Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»
ул. Республики, 31 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, России, 629007
/ факс (34922) 3-91-11, E-mail:sh1@salekhard.org
ОКАТО 71171000000 ОРГН 1028900507569 ИНН 8901007133 КПП 890101001
Рассмотрено: Принято: Утверждено:
На заседании ШМО на заседании педагогического совета приказом директора
Протокол № _____ Протокол № __ приказ № ____
От _____20 г. От ________20 г. От _________20 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
основного общего образования
«Общая физическая подготовка»
Составители рабочей программы:
Слюсаренко А.В.
учитель физкультуры, первая категория
Приложения:
№1. Календарно-тематическое планирование
г. Салехард, 2021 г.
Экспертиза осуществлена
_______________________________________________________________________
(должность, квалификационная категория)
Ф.И.О. (подпись)
Экспертиза осуществлена
_______________________________________________________________________
(должность, квалификационная категория)
Ф.И.О. (подпись)
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Письмо МО и РТ от 18.08.2010г. № 6871/10 «О введении ФГОС ООО»;
«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся»;
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92г. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96г. №12-ФЗ, от 16.11.97г. № 144-ФЗ, 20.07.2000г.№102-ФЗ, от 07.08.2000г. №122-ФЗ, от 13.02.2002г. №20-ФЗ. Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95г. № 233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях. Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Место в учебном плане. Согласно «Средней общеобразовательной школы № 1
имени Героя Советского Союза И. В. Королькова», организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по физической культуре (ОФП) составило 2 часа в неделю (68 часов в год).При этом учитель имеет возможность творчески использовать данный учебный материал программы в различных частях урока с соответствующей дозировкой и интенсивностью.
Цель реализации программы междисциплинарного курса «ОФП»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психологического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1.Формирование:
представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровья; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
пропаганда здорового образа жизни;
формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью; отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
повышение уровня выносливости (беговые упражнения);
укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движения.
2.Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной нагрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
умения организовать собственную деятельность, выбирать использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально- яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Организационно - педагогические подходы к оцениванию результатов освоения междисциплинарного курса «ОФП»:
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своими сверстниками, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой:
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движении и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовке человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстник при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Программа рассчитана на 35 учебных недель (68 часов в год) из расчета 2 часа в неделю.
Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Методика оценки успеваемости по основам знаний:
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям лыжными гонками.
Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.
Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):
Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
Отметка «5» - учащийся демонстрирует разнообразные упражнений. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
Степень соответствия рабочей программы примерной программе отдельных предметов и обоснование внесённых изменений:
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы «Физическая культура» В.И. Лях.
Учебного плана Средней общеобразовательной школы № 1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова
Перечень методических пособий, используемых в ходе реализации программы
1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».
2. А.П. Матвеев. Физическая культура. 5-й класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Учебник написан в соответствии с Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2011год Москва «Просвещение».
3. Рабочая программа «Физическая культура 5 класс» Автор: Матвеев А.П. М. “Просвещение”,2012;
4. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение включает минимально допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических, компьютерных и других информационных средств обучения. Количество учебного оборудования приведено исходя из его необходимого минимума. При наличии соответствующих возможностей школа может изменять это количество в сторону увеличения.
