СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5-6 класс "Информатика и мы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по информатике 5-6 класс "Информатика и мы".

5 класс: Модуль «Программирование и моделирование в среде Scratch».

6 класс: Модуль «Программирование и моделирование в среде ЛогоМиры».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5-6 класс "Информатика и мы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»


Данная рабочая программа

является приложением к

Образовательной программе ОО

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Информатика и мы»

(предмет, курс внеурочной деятельности)


Основное общее образование

(уровень образования)


Шашкова Наталья Викторовна, 1 категория

(Ф.И.О. разработчика программы, категория)




















г.Черногорск, 2019 год.

Рабочая программа по информатике курса « Информатика и мы» на уровень основного общего образования является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»и состоит из следующих разделов:

  1. результаты освоения курса внеурочной деятельности;

  2. содержание учебного предмета;

  3. тематическое планирование.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения творческих заданий;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


5 класс

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

  • учебно–познавательный интерес к компьютеру как универсальному устройству для создания программ и анимационных моделей;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических работ;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, бережливость, аккуратность, ответственность; умение рационально использовать имеющиеся ресурсы.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

  • соотносить свои потребности с возможностями их удовлетворения;

  • формировать собственное мнение и позицию.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • анализировать ситуации и проблемы;

  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • составлять план и определять последовательность действий;

  • прогнозировать результат;

  • вносить необходимые дополнения и коррективы в план и проект;

  • выделять и осознавать качество и уровень усвоения.

  1. класс

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы

  • учебно–познавательный интерес к компьютеру как универсальному устройству для создания программ и анимационных моделей;

  • способность анализировать альтернативные варианты при принятии любых интеллектуальных или поведенческих решений;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд).

. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • составлять план и определять последовательность действий;

  • прогнозировать результат и уровень усвоения;

  • вносить необходимые дополнения и коррективы в план и проект;

  • выделять и осознавать качество и уровень усвоения.

  • вырабатывать волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


5 класс: Модуль «Программирование и моделирование в среде Scratch»


Раздел 1. Введение (2 ч.)

Что такое программирование. Современные IT- технологии.

Раздел 2. Интерфейс и инструменты среды (6 ч.)

Знакомство со средой Scratch. Внешний вид, поля, анимация. Исполнители среды, цвет и размер пера. Основные инструменты встроенного графического редактора.

Раздел 3. Алгоритмы (24 ч)

Понятие алгоритма. Линейные алгоритмы. Блок-схемы. Графические примитивы. Рисование линий, квадратов, прямоугольников. Циклические алгоритмы. Копирование фрагментов программы. Цикл в цикле. Повторение пунктирной линии с поворотом.

Итоговое занятие: Защита проекта. (2 ч.)


6 класс: Модуль «Программирование и моделирование в среде ЛогоМиры»

Раздел 1. Введение (2 ч)

С чего начать. Альбом ПервоЛого. Создаем свой альбом. Знакомство с Исполнителем.

Раздел 2. Интерфейс и инструменты среды (10 ч.)

Меню, альбом, инструменты, закладки. Рисовалка: палитра, библиотека. Выделение, копирование, перемещение, вставка. Формы черепашки. Команды, кнопки. Тексты, оглавление альбома. Звуки, музыка, кино. Печать. Библиотека процедур.

Раздел 3. Создание проектов (20 ч.)

Орнаменты. Зоопарк. Муар. Полет в космос. Пентамимо. Рамочки. Буквы. Многоугольники. Звездное небо. Внимание: дорожные работы. Флаги. Меандр. Секундомер. Поезд. Аквариум. Паркет. Эшеровы мозаики.

Итоговое занятие: Защита проекта (2 ч)


Тематическое планирование

5 класс


Тема занятия


Раздел 1.Введение (2ч)

1

Что такое программирование

2

Современные IT-технологии.


Раздел 2. Интерфейс и инструменты среды (6ч)

3-4

Знакомство с интерфейсом Scratch.

5-6


Исполнитель Scratch.

7-8

Основные инструменты встроенного графического редактора.


Раздел 3. Алгоритмы (24ч)

9-10


Алгоритм. Свойства. Способы записи алгоритма.

11-12

Линейный алгоритм

13-14

Основные графические примитивы векторного редактора LibreOffice. Draw

15-16

Рисование линий исполнителем Scratch

17-18

Исполнитель Scratch рисует квадраты и прямоугольники линейно.

19-20

Циклический алгоритм.

21-22

Конечный цикл. Scratch рисует квадраты и линии.

23-24

Scratch рисует несколько линий и фигур.

25-26

Цикл в цикле

27-30

Повторение пунктирной линии с поворотом

31-32

33-34


Моделирование. Обучающий проект по маршрутам географических открытий.


Создание мини-проекта.

Защита проекта.


6 класс


Тема занятия


Раздел 1. Введение (2ч)

1

С чего начать. Альбом ПервоЛого.

2

Создаем свой альбом


Раздел 2. Интерфейс и инструменты среды (10ч)

3

Меню, альбом, инструменты, закладки.

4

Рисовалка: палитра, библиотека.

5


Выделение, копирование, перемещение, вставка.

6-7


Формы. Команды управления.

8-9

Тексты. Оглавление альбома.

10-11

Звуки. Музыка. Кино

12

Печать. Библиотека процедур.


Раздел 3. Создание проектов (20ч)

13

Создание проекта: Орнамент

14

Создание проекта: Зоопарк

15

Создание проекта: Муар

16

Создание проекта: Полет в космос

17

Создание проекта: Пентамимо

18

Создание проекта: Рамочки

19

Создание проекта: Внимание: дорожные работы!

20

Создание проекта: Буквы

21

Создание проекта: Многоугольники

22

Создание проекта: Звездное небо

23

Создание проекта: Флаги

24

Создание проекта: Меандр

25

Создание проекта: Секундомер

26

Создание проекта: Аквариум

27

Создание проекта: Поезд

28-29

Создание проекта: Паркет

30-32

Создание проекта: Эшеровы мозаики

33-34

Создание мультфильма. Защита проекта























Приложение

Промежуточная аттестация

Творческие работы будут представлены в виде проекта


Темы работ:

1. По выбору ученика, по предварительной договорённости с учителем.


Зачет:

Критерии оценивания:

Оценивание успеваемости по курсу осуществляется в виде анализа каждой

творческой работы по составленным критериям.

Критерии оценивания творческой работы.

Предметные результаты

1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта

2.Знание существующих точек зрения (подходов) к созданию продукта и способов его решения

3.Знание источников информации

Метапредметные результаты

1.Умение выявлять проблему по созданию продукта

2.Умение формулировать цель, задачи для создания продукта

3.Умение размещать материал в продукте

4.Умение выявлять причинно-следственные связи, и иллюстрировать продукт

5.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью

6.Умение находить требуемую информацию в различных источниках

7.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью при защите и

презентации своего продукта

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!