СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Логопедические занятия. Вариант 7.2 1-4 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедические занятия с обучающимися, имеющие задержку психического развития, является обязательными для реализации. Занятия направлены на коррекцию различных недостатков речевого развития у школьников, получающих образование в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Логопедическая работа с обучающимися нацелена на удовлетворение их особых образовательных потребностей, обозначенных в указанных документах.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Логопедические занятия. Вариант 7.2 1-4 класс»







 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Логопедические занятия. Вариант 7.2

1-4 класс











Составитель программы





















Оглавление

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

1.1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 3

1.2. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 3

1.3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА 5

1.4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5

1.5. ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 7

1.6. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ 7

1.7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ» 8

1.7.1. ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 8

2. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 13

2.1. НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 13

2.2. ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 15

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 17

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 23

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 24





























1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Логопедические занятия с обучающимися, имеющие задержку психического развития, является обязательными для реализации. Занятия направлены на коррекцию различных недостатков речевого развития у школьников, получающих образование в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Логопедическая работа с обучающимися нацелена на удовлетворение их особых образовательных потребностей, обозначенных в указанных документах.


1.1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Cоздание системы комплексной помощи детям с речевыми нарушениями способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации обучающихся с задержкой психического развития.

1.2. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

- своевременное выявление детей с трудностями в обучении и адаптации, обусловленными речевым недоразвитием;

- определение особых образовательных потребностей детей с недостатками устной и письменной речи;

- определение особенностей организации коррекционно-образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой речевого дефекта и степенью его выраженности;

- осуществление индивидуально ориентированной помощи детям с речевым недоразвитием с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей, коррекция недостатков устной и письменной речи обучающихся;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с речевой патологией.

Основными направлениями логопедической работы является:

  1. Диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);

  2. Диагностика и коррекция лексической стороны речи; диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования); коррекция диалогической и формирование монологической форм речи;

  3. Развитие коммуникативной функции речи;

  4. Коррекция нарушений чтения и письма;

  5. Расширение представлений об окружающей действительности; развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).

  6. Коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Коррекция звукопроизношения начинается с 1 класса и состоит из предварительного этапа, задачей которого является подготовить учащихся к овладению звуковой стороной речи, и этапа постановки звуков, на котором отрабатываются произносительные навыки и слухопроизносительные дифференцировки свистящих, шипящих звуков, соноров Р и Л, заднеязычных согласных. Каждый период обучения имеет свои характерные цели, задачи, которые определяют с учетом развития речи детей и методы работы над произношением и обогащением словаря, развитием всех компонентов речи.

1.3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Данный курс способствует формированию у учащихся предпосылок лежащих в основе становления навыков чтения и письма. А так же способствует не только речевому развитию, но и коррекции указанных нарушений, совершенствованию познавательной деятельности и системы произвольной регуляции, удовлетворению общих и специфических образовательных потребностей. Логопедическая работа с обучающимися направлена на реализацию системы логопедической помощи детям в освоении основной общеобразовательной программы, коррекцию недостатков в речевом недоразвитии обучающихся, их социальную адаптацию.

1.4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Задержка психического развития (ЗПР) - это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофзическом развитии. Задержка психического развития - комплекс негрубых нарушений развития моторной, познавательной, эмоционально-волевой сфер, речи, с тенденцией к их компенсации. Понятие “задержка психического развития” употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, что делает невозможным овладение программой массовой школы. При этом в отдельных случаях у ребенка страдает работоспособность, в других случаях - произвольность в организации деятельности, в-третьих - мотивация к различным видам познавательной деятельности. Учебная деятельность детей с ЗПР отличается ослабленностью регуляции деятельности во всех звеньях процесса учения: отсутствием достаточно стойкого интереса к предложенному заданию; необдуманностью, импульсивностью и слабой ориентировкой в заданиях, приводящими к многочисленным ошибочным действиям; недостаточной целенаправленностью деятельности; малой активностью, безынициативностью, отсутствием стремления улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок. Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений. Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку при обучении в школе. Особенности детей с задержкой психического развития, которые необходимо учитывать в учебном процессе:

- незрелость эмоционально-волевой сферы, инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов;

- преобладание игровых мотивов, дезадаптивность побуждений и интересов; - низкий уровень активности во всех сферах психической деятельности;

- ограниченный запас общих сведений и представлений об окружающем мире;

- снижение работоспособности;

- повышенная истощаемость;

- неустойчивость внимания; - ограниченность словарного запаса, особенно активного, замедление овладения грамматическим строем речи, трудности овладения письменной речью;

- расстройства регуляции, программирования и контроля деятельности, низкий навык самоконтроля;

- более низкий уровень развития восприятия;

- отставание в развитие всех форм мышления;

- недостаточная продуктивность произвольной памяти, преобладание механической памяти над абстрактно-логической, снижение объемов кратковременной и долговременной памяти.

