Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Петерсон, Л. Г. Программа «Учусь учиться» курса математики для 1–4 классов начальной школы [Текст] / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2011.
2. Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс [Текст] : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2012.
3. Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс. Методические рекомендации [Текст] : пособие для учителей / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2010.
4. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 1/1 [Текст] / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2012.
5. Петерсон, Л. Г. Математика. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 1/2 [Текст] / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2012.
6. Петерсон, Л. Г. Построй свою математику. Блок-тетрадь эталонов для 1 класса [Текст] / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2012.
7. Петерсон, Л. Г. Устные упражнения на уроках математики. 1 класс [Текст] : методические рекомендации / Л. Г. Петерсон, И. Г. Липатникова. – М. : Ювента, 2009.
8. Дидактические материалы к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика, 1–2» [Текст]. – М. : Ювента, 2009.
9. Электронное приложение к учебнику математики Л. Г. Петерсон. 1 класс [Электронный ресурс]. – М. : Ювента, 2011. – 1 электронный диск (CD-ROM).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся 1 класса изучают понятие числа, два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений и сравнивать их, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Отбор содержания и последовательность изучения математических понятий осуществлялись на основе системы начальных математических понятий, обеспечивающей преемственные связи и непрерывное развитие следующих основных содержательно-методических линий школьного курса математики: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач. При этом каждая линия отражает логику и этапы формирования математического знания в процессе познания и осуществляется на основе тех реальных источников, которые привели к их возникновению в культуре, в истории развития математического знания.
Характерными особенностями изучения математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Это определило цель обучения – формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. На основании требований ФГОС НОО (2009 г.) и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время системно-деятельностный, компетентностный, личностно ориентированный подходы, которые определяют задачи обучения:
џ приобретение знаний о свойствах предметов, основных отношениях между ними, о числе как результате счёта и измерения, о действиях сложения и вычитания, их взаимосвязи, о способах арифметических действий с числами, способах решения арифметических задач;
џ овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой учебной деятельности;
џ освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной компетенций и компетенции личностного саморазвития.
Системно-деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями изучения математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами начальной школы. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения и навыки: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия учащимися всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению их мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами, и устанавливать зависимости между ними, определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразуют их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять их смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Итоговый контроль предполагается проводить в виде предметной и межпредметной (комплексной) проверочной работы. Предметная проверочная работа должна включать разноуровневые задачи на ведущие предметные и метапредметные способы/средства действия. Особое внимание в такой работе будет уделено проверке освоения первоклассниками умений контролировать и оценивать свою и чужую работу, использовать знаково-символические средства для представления информации. Комплексная проверочная работа также контролирует освоение базовых предметных и отдельных универсальных способов действия, прежде всего навыков чтения, умения работать с текстом, схемами, понимать и выполнять инструкции. В качестве итоговой оценочной процедуры предполагается использование портфолио ученика. С этой целью будет организована специальная работа по сбору информации для оформления предметной странички портфолио и ее публичной презентации (по желанию учащегося).
Для текущего контроля и коррекции хода обучения будут использоваться тестовые методики проверки знаний, умений и навыков, специально разработанные разноуровневые задания, наблюдения, результаты которых будут фиксироваться в специальных оценочных листах. Текущий контроль планируется проводить как в индивидуальной, так и в парной, групповой работе. Кроме того, для оценки способности учащихся переносить известные им предметные способы действия в квазиреальную ситуацию, приближенную к жизненно-практической, а также для оценки сформированности коммуникативных универсальных учебных действий в рамках внеурочной деятельности запланировано проведение групповой работы по решению проектных задач.
Все контрольно-оценочные процедуры предусматривают приоритет самооценки учащегося.
Для сохранения результатов учебной деятельности предполагается использовать тетрадь открытий, общеклассный справочник.
Выбранная базовая дидактическая модель педагогического процесса и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных обобщенных способов предметных и универсальных учебных действий.
