СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Литература 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Программа составлена в соответствии с учебным планом школы: 3 часа в неделю, всего 105 часов.

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

    Задачи, которые решаются на уроках литературы:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствованию собственной устной и письменной речи.

        Программа составлена в соответствии с учебным планом школы: 3 часа в неделю, всего 105 часов.

    Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

        Задачи, которые решаются на уроках литературы:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствованию собственной устной и письменной речи.

        Программа составлена в соответствии с учебным планом школы: 3 часа в неделю, всего 105 часов.

    Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

        Задачи, которые решаются на уроках литературы:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствованию собственной устной и письменной речи.

        Программа составлена в соответствии с учебным планом школы: 3 часа в неделю, всего 105 часов.

    Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

        Задачи, которые решаются на уроках литературы:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствованию собственной устной и письменной речи.

        Программа составлена в соответствии с учебным планом школы: 3 часа в неделю, всего 105 часов.

    Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

        Задачи, которые решаются на уроках литературы:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствованию собственной устной и письменной речи.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Литература 9 класс»

МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

от «____» ________2018 г.

Согласовано с

Методсоветом

от «___» _______2018 г.

Протокол №_________

«Утверждаю»

Директор школы

________/Бальчинова М.Н./

от «___»_________2018 г.


Протокол №_____ Приказ №_____














Рабочая программа

по литературе

(9 класс)










Доржиева Дарима Владимировна,

учитель русского языка и литературы












у. Тохой

2018-2019 уч. год



Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена в соответствии

  • С законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (далее – ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089; (9-11 классы)

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Уставом МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа

и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

  • Примерной программы по литературе, авторской программы Т.Ф. Курдюмовой  по литературе к учебнику: Литература 5класс.:  Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений.- В 2 ч. /Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова.- М.: Дрофа,2018г. /

Программа составлена в соответствии с учебным планом школы: 3 часа в неделю, всего 105 часов.

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

    Задачи, которые решаются на уроках литературы:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствованию собственной устной и письменной речи.

В классе обучается 16 учеников. Работоспособность класса удовлетворительная. Все дети учатся в меру своих возможностей: отличников нет, 8 хорошистов, качество знаний составило – 50%, успеваемость – 100%, средний балл – 3,5.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть группа детей, которых отличаются крайне медленным темпом деятельности, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Основные методы обучения:

  • словесный;

  • практический;

  • наглядный.

Технологии, используемые в обучении: технологии мастерских, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.









































































Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по литературе







В результате изучения литературы в основной школе выпускник должен



знать/понимать



содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв.;

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия; уметь

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать своѐ отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учѐтом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии;

самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.













Содержание учебного предмета



1.Введение (1ч). Литература как искусство слова. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции. Национальная самобытность русской литературы, еѐ гуманизм, гражданский и патриотический пафос.

2.Древнерусская литература (3ч)

Богатство жанров литературы Древней руси. Летописи как источник повествования.

Слово о полку Игореве.

3.Литература 18 века (11ч)

Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи просвещения. Классицизм и его особенности. М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны. 1747 года». «Вечернее размышление о Божьем величестве при случае северного сияния.» Г.Р. Державин. «Ода к Фелице», «Властителям и судиям». Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».

4.Литература 19 века (59ч)

Человек в его связи с национальной историей. Взаимодействие культур. Золотой век русской поэзии. В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, А.С. Пушкин, А.В Кольцов. Романтизм в русской литературе. Жуковский «Светлана». А.С.Грибоедов «Горе от ума». А.С. Пушкин. «К Чаадаеву». «К морю». «Храни меня, мой талисман». «Сожжѐнное письмо». «Поэт». «Осень». «Я памятник воздвиг себе нерукотворный». «Евгений Онегин». М.Ю. Лермонтов. «Ангел». «Ужасная судьба отца и сына». «Поэт». «Нет, я не Байрон, я другой». «Герой нашего времени». Н.В. Гоголь. «Мѐртвые души». И.С. Тургенев. «Первая любовь». Ф.И. Тютчев.. А.А. Фет.. Н.А. Некрасов. «Вчерашний день, часу в шестом». Л.Н. Толстой. «Юность». А.П. Чехов.

