физических качеств.

  5. Чередование выполнения технических приемов нападения и защиты.

  6. Чередование выполнения тактических действий отдельно индивидуальных, групповых и командных.

  7. Учебные игры с выполнением заданий по технике и тактике в объеме программы.

  8. Учебные игры с повышенной интенсивностью для воспитания в единстве навыков выполнения технических приемов, тактических действий и специальных качеств.

  9. Проведение контрольных игр с целью решения учебных задач и подготовки к соревнованиям.


  1. Участие в официальных соревнованиях различного ранга, выполнение установок на игру. Разбор игр.

  2. Участие в официальных соревнованиях, при этом ставя задачу повышения надежности и эффективности игровых навыков. Взаимосвязь задач в учебных играх и установок в официальных встречах.

- Формы организации: практические занятия с использованием методов интегральной тренировки, игровые и соревновательные формы, учебные игры и соревнования, контрольные игры, диспут, беседа, обсуждение результатов.

- Виды деятельности: выполнение упражнений в чередовании подготовительных упражнений с выполнением технических приемов развитию техники, уметь использовать в игре изученные элементы техники, уметь выполнять упражнения в рамках структуры техники на развития физических качеств, уметь применять в занятиях различные методы интегральной тренировки, уметь анализировать индивидуально и в группе результаты игр команды, и индивидуальные действия.


3.6 КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (Диагностика) (4 часа – 1 года), (4 часа – 2 год):

- по ОФП вступительные и контрольные нормативы

- по технической подготовке:

  • испытания на точность передачи через сетку: на противоположной стороне площадки очерчивается зона, куда надо послать мяч в зоне 4- размером 2 на I, в зоне 1 и в зоне 6-размером 3x3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток в каждую зону, учитывается количественная и качественная сторона исполнения.

- испытания на точность подач - основные требования: при качественном
техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в
определенный участок площадки: правая (левая) половина площадки, зона 4
5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 и 1-2 (размером 6x2 м), в
зоне 6 у лицевой линии размером 3 х 3 м.

Каждый воспитанник исполняет 5 попыток.

  • испытания на точность нападающего удара - нужно выполнить качес­твенно, в техническом отношении тот или иной способ нападающего удара в три зоны: 1,6,5 из зон 4,2.

  • испытание в "защите зоны "-находясь в зоне 6 в круге диаметром 2,5 м воспитанник должен применить все изученные приемы зашиты.

  • по тактической подготовке:

-выбор способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток, а с 14-16 лет - 15 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема.

- выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток.

Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество приема мяча.

- Формы организации: тестирование.

- Виды деятельности: выполнение стандартных форм тестирования в различных видах подготовок.

3.7 Сводная таблица

программного материала распределения видов подготовок согласно КТП

по курсу «Школа мяча» на 2021-2023 учебные года,

при МБОУ «Лицей № 13» для 3 классов в 2021- 2022 и 4 классов 2022- 2023 учебном году.

3 класс:

Вид подготовки

Количество часов подготовки по месяцам

Сент.

Октяб.

Нояб.

Декаб.

Янв.

Февр.

Март.

Апр.

Май

1

теоретическая


2

Физическая



1). ОФП


2). СФП

8

8

8

6

8

6

6

6

6

6

5

5

3

4

3

3

3

3

2

3

3

3

4

3

3

3

3

3

Техническая и

тактическая

8

13

13

14

14

14

16

16

10

4

Интегральная

4

5

5

4

4

4

4

4

4


5

Контрольные

Испытания

(диагностика)

2

2

6

Итого 222 ч.

22

26

26

24

26

24

26

26

22

4 класс

Вид подготовки

Количество часов подготовки по месяцам

Сент.

Октяб.

Нояб.

Декаб.

Янв.

Февр.

Март.

Апр.

Май

1

теоретическая


2

Физическая


1). ОФП

2). СФП

9

11

11

9

7

7

7

6

8

5

6

6

4

3

3

3

2

4

4

5

5

5

4

4

4

4

4

3

Техническая и

тактическая

10

10

10

8

10

10

12

10

6

4

Интегральная

3

5

5

5

7

7

9

8

6

5

Контрольные

Испытания

(диагностика)

2

2

6

Итого 68 ч.

24

26

26

22

24

24

28

24

22






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!