Предметными результатами изучения курса математики в 1 классе (базовый уровень) является формирование у учащихся следующих знаний и умений:
должны знать:
– последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать числа, записывать и сравнивать их;
– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
должны уметь:
– сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
– находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
– решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»; в) задачи на разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
способны решать следующие жизненно-практические задачи: ориентироваться в окружающем пространстве (планировать маршрут, выбирать путь передвижения и др.), сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); оценивать величину предметов «на глаз»; самостоятельно конструкторски действовать (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
В результате освоения программы курса в 1 классе планируется достижение учащимися следующих личностных и метапредметных результатов.
Личностными результатами изучения курса математики в 1 классе является формирование следующих умений:
– самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения;
– в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
– признавать свои плохие поступки;
– объяснять, что связывает с семьей, друзьями, одноклассниками; оказывать им эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения;
– положительно относиться к школе, проявлять внимание, интерес, желание больше узнать; освоить роль «хорошего ученика»;
– проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;
– иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.
Метапредметными результатами изучения курса математики в 1 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
В области регулятивных УУД учащиеся смогут:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;
– обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками;
– выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками;
– высказывать свое предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи;
– работать по инструкции, по предложенному учителем плану;
– определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
– оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки +, –, Л, С, Т6;
– проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций;
– совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
В области познавательных УУД учащиеся смогут:
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать неизвестное от уже известного в способе действия с помощью учителя и одноклассников;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
– понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями (задачи-«ловушки») в один «шаг»;
– добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы (числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры), решать задачи;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
В области коммуникативных УУД учащиеся смогут:
– оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
– слушать и понимать речь других;
– выделять в тексте ключевые слова для решения задачи;
– договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы;
– работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе.
Содержание учебного предмета
Числа и арифметические действия с ними.
Группы предметов или фигур, обладающие общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.
Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… порядок.
Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.
Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.
Число как результат счета предметов и как результат измерения величин.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счет. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков =, ,
Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на..., меньше на...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).
Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.
Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.
Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.
Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Укрупнение единиц счета и измерения. Счет десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).
Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»).
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
Работа с текстовыми задачами.
Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.
Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).
Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания.
Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на…»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.
Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).
Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2−4 действия. Анализ задачи и планирование хода ее решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.
Геометрические фигуры и величины.
Основные пространственные отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др.
Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).
Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.
Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырехугольник, многоугольник, его вершины и стороны. Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Объединение и пересечение геометрических фигур.
Величины и зависимости между ними.
Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.
Измерение массы. Единица массы: килограмм.
Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.
Числовой отрезок.
Алгебраические представления.
Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1–2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков ,
Уравнения вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а · х = b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.
Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + b = b + а.
Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + b = с, b + а = с, с − а = b.
Математический язык и элементы логики.
Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.
Построение моделей текстовых задач.
Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных.
Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.
Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице.
Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах.
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе.
.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
| | | По плану | факт |
| 1 четверть (32 ч) | | | |
1 | Свойства предметов | 1 | 4.09 | |
2 | Свойства предметов. Геометрические фигуры | 1 | 5.09 | |
3 | Свойства предметов. Изменение цвета, формы, размера | 1 | 6.09 | |
4 | Свойства предметов. Увеличение, уменьшение | 1 | 7.09 | |
5 | Группы предметов. | 1 | 11.09 | |
6 | Выделение части группы предметов. С-1 | 1 | 12.09 | |
7 | Сравнение групп предметов. | 1 | 13.09 | |
8 | Составление равных и неравных групп предметов. С-2 | 1 | 14.09 | |
9 | Сложение групп предметов. Знак + | 1 | 18.09 | |
10 | Сложение групп предметов. С-3 | 1 | 19.09 | |
11 | Вычитание групп предметов. Знак - | 1 | 20.09 | |
12 | Вычитание групп предметов. С-4 | 1 | 21.09 | |
13 | Связь между сложением и вычитанием. Пространственные отношения: выше, ниже | 1 | 25.09 | |
14 | Порядок | 1 | 26.09 | |
15 | Временные отношения: раньше, позже. С-5 | 1 | 27.09 | |
16 | Контрольная работа №1 Связь между сложением и вычитанием. | 1 | 28.09 | |
17 | Работа над ошибками. Один – много. На, над, перед, после, под, между, рядом | 1 | 2.10 | |
18 | Число и цифра 1. Справа, слева, посередине | 1 | 3.10 | |
19 | Число и цифра 2 | 1 | 4.10 | |
20 | Число и цифра 3. Состав числа | 1 | 5.10 | |
21 | Сложение и вычитание в пределах 3. С-6 | 1 | 9.10 | |
22 | Число и цифра 4. Состав числа 4 | 1 | 10.10 | |
23 | Сложение и вычитание в пределах 4 | 1 | 11.10 | |
24 | Числовой отрезок | 1 | 12.10 | |
25 | Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4 | 1 | 16.10 | |
26 | Число и цифра 5. Состав числа 5 | 1 | 17.10 | |
27 | Сложение и вычитание в пределах 5 Параллелепипед, куб, пирамида | 1 | 18.10 | |
8 | Столько же. Равенство и неравенство чисел | 1 | 19.10 | |
29 | Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «≠» | 1 | 23.10 | |
30 | Сложение и вычитание в пределах 5 Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «≠» | 1 | 24.10 | |
31 | Сравнение по количеству с помощью знаков «» и « | 1 | 25.10 | |
32 | Числа 1-5. Сравнение по количеству с помощью знаков «» и « | 1 | 26.10 | |
| | 32 ч | | |
| 2 четверть (32 ч) | | | |
1 | Число и цифра 6. Состав числа 6 | 1 | 6.11 | |
2 | Сложение и вычитание в пределах 6 | 1 | 7.11 | |
3 | Точки и линии. | 1 | 8.11 | |
4 | Компоненты сложения | 1 | 9.11 | |
5 | Области и границы | 1 | 13.11 | |
6 | Компоненты вычитания | 1 | 14.11 | |
7 | Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6. С-9 | 1 | 15.11 | |
8 | Контрольная работа№2 Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6 | 1 | 16.11 | |
9 | Работа над ошибками. Отрезок и его части | 1 | 20.11 | |
10 | Число и цифра 7. Состав числа 7 | 1 | 21.11 | |
11 | Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. С-10 | 1 | 22.11 | |
12 | Выражения | 1 | 23.11 | |
13 | Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7. С-11 | 1 | 27.11 | |
14 | Число и цифра 8.Состав числа 8 | 1 | 28.11 | |
15 | Сравнение, сложение и вычитание в пределах 8. С-12 | 1 | 29.11 | |
16 | Число и цифра 9. Состав числа 9 | 1 | 30.11 | |
17 | Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9 | 1 | 4.12 | |