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования |
2. | Примерная программа основного общего образования по физической культуре |
| Рабочие программы |
Базовый инвентарь: |
1. | Стенка гимнастическая |
2. | Перекладина (нестандартная) |
3. | Скамейка гимнастическая |
4. | Гимнастические маты |
5. | Мяч малый (теннисный) |
6. | Скакалка гимнастическая |
7. | Секундомер |
8. | Измерительная лента |
Дополнительный инвентарь: |
1. | Канат для лазания с механизмом крепления |
2. | Мяч гимнастический |
3. | Мячи баскетбольные |
4. | Мячи волейбольные |
5. | Мячи футбольные |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
( ФГОС п.16.2.2. п.п.4)
| |
1. Регулятивные универсальные учебные действия | В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. - метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); - предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. |
2.Познавательные универсальные учебные действия | Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности тенниса; |
3.Коммуникативные универсальные учебные действия | Реализация процесса сотрудничества на основе взаимопонимания. |
предметные результаты освоения ООП СОО, демонстрируемые посредством подготовки индивидуального проекта | выпускник сможет | В результате спортивно-оздоровительной деятельности обучающиеся получат представление: |
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды; | - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно; - проговаривать последовательность действий; - уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность; - средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала; - учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии |
Основные виды деятельности обучающихся | 1. Теоретические – дети получают основы знаний, влияние физических упражнений на организм, гигиена, режим дня, питание. Основные способы передвижения на лыжах. Теоретические знания выполнения упражнений. 2. Практические – обучение, совершенствование, закрепление ЗУН в теоретической части. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Основы знаний и умений. Способы физической деятельности | 6 часов |
2. | Футбол | 15 |
3. | Волейбол | 15 |
4. | Баскетбол | 15 |
5. | Гимнастика с элементами акробатики | 17 |
| Всего | 68 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»
ул. Республики, 31 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, России, 629007
/ факс (34922) 3-91-11, E-mail:sh1@salekhard.org
ОКАТО 71171000000 ОРГН 1028900507569 ИНН 8901007133 КПП 890101001
Рассмотрено Рекомендовано Согласовано:
на заседании ШМО на заседании НМС зам. директора по УВР
протокол № _ Протокол № __ ____________________
от _____20 г. От _________20 г. ( )
Календарно-тематическое планирование
реализации курса внеурочной деятельности
«Общая физическая подготовка»
Автор-составитель:
Слюсаренко А.В.
учитель физкультуры, первая категория
Уровень образования: ___ООО________
Год обучения __1______________
УМК А.П. Матвеев. Физическая культура 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».
г. Салехард, 2021 г.
Паспорт календарно – тематического планирования:
Общее количество занятий (35 недель) – 2 часа в неделю, 68 часов в год:
Теория – 6 часов
Легкая атлетика – 15 часа
Волейбол – 15 часов
Баскетбол – 15 часов
Гимнастика с элементами акробатики – 17 часа
Годовой план-график распределения учебного материала
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Основы знаний и умений. Способы физической деятельности | 6 часов |
2. | Легкая атлетика | 15 |
3. | Волейбол | 15 |
4. | Баскетбол | 15 |
5. | Гимнастика с элементами акробатики | 17 |
| Всего | 68 |
Календарно- тематическое планирование
№п/п | Дата | Формы организации образовательного процесса Тип урока по ФГОС | Раздел. Тема урока/ Тема контрольной процедуры | Элементы содержания, изучаемые на уроке | система тематического контроля, промежуточной аттестации |
| Планируемая | Фактическая | - элементы содержания, относящиеся к результатам, которым учащиеся «научатся», указанные в примерной учебной программе (инвариантное содержание). | - элементы содержания, относящиеся к результатам, которым учащиеся «получат возможность научиться» («вариативное содержание» | ( виды, формы контроля: текущего и тематического, промежуточной аттестации согласно теме, указанной в графе 3 КТП ) | Подлежащие оценке планируемые результаты освоения учебного предмета |
1 | 02.09 | | Изучение нового материала | Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Подтягивание. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу) | Теоритическое занятие | | Текущий | Знать требования по технике безопасности , историю .. Влияние физических упражнений в укрепления здоровья обучающихся. |
2 | 02.09 | | Изучение нового материала | Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, змейкой, между стоек). Техника удара с разбега. | Теоритическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
3 | 09.09 | | Изучение нового материала | Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафеты | Теоритическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
4 | 09.09 | | Изучение нового материала | Беговые упр. Бег 6 мин. Составление плана и подбор подводящих упражнений: Подтягивание | Теоритическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
5 | 16.09 | | Изучение нового материала | ОРУ, беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание. Технические приемы в футболе. | Теоритическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
6 | 16.09 | | Изучение нового материала | Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, змейкой, между стоек). Передача мяча. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
7 | 23.09 | | Изучение нового материала | Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, змейкой, между стоек). Техника удара с разбега. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
8 | 23.09 | | Совершенствование | Отбор мяча. Выбивания. Перехват. Сгибание, разгибание рук. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
9 | 30.09 | | Изучение нового материала | Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, змейкой, между стоек). Отбор мяча. Выбивания. Перехват. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
10 | 30.09 | | Совершенствование | Удар внутренней стороной стопы. Бег на средние дистанции. Технические приемы в футболе. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
