Рабочая программа курса внеурочной деятельности
по английскому языку « C английским легко!»
на 1час\ 34учебных часа в неделю.
5 класс
Составлена:
учителем английского языка
Сухоняк С.В.
г. Новокузнецк,
2018 год
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе
-«Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)
-«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
В основе cтандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.), и для данного курса выбрано общеинтеллектуальное направление.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
1. Обеспечение учащимся овладения практическими навыками пользования языком как средством общения.
2. Возможность испытать свои силы в иностранном языке в реальных , жизненных ситуациях.
3. Повысить интерес к изучению иностранного языка.
Обучению учащихся иностранному языку преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей.
Цели и задачи : овладение практическими навыками говорения, аудирования и чтения с использованием коммуникативного подхода к обучению английскому языку на основе рифмовок, стихотворений, песен, сказок.
Учащиеся будут иметь возможность:
сформировать умение общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах, сформировать основы языковой и речевой компетенции;
приобщиться к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, развить мышление, внимание, воображение и память;
познакомиться с детским фольклором и доступными образцами рассказов, и рифмовок
развивать интеллектуальные и познавательные способности, а также общеучебные умения и навыки, мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком, сформировать положительное отношение к иностранному языку;
расширить лингвистический кругозор и развить личностные качества, участвуя в моделируемых ситуациях общения и ролевых играх, а также дружелюбно относиться к другой культуре и своей собственной культуре ;
Общая характеристика учебного процесса.
Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Отсутствие отметок снижает тревожность и беспокойство обучающихся. В результате у детей формируется отношение к занятиям как к средству развития своей личности. Предложения и слова, подлежащие усвоению отбираются в соответствии с тематикой данного класса и словарём-минимумом для средней школы. Включены
в лексический минимум учащихся некоторое количество слов, выходящих за пределы словаря-минимума и не содержащихся в учебнике. Знание грамматических форм и структур необходимо для того, чтобы выразить свою мысль и понять мысль другого человека на английском языке. Вся работа с детьми протекает в лёгко, увлекательной форме. Широко используется наглядность и игра. При закреплении вновь объяснённого материала обеспечивается максимальная активность детей, причем активность не только внутренняя, но и внешняя. В процессе занятий дети имеют возможность немного подвигаться, произвести какие-то действия.
Действия детей сопровождаются речью, соответствующей определенной ситуации.
Данный программа обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программы.
Личностные результаты достигаются с помощью коммуникативно-когнитивного подхода к обучению, позволяющему стимулировать развитие учащихся, активизировать их познавательную деятельность, развивать умение общаться на иностранном языке в рамках возрастных интересов и потребностей.
Метапредметные результаты достигаются через содержание обучения: межпредметные связи, контроль и самоконтроль, наличие интересных текстов, рифмовок и песен, знакомство с образцами английского фольклора и традиционных песен, использование творческих работ на уроках.
Предметные результаты достигаются через обучение в естественных ситуациях общения, близких учащимся, включая игровые, бытовые и учебные ситуации.
Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Программа опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время. К тому же, программа учитывает тот факт, что дети среднего школьного возраста наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию
В основе построения курса находятся:
Развитие восприятия.
Формирование и развитие умения ориентироваться, развитие восприятия
времени, речи, формы, цвета .Тренировка упражнений , дидактических игр.
Развитие памяти.
Развитие зрительной, слуховой ,образной, смысловой памяти.
Развитие внимания.
Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять
внимание увеличение объёма устойчивости,
концентрация внимания.
Развитие мышления:
Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, выделять и сравнивать предметы, выделять
черты сходства и различия .Руководствоваться положением ,что знание
грамматических форм и структур различных типов предложений нужно для
того, чтобы выразить свою мысль и понять мысль другого человека на изучаемом
языке.
Развитие речи.
Обогащение и активизация словаря учащихся.Формирование умения давать
несложные определения понятий.
Формы обучения: внеурочная деятельность
Формы проведения занятия
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Работа в парах
Репетиции под руководством учителя.
Групповая работа над проектами.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности:
Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
Устные выступления по заданным темам.
Итоговый проект. Презентация группового проекта.
