СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 8 - 9 классов «Проектная деятельность: от группового проекта к индивидуальному» для уровня основного общего образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ппрограмма внеурочной деятельной для учащихся 8-9 класса помогает спланировать поэтапную работу над проектом от начала и до защиты проектного продукта

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 8 - 9 классов «Проектная деятельность: от группового проекта к индивидуальному» для уровня основного общего образования»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №41»

муниципального образования города Братска


РАССМОТРЕНО

заседанием методического совета

МБОУ «СОШ №41»

Протокол №__

от «__»______2022г.


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

_______/_____________

подпись / Ф.И.О.


УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ «СОШ №41» ______________/Власова Е.В.

Приказ № ___ от «__» ____ 2022г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности для учащихся 8 - 9 классов

«Проектная деятельность: от группового проекта к индивидуальному

по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»

основного общего образования


Срок освоения программы: 2022-2024 гг.



























2022 год


Пояснительная записка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «От решения проектной задачи к защите проекта» разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон об образовании в Российской Федерации; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ; основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 41» и с учётом особенностей школы № 41, положения о рабочих учебных программах, программах спецкурсов, элективных учебных курсов и внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 41»; учебного плана МБОУ «СОШ №41» на 2021-2022 учебный год; она направлена на формирование целостной, духовно-нравственной, гармонично развитой личности. Данная программа предназначена для учащихся 7 – 8 классов, рассчитана на 34 часа.


Планируемые результаты освоения курса

«От решения проектной задачи к защите проекта»

Личностные результаты

  • формирование у учащихся мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

  • организация на занятии парно-групповой работы

Метапредметные результаты

  • учитывать выделенные учеником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль за результатом;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

  • познавательные умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные результаты

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия


Содержание программы курса

«От решения проектной задачи к защите проекта»



Раздел/тема

Кол-во

часов

Содержание

Требования к уровню подготовки

Представление программы «От решения проектной задачи к защите проекта»

4

Понятие проектной задачи, проекта, проектной деятельности, проектной культуры. Структура проекта. Типология проектов. Схемы проектирования. Проектные технологии.

Различать понятия проектная задача, проект, проектная деятельность, проектная культура. Определять структуру проектов, типологию проектов. Уметь строить схемы проектирования.

Классификация проектов




4

Персональные или групповые проекты? В чем преимущества. Классификация проектов по продолжительности. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. Классификация учебных проектов по Коллингсу. Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.

Различать типы проектов, уметь классифицировать проекты, определять структуру проекта.

Основные этапы работы над проектом

16

Этапы работы над проектом. Определение тематик проектов. Формирование проектных групп. Формирование дидактических целей проекта. Формирование методических целей проекта. Критерии оценки проектных работ. Содержание портфолио проекта. Методы ученического исследования. Виды презентаций проектов. Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Создание рабочей папки материалов проекта. Обзор и корректировка материалов по проекту. Использование Интернет — ресурсов в проектной деятельности. Создание буклетов к проектам. Использование электронных энциклопедий в проектной деятельности. Знакомство с образовательными сайтами. Источник информации. Защита авторских прав. Интернет и авторское право. Составление списка информационных ресурсов для проекта и его материалов. Создание электронных папок. Поиск и обработка информации. Аналитическая работа над собранным материалом. «Визитная карточка проекта».

Уметь выбирать и обосновывать тему проекта, подбирать необходимую информацию для реализации проекта. Уметь определять цели и задачи, выдвигать гипотезы. Работать с источниками информации, собирать, систематизировать и анализировать полученные данные. Уметь делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств, оформлять результаты работы, создать рабочие папки. Уметь работать с прикладными программами. Ответственно относиться к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения. Работать в коллективе, решать познавательные, творческие задачи, в сотрудничестве исполняя при этом разные социальные роли. Уметь оформлять пояснительную записку соблюдением требований к ее оформлению; оценивать выполненный проект; защищать проект.

Культура публичного выступления

6

Речевая компетенция учащихся. Понятие публичное выступление. Аргументация. Понятие информационной речи. Виды убеждающих выступлений. Интересы и склонности. Внимание. Память. Мышление. Воображение. (тестирование).

Уметь формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу, аргументировать, свободно выражать мысли и чувства в процессе публичного выступления.

Применение знаний, умений и навыков в выполнении проектной работы. Зашита проекта.

4

Подготовка к защите проекта. Защита проекта.

Использовать полученные знания, умения и навыки в различных областях практической деятельности, в повседневной жизни



Календарно – тематическое планирование курса

«От решения проектной задачи к защите проекта» 8 класс.



