Министерство образования Республики Саха (Якутия) Муниципальное образовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Нерюнгри |
УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от ___________ 20 ___ года протокол № 1 Председатель ______________ подпись руководителя ОУ | Согласовано Протокол № 1 заседания МО учителей математики МОУ–СОШ № 18 от ___________ 20___ года Подпись руководителя МО ________________________ | Согласовано Зам. директора по УВР __________________________ подпись Ф.И.О. _____________ 20 ___ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика» |
(указать учебный предмет, курс) |
Класс 6а, 6б |
количество часов: 5 часов в неделю, всего 175 часов |
Учитель: Огнёва О.В. |
Программа разработана на основе
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом |
Госстандарта основного общего образования по математике и программы |
общеобразовательных учреждений Математика 5-6 классы / составитель: |
Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009 |
|
|
|
|
|
|
|
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии) |
2014 – 2015 учебный год
Введение
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом госстандарта основного общего образования по математике и программой общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / составитель: Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009
Предполагаемый объем учебного времени в 6 классе – 5 ч. в неделю, 175 ч. в год.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013. – 288 с.
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
На изучение учебного курса математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю.
Курс рассчитан на 175 часов - (35 учебные недели).
Количество часов в 1 семестре – 26 часов
Количество часов во 2 семестре – 26 часов
Количество часов в 3 семестре – 28 часов
Количество часов в 4 семестре – 31 час
Количество часов в 5 семестре – 29 часов
Количество часов в 6 семестре – 29 часов
Формы контроля:
УО – устный ответ
Т – тест
СР – самостоятельная работа
КР – контрольная работа
Прохождение практической части программы:
Семестр | Раздел | Всего часов | Контрольные работы |
КР (тестирование) |
1 семестр – 28 часов | Повторение курса математики 5 класса | 7 | 1тест |
Делимость чисел | 17 | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 4 | |
2 семестр – 25 часов | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 17 | 2 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 8 | |
3 семестр – 28 часов | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 16 | 3 |
Отношения и пропорции. | 12 | 0 |
4 семестр – 31 час | Отношения и пропорции. | 10 | 2 |
Положительные и отрицательные числа. | 10 | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | 0 |
5 семестр – 29 часов | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 4 | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 21 | 2 |
Решение уравнений. | 4 | 0 |
6 семестр – 29 часов | Решение уравнений. | 2 | 1 |
Координаты на плоскости | 11 | 1 |
Итоговое повторение курса математики в 6 классе | 16 | 1 |
| | | Итоговое тестирование |
Основные цели обучения в организации учебного процесса в 6 классе:
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В результате изучения математики в 6 классе ученик должен:
знать (предметно-информационная составляющая образования):
существо понятий алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширить понятие числа;
примеры геометрических объектов;
уметь (деятельностно-коммуникативная составляющая образования):
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
распознавать геометрические фигуры, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать линейные уравнения;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (ценностно-ориентационная составляющая образования) для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
выполнения расчетов по формулам, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц, графиков.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в 6 классе следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
исследовательской деятельности, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Главная идея программы по математике
Программа строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Математика общеобразовательная область является важнейшим предметом в образовательном процессе, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их математической подготовки. Все это повышает статус предмета «математика».
Математика входит в образовательную область «Математика»
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013. – 288 с. | Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М: Классикс Стиль, 2009. – 165 с. Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / М. А. Попов. - : Издательство «Экзамен». 2013. – 159 с. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010. Брагин В.Г., Уединов А.Б., Чулков П.В. Математика. Дидактические материалы. 6 класс -М: "Школа XXI век" Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. — 5-е изд., испр. — М.: ИЛЕКСА, — 2010, Готовимся к ГИА. Математика. 6 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / авт.-сост. Л.П. Донец. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2011. Жохов В.И. Математический тренажер, 6 класс / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М: Мнемозина, 2009 г. Математика. 5-6кл. Вычисляем без ошибок_Минаева С.С_2014 Математика. 6кл. Практикум. Готов. к ГИА_Шестакова И.В._2014 Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвёртое, переработанное/ Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. С. Ольховой, С. Ю. Кулабухова — Ростов-на-Дону. Легион; Легион-М, 2010. — 160 с. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №1. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №2. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010. | Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс - М., ВАКО, 2010 Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»; Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал. |
Принципы и подходы к формированию программы. Концептуальные положения.
Программа создана в соответствии со спецификой учебного предмета математика, позволяющей органически сочетать в образовательном процессе обучение, умственное развитие и воспитание ребёнка, с учётом современных достижений в области информационно-компьютерных технологий на уровне образовательной программы.
Содержание программы ориентировано на освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих интеллектуальное развитие, включающее способность к усвоению новых знаний, к самостоятельному поиску, усвоению новой информации, что составляет основу умения учиться. В программу заложен значительный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. С этой целью в учебники включены разнообразные текстовые задания со специально подобранными сюжетами. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего(полного) общего образования Федерального государственного стандарта содержание направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по математике.
