СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа литературное чтение 3 класс ПНШ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа литературное чтение 3 класс ПНШ по учебнику Н.А.Чуракова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа литературное чтение 3 класс ПНШ»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерной основной образовательной программы начального общего образования.


Цели и задачи изучения литературного чтения в 3классе реализуется средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 102 часа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Оценочный инструментарий

- проведение комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра

-фронтальная, групповая, индивидуальная работа .

- работа в парах, работа в группах.


Предметные результаты освоения учебного предмета

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приемов поиска нужной информации, овладение основами коммуникативной деятельности.

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Ученик 3 класса научится:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

  • свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

  • работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к тексту).



Ученик 3 класса получит возможность научиться:

  • освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины – определения сборников не используются).

В области коммуникативных учебных действий

Ученик 3 класса научится:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять работу между собой и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;

  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.



В области регулятивных учебных действий

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.







Содержание учебного предмета

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Понимание на слух смысла звучащей речи. Формирование умения понимать общий смысл воспринятого на слух лирического стихотворения, стихов русских классиков.

Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ собственного чтения вслух. Совершенствование навыков техники чтения.

Умение читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения.

Формировать умение при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текстов и используемых в них художественных приемов.

Дальнейшее освоение диалогического общения: умение слушать высказывания одноклассников, дополнять их или тактично и аргументировано опровергать.

Раздел «Формирование библиографической культуры»

Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формировать умение составлять разные сборники.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Устное народное творчество.

Формирование общего представления о сказке, как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Познакомить с простейшей лентой времени.

Жанр пословицы.

Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Знакомство с пословицами разных народов. Использование пословиц «к слову», «к случаю» : для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации.

Авторское творчество

Жанр басни.

Структура басни. Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.

Жанр бытовой сказки.

Обобщенность характеров, наличие морали. Связь с жанром басни.

Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. Сравнительный анализ характера героев. Различие композиций рассказа и сказки. Различие целевых установок жанров.

Поэзия

Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя. Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа художественные приемы (олицетворение, контраст, повтор)

Лента времени.

Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения на нее произведений.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Дальнейшее формирование умения рассматривать репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом»

Формировать умения устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.

Круг чтения

Сказки народов мира о животных

Африканские сказки «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук»; бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»*; бурятская сказка «Снег и заяц»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; индийские сказки «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба», «О радже и птичке»*, «Хитрый шакал»; корейская сказка «Как барсук и куница судились»; кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»; шведская сказка «По заслугам и расчёт»*; хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»; сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».

Пословицы и поговорки из сборника В. Даля.

Русская бытовая сказка

«Каша из топора», «Волшебный кафтан», «Солдатская шинель».

Авторская литература народов мира

Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев»; Ж. Лафонтен «Волк и журавль»*; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»*; японские хокку Басё, Бусон, Дзёсо, Ранран.

Классики русской литературы

Поэзия

А.С. Пушкин «зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Сказка о царе Салтане»*, «Цветок»; И. Крылов «Волк и журавль»*, «Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Ворона в павлиньих перьях»*; Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»); И. Бунин «Листопад»; К. Бальмонт «Гномы»; С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»; В. Маяковский «Тучкины штучки».

Проза

А. Куприн «Слон»; К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко»*, «Растрёпанный воробей; Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

Классики советской и русской детской литературы

Поэзия

В. Берестов «Большой мороз», «Плащ», «Первый листопад»*, «Урок листопада»*, «Отражение»*; Н. Матвеева «Картофельные олени», «Гуси на снегу»; В. Шефнер «Середина марта»; С. Козлов «Июль», «Мимо белого яблока луны», «Сентябрь»; Д. Дмитриев «Встреча»; М. Бородицкая «На контрольной»; Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд», «Вода в колодце», «Мотылёк»*, «Осенняя вода»*;, «Нужен он…»*, «Когда я уезжаю»*; Ю. Мориц «Жора Кошкин».

Проза

А. Гайдар «Чук и Гек»; А. Пантелеев «Честное слово»; Б. Житков «Как я ловил человечков»; Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»; Н. Тэффи «Преступник»; Н. Носов «Мишкина каша*; Б. Заходер «История гусеницы»; В. Драгунский «Ровно 25 кило», «Вола с закрытыми глазами», «Под соснами»*; С. Козлов «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет», «Звуки и голоса»*; К. Чуковский «От двух до пяти»; Л. Каминский «Сочинение»; И. Пивоварова «Сочинение».

Современная детская литература на рубеже 20-21 веков

Поэзия

В. Лунин «Идём в лучах зари»*, «Ливень»*; Д. Дмитриев «Встреча»*; Л. Яковлев «Для Лены»; М. Яснов «Подходящий угол», «Гусеница – бабочке», «Мы и птицы»*; Г. Остер «Вредные советы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».