5.Русская литература 20 века (9ч)

Русская литература 20 века: богатство поисков и направлений. Рождение новых жанров и стилей. Тема Родины и еѐ судьбы. И.А. Бунин. «Жизнь Арсеньева». М. Горький. «Мои университеты». М.А. Булгаков. «Мѐртвые души».

6.Поэзия серебряного века (12ч)

А.А. Блок. «Россия». «Девушка пела в церковном хоре». С. Есенин. «Отговорила роща золотая». «Я покинул родимый дом». В.В. Маяковский. «Послушайте». «Прозаседавшиеся». А.А. Ахматова.. М.А. Шолохов. «Судьба человека». А.Т. Твардовский. «Василий Тѐркин».

7.Русская литература 60-90-х годов 20 века (4ч)

Произведения различных направлений писателей конца 20 столетия. Богатство жанров, отразивших ВОВ в художественной литературе. В.Г. Распутин. «Деньги для Марии». А.В. Вампилов. «Старший сын». В.М. Шукшин. «Ванька Тепляшин».

8. Зарубежная литература (3ч)

В программе предусмотрены:

  1. Уроки развития речи – 9 уроков







Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во

часов

По прогр.

Факт.


1.Введение – 1 час




1

Роль литературы в духовной жизни России

1

3.09



2.Древнерусская литература – 3 часа





Богатство жанров древнерусской литературы

1

3.09


3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

1

6.09


4

Образ Игоря. Идейный смысл.

1

10.09



3.Русская литература 18 века – 11 часов




5

Общий обзор русской литературы

1

10.09


6

Классицизм в русской литературе

1

13.09


7

М.В. Ломоносов – ученый, реформатор

1

17.09


8

Жанр оды. Прославление Родины

1

17.09


9

Г.Р. Державин. Оды

1

20.09


10

Д. Фонвизин. «Недоросль»

1

24.09


11

Герои и события. Проблема гражданственности

1

24.09


12

Образование и воспитание

1

27.09


13

Р.Р. Творческая работа

1

1.10


14

Н.М. Карамзин. Сентиментализм

1

1.10


15

«Бедная Лиза». Конфликт….

1

4.10



4.Русская литература 19 века – 59 часов

1



16

«Золотой век» русской литературы

1

8.10


17

В.А. Жуковский. Баллада

1

8.10


18

А.С. Грибоедов: личность и судьба

1

11.10


19

I действие. Чтение и анализ

1

15.10


20

II действие. Анализ сцены бала

1

15.10


21

III действие. Монолог героев

1

18.10


22

IV действие. Проблема жанра

1

22.10


23

Чацкий и фамусовское общество

1

22.10


24

Семинарское занятие. Нравственный идеал комедии

1

25.10


25

Молодое поколение в комедии

1

29.10


26

Смысл названия комедии

1

29.10


27

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество

1

1.11


28

Дружба и друзья в лирике

1

12.11


29

Анализ стихотворений

1

12.11


30

Вольнолюбивая лирика

1

15.11


31

Любовная лирика

1

19.11


32

Анализ стихотворения

1

19.11


33

Тема поэта и поэзии

1

23.11


34

«Я памятник воздвиг себе нерукотворный»

1

26.11


35

Образы природы в лирике

1

26.11


36

Р.Р. Моё любимое стихотворение

1

29.11


37

Обучение анализу лирического стихотворения

1

3.12


38

Восприятие, истолкование, оценка

1

3.12


39

Поэты 20 века о Пушкине

1

6.12


40

«Евгений Онегин». История создания романа в стихах

1

10.12


41

Сюжет и композиция романа

1

10.12


42

Повествовательная организация романа

1

13.12


43

Повествовательная организация романа

1

17.12


44

Пейзаж и его художественная функция

1

17.12


45

Татьяна – любимая героиня Пушкина

1

20.12


46

Роман А.С. Пушкина в критических статьях

1

24.12


47

М.Ю. Лермонтов: личность поэта

1

24.12


48

Лирический герой поэзии Лермонтова

1

27.12


49

Темы лермонтовской лирики

1

14.01


50

Тема Родины в лирике Лермонтова

1

14.01


51

Человек и природа в лирике Лермонтова

1

17.01


52

Судьба поколения 1830-х г. в лирике

1

21.01


53

«Бородино» и «Дума»

