СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Литература 1 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Литература 1 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»







РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №_____________

«___»__________________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ №5

____________И.Г. Попова

Приказ_____________________

«___»__________________2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 785565)

учебного предмета
«Литературное чтение»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год





Составитель: Кузнецова Мария Ивановна

учитель начальных классов

















Городской округ, Сухой Лог, 2022

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»

МАОУ СОШ № 5

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

______________

Приказ №

______________ от "" г.

Протокол №

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID)

учебного предмета
«»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Хацкевич Марина Олеговна
учитель начальных классов



городской округ Сухой Лог 2021



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа



ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.

Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.

Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).

Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.

Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.

Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.



Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки



произведений фольклора и художественной литературы;

— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

— неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного



текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.



К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;

— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);



— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);

— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;

— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Понимание текста при его
прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух

5


1

05.09.2022 09.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в
правильной последовательности: анализ изображённых
событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;
Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.);
Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Здравствуй, школа». Звуки в
окружающем мире» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/ Пословицы и поговорки об учебе (MAAM.ру) https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-
poslovic-i-pogovorok-ob-uchebe-znanijah-dlja-nachalnoi-shkoly.html
Этикет школьника, правила поведения в школе (MAAM.ру)
https://www.maam.ru/kartinki/lyepbuki-na-mam-kupit-skachat-shablony/yetiket-shkolnika-pravila-povedenija-v-shkole.html

Итого по разделу:

5


Раздел 2. Слово и предложение

2.1.

Различение слова и
предложения. Работа с
предложением: выделение
слов, изменение их порядка, распространение предложения.

2


1

12.09.2022 16.09.2022

Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке;
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение
получившегося);

Устный опрос;

Урок «Слово» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224/ Урок «Что такое лексическое значение слова?»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/ Урок «Что такое предложение?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/ Урок «Связь слов в предложении. Вежливые слова» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/

2.2.

Различение слова и
обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для
анализа.

1



19.09.2022 23.09.2022

Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской;
Самостоятельная работа: определение количества слов
в предложении, обозначение слов полосками;

Практическая работа;

Урок «Слово» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224/ Урок «Что такое лексическое значение слова?»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/ Урок «Что такое предложение?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/ Урок «Связь слов в предложении. Вежливые слова» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/




2.3.

Наблюдение над значением
слова. Активизация и
расширение словарного запаса.

Включение слов
в предложение.

1



26.09.2022 30.09.2022

Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели;
Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;

Устный опрос;

Урок «Слово» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224/ Урок «Что такое лексическое значение слова?»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/ Урок «Что такое предложение?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/ Урок «Связь слов в предложении. Вежливые слова» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/

2.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

1



03.10.2022 07.10.2022

Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка
предложений, содержащих смысловые и грамматические
ошибки);
Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;

Письменный контроль;

Урок «Слово» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224/ Урок «Что такое лексическое значение слова?»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/ Урок «Что такое предложение?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/ Урок «Связь слов в предложении. Вежливые слова» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/

Итого по разделу:

5


Раздел 3. Чтение. Графика.

3.1.

Формирование навыка
слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую
гласный звук).

4.5



10.10.2022 14.10.2022

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного;

Письменный контроль;

Урок «Азбука» – первая учебная книга» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5072/start/222521/

3.2.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

4.5



17.10.2022 21.10.2022

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного;

Письменный контроль;

Урок «Азбука – к мудрости ступенька. Устная и письменная речь. Гласные и согласные звуки.

Слог-слияние. Звук [а]. Буква А, а» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6436/start/178898/

3.3.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений.

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

4.5



24.10.2022 28.10.2022

Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог;

Устный опрос;

Урок «Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква О, о» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3754/start/273872/

3.4.

Развитие осознанности и
выразительности чтения на
материале небольших текстов и стихотворений.

4

1


07.11.2022 11.11.2022

Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог;
Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук [и]. Буква И, и» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6199/start/285297/

3.5.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к
чтению целыми словами).

4.5



14.11.2022 18.11.2022

Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

Урок «Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Звук [ы]. Буква Ы» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6437/start/285318/

3.6.

Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

5.5



21.11.2022 25.11.2022

Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло​ жения с опорой на общий смысл предложения;

Устный опрос;

Урок «Учение – путь к уменью. Звук [у]. Буква У, у» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3544/start/285341/




3.7.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

4



28.11.2022 02.12.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н, н» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3756/start/285361/

3.8.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

4



05.12.2022 16.12.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный опрос; Письменный
контроль;

Урок «Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буква С, с» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3757/start/293727/

3.9.

Овладение слоговым
принципом русской графики.

4.5



19.12.2022 30.12.2022

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];

Устный опрос;

Урок «Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буква К, к» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6438/start/285384/

3.10.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
согласных звуков.

5



09.01.2023 20.01.2023

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];

Устный опрос;

Урок «А.С. Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т’].

Буква Т, т» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3835/start/271606/

3.11.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или
мягкость предшествующего
согласного.

5



23.01.2023 03.02.2023

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;

Урок «К.И. Чуковский. Сказки. Буква Л, л»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4128/start/285408/

3.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

5


1

06.02.2023 17.02.2023

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];

Устный опрос;

Урок «Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э].

Буква Е, е» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3526/start/285466/ Урок «Россия – родина моя. Звуки [й’а], [’а].

Буква Я, я» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6064/start/285528/ Урок «Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буква Ё, ё» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6200/start/285629/ Урок «С. Я. Маршак. «Сказка о глупом
мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю, ю» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6445/start/285688/

3.13.

Мягкий знак как показатель
мягкости предшест​вующего
согласного звука в конце слова.

Разные способы обозначения буквами звука [й’].

5



27.02.2023 17.03.2023

Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»;

Устный опрос;

Урок «Жить – Родине служить.

Звук [й’]. Буква Й, й» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3857/start/285648/

3.14.

Функция букв ь и ъ.

5


1

27.03.2023 07.04.2023

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Устный опрос;

Урок «Красна птица опереньем, а человек
уменьем. Буква Ь» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6450/start/285567/ Урок «В тесноте, да не в обиде. Буквы Ь, Ъ»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6448/start/285966/




3.15.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью букв

5


1

10.04.2023 21.04.2023

Игра-соревнование «Повтори алфавит»;
Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту;

Устный опрос;

Урок «Век живи – век учись. Звуки [в], [в’].

Буква В, в» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4140/start/285447/

Итого по разделу:

70


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

1.1.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6


1

24.04.2023 28.04.2023

Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев
«Палочка-выручалочка»);
Учебный диалог: обсуждение вопросов — какова тема сказки, кто её герои, что произошло (что происходило) в сказке;

Устный опрос;

Урок «В. Данько «Загадочные буквы. Элементы книги (учебника)» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6458/start/285805/ Урок «К.И. Чуковский «Путаница», «Радость»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4256/start/199025/ Урок «Евгений Чарушин «Теремок» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3881/start/293771/ Урок «А. С. Пушкин. Отрывки из
произведений» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3893/start/285896/

1.2.

Произведения о детях и для детей

9


2

01.05.2023 05.05.2023

Беседа по выявлению понимания прочитанного произведения: ответы на вопросы о впечатлении от произведения, определение темы (о детях) и главной мысли произведения, анализ
заголовка;

Устный опрос;

Урок «Ю. Ермолаев. «Лучший друг». Е.

Благинина. «Подарок». В. Орлов. «Кто
первый?»» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4194/start/286050/ Урок «Г. Кружков. «РРРЫ!». Н. Артюхова.

«Саша-дразнилка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3915/start/285990/ Урок «Сергей Михалков «Бараны» Р. Сеф
«Совет» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4069/start/286070/ Урок «В. Осеева. «Плохо». В. Лунин. «Никого не обижай» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4057/start/195747/




1.3.

Произведения о родной природе

6


1

08.05.2023 12.05.2023

Работа с текстом произведения: различение на слух
стихотворного и нестихотворного текста, определение
особенностей стихотворной речи (ритм, созвучные слова (рифма), нахождение слов и словосочетаний, которые
определяют звуковой рисунок текста (например, «слышать» в тексте звуки весны, «журчание воды», «треск и грохот
ледохода»);
Анализ стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания;

Практическая работа;

Урок «И. Гамазкова «Кто как кричит?