Место курса «Математика» в базисном учебном (образовательном) плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 6 классах, всего 170 часов.
Результаты изучения предмета «Математика»
Общеучебные:
Систематическое развитие понятия числа.
Формирование у обучающихся навыков устной и письменной математической речи со всеми присущими ей качествами (простота, ясность, полнота, лаконичность).
Формирование навыков устного счета.
Пропедевтика изучения систематических курсов алгебры и геометрии.
Развитие умения
• грамотно использовать для изучения окружающего мира такие методы, как наблюдение, моделирование, измерение;
• осуществлять оценку точности измерения и вычисления;
• использовать простейшую вычислительную технику для выполнения практических расчетов.
Предметно-ориентированные:
Умение:
* правильно применять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, отрицательное, десятичная дробь и другие; переходить от одной формы записи числа к другой;
* сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
* выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы;
* составлять и решать пропорции. Решать основные задачи на дроби, проценты;
*округлять целые числа и десятичные дроби;
* составлять несложные буквенные выражения и формулы;
* осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
11. Требования к уровню подготовки учащихся за курс математики 6 класса
В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Уметь:
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
Решать основные задачи на дроби и проценты;
Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
12. Состав участников образовательного процесса
Особенности обучающихся:
Возраст (11-12 лет),
уровень мотивации (средний),
уровень подготовки (средний),
количество обучающихся (25 чел.)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Повторение курса математики 5 класса. | 6 |
2 | Делимость чисел | 14 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 26 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 27 |
5 | Отношения и пропорции. | 23 |
6 | Положительные и отрицательные числа. | 11 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 17 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 |
9 | Решение уравнений. | 16 |
10 | Координаты на плоскости | 12 |
11 | Повторение | 11 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Повторение (5 часов).
Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение уравнений. Проценты. Решение задач.
Знать:
правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
правила сложения, вычитания, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел;
определение уравнения, корней уравнения;
правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;
Уметь:
складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа.
Решать уравнения;
переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;
Глава I. Делимость чисел (14 часов).
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5 и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».
Знать:
понятие делителя числа;
понятие кратного числа;
признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
определение чётных и нечётных чисел;
признаки делимости на 9 и на 3;
определение простого и составного числа;
алгоритм разложения числа на простые множители;
понятие взаимно простых чисел;
определение НОД;
определение НОК.
Уметь:
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
использовать таблицу простых чисел;
определять, является число чётным или нечётным;
определять, является число простым или составным;
доказывать являются числа взаимно простыми;
раскладывать число на простые множители;
находить НОК чисел;
находить НОК чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 часа).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Знать:
основное свойство дроби;
понятие сокращение дроби;
понятие несократимой дроби;
правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
правило сравнения дробей;
правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
выполнять сокращение дробей;
приводить дроби к общему знаменателю;
выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (27 час).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».
Знать:
определение умножения дроби на натуральное число;
определение умножения смешанных чисел;
нахождение дроби от числа;
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
определение взаимно обратных чисел;
правило деления дробей;
нахождение числа по его дроби;
определение дробного выражения.
Уметь:
применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
формулировать правило нахождения процента от числа;
называть и записывать число обратное данному;
выполнять деление дробей и смешанных чисел;
находить число по данному значению его процентов;
находить значение дробного выражения;
называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции. (20 часов).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».
Знать:
что называют отношением двух чисел;
что показывает отношение;
что называют пропорцией;
свойство пропорции;
какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
определение масштаба;
формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
определение радиуса и диаметра шара;
понятие сферы.
Уметь:
находить, какую часть число а составляет от числа в;
узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
называть члены пропорции;
приводить примеры верных пропорций;
применять свойства пропорции;
определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
определять масштаб;
находить расстояние на местности с помощью карты;
решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа (11 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Знать:
понятие отрицательного числа;
понятие координатной прямой;
определение противоположного числа данному;
определение целых чисел;
понятие модуля;
правила сравнения чисел;
понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
находить число противоположное данному;
находить модуль числа;
сравнивать числа;
находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать:
что означает к числу а прибавить число в;
чему равна сумма противоположных чисел;
правило сложения отрицательных чисел;
правило сложения чисел с разными знаками;
правило вычитания.
Уметь:
складывать числа с помощью координатной прямой;
складывать отрицательные числа;
складывать числа с разными знаками;
выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Знать:
правило умножения двух отрицательных чисел;
правило умножения чисел с разными знаками;
правило деления отрицательного числа на отрицательное;
правило деления чисел с разными знаками;
определение рационального числа;
свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
числа с разными знаками;
выполнять деление чисел с разными знаками;
выполнять деление отрицательных чисел;
применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений (17 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».
Знать:
правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
определение числового коэффициента;
определение подобных слагаемых;
правила решения уравнений;
определение линейного уравнения.