1.5. ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программой предусмотрено 1-2 часа логопедических занятий на учащегося, предполагается чередование индивидуальных и подгрупповых (2-4 ребенка) логопедических занятий. Индивидуальные занятия по 20-25 минут, подгрупповые по 40 минут. Призваны восполнять пробелы речевого развития детей с задержкой психического развития, развивать, обогащать устную и письменную речь, повышать уровень общего развития. Учить правильно, осознанно читать, грамотно писать, связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

1.6. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На логопедических занятиях ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

1.7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»



1.7.1. ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Освоение адаптированной программы логопедического сопровождения обеспечивает достижение обучающимися с задержкой психического развития личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

На основе предлагаемых заданий обучающийся учится следующим

умениям и качествам:

- осознавать и анализировать своё эмоциональное состояние;

- определять эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать им;

выражать свои эмоции;

- проявлять любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- понимать причины успеха и неуспеха в учении, связывать это с

приложенными усилиями и старанием;

- находить и устанавливать смысл учения «для себя»;

- с желанием и интересом выполнять учебные задания;

- иметь потребность в чтении.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

На основе предлагаемых заданий обучающийся научится:

- осознавать границы собственных знаний и умений;

- принимать и понимать словесную или письменную инструкцию;

- составлять план решения учебной задачи;

-работать по плану, сравнивая способ действия с заданным алгоритмом; корректировать свою деятельность;

-осуществлятьитоговыйсамоконтрольиопределятьстепеньуспешности своей работы;

-оценивать правильность выполнения действий другого;

-проявлятьактивность,инициативу,волевыеусилия,самостоятельность в обучении; управлять поведением, направленным надостижение поставленной цели;

- развивать способность к рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия

На основе предлагаемых заданий обучающийся научится:

- ориентироваться в логопедических альбомах, рабочих тетрадях,

словарях с целью извлечения нужной информации;

- самостоятельно или с помощью учителя выделять и формулировать

познавательную цель;

- выделять необходимую информацию, представленную в разных

формах; определять основное и второстепенное для выполнения заданий;

- использовать знаково-символические средства, перерабатывать и

преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,

схему, таблицу);

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и

письменной форме;

- осуществлять логические операции анализа, синтеза, обобщения,

классификации;

-устанавливатьпричинно-следственныесвязи,строитьцепирассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

На основе предлагаемых заданий обучающийся научится:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне

предложения или небольшого текста);

-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; использовать письмо как средство коммуникации;

- слушать своих сверстников и вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении проблем;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах

поведения и общения и следовать им;

- работать в парах и малых группах;

- понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме.


Предметные результаты

В результате коррекционно-развивающей работы обучающиеся должны знать и уметь:

- отличать текст от набора предложений, написанных как текст;

осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы по

содержанию прочитанного; составлять устный рассказ по картинке, серии

картин, заданным словам;

-знать предлоги и правильно употреблять их в речи, дифференцировать предлоги и приставки;

- выполнять звуко-буквенный анализ слов, фонетический разбор слов; не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги для переноса; ставить ударение; обозначать мягкость согласных звуков на письме; наблюдать случаи несоответствия написания и произношения;

- правильно писать слова с ь для обозначения мягкости согласных,

разделительным мягким знаком, разделительным твёрдым знаком;

- видеть в словах изученные орфограммы, правописание которых

основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова, и

правильно писать их;

- правильно писать сложные слова с соединительными буквами о – е;

- иметь знания о морфемном составе слова, уметь разбирать слова по составу, видеть и называть части слова; образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова; выделять два корня в сложных словах;

- уметь называть и подбирать антонимы и синонимы, использовать в речи многозначные слова и фразеологизмы;

-распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы; давать им определение с опорой на записи;

- уметь изменять имена существительные по числам, родам, вопросам (падежам);

-уметь подбирать имена прилагательные к подходящим по смыслу существительным и наблюдать за изменением грамматических признаков;

- находить глаголы и ставить к ним вопросы, наблюдать за изменением грамматических признаков при согласовании с существительными в роде и числе; изменять глаголы по временам;

- иметь навык построения сложных предложений без союзов и с союзами;

- отличать связное высказывание (текст) от набора слов, набора предложений, различных искаженных вариантов;

- определять тему рассказа; основную мысль текста; последовательность и связность предложений в тексте;

- определять замысел высказывания; последовательность развертывания высказывания (план); связность предложений и смысловую зависимость между ними;

- отбирать языковые средства, адекватные замыслу высказывания;

- составлять план связного высказывания;

- самостоятельно формулировать и задавать вопросы, чтобы продолжать общение-диалог;

- сравнивать, обобщать и делать вывод;

- доказывать и рассуждать.

