СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Scratch - программирование»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: обучение программированию через создание творческих проектов, развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, обладающего технической культурой, аналитическим мышлением, навыками и умениями робототехники и программирования, умеющего работать в коллективе, способного применять полученные знания при решении бытовых и учебных задач,  позволяющий помимо прочего, например, рисовать картины и создавать музыку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Scratch - программирование»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»


Рассмотрено:

Школьным методическим объединением

учителей математики, физики и информатики

Руководитель ШМО_________ Милкина Л.А.

Протокол от 26.08.2021 г. № 1

Утверждено:

Приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»

г. Черногорск

от 26.08 2021 г. № 69/1
















Рабочая программа

курса внеурочной деятельности




«Scratch - программирование», 9 класс

(наименование курса, класс)


(общеинтеллектуальное направление)





Срок реализации – 1 год






























Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности является частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» и состоит из следующих разделов:

  1. результаты освоения курса внеурочной деятельности;

  2. содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

  3. тематическое планирование


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Scratch - программирование»

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности: Личностные результаты:

- способность к самооценке, на основе критериев успешности учебной деятельности;

- правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- гибкость в суждениях в процессе диалогов со сверстниками и взрослыми;

- установка на здоровый образ жизни с опорой на отечественную традицию понимания триединства здоровья физического, психического и духовно-нравственного.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

  • различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • умение применять знания, умения и навыки;

  • умение работать с информацией из разных источников;

Коммуникативные:

  • задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

2) Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1.Введение в компьютерное проектирование (7 часов)

Теория: Понятие исполнителя, алгоритма и программы, их назначение, виды и использование. Виды управления исполнителем. Способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Программы. Основные элементы интерфейса программы Скретч. Создание, сохранение и открытие проектов. Основные группы команд их цвета и назначение. Линейный алгоритм. Ветвления. Запись в виде блок-схем, Циклы.

2.Основные приемы программирования и создания проекта (20 часов) 

Теория: Постановка, алгоритмизация, кодирование, тестирование, отладка программы. Понятия объект, экземпляр объекта, свойства и методы объекта. Обработка событий. Линейный алгоритм. Движение объекта по заданному маршруту. Запись на языке Скретч. Ветвления. Обработка событий. Изменение цвета и толщины линии. Запись на языке Скретч. Цикл. Повторение рисунков. Орнаменты. Запись на языке Скретч. Переменные и их виды. Правила использования переменных в языке Скретч. Основные арифметические операции. Обзор основных функций. Функция случайных чисел. Правила использование цветов. Работа в растровом редакторе. Вставка звуковых файлов. Программная обработка звуковых сигналов. Постановка задачи. Выбор темы игры. Подготовка элементов дизайна.

3.Создание личного проекта (5 часов)

Теория: Разработка и создание компьютерной игры с использованием заранее подготовленных материалов. Групповая проверка созданной игры Устранение ошибок. Защита проекта.

4.Резерв (2 часа)

Итогом реализации программы является:

- выполнение творческих проектов.

Внеурочная деятельность организована по видам:

игровая;

познавательная;

проблемно-ценностное общение;

- туристическо-краеведческая деятельность

в форме кружка.

3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Наименование темы

1

Введение в компьютерное проектирование – 7 ч.

2

Основные приемы программирования и создания проекта – 20 ч.

3

Создание личного проекта – 5 ч.

4

Резерв – 2 ч.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!