СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Математика". 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Математика". 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «31»августа 2020 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

________________


«____»___________2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «31»августа 2020 г.№ 190/1


Директор Хоменко Я.В.

_________________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»


Базовый уровень

4-Б класс

на 2020-2021 учебный год







Составитель рабочей программы:

Лаврова О.С.,

учитель начальных классов,

специалист I категории








Докучаевск

2020 год














































СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5




  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 12
































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса «Школа России», ««Математика» 1-4классы: / М.И. Моро, С.И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2016».

Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная программа по учебному предмету «Математика». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 57 с.

Структура, содержание, цели, задачи и результаты обучения математике на ступени начального общего образования полностью соответствуют Рабочей программе по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов РООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 3 города Докучаевска».

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.


Место предмета «Математика» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 136 учебных часов из расчета 4 урока в неделю, в соответствии с учебным планом для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, при этом в ней не предусмотрен резерв свободного времени.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.


Числа от 1 до 1000. Повторение



14

12 (без 08.09)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация


10

9

Перераспределение часов

3.

Числа, которые больше 1000. Величины

16

15 (без 04.11)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание


11

10

Перераспределение часов

5.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

17

15

Перераспределение часов

6.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)

40

38 (без 23.02. 08.03)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

7.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)


22

25

Увеличение количества часов на углублённое материала

8.


Итоговое повторение


6

8

Увеличение количества часов на углублённое повторение и коррекцию знаний учащихся


Курс рассчитан на 34 нед. – 136ч.

136

132


\




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


урока в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы


Дата проведения



Примечание

План

Факт



Тема 1. Числа от 1 до 1000. Повторение

12 часов




1

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

01.09



2

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1

02.09



3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

04.09



4

4

Приёмы письменного вычитания

1

07.09



5

5

Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

09.09



6

6

Свойства умножения

1

11.09



7

7

Приём письменного деления на однозначное число

1

14.09



8

8

Приём письменного деления на однозначное число

1

15.09



9

9

Приём письменного деления на однозначное число.

1

16.09



10

10

Диаграммы

1

18.09



11

11

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились?

1

21.09



12

12

Контрольная работа (комбинированная)

1

22.09





Тема 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация

9 часов




13

1

Анализ контрольной работы. Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы

1

23.09



14

2

Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел

1

25.09



15

3

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые

1

28.09



16

4

Сравнение многозначных чисел

1

29.09



17

5

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

1

30.09



18

6

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Класс миллионов. Класс миллиардов

1

02.10



19

7

Странички для любознательных.

Наши проекты. Создание математического справочника «Наш город (село)»

1

05.10



20

8

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились?

1

06.10



21

9

Контрольная работа (тестовая)

1

07.10





Тема 3. Числа, которые больше 1000. Величины

15 часов




22

1

Работа над ошибками. Единицы длины. Километр

1

09.10



23

2

Единицы длины

1

12.10



24

3

Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр

1

13.10



25

4

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

14.10



26

5

Таблица единиц площади

1

16.10



27

6

Палетка. Измерение площади с помощью палетки.

1

19.10



28

7

Контрольная работа (комбинированная)


20.10



29

8

Анализ контрольной работы. Единицы измерения массы. Тонна, центнер

1

21.10



30

9

Таблица единиц измерения массы

1

23.10



31

10

Единицы времени. Год

1

02.11



32

11

Время от 0 часов до 24 часов

1

03.11



33

12

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

06.11



34

13

Единицы времени. Секунда. Век

1

09.11



35

14

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились?

1

10.11



36

15

Контрольная работа (тестовая)

1

11.11





Тема 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

10 часов




37

1

Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений

1

13.11



38

2

Нахождение неизвестного слагаемого

1

16.11



39

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

17.11



40

4

Нахождение нескольких долей целого

1

18.11



41

5

Решение задач

1

20.11



42

6

Решение задач

1

23.11



43

7

Сложение и вычитание величин

1

24.11



44

8

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме

1

25.11



45

9

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились?

Странички для любознательных

1

27.11



46

10

Контрольная работа (тестовая)

1

30.11





Тема 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

15 часов




47

1

Работа над ошибками. Приёмы письменного умножения многозначного на однозначное число

1

01.12



48

2

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

02.12



49

3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

04.12



50

4

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

07.12



51

5

Деление 0 и на 1

1

08.12



52

6

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

09.12



53

7

Приём письменного деления на однозначное число. Решение задач

1

11.12



54

8

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

1

14.12



55

9

Решение задач на пропорциональное деление

1

15.12



56

10

Письменные приемы деления. Решение задач

1

16.12



57

11

Контрольная работа (комбинированная)

1

18.12



58

12

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала

1

21.12



59

13

Закрепление изученного материала

1

22.12



60

14

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились?

1

23.12



61

15

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились?