Название раздела/темы

Кол-во

часов/дата

Вид занятия

I

Представление программы «От решения проектной задачи к защите проекта»

(4 ч)


1

Понятие проектная задача, пути и способы из решения.

1

Практическое занятие

2

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры.

1

Практическое занятие

3

Структура проекта, типология проекта.

1

Практическое занятие

4

Проектные технологии.

1

Практическое занятие

II

Классификация проектов

(4 ч.)


5

Персональные или групповые проекты? В чем преимущества

1

Практическое занятие

6

Классификация проектов по продолжительности. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся.

1

Практическое занятие

7

Классификация учебных проектов по Коллингсу.

1

Практическое занятие

8

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.

1

Практическое занятие

III

Основные этапы работы над проектом

(16ч.)


9

Этапы работы над проектом.

1

Практическое занятие

10

Определение тематик проекта. Формирование проектных групп.

1

Практическое занятие

11

Формирование дидактических целей проекта. Формирование методических целей проекта.

1

Практическое занятие

12

Критерии оценки проектной работы.

1

Практическое занятие

13

Методы ученического исследования.

1

Практическое занятие

14

Виды презентаций проектов.

1

Практическое занятие

15

Основные правила делового общения и ведения дискуссий.

1

Практическое занятие

16

Знакомство с образовательными сайтами. Источник информации. Защита авторских прав. Интернет и авторское право.

1

Практическое занятие

17

Работа в группах, поиск информации.

1

Практическое занятие

18

Составление списка информационных ресурсов для проекта и его материалов. Создание электронных папок.

1

Практическое занятие

19

Аналитическая работа над собранным материалом.

1

Практическое занятие

20

Обзор и корректировка материалов по проекту.

1

Практическое занятие

21

Оформление работы.

1

Практическое занятие

22

Создание итогового продукта.

1

Практическое занятие

23

Создание итогового продукта

1

Практическое занятие

24

Определение формы презентации проекта.

1

Практическое занятие

IV

Культура публичного выступления

(6ч.)


25

Речевая компетенция учащихся.

1

Практическое занятие

26

Понятие публичное выступление.

1

Практическое занятие

27

Понятие информационной речи.

1

Практическое занятие

28

Виды убеждающих выступлений

1

Практическое занятие

29

Интересы и склонности. Внимание. Память. Мышление. Воображение. (тестирование).

1

Практическое занятие

30

Подготовка примерного публичного выступления.

1

Практическое занятие

V

Применение знаний, умений и навыков в выполнении проектной работы. Зашита проекта.

(4 ч.)


31

Подготовка к защите проекта.

1

Практическое занятие

32

Подготовка к защите проекта.

1

Практическое занятие

33

Защита проекта.

1

Практическое занятие

34

Защита проекта.

1

Практическое занятие

Итого: 34 ч.


9 класс


1

Проектная и учебно-исследовательская работа. Особенности. Общие характеристики и различия. Контрольные точки

2

Практическое занятие

2

Тема проекта. Актуальность. Цели и задачи

2

Практическое занятие

3

Планирование проектной/учебно-исследовательской работы. Содержание.

2

Практическое занятие

4

Подбор источников по изучаемой теме. Литература. Критерии оценивания

2

Практическое занятие

5

Основная часть. Стилистика работы. Сопровождающая документация руководителя проекта

2

Практическое занятие

6

Детальное изучение Положения о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Поэтапное оценивание

2

Практическое занятие

7

Определение продукта проектной деятельности. Виды продуктов. Прикладная направленность продукта

2

Практическое занятие

8

Основная часть. Что должно быть изложено в основной части.

2

Практическое занятие

9

Заключение. Выводы. Что должно быть в заключении

2

Практическое занятие

10

Практическая часть проектной/учебно-исследовательской работы

2

Практическое занятие

11

Выбор темы проекта/учебно-исследовательской работы. Контрольная точка сдачи. Оценивание

2

Практическое занятие

12

Формулировка актуальности, целей и задач.

Контрольная точка сдачи. Оценивание

2

Практическое занятие

13

Содержание. Контрольная точка сдачи. Оценивание

2

Практическое занятие

14

Основная часть. Контрольная точка сдачи. Оценивание

2

Практическое занятие

15

Заключение. Список литературы. Контрольная точка сдачи. Оценивание.

2

Практическое занятие

16

Представление продукта (презентация). Рецензия/отзыв руководителя

2

Практическое занятие

17

Предзащита проектной / учебно-исследовательской работы. Практика публичного выступления

2

Практическое занятие

Итого: 34 часа