СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4»

Каменского района Алтайского края



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей № 4»

________/Т.А. Верещагина/ «__»____________20___г


«Утверждено»

Директор МБОУ «Лицей № 4»

________________/А.А. Реттих/

Приказ № 66/4-о

от «01» сентября 2021 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности


«Итоговый индивидуальный проект»





Уровень образования: среднее общее образование



Срок реализации – 2 года




Программу составила:

Станкевич Р.В.

















2021



Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Итоговый индивидуальный проект»реализует общеинтеллектуальное направление. Разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,

  • Основной общеобразовательной программы среднего общего образования МБОУ «Лицей №4», утверждённой приказом №66/2 от 01.09.2021 г.;

  • Положенияо рабочей программе учебных предметов, учебных и элективных курсов, курсов внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №4» Каменского района, утверждённого приказом №66/6 от 01.09.2021 г.

Главной целью программы курса внеурочной деятельности «Итоговый индивидуальный проект»является формирование у учащихся основ культуры проектной деятельности на базе предметного и метапредметного, научного и полинаучного содержания через развитие способности к исследовательскому поведению.

В ходе ее достижения решаются следующие задачи:

Обучающие задачи:

  • сформировать основы практических умений организации проектной работы;

  • развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;

  • применять методы научных исследований в собственном проекте;

  • совершенствовать умение поиска информации из разных источников;

  • совершенствовать навыки оформления работ;

  • развивать навык применения информационных технологий в учебно-исследовательском проекте;

  • формировать культуру публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Развивающие задачи:

  • создать условия, способствующие повышению уровня обра­зованности учащихся;

  • развивать научное мышление, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

  • формировать читательскую грамотность (читать и осуществлять поиск информации; комментировать, анализировать и интерпретировать тексты любого формата (аудио, видео, графики, таблицы, схемы, карты и т. д.; оценивать информацию);

  • способствовать формированию ключевых компетентностей;

  • развивать контрольно-оценочную самостоятельность в исследовательской и проектной деятельности, направленной на саморазвитие.

Воспитательные задачи:

  • формировать ценностное отношение учащихся к знаниям, мотивации к процессу получения знаний, решению проблем;

  • развивать социальную ответственность; воспитывать ответственность за процесс и результат учебно-исследовательской проектной деятельности; презентовать результат своего труда;

  • предоставить учащимся возможность добиваться успехов и демонстрировать свои индивидуальные достижения в когнитивной и межличностной сферах.


Программа курса внеурочной деятельности будет реализована за 34 часа: 17 часов в 10 классе, 17 часов в 11 классе.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

  • наличие системы позитивных ценностно-смысловых установок, определяющих личностные отношения к миру, к другим людям, к самому себе, отражающих нравственную и гражданскую позицию в поступках и деятельности;

  • осознанное единство самостоятельности и ответственности в учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты:

1. Регулятивные универсальные учебные действия

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Выпускник научится:

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

  • восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества.


Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта илиисследования, видеть возможные варианты применения результатов. 


Содержание курса

10 класс, 17 часов

Выбор темы учебного проекта или темы исследования.Конструирование темы и проблемы проекта; определение жанра проекта.

Постановка проблемы. Определение цели, формулирование задач. Проектный замысел.

Составление плана работы над проектом. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Расчет календарного графика проектной деятельности. Подбор методов работы над проектом.

Лист планирования и продвижения по заданию.

Работа со справочной и научной литературой. Работа с научной литературой. Библиография, справочная литература, каталоги. Подготовка к публичной защитепроекта.

Способы первичной обработки информации. Компьютерная обработка данных исследования.

Поиск информации в Интернете. Работа в сети Интернет.

Систематизация материалов для проекта Оформление и систематизация материалов. Способы и формы представления данных. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.

Написание введения (формулировка проблемы, цели, задач, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы)

Подведение предварительных итогов работы над проектом


11 класс, 17 часов

Написание основной части индивидуального проекта. Уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив.

Написание заключения к работе.

Оформление проекта в программе Microsoft Word. Подготовка презентации.

Оформление списка источников в соответствии с требованиями.

Оформление результатов работы над проектом. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

Подготовка публичного выступления для защиты проекта. Отработка навыка публичного выступления.

Выступление с защитой проекта

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов

Итоговое занятие

Тематический поурочный план изучения курса внеурочной деятельности

«Итоговый индивидуальный проект», 10 класс, 17 часов


Тема занятия

Количество часов

Дата

Ресурсное обеспечение

План.

Факт.

10 класс

17 ч.




Выбор темы учебного проекта или темы исследования

2




Постановка проблемы. Определение цели, формулирование задач

2




Составление плана работы над проектом

Лист планирования и продвижения по заданию

3




Работа со справочной и научной литературой

1




Способы первичной обработки информации

1




Поиск информации в Интернете

1




Систематизация материалов для проекта

2




Написание введения (формулировка проблемы, цели, задач, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы)

3




Подведение предварительных итогов работы над проектом

2





Тематический поурочный план изучения курса внеурочной деятельности

«Итоговый индивидуальный проект», 11 класс, 17 часов

Тема занятия

Количество часов

Дата

Ресурсное обеспечение

План.

Факт.

11 класс

17 ч.




Написание основной части индивидуального проекта

4




Написание заключения к работе

2




Оформление проекта в программе MicrosoftWord

3




Оформление списка источников в соответствии с требованиями

1




Оформление результатов работы над проектом

2




Подготовка публичного выступления для защиты проекта

2




Выступление с защитой проекта

1




Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов

1




Итоговое занятие

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!