Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Рассмотрено: Школьным методическим объединением учителей математики, физики и информатики Руководитель ШМО_________ Милкина Л.А. Протокол от 26.08.2021 г. № 1 | Утверждено: Приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Черногорск от 26.08 2021 г. № 69/1 |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Scratch - программирование», 9 класс
(наименование курса, класс)
(общеинтеллектуальное направление)
Срок реализации – 1 год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности является частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» и состоит из следующих разделов:
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
тематическое планирование
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Scratch - программирование»
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности: Личностные результаты:
- способность к самооценке, на основе критериев успешности учебной деятельности;
- правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- гибкость в суждениях в процессе диалогов со сверстниками и взрослыми;
- установка на здоровый образ жизни с опорой на отечественную традицию понимания триединства здоровья физического, психического и духовно-нравственного.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;
различать способ и результат действия.
Познавательные:
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
умение применять знания, умения и навыки;
умение работать с информацией из разных источников;
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
2) Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1.Введение в компьютерное проектирование (7 часов)
Теория: Понятие исполнителя, алгоритма и программы, их назначение, виды и использование. Виды управления исполнителем. Способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Программы. Основные элементы интерфейса программы Скретч. Создание, сохранение и открытие проектов. Основные группы команд их цвета и назначение. Линейный алгоритм. Ветвления. Запись в виде блок-схем, Циклы.
2.Основные приемы программирования и создания проекта (20 часов)
Теория: Постановка, алгоритмизация, кодирование, тестирование, отладка программы. Понятия объект, экземпляр объекта, свойства и методы объекта. Обработка событий. Линейный алгоритм. Движение объекта по заданному маршруту. Запись на языке Скретч. Ветвления. Обработка событий. Изменение цвета и толщины линии. Запись на языке Скретч. Цикл. Повторение рисунков. Орнаменты. Запись на языке Скретч. Переменные и их виды. Правила использования переменных в языке Скретч. Основные арифметические операции. Обзор основных функций. Функция случайных чисел. Правила использование цветов. Работа в растровом редакторе. Вставка звуковых файлов. Программная обработка звуковых сигналов. Постановка задачи. Выбор темы игры. Подготовка элементов дизайна.
3.Создание личного проекта (5 часов)
Теория: Разработка и создание компьютерной игры с использованием заранее подготовленных материалов. Групповая проверка созданной игры Устранение ошибок. Защита проекта.
4.Резерв (2 часа)
Итогом реализации программы является:
- выполнение творческих проектов.
Внеурочная деятельность организована по видам:
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
- туристическо-краеведческая деятельность
в форме кружка.
3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ | Наименование темы |
1 | Введение в компьютерное проектирование – 7 ч. |
2 | Основные приемы программирования и создания проекта – 20 ч. |
3 | Создание личного проекта – 5 ч. |
4 | Резерв – 2 ч. |