Проза

Тим. Собакин «Игра в птиц», «Самая большая драгоценность»*; Маша Вайсман «Лучший друг медуз», «Приставочка моя любименькая»*; Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь»; О. Кургузов «Мальчик-папа»*; С. Махотин «Самый маленький»*; А. Иванов «Как Хома картины собирал»*,





Учебно-методическое пособие

- Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

- Малаховская, О. В. Литературное чтение : 3 класс : хрестоматия / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

- Малаховская, О. В. Литературное чтение : 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

- Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : метод. пособие для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Борисенкова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

































Календарно- тематическое планирование

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата

по плану

факт.




Учимся наблюдать и копим впечатления.







1

Олицетворение в произведении. С.Козлов «Июль». Поход в «Музейный Дом»: А.Герасимов «После дождя»

1

03.09


2

Красота природы в произведениях. Ю.Коваль «Березовый пирожок». Поход в «Музейный Дом»:М.Шагал «Окно в сад»

1

5



3

Прием олицетворения и сравнения в произведениях. В Маяковский «Тучкины штучки», С.Козлов «Мимо белого яблока луны…»

1

8



4

С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

10



5

Сравнения. А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»

1

12



6

Олицетворение. Хокку Дзесо, Басё. В.Шефнер «Середина марта». Поход в «Музейный Дом»: И.Грабарь «Мартовский снег»

1

15



7

Н.Матвеева «Гуси на снегу», хокку Еса Бусона, Э.Мошковская «Где тихий- тихий пруд…»

1

17



8

С Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину »

1

19



9

А.Иванов «Как Хома картины собирал». Поход в «Музейный Дом»: рисунок В.Попкова «С санками». Х.

1

22



10

Звуковые впечатления. И.Бунин «Листопад»

1

24



11

В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идем в лучах зари». Поход в «Музейный Дом»: рисунок Винсента Ван Гога «Лодки в море у Сен- Мари».Х.

1

26



12

Произведения Ф. Понжа, А.Вознесенского,

1

29



13

Ю. Олеши в рубрике

1

01.10



14

«Записная книжка Кости Погодина»

1

3



15

В.Лунин «Ливень», В.Берестов «Отражение». Поход в «Музейный Дом»: выставка рисунка – Г.Захаров»Десять минут после дождя». Х.

1

6



16

А.Пушкин «Зимнее утро»

1

8



17

В.Берестов «Большой мороз»

1

10



18

В.Берестов «Плащ». Поход в «Музейный Дом»: В.Ван Гог «Ботинки»

1

13



19

С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

1

15



20

Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами». Поход в «Музейный Дом»: рисунок В.Поленова «Заросший пруд»

1

17



21

Хокку Ранрана. Обобщение по разделу. Проверочная работа. Х.

1

20




Постигаем секреты сравнения.





22

Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»

1

22



23

Африканская сказка «Гиена и черепаха». Алтайская сказка «Нарядный бурундук»

1

24



24

Поход в библиотеку. Обобщение знаний.

1

27



25

«Два жадных медвежонка». Корейская сказка «Как бурундук и куница судились»

1

05.11

6


26

Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне»

1

7



27

Индийская сказка «Золотая рыбка»

1

10



28

Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»

1

12



29

Индийская сказка «Хитрый шакал». Сравнительный анализ двух сказок.

1

14



30

Проектирование сборника сказок

1

17



31

Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»

1

19



32

Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки». Х.

1

21



33

Шведская сказка «По заслугам и расчет»

1

24



34

М.Яснов « Мы и птицы»

1

26



35

Э.Мошковская « Мотылек»

1

28




Пытаемся понять, почему люди фантазируют.





36

Н.Матвеева «Картофельные олени»

1

01.12



37

Саша Черный «Дневник фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде и…»

1

03



38

Саша Черный «Дневник фокса Микки».Отрывок «Осенний кавардак»

1

5



39

Саша Черный «Дневник фокса Микки». Отрывок «Я один»

1

8



40

Э.Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода». Х.

1

10



41

Т.Пономарева «Автобус»

1

12



42

Т.Пономарева «В шкафу»

1

15



43

Э.Мошковская «Вода в колодце». Поход в «Музейный Дом»: П.Филонов «Нарвские ворота»

1

17



44

Б.Житков «Как я ловил человечков»

1

19



45

Б.Житков «Изобретательный мальчик»

1

22



46

Б.Житков «Мальчик-фантазер»

1

24



47

Тим Собакин «Игра в птиц»

1

26



48

К.Бальмонт«Гномы». Поход в «Музейный Дом». Слушаем музыку: С.Прокофьев «Мимолетности №1». Обобщение по теме.

1

29




Учимся любить.