1

21.01


54

«Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения»

1

24.01


55

Век Лермонтова в романе

1

28.01


56

Обучение анализу эпизода (по главе «Тамань»)

1

28.01


57

Р.Р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова

1

31.01


58

Р.Р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова

1

4.02


59

Н.В. Гоголь: страницы жизни. Первые творческие успехи

1

4.02


60

Цикл «Петербургские повести». Семинарские занятия

1

7.02


61

«Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов. Чичиков и помещики

1

11.02


62

Деталь как средство создания образов

1

11.02


63

Диспут. Образ Чичикова (по главе 11)

1

14.02


64

Беседа о стихах Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева…

1

18.02


65

Беседа о стихах Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева…

В.З. Конкурс художественного слова

1

18.02


66

Подготовка к домашнему сочинению «Некрасов и его предшественники о поэте и поэзии»

1

21.02


67

И.С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Содержание повести «Первая любовь»

1

25.02


68

История любви как основа повести. Психологизм и лиризм И.С. Тургенева. Образ героя-повествователя.

1

25.02


69

Л.Н. Толстой. Автобиографическая трилогия.

1

28.02


70

Формирование характера и взглядов Николеньки Иртеньева.

1

4.03


71

Ф.М. Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. «Белые ночи»

1

4.03


72

Петербург Достоевского. «Сентиментальность в понимании Достоевского

1

7.03


73

А.П. Чехов «Маленькая трилогия». Сюжеты и герои р-зов.

1

11.03


74

Нравственный пафос трилогии.

1

11.03



5.Русская литература 20 века (9ч)




75

Пути русской литературы 20 века

1

14.03


76

Образ творчества И.А. Бунина

1

18.03


77

М. Горький. Краткий обзор жизни и раннего творчества писателя. Автобиографическая трилогия «Мои университеты»

1

18.03


78

Р.Р. Сочинение по повести М. Горького «Мои университеты»

1

21.03


79

Комедия М.А. Булгакова «Мёртвые души» по поэме Н.В. Гоголя. Чичиков и его окружение в изображении Булгакова

1

1.04


80

Художественные особенности комедии М.А. Булгакова «Мертвые души»

1

1.04


81

Р.Р. Сочинение по комедии М.А. Булгакова «Мёртвые души»

1

4.04


82

Р.Р. Сочинение по комедии М.А. Булгакова «Мёртвые души». В.З. «Своя игра»

1

8.04



6.Поэзия серебряного века (12)




83

Поэзия серебряного века

1

8.04


84

Личность и творчество А. Блока. Женские образы в лирике поэта.

1

11.04


85

Тема родины А.А. Блока

1

15.04


86

Слово о Есенине и его судьбе. Образ родины в лирике поэта

1

15.04


87

Тема любви в лирике Есенина

1

18.04


88

Поэтическое новаторство В. Маяковского. Ранняя лирика. Стихи о любви.

1

22.04


89

Сатира В. Маяковского

1

22.04


90

Р.Р. Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского

1

25.04


91

Р.Р. Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского

1

29.04


92

Обзор творчества А. Ахматовой

1

29.04


93

Рассказ М. Шолохова «Судьба человека»

1

2.05


94

Творчество А. Твардовского

1

6.05



7.Русская литература 60-90-ых годов 20 века (4ч)

1

6.05


95

Рассказ В. Шукшина «Ванька Тепляшин»

1

13.05


96

Нравственные проблемы в повести В. Распутина «Деньги для Марии»

1

13.05


97

Смысл названия пьесы А. Вампилова «Старший сын»

1

16.05



8.Зарубежная литература (3ч)




98

Уильям Шекспир «Гамлет»

1

20.05


99

Уильям Шекспир «Гамлет»

1

20.05


100

Жан-Батист Мольер «Мещанин во дворянстве»

1

23.05


100-102

Обобщающий урок по русской литературе

Подведение итогов года

2

23-25.05







12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!