СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Литературное чтение на родном языке. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель курса- воспитание интереса к чтению и книге.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Литературное чтение на родном языке. 4 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литературное чтение на родном языке» базового уровня составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа направлена на реализацию целей обучения на уровне начального образования. В соответствии с учебным планом МОУ Вешкаймская СОШ № 1, отводится 0.5 часа в неделю, всего 18 часов в год.

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования:

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

-воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

- формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности в чтении;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

— развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

— формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

— формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

— развитие воображения, творческих способностей;

— формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

— обогащение представлений об окружающем мире.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• способность к самооценке;

• чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

• представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

• ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

• регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

• эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

• эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

• познавательная мотивация учения;

могут быть сформированы:

• чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

• устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

• толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту);

• читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

• прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

• находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

• различать последовательность событий и последовательность их изложения;

• выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

• пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;

• обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

• составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;

• соотносить поступки героев с нравственными нормами;

• ориентироваться в научно - популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

• составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

• высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

• высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

• создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• читать по ролям художественное произведение;

• создавать текст на основе плана;

• придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;

• писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;

• участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;

• создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

Учащиеся получат возможность научиться:

• создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;

• создавать иллюстрации к произведениям;

• создавать в группе сценарии и проекты.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально - смысловые значения;

• определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;

• выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

• вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

• определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

• различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка — басня, сказка — былина, сказка — рассказ и др.);

• находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Учащиеся получат возможность научиться:

• делать элементарный анализ литературных текстов, используя некоторые понятия (фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой), средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

• создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

• самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;

• планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

• выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

• устанавливать причинно - следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

• устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

•сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;

•строить логические рассуждения, включающие определение причинно -следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

• работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

• владеть диалогической формой речи;

• корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.

Содержание учебного предмета

Веселые стихи Б. Заходера; Рассказы и сказки Е. Пермяка; Рассказы Е. Чарушина; Рассказы Н.Н. Носова; Рассказы о животных В. Чаплиной; Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют. В. Л. Дуров; «Здравствуй, гостья-зима!»(стихи русских поэтов классиков); Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шима; «Лес не школа, а всему научит» Рассказы Н. Сладкова; Сказки А. Пушкина; Былины о русских богатырях; Книги о защитниках Отечества. А. Гайдар, Е.Благинина; Книги о человеке и его делах. Стихи С. Михалкова; «Мама и мы» Стихи, рассказы,сказки.; «Ванька» А. П. Чехов; «Лесная газета» В. Бианки; Что говорят стихи. Поэзия С. Маршака;

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Веселые стихи Б. Заходера

1

2

Рассказы и сказки Е. Пермяка

1

3

Рассказы Е. Чарушина

1

4

Рассказы Н.Н. Носова

1

5

Рассказы о животных В. Чаплиной

1

6

Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют. В. Л. Дуров

1

7

«Здравствуй, гостья-зима!»(стихи русских поэтов классиков)

1

8

Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шима

1

9

«Лес не школа, а всему научит» Рассказы Н. Сладкова

1

10

Сказки А. Пушкина

1

11

Былины о русских богатырях

1

12

Книги о защитниках Отечества. А. Гайдар, Е.Благинина

1

13

Книги о человеке и его делах. Стихи С. Михалкова

1

14

«Мама и мы» Стихи, рассказы,сказки.

1

15

«Ванька» А. П. Чехов

1

16

«Лесная газета» В. Бианки

1

17

Что говорят стихи. Поэзия С. Маршака

1

18

Проверь себя. Читаем любимые книги

1


ИТОГО

18



Календарно- тематическое планирование

Тема

Количество

часов

дата

Домашнее

Задание


По плану

фактически

1

Веселые стихи Б. Заходера


1




2

Рассказы и сказки Е. Пермяка


1




3

Рассказы Е. Чарушина


1




4

Рассказы Н.Н. Носова


1




5

Рассказы о животных В. Чаплиной


1




6

Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют. В. Л. Дуров

1




7

«Здравствуй, гостья-зима!»(стихи русских поэтов классиков)

1




8

Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шима

1





9

«Лес не школа, а всему научит» Рассказы Н. Сладкова

1




10

Сказки А. Пушкина


1




11

Былины о русских богатырях

1





12

Книги о защитниках Отечества. А. Гайдар, Е.Благинина

1




13

Книги о человеке и его делах. Стихи С. Михалкова


1




14

«Мама и мы» Стихи, рассказы,сказки.

1





15

«Ванька» А. П. Чехов

1





16

«Лесная газета» В. Бианки

1





17

Что говорят стихи. Поэзия С. Маршака

1





18

Проверь себя. Читаем любимые книги

1


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!