Выступление на концерте с участием родителей учащихся.
Содержание курса
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Все о себе
Моя семья
Кем ты хочешь быть?
В магазине
Будьте взаимовежливы!
Здоровье
Новый год на разных широтах
Мы любим играть
Цвета
Спорт
О Великобритании
Моря и океаны. Сокровища морей.
День блинов
Путешествие по Великобритании.
Мой день рождения,
Мамин день
Острова Тихого океана.
Иностранный язык в нашей жизни
Прощальная вечеринка
В результате реализации данной программы учащиеся должны знать/ понимать:
некоторые основные способы словообразования;
основные значения изученных лексических единиц;
явления многозначности слов: синонимов, антонимов; признаки изученных грамматических явлений,
принципы построение двуязычных словарей, справочников, электронные адреса учебных сайтов;
некоторые пословицы, поговорки, связанные с изученной тематикой и их эквиваленты в русском языке.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, сопоставлять языковые явления;
находить и извлекать необходимую информацию из различных источников;
‘расшифровыть’ информацию на уровне слова, предложения, пословицы, поговорки (решать кроссворд, ребус);
составлять кроссворд;
составлять новые слова путем словосложения, изменения формы слова и т.д.;
переводить с русского языка на английский отдельные слова;
читать задания;
взаимодействовать с членами группы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
при работе со словарями и справочниками;
находить и обрабатывать нужную информацию;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
представлять свою работу публично;
решать нестандартные задачи;
читать и понимать задания.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение некоторых социальных знаний о взаимодействии в группе, освоение этих правил.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (знание, труд, культура).
Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представлять собственные проекты).
Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:
толерантность к представителям других культур;
познавательная, творческая активность;
самостоятельность;
умение работать с партнерами;
личная и взаимная ответственность;
готовность решать нестандартные задачи.
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Дата | Название раздела, темы | Характеристика деятельности. | Планируемые результаты. |
-
| | Всё о себе 1. Давайте познакомимся. | Прослушивание песенки \ Как тебя зовут ? | Воспринимают на слух и понимают основное содержание несложного аутентичного текста песенки; догадываются о значении незнакомых слов по сходству с русским языком; целенаправленно расспрашивают; представляют своих друзей в коммуникативных упражнениях. |
-
| | Составление рассказа о себе. |
-
| | Работа над коротким диалогом |
-
| | Игра – хоровод \Слепой Том \ |
-
| | 2. Семья | Стихи и песни, их языковое наполнение. | Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга и договариваются (работа в парах, группах). |
-
| | Телемост, Встреча с учащимися английской школы |
-
| | 3. Кем ты хочешь быть? | Игра \ Догадайся \ Разучивание песенки \Я ученик \ | Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Высказывают свои предположения, проговаривают последовательность действий Развитие языковой догадки. |
-
| | Разучивание песенки \Я ученик \ |
-
| | 4. В магазине | Повторение названий предметов, которые могут быть куплены в магазине. | Осознанно реагируют на вопросы. |
-
| | | Игра «Покупатель и продавец» |
-
| | 5. Будьте взаимовежливы! | Повторение комбинаций цифр | Сравнивают, строят высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. Выслушивают мнение партнера, выражают свое согласие/ несогласие, выражают свою точку зрения и обосновывают ее, используют заданный алгоритм ведения диалога. |
-
| | Разговор по телефону, Обучающиеся повторяют за диктором, а затем разыгрывают аналогичные диалоги в парах. |
-
| | 6. Мое здоровье. | Аудирование речевых клише «Я бы (не) хотел …» | Понимают связное высказывание одноклассника; Развитие самостоятельности, умения анализировать.. |
-
| | | Прослушивание песни «Не хочу» и инсценирование ее. | Выделяют значимую информацию для инсценировки. |
-
| | | Отработка лексических и грамматических единиц | Применяют грамматические правила в письменной речи. |
-
