СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа – детский сад № 37» муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым


СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДЕНО»

Заместитель директора по УВР Директор

________________ Чмарова Л.Л. ____________Д.В. Рисованая

«___» __________ 20__ года «___» ________ 20__ года






Рабочая программа

Внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

Класс:

6-В

Учитель:

Морозова В.А.

Количество часов:

всего 34; в неделю 1 час

Учебный год:

2021/2022









Рассмотрено и принято

на заседании МО учителей

Протокол №_____от________20__ г.

Руководитель МО

__________

Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса разработана на основе:

1)Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие»;

2) Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд.; перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. - (Стандарты второго поколения);

3) Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014


1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Программа курса обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


Личностные:

1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
2.способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
3.умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
4. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5.коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.


Метапредметные:


1. составлять план и последовательность действий;
2. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
3. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
4. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
6. формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
7.видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

Предметные:

1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
2. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
3. уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
4. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
5. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Математика – царица наук (1 час).

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

  1. Как люди научились считать (2час).

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

  1. Интересные приемы устного счёта (1час).

Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

  1. Решение занимательных задач (1час).

Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»

  1. Упражнения с обыкновенными дробями (1час).

Решение примеров с обыкновенными дробями. Решение примеров в несколько действий.

  1. Учимся отгадывать ребусы (2часа).

Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.

  1. Упражнения с десятичными дробями (1 час).

Решение примеров с десятичными дробями. Решение примеров в несколько действий.

  1. Решение ребусов и логических задач (1 час).

Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

  1. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными(1 час)

Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.

  1. Загадки- смекалки (2 часа).

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

  1. Обратные задачи (1 час).

Решение обратных задач, используя круговую схему.

  1. «Подумай и реши»(1 час).

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

  1. Задачи с изменением вопроса (1 час).

Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.

  1. Проектная деятельность «Газета любознательных» (2 часа).

Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.

  1. Решение нестандартных задач(1 час).

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

  1.  Решение олимпиадных задач(1час).

Решение задач повышенной сложности.

  1. Решение задач международной игры «Кенгуру»( 1 час).

Решение задач международной игры «Кенгуру».

  1. Математические горки( 1 час).

Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

  1. Наглядная алгебра (1 час).

Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.

  1. Решение логических задач(1 час).

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

  1. Игра «У кого какая цифра»(1 час).

Закрепление знаний нумерации чисел.

  1. Знакомьтесь: Архимед!( 1 час).

Исторические сведения: кто такой Архимед, открытия Архимеда, вклад в науку

  1. Задачи с многовариантными решениями(1час).

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме рассуждения.

  1. Знакомьтесь:Пифагор!(1час)

Исторические сведения: кто такой Пифагор, открытия Пифагора,вклад в науку

  1. Учимся комбинировать элементы знаковых систем( 1 час).

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.

  1. Задачи с многовариантными решениями(1 час).

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

  1. Математический КВН (3 час).

Систематизация знаний по изученным разделам.

  1. Учимся комбинировать элементы знаковых систем (1 час).

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов

  1. Задачи с многовариантными решениями (1 час).

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме рассуждения.

  1. Круглый стол «Подведем итоги» (2 часа).


Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ-ДС № 37» г. Симферополя.

Тематическое планирование

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

1.

Математика – царица наук

1

2.

Как люди научились считать

2

3.

Интересные приемы устного счёта

1

4.

Решение занимательных задач

1

5.

Упражнения с обыкновенными дробями

1

6.

Учимся отгадывать ребусы

2

7.

Упражнения с десятичными дробями

1

8.

Решение ребусов и логических задач

1

9.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными

1

10.

Загадки- смекалки

2

11.

Обратные задачи

1

12.

«Подумай и реши»

1

13.

Задачи с изменением вопроса

1

14.

Проектная деятельность «Газета любознательных»

2

15.

Решение нестандартных задач

1

16.

Решение олимпиадных задач

1

17.

Решение задач международной игры «Кенгуру»

1

18.

Математические горки

1

19.

Наглядная алгебра

1

20.

Решение логических задач

1

21.

Игра «У кого какая цифра

1

22.

Знакомьтесь: Архимед

1

23.

Задачи с многовариантными решениями

1

24.

Знакомьтесь: Пифагор!

1

25.

Учимся комбинировать элементы знаковых систем

1

26.

Математический КВН

1

27.

Учимся комбинировать элементы знаковых систем

1

28.

Задачи с многовариантными решениями

1

29.

Круглый стол «Подведем итоги»

2

ВСЕГО:

34



3.Календарно-тематическое планирование

урока

Дата


Тема урока

По плану

По факту

01.09.


Вводное занятие «Математика – царица наук»

08.09.


Как люди научились считать.

15.09.


Понятие счета.

22.09.


Интересные приемы устного счёта.

29.09.


Решение занимательных задач.

06.10.


Упражнения с обыкновенными дробями.

13.10.


Учимся отгадывать ребусы.

20.10.


Упражнения с десятичными дробями.

27.10.


Решение ребусов и логических задач.

10.11.


Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

17.11.


Загадки- смекалки.

24.11.


Обратные задачи.

01.12.


«Подумай и реши».

08.12.


Задачи с изменением вопроса.

15.12.


«Газета любознательных».

22.12.


Решение нестандартных задач.

29.12.


Решение олимпиадных задач.

12.01


Решение задач международной игры «Кенгуру»

19.01


Школьная олимпиада

26.01


Игра «Работа над ошибками»

02.02


Математические горки.

09.02


Наглядная алгебра.

16.02


Решение логических задач.

02.03


Игра «У кого какая цифра»

09.03


Знакомьтесь: Архимед!

16.03


Задачи с многовариантными решениями.

30.03


Знакомьтесь: Пифагор!

06.04


Задачи с многовариантными решениями.

13.04


Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

20.04


Задачи с многовариантными решениями.

27.04


Математический КВН

04.05


Математический КВН

11.05


Круглый стол «Подведем итоги»

18.05


Круглый стол «Подведем итоги»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!