Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Данная рабочая программа
является приложением к
Образовательной программе ОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Информатика и мы»
(предмет, курс внеурочной деятельности)
Основное общее образование
(уровень образования)
Шашкова Наталья Викторовна, 1 категория
(Ф.И.О. разработчика программы, категория)
г.Черногорск, 2019 год.
Рабочая программа по информатике курса « Информатика и мы» на уровень основного общего образования является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»и состоит из следующих разделов:
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание учебного предмета;
тематическое планирование.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения творческих заданий;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
5 класс
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
учебно–познавательный интерес к компьютеру как универсальному устройству для создания программ и анимационных моделей;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических работ;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, бережливость, аккуратность, ответственность; умение рационально использовать имеющиеся ресурсы.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
соотносить свои потребности с возможностями их удовлетворения;
формировать собственное мнение и позицию.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
анализировать ситуации и проблемы;
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
составлять план и определять последовательность действий;
прогнозировать результат;
вносить необходимые дополнения и коррективы в план и проект;
выделять и осознавать качество и уровень усвоения.
класс
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы
учебно–познавательный интерес к компьютеру как универсальному устройству для создания программ и анимационных моделей;
способность анализировать альтернативные варианты при принятии любых интеллектуальных или поведенческих решений;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд).
. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
составлять план и определять последовательность действий;
прогнозировать результат и уровень усвоения;
вносить необходимые дополнения и коррективы в план и проект;
выделять и осознавать качество и уровень усвоения.
вырабатывать волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5 класс: Модуль «Программирование и моделирование в среде Scratch»
Раздел 1. Введение (2 ч.)
Что такое программирование. Современные IT- технологии.
Раздел 2. Интерфейс и инструменты среды (6 ч.)
Знакомство со средой Scratch. Внешний вид, поля, анимация. Исполнители среды, цвет и размер пера. Основные инструменты встроенного графического редактора.
Раздел 3. Алгоритмы (24 ч)
Понятие алгоритма. Линейные алгоритмы. Блок-схемы. Графические примитивы. Рисование линий, квадратов, прямоугольников. Циклические алгоритмы. Копирование фрагментов программы. Цикл в цикле. Повторение пунктирной линии с поворотом.
Итоговое занятие: Защита проекта. (2 ч.)
6 класс: Модуль «Программирование и моделирование в среде ЛогоМиры»
Раздел 1. Введение (2 ч)
С чего начать. Альбом ПервоЛого. Создаем свой альбом. Знакомство с Исполнителем.
Раздел 2. Интерфейс и инструменты среды (10 ч.)
Меню, альбом, инструменты, закладки. Рисовалка: палитра, библиотека. Выделение, копирование, перемещение, вставка. Формы черепашки. Команды, кнопки. Тексты, оглавление альбома. Звуки, музыка, кино. Печать. Библиотека процедур.
Раздел 3. Создание проектов (20 ч.)
Орнаменты. Зоопарк. Муар. Полет в космос. Пентамимо. Рамочки. Буквы. Многоугольники. Звездное небо. Внимание: дорожные работы. Флаги. Меандр. Секундомер. Поезд. Аквариум. Паркет. Эшеровы мозаики.
Итоговое занятие: Защита проекта (2 ч)
Тематическое планирование
5 класс
№ | Тема занятия |
| Раздел 1.Введение (2ч) |
1 | Что такое программирование |
2 | Современные IT-технологии. |
| Раздел 2. Интерфейс и инструменты среды (6ч) |
3-4 | Знакомство с интерфейсом Scratch. |
5-6 | Исполнитель Scratch. |
7-8 | Основные инструменты встроенного графического редактора. |
| Раздел 3. Алгоритмы (24ч) |
9-10 | Алгоритм. Свойства. Способы записи алгоритма. |
11-12 | Линейный алгоритм |
13-14 | Основные графические примитивы векторного редактора LibreOffice. Draw |
15-16 | Рисование линий исполнителем Scratch |
17-18 | Исполнитель Scratch рисует квадраты и прямоугольники линейно. |
19-20 | Циклический алгоритм. |
21-22 | Конечный цикл. Scratch рисует квадраты и линии. |
23-24 | Scratch рисует несколько линий и фигур. |
25-26 | Цикл в цикле |
27-30 | Повторение пунктирной линии с поворотом |
31-32 33-34 | Моделирование. Обучающий проект по маршрутам географических открытий. Создание мини-проекта. Защита проекта. |
6 класс
№ | Тема занятия |
| Раздел 1. Введение (2ч) |
1 | С чего начать. Альбом ПервоЛого. |
2 | Создаем свой альбом |
| Раздел 2. Интерфейс и инструменты среды (10ч) |
3 | Меню, альбом, инструменты, закладки. |
4 | Рисовалка: палитра, библиотека. |
5 | Выделение, копирование, перемещение, вставка. |
6-7 | Формы. Команды управления. |
8-9 | Тексты. Оглавление альбома. |
10-11 | Звуки. Музыка. Кино |
12 | Печать. Библиотека процедур. |
| Раздел 3. Создание проектов (20ч) |
13 | Создание проекта: Орнамент |
14 | Создание проекта: Зоопарк |
15 | Создание проекта: Муар |
16 | Создание проекта: Полет в космос |
17 | Создание проекта: Пентамимо |
18 | Создание проекта: Рамочки |
19 | Создание проекта: Внимание: дорожные работы! |
20 | Создание проекта: Буквы |
21 | Создание проекта: Многоугольники |
22 | Создание проекта: Звездное небо |
23 | Создание проекта: Флаги |
24 | Создание проекта: Меандр |
25 | Создание проекта: Секундомер |
26 | Создание проекта: Аквариум |
27 | Создание проекта: Поезд |
28-29 | Создание проекта: Паркет |
30-32 | Создание проекта: Эшеровы мозаики |
33-34 | Создание мультфильма. Защита проекта |
Приложение
Промежуточная аттестация
Творческие работы будут представлены в виде проекта
Темы работ:
1. По выбору ученика, по предварительной договорённости с учителем.
Зачет:
Критерии оценивания:
Оценивание успеваемости по курсу осуществляется в виде анализа каждой
творческой работы по составленным критериям.
Критерии оценивания творческой работы.
Предметные результаты
1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта
2.Знание существующих точек зрения (подходов) к созданию продукта и способов его решения
3.Знание источников информации
Метапредметные результаты
1.Умение выявлять проблему по созданию продукта
2.Умение формулировать цель, задачи для создания продукта
3.Умение размещать материал в продукте
4.Умение выявлять причинно-следственные связи, и иллюстрировать продукт
5.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью
6.Умение находить требуемую информацию в различных источниках
7.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью при защите и
презентации своего продукта