11 | 07.10 | | Совершенствование | Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. Удар внутренней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
12 | 07.10 | | Изучение нового материала | Техника безопасности. Прыжки через скакалку. Упражнения в висах, упорах. Подъем переворотом. Подтягивание | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
13 | 14.10 | | Совершенствование | Прыжки через скакалку. Упражнения в висах, упорах. В движении полоса препятствий. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
14 | 14.10 | | Изучение нового материала | ОРУ на месте. Прыжки через скакалку. Упражнения в висах, упорах. Эстафета. Игры. Физическая подготовка (что это такое?). Физическая нагрузка | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
15 | 27.10 | | Изучение нового материала | ОРУ на месте. Прыжки через скакалку. Упражнения в висах, упорах. Эстафета. Игры. Физическая подготовка (что это такое?). Физическая нагрузка | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
16 | 27.10 | | Совершенствование | ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры. Закаливание. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
17 | 11.11 | | Совершенствование | Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 4*9м. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
18 | 11.11 | | Изучение нового материала | Стойка игрока. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
19 | 18.11 | | Совершенствование | Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
20 | 18.11 | | Изучение нового материала | Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
21 | 25.11 | | Изучение нового материала | Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
22 | 25.11 | | Изучение нового материала | Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
23 | 02.12 | | Совершенствование | Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
24 | 02.12 | | Изучение нового материала | Равномерный разминочный бег. Комплексы ОРУ на развития координации. Имитационные упражнения. Подвижная игра пионербол. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
25 | 09.12 | | Совершенствование | Спец. беговые упр. на месте. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
26 | 09.12 | | Изучение нового материала | Спец. беговые упр. на месте. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
27 | 16.12 | | Изучение нового материала | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
28 | 16.12 | | Совершенствование | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
29 | 23.12 | | Изучение нового материала | Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
30 | 23.12 | | Изучение нового материала | Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
31 | 13.01.2022 | | Изучение нового материала | Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
32 | 13.01 | | Изучение нового материала | Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
33 | 20.01 | | Совершенствование | Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от гуди, головы, от плеча.. Поднимание туловища. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
34 | 20.01 | | Изучение нового материала | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2 | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
35 | 27.01 | | Совершенствование | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2 | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
36 | 27.01 | | Совершенствование | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2 | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
37 | 03.02 | | Совершенствование | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол.3*3. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
38 | 03.02 | | Совершенствование | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол.3*3. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
39 | 10.02 | | Совершенствование | Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
40 | 10.02 | | Совершенствование | Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
41 | 17.02 | | Совершенствование | Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
42 | 17.02 | | Совершенствование | Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
43 | 24.02 | | Совершенствование | Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
44 | 24.02 | | Совершенствование | Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
45 | 03.03 | | Совершенствование | Подвижные игры. Спец. беговые упр. бег 10мин. Поднимание туловища. Челночный бег. Подтягивание | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
46 | 03.03 | | Совершенствование | Подвижные игры. Спец. беговые упр. бег 10мин. Поднимание туловища. Челночный бег. Подтягивание | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
47 | 10.03 | | Изучение нового материала | ОРУ. Беговые. Бег 12мин. Подтягивание. Футбол. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
48 | 10.03 | | Изучение нового материала | ОРУ. Беговые. Бег 12мин. Подтягивание. Футбол. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
49 | 17.03 | | Совершенствование | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Ведение мяча змейкой, передачи. Терминология баскетбола. Развитие координационных качеств. Игра в минибаскетбол. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
50 | 17.03 | | Совершенствование | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Ведение мяча змейкой, передачи. Терминология баскетбола. Развитие координационных качеств. Игра в минибаскетбол. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
51 | 31.03 | | Совершенствование | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Ведение мяча змейкой, передачи. Терминология баскетбола. Развитие координационных качеств. Игра в минибаскетбол. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
52 | 31.03 | | Совершенствование | ОРУ с гимнастическими палками. Кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, кувырок назад в полушпагат, упор присев, стойка на голове с согнутыми ногами, исходное положение. Мост из положения стоя с помощью. Лазание по канату в 2- 3 приема. Подвижная игра. Развитие координационных способностей | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
