СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная мастерская"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов 22

г. Химки Московской области






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 22 г. Химки

__________________ /Н.Н. Данилюк/

« _______ » ________________ 2019 г.







Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Волшебная мастерская»

2 класс








Составитель: учитель начальных классов

Шашкина Елена Николаевна






2019 - 2020 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» для

начального общего образования разработана на основе нормативных документов:

1 Об образовании в РФ: Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ

2 Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373)

(далее — ФГОС НОО) с изменениями.

3 Образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ

№22»

4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

основным общеобразовательным программам — программам начального

общего, основного общего и среднего общего образования (приказ

Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N9 1015) (далее — Порядок N ).

5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от

29 декабря 2010 г. № 189 в редакции изменений №3, утвержденных

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 24 ноября 2015) (далее — Порядок N г. N 81).

6 Письма Министерства образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ) Департамента государственной политики в

сфере воспитания детей и молодежи (Приказ Росстата от 17 августа 2016 г .)

«О направлении методических рекомендаций» от 18.08.2017г. №09-1672.


Программа «Волшебная мастерская» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся  художественно-творческой деятельностью

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

       

Полный курс рассчитан на 1год обучения по 1 часу в неделю.  

Программа обеспечивает продолжение  достижения второклассниками  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегося  сформируется:

  • самооценка личности;

  • осознание своих творческих возможностей;

  • проявление познавательных мотивов;

  • развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни

  • ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности

  • устойчивый   познавательный  интерес к творческой деятельности;

  • возможность реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и    самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека

  • понимать образную сущность искусства;

  • выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

  • воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства

                                                                                   

  Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

  • узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

  • различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  • развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Познавательные УУД:

  • осваивать  в практических формах работы образного языка произведений декоративно - прикладного искусства, его специфики,

  • выполнять  условного, лаконичного декоративно-обобщённого изображения в опоре на существующие народные традиции.

  • выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

  • узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;

  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;  

Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной   трудовой, творческой деятельности

  • выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

  • формировать собственную позицию.

  • задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.




п/п


Название раздела

программы


Кол-

во

часов


Виды деятельности

1

Вводное занятие

1час

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.


2

Работа с бумагой (оригами, мозаика, аппликация)

7 часов

Беседа. Из истории происхождения ножниц.

Виды бумаги и картона. Рассказ «Из истории бумаги». Изучение свойств бумаги и картона. Определение сюжета картины, подборка цветов и изготовление деталей аппликации по шаблонам и самостоятельно. Подготовка деталей, рисование и вырезание деталей. Составление натюрморта. Склеивание деталей. 

3

Работа с различными тканями («Учимся шить», аппликация)

8 часов

Инструменты и материалы. Правила т/б. Приемы работы с нитками и тканью. Правила составления композиции. Рисование нитью. Показ готовых работ.

4

Работа с природными материалами (пластилин, глина, ракушки, листья)

6 часов

Техника безопасности.  Сбор материала для работы. Рисование на заготовках сюжета картины. Заклеивание отдельных элементов разными семенами или составление композиций. Ознакомление с техникой. Подбор материалов и цветов. Выполнение работ.

5

Кожная пластика

5 часов

Правила техники безопасности.

Беседа. Из истории происхождения кожи и изделий из кожи.

Дидактические игры, направленные на знакомство с формой предмета, его фактурой и физическими особенностями. Материалы и инструменты.

6

Морские пришельцы (работа с ракушками)

6 часов

Техника безопасности. Разнообразие природных материалов. Плоская основа. Понятие «мозаика». Создание коллективной работы. Выставка пейзажей с морской тематикой. Изготовление поделки.

7

Отчётная выставка работ учащихся

1 час

Заключительное занятие. Праздник.





Календарно-тематическое планирование


п/п


Тема занятия

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения

фактическая


Вводное занятие

1

Декоративно- прикладное искусство

05.09


Работа с бумагой (оригами, мозаика, аппликация)

2

Экскурсия в лесопарк

12.09


3

Наши эксперименты

19.09


4

Оригами: транспорт (кораблик, автомобиль, самолетик,).

26.09


5

Аппликация: корзина с фруктами, ваза со цветами, вазочка с конфетами.

03.10


6

Обрывная аппликация не тему: «Зимой в деревне», «Летом на лугу», «Волшебница осень», «Весной в саду»

10.10


7

Квиллинг: цветы, панно

17.10


8

Мозаика из сердечек(гусеница)

24.10


Работа с различными тканями («Учимся шить», аппликация)

9

Новогодние снежинки

07.11


10

Виды тканей

14.11


11

Изготовление гольницы

21.11


12

Мягкая игрушка. Раскрой

28.11


13

Мягкая игрушка. Изготовление.

05.12


14

Мягкая игрушка. Выставка.

12.12


15

Цветы из ткани. Ваза с цветами.

19.12


16

Лоскутное шитьё: подставки (груша, яблоки, листья)

26.12


Работа с природными материалами (пластилин, глина, ракушки, листья)

17

Поделки из природных материалов

16.01


18

Картина из пластилина

23.01


19

Панно из круп, семян

30.01


20

Глина: черепаха

06.02


21

Поделки из шишек

13.02


22

Композиция «Дары матушки Земли»

20.02


Кожная пластика

23

Художественная обработка кожи.

27.02


24

Декоративный ремешок для часов

05.03


25

Брошь

12.03


26

Миниатюрный сувенир - подарок

19.03


27

Панно из ремешков

02.04


Морские пришельцы (работа с ракушками)

28

Виды ракушек, хранение их и обработка

09.04


29

Аппликация «Морское дно»

16.04

23.04


30

Ассамбляж «Медуза»

30.04


31

Ассамбляж «Медуза»

07.05.


32

Изготовление рамок для поделок

14.05.


33

Изготовление рамок для поделок. Выставка работ.

14.05


34

Отчётная выставка работ учащихся – 1 ч

21.05






«СОГЛАСОВАНО»

протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от 29.08.2019 г.№ 01

руководитель ШМО

_______________/ Суворкина Н.В. /


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

30.08.2019 г.

________________/Суворкина Н.В. /