Уметь:
применять правило раскрытия скобок;
упрощать выражения;
приводить подобные слагаемые;
применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости (11 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Итоговое повторение курса (16 часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Контрольная работа № 15 по теме «Обыкновенные дроби. Рациональные числа».
Контрольная работа № 16 «Итоговая контрольная работа».
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Класс | Учебник (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен) | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет-ресурсы |
6 класс | Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013. – 288 с. | Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс - М., ВАКО, 2010 | Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / М. А. Попов. - : Издательство «Экзамен». 2013. – 159 с. Брагин В.Г., Уединов А.Б., Чулков П.В. Математика. Дидактические материалы. 6 класс -М: "Школа XXI век" - 160 с. Жохов В.И. Математический тренажер, 6 класс / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М: Мнемозина, 2009 г. – 48 с. Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвёртое, переработанное/ Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. С. Ольховой, С. Ю. Кулабухова — Ростов-на-Дону. Легион; Легион-М, 2010. — 160 с. | Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010. – 63 с. Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. — 5-е изд., испр. — М.: ИЛЕКСА, — 2010, — 208 с. Готовимся к ГИА. Математика. 6 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / авт.-сост. Л.П. Донец. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2011. – 64 с. | http://www.alleng.ru/ -Всем, кто учится www.math.ru - Интернет - поддержка учителей математики www.it-n.ru -Сеть творческих учителей. www.festival.lseptember.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://videouroki.net/ - Видеоуроки в Интернет для учителей и школьников http://infourok.ru - |
Формы и средства контроля
№ п.п | Тема | Кодификатор | Форма контроля |
1 | Делимость чисел | Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | Контрольная работа |
2 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей Арифметические действия с обыкновенными дробями | Контрольная работа |
3 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Арифметические действия со смешанными числами | Контрольная работа |
4 | Умножение обыкновенных дробей | Арифметические действия с обыкновенными дробями Нахождение части от целого Проценты. Нахождение процента от величины | Контрольная работа |
5 | Деление обыкновенных дробей | Арифметические действия с обыкновенными дробями Нахождение целого по его части. Проценты. Нахождение величины по ее проценту | Контрольная работа |
6 | Дробные выражения | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий | Контрольная работа |
7 | Отношения и пропорции | Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости | Контрольная работа |
8 | Масштаб. Длина окружности и площадь круга | Длина окружности | Контрольная работа |
9 | Противоположные числа | Рациональные числа Целые числа Модуль (абсолютная величина) числа | Контрольная работа |
10 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Сравнение рациональных чисел Арифметические действия с рациональными числами | Контрольная работа |
11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Арифметические действия с рациональными числами | Контрольная работа |
12 | Подобные слагаемые | | Контрольная работа |
13 | Решение уравнений | Уравнение с одной переменной, корень уравнения | Контрольная работа |
14 | Координаты на плоскости | Координаты на прямой и плоскости Координатная прямая Изображение чисел точками координатной прямой Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. | Контрольная работа |
15 | Итоговая контрольная работа | | Контрольная работа |
Самостоятельные работы.
Повторение курса математики 5 класса
Признаки делимости чисел
Наибольший общий делитель
Наименьшее общее кратное
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание смешанных чисел
Умножение дробей
Нахождение дроби от числа
Распределительное свойство умножения
Деление дробей
Нахождение числа по его дроби
Дробные выражения
Отношения. Пропорции
Положительные и отрицательные числа
Сравнение чисел. Изменение величин
Сложение положительных и отрицательных чисел
Вычитание положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление
Преобразование выражений при решении уравнений
Решение уравнений
Координатная плоскость
Графики
Решение комбинаторных задач
Арифметические действия с рациональными числами
Выражения и их преобразования
Уравнения
Решение задач
Прямая и обратная пропорциональная зависимости
АННОТАЦИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
6 КЛАСС
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / составитель: Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009
Рабочая программа рассчитана на 175 часов.
В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя:
Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. – М.: Мнемозина, 2011. – 32 с.
Кузнецова Г.М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012. – 288 с.
Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс - М., ВАКО, 2010
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М: Классикс Стиль, 2009. – 165 с.
Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / М. А. Попов. - : Издательство «Экзамен». 2013. – 159 с.
Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010. – 63 с.
Брагин В.Г., Уединов А.Б., Чулков П.В. Математика. Дидактические материалы. 6 класс -М: "Школа XXI век" - 160 с.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. — 5-е изд., испр. — М.: ИЛЕКСА, — 2010, — 208 с.
Готовимся к ГИА. Математика. 6 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / авт.-сост. Л.П. Донец. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2011. – 64 с.
Жохов В.И. Математический тренажер, 6 класс / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М: Мнемозина, 2009 г. – 48 с.
Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвёртое, переработанное/ Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. С. Ольховой, С. Ю. Кулабухова — Ростов-на-Дону. Легион; Легион-М, 2010. — 160 с.
Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №1. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №2. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
Для учащихся:
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013. – 288 с.
14