53 | 07.04 | | Совершенствование | ОРУ с гимнастическими палками. Кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, кувырок назад в полушпагат, упор присев, стойка на голове с согнутыми ногами, исходное положение. Мост из положения стоя с помощью. Лазание по канату в 2- 3 приема. Подвижная игра. Развитие координационных способностей | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
54 | 07.04 | | Совершенствование | ОРУ с гимнастическими мячами. И.п. – ноги врозь. Руки вверх и наклоном назад мост, лечь и, поднимая туловище, наклон вперед, руки вверх и перекатом назад стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, кувырок вперед и прыжок вверх прогибаясь. Лазание по канату. Подвижная игра. Развитие координационных способностей. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
55 | 14.04 | | Совершенствование | ОРУ с гимнастическими мячами. И.п. – ноги врозь. Руки вверх и наклоном назад мост, лечь и, поднимая туловище, наклон вперед, руки вверх и перекатом назад стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, кувырок вперед и прыжок вверх прогибаясь. Лазание по канату. Подвижная игра. Развитие координационных способностей. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
56 | 14.04 | | Совершенствование | ОРУ с гимнастическими мячами. И.п. – ноги врозь. Руки вверх и наклоном назад мост, лечь и, поднимая туловище, наклон вперед, руки вверх и перекатом назад стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, кувырок вперед и прыжок вверх прогибаясь. Лазание по канату. Подвижная игра. Развитие координационных способностей. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
57 | 21.04 | | Совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Эстафета. Развитие скоростносиловых качеств. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
58 | 21.04 | | Изучение нового материала | Стойка игрока. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Передача мяча сверху двумя руками вперед- вверх (в опорном положении). Подвижные игры с элементами волейбола. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
59 | 28.04 | | Совершенствование | Стойка игрока. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Передача мяча сверху двумя руками вперед- вверх (в опорном положении). Подвижные игры с элементами волейбола. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
60 | 28.04 | | Совершенствование | ОРУ. Перемещения. Передача мяча двумя руками сверху.Нижняя прямая подача мяча. Силовые упражнения. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
61 | 05.05 | | Совершенствование | Спец. Беговые упражнения. Стойки, перемещения игрока. Прыжковые упражнения. Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая, боковая подача. Силовые упражнения. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
62 | 05.05 | | Совершенствование | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая, боковая подача. Прием мяча снизу двумя руками. Подвижная игра с элементами волейбола. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
63 | 12.05 | | Совершенствование | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
64 | 12.05 | | Совершенствование | Ведение мяча с изменением направления. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. Развитие координационных качеств. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
65 | 19.05 | | Изучение нового материала | Ведение мяча с изменением направления. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. Развитие координационных качеств. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
66 | 19.05 | | Совершенствование | Ведение мяча с изменением направления. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. Развитие координационных качеств. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
67 | 26.05 | | Совершенствование | Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок двумя руками от головы с места. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
68 | 26.05 | | Совершенствование | Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок двумя руками от головы с места. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол. | Практическое занятие | | Текущий | Уметь выполнять элементы раздела ОФП |
Содержательное описание критериев оценки ИИП на промежуточной аттестации
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности |
Базовый («удовлетворительно») | Выше базового |
Повышенный («хорошо») | Высокий («отлично») |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Учащийся продемонстрировал способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более высоких результатов. Дает ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. | Учащийся дает ответ в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки, прдемонстрирует свободное владение приемами лыжных гонок, навыки критического мышления, умение самостоятельно мыслить; способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более высоких результатов. | Демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта. |
Знание учебных предметов | Учащийся продемонстрировал двигательное действие в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. | Учащийся продемонстрировал двигательное действие правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. | Учащийся продемонстрировал свободное владение видом спорта. Ошибки отсутствуют, двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко. Ошибки отсутствуют |
Регулятивные действия | Дает ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. | Учащийся дает ответ в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки, прдемонстрирует свободное владение приемами кроссфита. | Использует примеры из практики, своего опыта. |
Коммуникация | Учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания | Учащийся демонстрирует незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности. | Учащийся демонстрирует разнообразные упражнений. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ОФП
Содержание курса.
Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений. Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.
Гимнастика: Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание; подъем из виса в упор переворотом; подъем силой на перекладине.
Спортивные игры:
Б а с к е т б о л. Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
В о л е й б о л. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки
Ф у т б о л (мини - ф у т б о л ). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по правилам.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю - 68 часов в год.