СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность"»





  1. Пояснительная записка

Программа курса «Проектная деятельность» является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, конкретизирует методы формирования универсальных учебных действий обучающихся на этом уровне образования в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности обучающихся.

Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Цель и задачи курса «Проектная деятельность»

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.

Задачи программы:

  • формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

  • обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

  • формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

  • развивать познавательные потребности и способности, креативность,

  • развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);

  • формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

  • формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.

Особенности программы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Основные принципы реализации программынаучность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению обучающимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: макет, рассказ, доклад, концерт, спектакль, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, конференция, электронная презентация, праздник, комплексная работа и т.д.

Специфика курса.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.

Группы умений, которые формирует курс:

  • исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

  • социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной дея­тельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);

  • оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятель­ности других);

  • информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной инфор­мации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);

  • презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на неза­планированные вопросы; использовать различные средства нагляд­ности; демонстрировать артистические возможности);

  • рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллек­тивном деле);

  • менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность ­время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в библиотеке; проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, интервью, викторин, встреч с интересными людьми, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий:

типовые занятия (объяснения и практические работы), уроки-тренинги, групповые исследования, игры-исследования, творческие проекты.




Основные методы и технологии.


Методы проведения занятий: беседа, игра, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;
































II. Планируемые результаты изучения курса.


Личностные


У школьников будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.


Метапредметные


Регулятивные


Школьник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.


Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



Познавательные

Школьник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.


Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


Коммуникативные

Школьник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



Предметные результаты


В результате работы по программе курса обучающиеся должны знать:

  • основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

  • понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

  • основные источники информации;

  • правила оформления списка использованной литературы;

  • правила классификации и сравнения,

  • способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

  • источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)

  • правила сохранения информации, приемы запоминания.


Обучающиеся должны уметь:

    • выделять объект исследования;

    • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

    • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

    • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,

    • работать в группе;

    • работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,

    • пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;

    • планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;

    • работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.


Прогнозируемые результаты освоения программы


Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов предполагает приобретение обучающимися новых
знаний, опыта коллективного решения проектных задач по различным направлениям.
Результат выражается в понимании учениками сути проектной деятельности, умении
поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение школьников
к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.
Результат проявляется в активном использовании обучающимися метода групповых
проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта
самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Третий уровень результатов предполагает получение школьниками
самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии обучающихся в
реализации индивидуальных учебных или социальных проектов по самостоятельно
выбранному направлению.
Планируемые результаты обучения определяются по каждому уровню на основе
конкретизации умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы
в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых
результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций,
представления обучающимися результатов групповой работы.

Обучающиеся должны уметь различать и реализовывать самостоятельно разные виды
работ и разные виды ответственности за них. Они постепенно учатся планировать свои действия и
двигаться к осуществлению проектного замысла.

Планируемые результаты

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение
понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить сбор информации
и обрабатывать ее;
делать умозаключения и
выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных
докладов;
объяснять, доказывать и
защищать свои идеи;
принимать критику,
использовать замечания для
совершенствования проекта.

В ходе решения системы проектных задач
у школьников должны сформироваться
следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему;
анализировать сделанное – почему получилось,
почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей
деятельности);
Моделировать (представлять способ
действия в виде модели-схемы, выделяя все
существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа
(способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию
(взаимодействовать при решении задачи, отстаивать
свою позицию, принимать или аргументировано
отклонять точки зрения других).
Контролировать ход реализации своего
проекта на практике.

Итоговый результат:


Обучающиеся должны разработать и реализовать
свой индивидуальный годовой проект.



III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Введение


Что такое проект.

Понятие о проектах и исследовательской деятельности обучающихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследовательских работ обучающихся.

Понятия: проект, проблема, информация


I. Теоретический блок .


Способы мыслительной деятельности


Что такое проблема.

Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Понятия: проблема, объект исследования.


Как мы познаём мир.

Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Игры на внимание.

Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.


Удивительный вопрос.

Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.

Понятия: вопрос, ответ.


Учимся выдвигать гипотезы.

Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».

Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.


Источники информации.

Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

Понятия: источник информации.

Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.

Практика: правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.


Этапы работы в рамках исследовательской деятельности


Выбор темы исследования.

Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.


Цели и задачи исследования.

Отличие цели от задач. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели.

Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.


Методы исследования. Мыслительные операции.

Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы. Знакомство с наблюдением как методом исследования. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.

Практические задания: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”.

Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.

Сбор материала для исследования.

Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).

Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.


Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы .

Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы.

Практическое занятие, направленное на развитие умений анализировать свои действия и делать выводы.

Обобщение полученных данных.

Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.

Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”.

Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное.


II. Практический блок.


Мы - исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты

Планирование работы.

Составление плана работы над проектами. Определение предмета и методов исследования в работе над проектом.

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.


Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

Каталог. Отбор литературы по теме исследования. Выбор необходимой литературы по теме проекта.


Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных Оформление презентации.

Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. Выпуск брошюры.


Сочиняем математическую сказку.

Создание продукта проекта книги «Математические сказки»

Театрализация сказки. Сказка «Теремок» (О порядке действий)



III. Мониторинг исследовательской деятельности обучающихся


Подготовка к защите.

Психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению».

Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка.

Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.


Защита проектов.

Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения обучающегося в рамках проекта и оценка продукта.

Способы преодоления трудностей.  

Конференция. Выступления обучающихся с презентацией своих проектов.

Анализ проектно-исследовательской деятельности.























Тематическое планирование


п/п

Наименование тем

Количество
часов

1.

Введение

1

2

I. Теоретический блок

16

3

Способы мыслительной деятельности

7

4

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности

9

5

II. Практический блок

13

6

Мы - исследователи .

Самостоятельные проекты

9

7

Сочиняем математическую сказку

4

8

III. Мониторинг исследовательской деятельности обучающихся

4
































Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока


Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения пактически


Введение (1 ч.)




1

Что такое проект

1




I. Теоретический блок (16 ч.)

Способы мыслительной деятельности (7 ч.)





2

Что такое проблема

1



3

Как мы познаём мир

1



4

Удивительный вопрос

1



5-6

Школа «почемучек». Учимся выдвигать гипотезы.

2



7-8

Источники информации

2




Этапы работы в рамках исследовательской деятельности ( 9 ч.)




9

Выбор темы исследования

1



10

Цели и задачи исследования

1



11-12

Методы исследования. Мыслительные операции.

2



13-14

Сбор материала для исследования.

2



15

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы

1



16-17

Обобщение полученных данных.

2




II. Практический блок ( 13 ч.)

Мы - исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты ( 9 ч. )




18-19

Работа над проектами .

Планирование работы

2

.


20-21

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

2



22-23

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

2



24-26

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

3




«Сочиняем математическую сказку» ( 4 ч.)





27

Создание математических сказок.

1



28

Сочинение математических сказок

1



29

Книга математических сказок.


1



30

Театрализация сказки. Сказка «Теремок» (О порядке действий)


2




III . Мониторинг исследовательской деятельности обучающихся (4 часа)





31-32

Подготовка к защите.

2



33-34

Защита проектов.

2






































Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Проектная деятельность »


Оценка навыков проектной деятельности обучающихся _____класса



Критерий


Способность к

самостоятельному

приобретению зна-

ний и решению

проблем (познава-

тельных действий)

Сформированность

предметных знаний

и способов действий


Сформированность регулятивных действий

сформированность коммуникативных действий

Итого баллов

Оценка навыков ПД

(по уровням и отметка)


Сформированные УУД

1. Постановка проблемы.

2. Выбор способов решения.

3. Поиск и обработка

информации.

4. Формулировка выводов.

5. Обоснование и создание

модели, объекта

1. Умение раскрыть

содержание работы

2. Умение грамотно и

обоснованно использовать

знания и способы действий

1. Умение самостоятельно

планировать и управлять

познавательной деятельно-

стью.

2. Умение использовать

ресурсные возможности

для достижения целей.

1. Умение ясно изложить

и оформить работу.

2. Умение представить

результаты работы

3. Умение аргументирован-

но отвечать на вопросы




Ф.И. ученика







1








2








3









Рекомендации по заполнению таблицы

При оценке проектной работы (проекта) используется аналитический подход, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели в баллах, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности.

При этом максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4-6 первичных баллов (по 1-1,5 балла за каждый из четырёх критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»)









Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Литература для учителя:

1. С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В. Третьякова. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014 -96с. – (Работаем по новым стандартам).


2. Фридман Е.М.Математика. Проекты. Проекты… 5-11 классы: учебно – методическое пособие,— Ростов н/Д: Легион, 2014. — 80 с. (Мастер-класс).




Литература для обучающихся:


  1. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.



Интернет- ресурсы:


  1. * Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/

  2. * Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html


  1. * А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._


  1. * Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/



  1. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/


  1. Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty



Оборудование

Компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!