Этитребованияконкретизируютсявсоответствиисособымиобразовательными потребностями обучающихся.










































2. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

2.1. НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

  1. Диагностическая работа.

  1. Обследование артикуляционного аппарата и звуковой стороны речи. Обследование фонематического слуха. Обследование лексического строя речи. Обследование грамматического строя. Обследование процесса письма и чтения.

  1. Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие действия предметов. Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действие предмета. Слова, обозначающие признаки предметов. Дифференциация слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета. Двухсложные слова. Трехсложные слова. Определение порядка слогов в слове. Деление слов на слоги. Ударение. Однокоренные слова. Словообразование слов.

  2. Предложение. Речь, предложение. Предложение, слово. Простое двусоставное нераспространенное предложение. Предложение из трех слов. Предложение из четырех слов. Дифференциация понятий предложение – слово. Работа с предлогами в, на. Работа с предлогами к, от. Работа с предлогами на – с (со). Составление предложений по опорной схеме. Составление предложений по опорной схеме. Распространение предложений. Выделение предложений из текста.

  3. Звуки речи. Гласные звуки. Звуки речи и способы их образования. Дифференциация понятий «звук» - «буква». Гласные звуки и буквы. Гласные первого ряда. Гласные второго ряда. Дифференциация гласных I и II ряда. Дифференциация гласных а-я. Дифференциация гласных о-ё. Дифференциация гласных у-ю. Дифференциация гласных и-ы. Выделение гласных из слов.

  4. Звуки речи. Согласные звуки. Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными я, е, ё, ю. Звонкие и глухие согласные. Звук и буква Б. Звук и буква П. Дифференциация согласных Б – П. Звук и буква Д. Звук и буква Т. Дифференциация согласных Д – Т. Звук и буква Г. Звук и буква К. Дифференциация согласных Г – К. Звук и буква З. Звук и буква С. Дифференциация согласных З – С. Звук и буква Ш. Звук и буква Ж. Дифференциация согласных Ш-Ж. Дифференциация согласных З – Ж. Дифференциация согласных С – Ш. Дифференциация звонких и глухих согласных.

  1. Связная  речь. Составление  описание  простого  предмета. Составление рассказа по опорным словам и схемам. Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы. Развитие связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.



  1. Коррекционно-развивающая работа.

Коррекционная работа делится на два этапа:

Подготовительный этап (Подготовительный класс + 1 класс):

Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной  готовности к обучению.

Учителя-логопеды по своему усмотрению проводят данные занятия в начале коррекционной логопедической работы, учитывая особенности развития детей и характер их речевых нарушений.

  1.  этап:

  • коррекция дефектов произношения;

  • формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.

  1.  этап:

  • уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса

  • путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи;

  • за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;

  • уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи.

  1. этап:

  • совершенствование предложений различных синтаксических конструкций, различных видов текстов;

Основной этап (2-4 классы). Коррекционная работа ведется в трех основных направлениях:

  1. На фонетическом уровне;

  2. На лексико - грамматическом уровне;

  3. На синтаксическом уровне.


  1. Консультативная работа.

 Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ЗПР и их семей по вопросам реализации дифференцированных условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников.



  1. Информационно-просветительская работа.

Направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ЗПР, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

2.2. ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

  1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи.

- коррекция дефектов произношения;

-   формирование  полноценных  фонетических  представлений  на  базе  развития

- фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.


  1. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Уточнение значений имеющихся в словарном запасе детей слов; дальнейшее обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, формирования представлений о морфологических элементах слова, навыков морфемного анализа и синтеза слов.



  1. Развитие связной речи.

Уточнение, развитие, совершенствование грамматического оформления речи путем овладения моделями различных синтаксических конструкций. Развитие навыков самостоятельного высказывания, путем установления последовательности высказывания, отбора языковых средств, совершенствования навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.







































3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 (подготовительный) класс

темы занятий

кол-во часов

1

В мире звуков


Разделы программы являются сквозными и изучаются на протяжении всего курса обучения.

Четкого почасового разграничения нет.


2

Неречевые процессы

Разделы программы являются сквозными и изучаются на протяжении всего курса обучения.

Четкого почасового разграничения нет.


3

Слог


Разделы программы являются сквозными и изучаются на протяжении всего курса обучения.

Четкого почасового разграничения нет.


4

Ударение

Разделы программы являются сквозными и изучаются на протяжении всего курса обучения.

Четкого почасового разграничения нет.


5

Последовательное выделение звуков

Разделы программы являются сквозными и изучаются на протяжении всего курса обучения.

Четкого почасового разграничения нет.