Знакомство с понятиями «созвучие» и «рифма»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3882/start/140316/ Урок «И. Гамазкова, Е.Григорьева. «Живая
азбука» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6461/start/285845/ Урок «А. Майков. «Ласточка примчалась из-за бела моря…» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4166/start/222644/ Урок «А. Плещеев. «Травка зеленеет, солнышко блестит…» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6464/start/181821/ Урок «И. Токмакова «Ручей» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3903/start/285916/ Урок «Образность и выразительность в
произведениях А. К. Толстого «Колокольчики мои…», С. Есенина «Черемуха» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/chtenie/2-
klass/chitaem-vyrazitelno/obraznost-i-vyrazitelnost-v-proizvedeniyah-a-k-tolstogo-kolokolchiki-moi-s-esenina-cheremuha

1.4.

Устное народное творчество —малые фольклорные жанры

4


1

15.05.2023 19.05.2023

Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений);
Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с содержанием произведения;

Тестирование;

Урок «Загадки, песенки, потешки» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3892/start/293791/ Урок «Загадки» (internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/chtenie/1-klass/chas-potehi/zagadki

1.5.

Произведения о братьях наших меньших

7


1

22.05.2023 24.05.2023

Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля«Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто
«Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»;
Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А.

Благинина «Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», Э. Ю. Шим «Жук на ниточке», В. Д. Берестов«Выводок», «Цыплята», С. В. Михалков «Мой щенок»,
«Трезор», «Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку»,
«Разговор синицы и дятла», И. А. Мазнин «Давайте дружить»;

Устный опрос;

Урок «С. Михалков. «Трезор». Р. Сеф. «Кто
любит собак» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4177/start/286111/ Урок «М. Пляцковский. «Цап Царапыч». Г.

Сапгир. «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс. «Храбрый ёж». Н. Сладков.

«Лисица и ёж» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6465/start/141289/ Урок «Берестов. «Лягушата». Научно-
познавательный текст о лягушатах. С. Аксаков.

«Гнездо». Проверьте себя и оцените свои
достижения» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4179/start/304111/ Урок «Э. Шим «Жук на ниточке». «Очень
вредная крапива» ((internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/chtenie/2-
klass/chitaya-dumaem/e-shim-zhuk-na-nitochke-ochen-vrednaya-krapiva




1.6.

Произведения о маме

3


1

25.05.2023 26.05.2023

Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов, определяющих главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск значения незнакомого слова с использованием словаря;
Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание
нравственно-этических понятий, обогащение духовно-
нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к
родным в семье, внимание и любовь к ним;

Устный опрос;

Урок «Е. Благинина «Посидим в тишине». Э.

Мошковская «Я маму мою обидел» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5070/start/187430/

1.7.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4


1

29.05.2023 30.05.2023

Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке;
Выразительное чтение стихотворений с опорой на
интонационный рисунок;

Письменный контроль;

Урок «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц. «Волк» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6463/start/222663/ Урок «И. Пивоварова. «Кулинаки-пулинаки». О.

Григорьев. «Стук». И. Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4176/start/222685/ Урок «Английские народные песенки из книги«Рифмы Матушки Гусыни» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4158/start/293810/

1.8.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1



31.05.2023

Группировка книг по изученным разделам и темам;
Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя;

Контрольная работа;

Урок «Чтение в нашей жизни» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3869/start/285784/

Итого по разделу:

40


Резервное время

12


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

13





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Понимание текста при его
прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух

1



05.09.2022


2.

Понимание текста при его
прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух

1



06.09.2022


3.

Понимание текста при его
прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух

1



07.09.2022


4.

Понимание текста при его
прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух

1



12.09.2022


5.

Понимание текста при его
прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух

1



13.09.2022


6.

Различение слова и
предложения. Работа с
предложением: выделение слов, изменение их порядка,
распространение предложения.

1



14.09.2022


7.

Различение слова и
предложения. Работа с
предложением: выделение слов, изменение их порядка,
распространение предложения.

1



19.09.2022


8.

Различение слова и
обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для
анализа.

1



20.09.2022


9.

Наблюдение над значением
слова. Активизация и
расширение словарного запаса. Включение словв предложение.

1



21.09.2022


10.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

1



26.09.2022





11.

Формирование навыка
слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую
гласный звук).

1



27.09.2022


12.

Формирование навыка
слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую
гласный звук).

1



28.09.2022


13.

Формирование навыка
слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую
гласный звук).

1



03.10.2022


14.

Формирование навыка
слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую
гласный звук).