49

Т.Пономарева «Прогноз погоды»

1

14.01



50

Т.Пономарева «Лето в чайнике». Поход в «Музейный Дом»: А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

1

16



51

М.Вайсман «Лучший друг медуз»

1

19



52

А.Куприн «Слон»

1

21



53

А.Куприн «Мечта Нади»

1

23



54

В.Драгунский «Кот в сапогах». Х.

1

26



55

К.Паустовский «Заячьи лапы»

1

28



56

К.Паустовский «Спасение зайца»

1

30



57

С.Козлов «Если меня совсем нет». Поход в «Музейный Дом»:О.Ренуар «Портрет Жанны Самари»

1

02.02



58

Обобщение по теме «Учимся любить». Проверочная работа.

1

4




Набираемся житейской мудрости.





59

Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»

1

6



60

Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев»

1

9



61

Лента времени. Басни Эзопа

1

11



62

Лента времени. Эзоп «Ворон и лисица», И.Крылов «Ворона и Лисица». Иллюстрация В.Серова к басне.

1

13



63

Эзоп «Лисица и виноград», И.Крылов «Лисица и виноград»

1

16



64

И.Крылов «Квартет». Графическая иллюстрация В.Серов к басне. .И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

1

18



65

Каша из топора. Солдатская шинель.

1

20




Продолжаем разгадывать секреты смешного.





66

Волшебный кафтан. Обобщение по теме. Самостоятельная работа «Проверь себя»

1

22



67

Л.Каминский «Сочинение»

1

25



68

И.Пивоварова «Сочинение»

1

27



69

М.Бородицкая «На контрольной», Л.Яковлев, «Для Лены», М. Яснов «Подходящий угол»

1

02.03



70

Н.Тэффи «Преступник»

1

4



71

Н.Тэффи «Буба - настоящий друг»

1

6



72

Н.Носов «Мишкина каша». Х.

1

9



73

К.Чуковский «От двух до пяти». Г.Остер «Вредные советы». Т.Пономарева «Помощь»

1

11



74

В.Драгунский «Ровно 25 кило»

1

13



75

В.Драгунский «Мишка - замечательный помощник»

1

16



76

Обобщающий урок по теме «Продолжаем разгадывать секреты смешного». Проверочная работа.

1

18



77

Настоящий сказочный герой. Кто он? Сказки «Колобок», «Гуси- лебеди».С.86-88

1

20




Как рождается герой.





78

Б.Заходер «История Гусеницы», Ю.Мориц «Жора Кошкин»

1

01.04



79

Б.Заходер «История Гусеницы» (продолжение), Л.Яхнин «Лесные жуки»

1

3



80

Б.Заходер «История Гусеницы» (окончание), М.Яснов «Гусеница-

1

6



81

Бабочке». Поход в «Музейный Дом»: С.Жуковский «Плотина»

1

8



82

Л.Муур «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду». Х.С.101

1

10



83

Н.Гарин-Михайловский «Детство Темы»

1

13



84

Н.Гарин-Михайловский «Любовь Темы к собачке»

1

15



85

Н.Гарин-Михайловский «Спасение Жучки»

1

17



86

Л.Пантелеев «Честное слово». Поход в «Музейный Дом»:

1

20



87

З.Серебрякова «За обедом», О.Ренуар «Девочка с лейкой», В.Серов «Портрет Микки Морозова»

1

22



88

Н.Некрасов «На Волге». Поход в «Музейный Дом».

1

24



89

А.Мещерского «У лесного озера»

1

27




Сравниваем прошлое и настоящее.





90

Н.Некрасов «Крестьянские дети (отрывок). Обобщение по разделу»

1

29



91

Сравниваем прошлое и настоящее. Б.Кустодиев «Масленица»,Н.Римский-Корсаков

«Снегурочка», И.Стравинский «Петрушка»

1

04.05



92

К.Паустовский «Растрепанный воробей»

1

6



93

К.Паустовский «Ночная гостья»

1

8



94

К.Паустовский «Подарок милиционера»

1

11



95

К.Паустовский «Стальное колечко». Х.С.126

1

13



96

К.Паустовский «Большая радость Варюши». Х.С.126

1

15



97

Поход в «Музейный Дом»: В.Боровиковский «Портрет Безбородко с дочерьми».З.Серебрякова «Автопортрет с дочерьми». А.Пушкин «Цветок»

1

18



98

А.Гайдар «Чук и Гек»

1

20



99

А.Гайдар «Дорога к отцу»

1

22



100

А.Гайдар «Вот и приехали. Одни в лесной сторожке»

1

24



101

А.Гайдар «Вот оно- счастье»

1

27



102

Постоянство в природе и чувствах людей. Обобщение по теме «Сравниваем прошлое и настоящее». Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» Проверочная работа.

1

29






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!