| | 7. Новый год на разных широтах | Празднование в Канаде, Америке, Австралии. Слушают диалог и разыгрывают его | Формирование коммуникативной культуры. Определение общей цели и путей ее достижения. Адекватно используют речевые средства для решения своей коммуникативной задачи. Контролируют правильность произносительной стороны речи, интонаций. Слушают себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль. Перерабатывают информацию для получения нового результата. Формулируют понятия. Объясняют свой выбор |
-
| | Представление о сходстве и различиях в праздновании Нового Года в в Болгарии Румынии Греции и Италии. Изготовление постера. |
| | 8. Мы любим играть. | Игра «В трамвае» Распределение ролей |
-
| | | Игра «На уроке» |
-
| | | Инсценировка сказки по картинкам на слайдах. |
-
| | 9. Цвета | Прослушивают песенку «Цвета» и разучивают её. |
-
| | 10. Спорт. | Викторина «Популярные виды спорта в Великобритании» | Опираясь на вопросы, составленные по модели задания, участвуют в обсуждении. Строят предложения высказывание по предложенной модели |
-
| | | Сообщение «Где можно заниматься спортом». Создание коллажа. | Договариваются друг с другом, чтобы составить коллаж. Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников. Перерабатывают информацию для получения необходимого результата |
-
| | 11. Моря и океаны Сокровища морей. | Работа с картами и флагами. Расширение кругозора уч-ся Свободная работа в группах, составление презентации | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии, выражают свои мысли и чувства Опираясь на вопросы, составленные по модели задания, участвуют в обсуждении |
-
| | Дайвинг. Язык дайвингистов. |
-
| | 12. День блинов | Знакомство с национально-культурными традициями страны изучаемого языка. | Ведут комбинированный диалог в стандартных ситуациях; соблюдают нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; обмениваются мнениями |
-
| | 13.Подготовка к итоговому празднику. | Прослушивание, чте- ние сценки. Изготовление костю- мов и масок, разучива ние сценки. | Расширение кругозора; Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников |
-
| | 14. Путешествие по Великобритании. Различие американского и британского вариантов английского языка | Использование в речи простейших устойчивых словосочетаний, синонимов, речевых клише в соответствии с коммуникативной задачей | Представляют информацию на основе образца, сосредоточиваются на выполнении речевых высказываний. |
-
| | 15. Мой день рождения, Необычность моего дня рождения | Поздравление, выражение пожеланий и реагирование на них, Выражение Благодарности за подарок | Развивают логическое и абстрактное мышление, внимание, воображение, память; |
-
| | 16. Мамин день в Великобритании. | Прослушивание и чтение текста. Составление кластера. | Формулируют понятия, фиксируют в графическом виде информацию, добытую в тексте, выделяют связи и отношения. |
-
| | 17. Острова Тихого океана. | Географическое положение острова Тихого океана. Аудирование рассказа моряка. Работа с картой | Воспринимают на слух и понимают содержание услышанного. |
-
| | 18. Иностранный язык в нашей жизни. | Беседа с человеком, побывавшим за границей. | Представляют информацию на основе образца при выполнении речевых высказываний. |
-
| | | Показ презентации по результатам выполненной проектной работы. | Систематизируют полученную информацию. Предлагают свои варианты выполнения проекта. Пробуют обосновать свой выбор |
-
| | 20. Прощальная вечеринка | Диалогическая речь, парная работа Прослушивание текста. Ролевая игра «На вечеринке» | Анализируют различные пути, методы и средства решения учебной задачи, определяют личностную значимость полученных на занятии знаний и умений. |
Ресурсы обеспечения
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
Книги для чтения на английском языке
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.
Географическая карта стран изучаемого языка.
Географическая карта Европы.
Карта России
Плакаты по англоговорящим странам.
Символика родной страны, стран изучаемого языка
Технические средства обучения и оборудование кабинета
Телевизор.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Мультимедийные средства обучения
CD и DVD для занятий
Сайт дополнительных образовательных ресурсо
Список литературы
-Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)
-Стандарты второго поколения: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
- программа курса английского языка «Forward» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений России под редакцией профессора М. В. Вербицкой, издательство «Вентана-Граф», 2012 г.
- учебник М. В. Вербицкой «Forward», Москва: «Вентана - Граф», 2012 г
Интернет ресурсы
http://www.prosv.ru/