1



04.10.2022


15.

Формирование навыка
слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую
гласный звук).

1



05.10.2022


16.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

1



10.10.2022


17.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

1



11.10.2022


18.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

1



12.10.2022


19.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

1



17.10.2022


20.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

1



18.10.2022





21.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений.

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

1



19.10.2022


22.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений.

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

1



24.10.2022


23.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений.

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

1



25.10.2022


24.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений.

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

1



26.10.2022


25.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений.

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

1



07.11.2022


26.

Развитие осознанности и
выразительности чтения на
материале небольших текстов и стихотворений.

1



08.11.2022


27.

Развитие осознанности и
выразительности чтения на
материале небольших текстов и стихотворений.

1



09.11.2022


28.

Развитие осознанности и
выразительности чтения на
материале небольших текстов и стихотворений.

1



14.11.2022


29.

Развитие осознанности и
выразительности чтения на
материале небольших текстов и стихотворений.

1



15.11.2022





30.

Знакомство с орфоэпическим
чтением (при переходе к чтению целыми словами).

1



16.11.2022


31.

Знакомство с орфоэпическим
чтением (при переходе к чтению целыми словами).

1



21.11.2022


32.

Знакомство с орфоэпическим
чтением (при переходе к чтению целыми словами).

1



22.11.2022


33.

Знакомство с орфоэпическим
чтением (при переходе к чтению целыми словами).

1



23.11.2022


34.

Знакомство с орфоэпическим
чтением (при переходе к чтению целыми словами).

1



28.11.2022


35.

Знакомство с орфоэпическим
чтением (при переходе к чтению целыми словами).

1



29.11.2022


36.

Знакомство с орфоэпическим
чтением (при переходе к чтению целыми словами).

1



30.11.2022


37.

Знакомство с орфоэпическим
чтением (при переходе к чтению целыми словами).

1



05.12.2022


38.

Знакомство с орфоэпическим
чтением (при переходе к чтению целыми словами).

1



06.12.2022


39.

Знакомство с орфоэпическим
чтением (при переходе к чтению целыми словами).

1



07.12.2022


40.

Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

1



12.12.2022


41.

Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

1



13.12.2022





42.

Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

1



14.12.2022


43.

Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

1



19.12.2022


44.

Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

1



20.12.2022


45.

Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

1



21.12.2022


46.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

1



26.12.2022


47.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

1



27.12.2022


48.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

1



28.12.2022


49.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

1



09.01.2023


50.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1



10.01.2023


51.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1



11.01.2023


52.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1



16.01.2023


53.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1



17.01.2023





54.

Овладение слоговым
принципом русской графики.

1



18.01.2023


55.

Овладение слоговым
принципом русской графики.

1



23.01.2023


56.

Овладение слоговым
принципом русской графики.

1



24.01.2023


57.

Овладение слоговым
принципом русской графики.

1



25.01.2023


58.

Овладение слоговым
принципом русской графики.

1



30.01.2023


59.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
согласных звуков.

1



31.01.2023


60.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
согласных звуков.

1



01.02.2023


61.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
согласных звуков.

1



06.02.2023


62.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
согласных звуков.

1



07.02.2023


63.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
согласных звуков.

1



08.02.2023


64.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или
мягкость предшествующего
согласного.

1



13.02.2023


65.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или
мягкость предшествующего
согласного.

1



14.02.2023





66.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или
мягкость предшествующего
согласного.

1



15.02.2023


67.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или
мягкость предшествующего
согласного.

1



27.02.2023


68.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или
мягкость предшествующего
согласного.

1



28.02.2023


69.

Функции букв е, ё, ю, я.

1



01.03.2023


70.

Функции букв е, ё, ю, я.

1



06.03.2023


71.

Функции букв е, ё, ю, я.

1



07.03.2023


72.

Функции букв е, ё, ю, я.

1



09.03.2023


73.

Функции букв е, ё, ю, я.

1



13.03.2023


74.

Мягкий знак как показатель
мягкости предшест​вующего
согласного звука в конце слова.

Разные способы обозначения буквами звука [й’].

1



14.03.2023


75.

Мягкий знак как показатель
мягкости предшест​вующего
согласного звука в конце слова.

Разные способы обозначения буквами звука [й’].

1



15.03.2023


76.