Всего часов:

66



1 класс

темы занятий

кол-во часов

1

Звуки и буквы

Разделы программы являются сквозными и изучаются на протяжении всего курса обучения.

Четкого почасового разграничения нет.


2

Последовательное выделение звуков

Разделы программы являются сквозными и изучаются на протяжении всего курса обучения.

Четкого почасового разграничения нет.


3

Ударение


Разделы программы являются сквозными и изучаются на протяжении всего курса обучения.

Четкого почасового разграничения нет.


4

Предложение, слово

Разделы программы являются сквозными и изучаются на протяжении всего курса обучения.

Четкого почасового разграничения нет.



Всего часов:

66



2 класс

темы занятий

кол-во часов

1

Обследование

8

2

Звуки и буквы

27


3

Слоги. Ударение

3

4

Предлоги


8


5

Части речи

11


6

Предложение

3

7

Связная речь

2

8

Повторение

3

9

Проверочные работы

3


Всего часов:

68



3 класс

темы занятий

кол-во часов

1

Обследование

8

2

Текст, предложение, слово, слог, словосочетание

7


3

Звуки и буквы

11

4

Правописание слов


8


5

Однокоренные слова. Части слова

9


6

Части речи

21

7

Проверочные работы

3

8

Повторение

1


Всего часов:

68



4 класс

темы занятий

кол-во часов

1

Обследование

8

2

Текст, предложение, слово, слог, ударение

13


3

Звуки и буквы

4

4

Слова


9


5

Части речи

11


6

Связная речь

11

7

Проверочные работы

2

8

Повторение

4


Всего часов:

68











































4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Автоматизированное рабочее место учителя;

  • Касса букв и слогов;

  • Разрезные азбуки, таблицы слогов;

  • Тетради, ручки, карандаши, краски, пластилин;

  • Трафареты;

  • Материал для формирования кинестетического образа букв (природный материал, наждачная бумага, палочки, и т.п.);

  • Разноцветные фишки, полоски для составления схем;

  • Разнообразный демонстрационный материал;

  • Серии сюжетных картин;

  • Настенное зеркало;

  • Зеркало для индивидуальной работы;

  • Логопедические зонды, вата, бинт, зондо-заменители для постановки звуков;

  • Доска с набором магнитов, компьютерное обеспечение.

  • Методическая и учебная литература



































5.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1 Данилов С.И. Система упражнений: Развитие навыков учебной

деятельности младших школьников.- М., 2001

2 Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся

начальных классов: Пособие для логопеда. М., 2001

3.Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия (Выпуск 1). М., 2008

4.Ефименкова Л.Н.Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных (Выпуск 2). М.,2005

5.Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий. - М.: Ярославль: Академия развития, 2006

6 Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие. Тетрадь для логопедических занятий.- М.: Ярославль: Академия развития, 2006

7 Козырева Л.М. Как образуются слова. Тетрадь для логопедических занятий.- М.: Ярославль: Академия развития, 2006

8.Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. - Ярославль: Академия развития, 2006

9.Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей. Тетрадь для логопедических занятий.- М.: Ярославль: Академия развития, 2006

10 Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий.- М.: Ярославль: Академия развития, 2006

11 Козырева Л.М. Секреты прилагательных и тайны глаголов. Тетрадь для логопедических занятий.- М.: Ярославль: Академия развития, 2006

12 Козырева Л.М. Слова-друзья и слова-неприятели. Тетрадь для логопедических занятий. - М.: Ярославль: Академия развития, 2006

13 Козырева Л.М. Тайны твердых и мягких согласных. Тетрадь для

логопедических занятий.- М.: Ярославль: Академия развития, 2006

14.Коноваленко В.В. Безударные гласные в корне слова: рабочая

тетрадь для детей 6 - 9лет.- М.: ГНОМ, 2011

15.Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового

анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопеда. – М.: Изд-во Гном и Д,

2006

16. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом упражнений по

коррекции акустической дисграфии (в двух частях). – М.: Изд-во Гном и Д,

2007

17. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Конспекты занятий для

логопеда. – М.: Изд-во Гном и Д, 2006

18. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по

коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. – М.:

Изд-во Гном и Д, 2007

19. Прокопьева Т.И. Методические рекомендации по коррекции общего

недоразвития речи у учащихся 1-х классов /Т.И. Прокопьева – Чебоксары,

2013 – 88 с.

20. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у

младших школьников: Учебное пособие. М., 1997

21. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя.-

Смоленск: ООО Изд-во «Ассоциация ХХI века», 2000

22. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Слова-названия предметов, действий, признаков предметов. – М.: Первое сентября, 2004

23. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Учебник-тетрадь для групповых и индивидуальных занятий: в 3 тетрадях. - Смоленск, 2003




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!