18 | Зависимость между компонентами сложения | 1 | 5.12 | |
19 | Зависимость между компонентами вычитания | 1 | 6.12 | |
20 | Контрольная работа №3 Зависимость между компонентами сложения и вычитания | 1 | 7.12 | |
21 | Работа над ошибками. Части фигур. Соотношение между целой фигурой и её частями. | 1 | 11.12 | |
22 | Число 0. Свойства сложения и вычитания с 0. | 1 | 12.12 | |
23 | Сравнение с нулём | 1 | 13.12 | |
24 | Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика | 1 | 14.12 | |
25 | Сложение и вычитание в пределах 9.С-14 | 1 | 18.12 | |
26 | Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.С-15 | 1 | 19.12 | |
27 | Волшебные цифры. Алфавитная нумерация | 1 | 20.12 | |
28 | Алфавитная нумерация | 1 | 21.12 | |
29 | Задача | 1 | 25.12 | |
30 | Решение задач на нахождение части и целого | 1 | 26.12 | |
31 | Взаимообратные задачи | 1 | 27.12 | |
32 | Решение задач на нахождение части и целого | 1 | 28.12 | |
| | 32 ч | | |
| 3 четверть (36 ч) | | | |
1 | Разностное сравнение чисел. | 1 | 15.01 | |
2 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 16.01 | |
3 | Задачи на нахождение большего числа | 1 | 17.01 | |
4 | Задачи на нахождение меньшего числа. | 1 | 18.01 | |
5 | Решение задач на разностное сравнение. С-17 | 1 | 22.01 | |
6 | Контрольная работа №4 Решение задач на разностное сравнение. | 1 | 23.01 | |
7 | Работа над ошибками. Величины. Длина | 1 | 24.01 | |
8 | Построение отрезков данной длины | 1 | 25.01 | |
9 | Измерение длин сторон многоугольников | 1 | 29.01 | |
10 | Периметр С-18 | 1 | 30.01 | |
11 | Масса | 1 | 31.01 | |
12 | Масса | 1 | 1.02 | |
13 | Объём | 1 | 5.02 | |
14 | Свойства величин | 1 | 6.02 | |
15 | Свойства величин | 1 | 7.02 | |
16 | Величины и их свойства | 1 | 8.02 | |
17 | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна) | 1 | 12.02 | |
18 | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна) | 1 | 13.02 | |
19 | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна) | 1 | 14.02 | |
20 | Уравнения | 1 | 15.02 | |
21 | Уравнения | 1 | 26.02 | |
22 | Уравнения | 1 | 27.02 | |
23 | Уравнения | 1 | 28.02 | |
24 | Уравнения | 1 | 1.03 | |
25 | Уравнение | 1 | 5.03 | |
26 | Уравнения | 1 | 6.03 | |
27 | Контрольная работа №5 Уравнения | 1 | 7.03 | |
28 | Работа над ошибками. Укрупнение единиц счёта | 1 | 9.03 | |
29 | Укрупнение единиц счёта | 1 | 12.03 | |
30 | Число 10 | 1 | 13.03 | |
31 | Состав числа 10 | 1 | 14.03 | |
32 | Сложение и вычитание в пределах 10. С-23 | 1 | 15.03 | |
33 | Составные задачи на нахождение части (целое не известно) | 1 | 19.03 | |
34 | Состав числа 10.Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи. С-24 | 1 | 20.03 | |
35 | Счёт десятками | 1 | 21.03 | |
36 | Резервный урок | 1 | 22.03 | |
| | 36 ч | | |
| 4 четверть (32 ч) | | | |
1 | Круглые числа | 1 | 2.04 | |
2 | Круглые числа | 1 | 3.04 | |
3 | Дециметр | 1 | 4.04 | |
4 | Счёт десятками. Круглые числа. Дециметр С-25 | 1 | 5.04 | |
5 | Контрольная работа №6 Счёт десятками. Круглые числа. Дециметр | 1 | 9.04 | |
6 | Работа над ошибками. Счёт десятками и единицами | 1 | 10.04 | |
7 | Название чисел до двадцати. Разрядные слагаемые | 1 | 11.04 | |
8 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | 12.04 | |
9 | Числа 1-20. С-26 | 1 | 16.04 | |
10 | Нумерация двузначных чисел | 1 | 17.04 | |
11 | Сравнение двузначных чисел | 1 | 18.04 | |
12 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | 19.04 | |
13 | Сложение и вычитание двузначных чисел. С-27 | 1 | 23.04 | |
14 | Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел. С-28 | 1 | 24.04 | |
15 | Квадратная таблица сложения | 1 | 25.04 | |
16 | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 26.04 | |
17 | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | 30.04 | |
18 | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. С-29 | 1 | 2.05 | |
19 | Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | 3.05 | |
20 | Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 7.05 | |
21 | Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. С-30 | 1 | 8.05 | |
22 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 10.05 | |
23 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 11.05 | |
24 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. С-31 | 1 | 14.05 | |
25 | Контрольная работа №7 Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 15.05 | |
26 | Работа над ошибками Задачи на повторение | 1 | 16.05 | |
27 | Переводная контрольная работа | 1 | 17.05 | |
28 | Работа над ошибками Задачи на повторение | 1 | 21.05 | |
29 | Итоговая контрольная работа | 1 | 22.05 | |
30-32 | Работа над ошибками. Итоговое повторение | 3 | 23.05 24.05 25.05 | |
| | 32 | | |
| Итого за год | 132ч | | |