1

25.12





Тема 6. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)

38 часов




62

1

Умножение и деление на однозначное число

1

11.01



63

2

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

12.01



64

3

Решение задач на движение

1

13.01



65

4

Решение задач на движение

1

15.01



66

5

Решение задач на движение

1

18.01



67

6

Странички для любознательных. Контрольная работа (тестовая)

1

19.01



68

7

Работа над ошибками.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

20.01



69

8

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

22.01



70

9

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

25.01



71

10

Решение задач на одновременное встречное движение

1

26.01



72

11

Перестановка и группировка множителей – свойства умножения

1

27.01



73

12

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились?

1

29.01



74

13

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились?

1

01.02



75

14

Странички для любознательных.

1

02.02



76

15

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

03.04



77

16

Контрольная работа (комбинированная)

1

05.02



78

17

Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение

1

08.02



79

18

Деление числа на произведение

1

09.02



80

19

Деление с остатком на 10,100,1000

1

10.02



81

20

Решение задач разных видов

1

12.02



82

21

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

15.02



83

22

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

16.02



84

23

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

17.02



85

24

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

19.02



86

25

Закрепление изученного материала

1

22.02



87

26

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились?

1

24.02



88

27

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились?

1

26.02



89

28

Контрольная работа (тестовая)

1

01.03



90

29

Наши проекты «Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий.

1

02.03



91

30

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

1

03.03



92

31

Письменное умножение на двузначное число

1

05.03



93

32

Письменное умножение на двузначное число

1

09.03



94

33

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

10.03



95

34

Письменное умножение на трехзначное число

1

12.03



96

35

Письменное умножение на трехзначное число

1

15.03



97

36

Контрольная работа (комбинированная)

1

16.03



98

37

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала

1

17.03



99

38

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились?

1

19.03





Тема 7. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)

25 часов




100

1

Письменное деление на двузначное число

1

29.03



101

2

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

30.03



102

3

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

31.03



103

4

Письменное деление на двузначное число

1

02.04



104

5

Письменное деление на двузначное число

1

05.04



105

6

Закрепление изученного материала

1

06.04



106

7

Закрепление изученного материала . Решение задач

1

07.04



107

8

Закрепление изученного материала

1

09.04



108

9

Контрольная работа (тестовая)

1

12.04



109

10

Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. Закрепление

1

13.04



110

11

Закрепление изученного материала . Решение задач

1

14.04



111

12

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились?

Странички для любознательных

1

16.04



112

13

Контрольная работа (комбинированная)

1

19.04



113

14

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

1

20.04



114

15

Письменное деление на трехзначное число

1

21.04



115

16

Письменное деление на трехзначное число

1

23.04



116

17

Закрепление изученного материала. Проверка деления умножением

1

26.04



117

18

Деление с остатком

1

27.04



118

19

Деление на трехзначное число. Закрепление

1

28.04



119

20

Странички для любознательных

1

30.04



120

21

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились?

1

04.05



121

22

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились?

1

05.05



122

23

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились?

1

07.05



123

24

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились?

1

12.05



124

25

Промежуточная аттестация (комбинированная контрольная работа)

1

14.05





Тема 8. Итоговое повторение

8 часов




125

1

Нумерация

1

17.05



126

2

Выражения и уравнения

1

18.05



127

3

Арифметические действия: сложение и вычитание

1

19.05



128

4

Арифметические действия: умножение и деление

1

21.05



129

5

Правила о порядке выполнения действий

1

24.05



130

6

Величины. Геометрические фигуры

1

25.05



131

7

Задачи разных видов

1

26.05



132

8

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

28.05







Сводный перечень видов обязательного контроля

п/п

Дата

Номер контрольной работы

Вид контрольной работы

По плану

По факту

1

22.09


Контрольная работа №1

комбинированная

2

07.10


Контрольная работа №2

тестовая

3

20.10


Контрольная работа №3

комбинированная

4

11.11


Контрольная работа №4

тестовая

5

30.11


Контрольная работа №5

тестовая

6

18.12


Контрольная работа №6

комбинированная

7

19.01


Контрольная работа №7

тестовая

8

05.02


Контрольная работа №8

комбинированная

9

01.03


Контрольная работа №9

тестовая

10

16.03


Контрольная работа №10

комбинированная

11

12.04


Контрольная работа №11

тестовая

12

19.04


Контрольная работа №12

комбинированная

13

14.05


Контрольная работа №13

комбинированная

Всего

13

Тестовая - 6, комбинированная - 7





















  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС)

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. № 119-НП.

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182)

  4. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  5. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.

  6. Моро М. И. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2016.– 112 с.

  7. Моро М. И. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2016. – 112 с.


Учебно-практическое оборудование

  1. Наборы счётных палочек.

  2. Набор предметных картинок.

  3. Комплект демонстрационных таблиц.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!