Мягкий знак как показатель
мягкости предшест​вующего
согласного звука в конце слова.

Разные способы обозначения буквами звука [й’].

1



27.03.2023





77.

Мягкий знак как показатель
мягкости предшест​вующего
согласного звука в конце слова.

Разные способы обозначения буквами звука [й’].

1



28.03.2023


78.

Мягкий знак как показатель
мягкости предшест​вующего
согласного звука в конце слова.

Разные способы обозначения буквами звука [й’].

1



29.03.2023


79.

Функция букв ь и ъ.

1



03.04.2023


80.

Функция букв ь и ъ.

1



04.04.2023


81.

Функция букв ь и ъ.

1



05.04.2023


82.

Функция букв ь и ъ.

1



10.04.2023


83.

Функция букв ь и ъ.

1



11.04.2023


84.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью букв

1



12.04.2023


85.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью букв

1



13.04.2023


86.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью букв

1



17.04.2023


87.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью букв

1



18.04.2023


88.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью букв

1



19.04.2023


89.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

1



20.04.2023


90.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

1



21.04.2023


91.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

1



01.05.2023


92.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

1



02.05.2023





93.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

1



03.05.2023


94.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

1



08.05.2023


95.

Произведения о детях и для детей

1



10.05.2023


96.

Произведения о детях и для детей

1



11.05.2023


97.

Произведения о детях и для детей

1



12.05.2023


98.

Произведения о детях и для детей

1



15.05.2023


99.

Произведения о детях и для детей

1



16.05.2023


100.

100. Произведения о детях и для детей

1



17.05.2023


101.

101. Произведения о детях и для детей

1



18.05.2023


102.

102. Произведения о детях и для детей

1



19.05.2023


103.

103. Произведения о детях и для детей

1



22.05.2023


104.

Произведения о родной природе

1



23.05.2023


105.

Произведения о родной природе

1



24.05.2023


106.

Произведения о родной природе

1



25.05.2023


107.

Произведения о родной природе

1



26.05.2023


108.

Произведения о родной природе

1



29.05.2023


109.

Произведения о родной природе

1



30.05.2023


110.

Устное народное творчество —малые фольклорные жанры

1



31.05.2023


111.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры

1





112.

Устное народное творчество —малые фольклорные жанры

1





113.

Устное народное творчество —малые фольклорные жанры

1








114.

Произведения о братьях наших меньших

1





115.

Произведения о братьях наших меньших

1





116.

Произведения о братьях наших меньших

1





117.

Произведения о братьях наших меньших

1





118.

Произведения о братьях наших меньших

1





119.

Произведения о братьях наших меньших

1





120.

Произведения о братьях наших меньших

1





121.

121. Произведения о маме

1





122.

122. Произведения о маме

1





123.

123. Произведения о маме

1





124.

124. Произведения о маме

1





125.

125. Произведения о маме

1





126.

126. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

1





127.

127. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

1





128.

128. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

1





129.

129. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

1





130.

130. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

1





131.

131. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

1








132.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Для учащихся
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
Детский интеллектуальный клуб "Квинт". "Интеллектуальный марафон"· Музыкальный клуб
http://www.realmusic.ru/
http://www.jokeclub.ru/
3. Сайты детских писателей.

http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm - "Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым.

http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm - Писатель Владислав Крапивин.

http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец.

http://www.nikitinsky.com.ua - Детский писатель Юрий Никитинский.

4. Электронные версии журналов.

http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" - народные и авторские сказки
http://www.kinder.ru - Каталог детских ресурсов "Kinder.Ru"
http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук"
http://www.biblioguide.ru/ - BiblioГид: всё о детской книге
http://www.kostyor.ru/archives.html - Журнал для школьников "Костёр"
http://murzilka.km.ru - Детский журнал "Мурзилка"
http://vkids.km.ru/ - Детская страничка "Кирилла и Мефодия". Чат, игры, призы, информация для родителей
http://www.posnayko.com/index.htm - Журнал "Познайка". Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и



прочее. Здесь можно найти стихи и песни для детей
http://www.cofe.ru/read-ka/ - "Почитай-ка" - детский сказочный журнал. Сказки, великие сказочники, головоломки, курьезные факты из жизни ученых, конкурс литературного творчества, калейдоскоп необычных сведений
из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Колонки
4. Компьютер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!