Министерство образования и науки Республики Бурятия
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
МАТЕМАТИКА
1 вариант
6 класс
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с Федеральной Адаптированной Основной Общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «СКОШИ №2» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно- правовых документов:
Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом министерства просвещения России от 24.11.2022 г. №1026.
Учебного плана ФАООП (вариант 1) на 2023-2024 учебный год ГБОУ «СКОШИ №2».
СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Данная рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект:
Учебник «Математика» М. Н. Перова / учебник для 6 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -13-е изд. - М.: Просвещение, 2022, рабочие тетради М. Н. Перова, И. М. Яковлева / рабочая тетрадь. 6 класс: учебное пособие для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
Математика готовит учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающегося с умственной отсталостью легкой степени.
Актуальность разработки данной рабочей программы состоит в том, что учащийся, обучающийся по ФГОС, завершает свое обучение в младших классах и переходит в старшее звено. Рабочие программы должны соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающегося с умственной отсталостью.
Математика является одним из основных общеобразовательных предметов, т.к. идет подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение ими доступными профессионально – трудовыми навыками.
Основная цель изучения предмета «Математика» - социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование доступных обучающемуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач, и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащегося к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимся на уроке является индивидуальная работа.
На уроках математики предлагается использовать следующие методы обучения учащегося с интеллектуальной недостаточностью:
- объяснительно-иллюстративный метод (учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти);
- репродуктивный метод (воспроизведение и применение детьми информации);
- метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ путей ее решения);
- частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы);
- исследовательский метод (учитель направляет, дети исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой); наглядные (наблюдения, демонстрация); практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры) и другие.
2. Общая характеристика учебного предмета "Математика"
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов. Курс математики в среднем звене школы становится логическим продолжением изучения этого предмета в младших классах. Распределение учебного материала, также как и на предыдущем этапе, осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций школьников с умственной отсталостью.
Основные задачи реализации данного учебного предмета в 6 классе учитывают особые образовательные потребности обучающегося и заключаются в следующем:
дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
воспитание положительных качеств и свойств личности.
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащегося, уровня его знаний и умений.
Учебный предмет «Математика» вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, значительно продвигает большую часть обучающихся данной категории на пути освоения ими элементов логического мышления. Данный предмет носит предметно-практический характер и готовит обучающегося к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, формирует умение действовать не только с множествами предметов, но и с числами и с геометрическими понятиями. Обучение математике тесно связано с жизнью и другими учебными предметами.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
1. Нумерация;
2. Единицы измерения и их соотношения;
3. Арифметические действия;
4. Дроби;
5. Арифметические задачи;
6. Геометрический материал.
При преподавании предмета ребёнку с особыми образовательными потребностями ведущим для учителя должен быть принцип коррекционной направленности обучения. Особое внимание должно быть обращено на коррекцию имеющихся у учащегося специфических нарушений, а также на коррекцию всей личности в целом.
При отборе математического материла необходимо учитывать разные возможности учащегося по усвоению математических представлений, знаний, умений, практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поскольку математический материал усваивается учащимся с ОВЗ на различном уровне, программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода.
В программе чётко обозначены базовые математические представления, которые должен усвоить учащийся и применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми могут овладевать почти все учащиеся (минимальный уровень) и самостоятельно применять их в учебной и практической деятельности, и умения, которые в силу объективных причин могут быть сформированы только у отдельных обучающихся (достаточный уровень).
В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счётного материала, калькулятора, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения величин и др.). Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуального недоразвития, т.е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приёмы обучения.
В процессе обучения математике особое внимание обращается на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Однако для изучения письменных приемов возможно использование калькуляторов для закрепления таких тем, как: нумерация, арифметические действия с целыми числами и величинами, десятичные дроби, проверка арифметических действий и т.д. Но их использование не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений. Параллельно с изучением целых (натуральных) чисел продолжается ознакомление с величинами, приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Такие вычисления способствуют более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащийся смог выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях. При изучении дробей (в 6 классе изучаются только обыкновенные дроби) организовываются практические работы (с фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей. На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного времени. В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В последующих классах решаются все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математики и изучается во всех классах.
3. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
В соответствии с ФГОС образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) дисциплина «Математика» входит в образовательную область «Математика» обязательной части учебного плана.
В соответствии с учебным планом общий объём учебного времени на изучение предмета «Математика» в 6 классе на надомном обучении может составлять 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели). Распределение учебных часов по разделам курса в зависимости от недельной нагрузки осуществляется следующим образом:
Возможно уменьшение количества часов в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
4. Планируемые результаты освоения программы
1) Личностные результаты
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 6-м классе являются:
развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
готовность к безопасному поведению в обществе и бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление навыков самостоятельности;
проявление чувства гордости за свою Малую Родину в процессе решения практических жизненных задач.
2) Предметные результаты
Программа предполагает два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Достаточный уровень для овладения предметными результатами не является обязательным.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Нумерация |
- знание числового ряда 1 - 1000 в прямом порядке | - знание числового ряда 1 - 1 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 |
- умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 (в том числе с использованием калькулятора) | - умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора) |
- счет в пределах 1000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел | - счет в пределах 1 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 20, 200, 50 устно и с записью чисел |
- определение разрядов в записи трехзначного числа, умение назвать их (сотни, десятки, единицы); | - знание класса единиц, разрядов в классе единиц; - умение получить трехзначное число из сотен, десятков, единиц; разложить трехзначное число на сотни, десятки, единицы; |
- умение сравнивать числа в пределах 1000, упорядочивать круглые сотни в пределах 1 000 | - умение сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000 |
| - выполнение округления чисел до десятков, сотен; - знание римских цифр, умение прочитать и умение записать числа I - XII |
Единицы измерения и их соотношения |
- знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений (с помощью учителя); | - знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений |
- знание денежных купюр в пределах 1000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной | - знание денежных купюр в пределах 1000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной; -выполнение преобразований чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах 1 000) |
Арифметические действия |
- выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений | - выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений |
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений | - выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой |
- выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка | - выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с остатком |
- выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с помощью учителя), с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных случаях) | - выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений |
Дроби |
- знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать | - знание обыкновенных дробей, их видов; умение получить, обозначить, сравнить обыкновенные дроби |
Арифметические задачи |
- выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) … ?» (с помощью учителя); составных задач в два арифметических действия | - выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) … ?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя) |
Геометрический материал |
- различение видов треугольников в зависимости от величины углов | - знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон; - умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки |
- знание радиуса и диаметра окружности, круга | - знание радиуса и диаметра окружности, круга; их буквенных обозначений |
| - вычисление периметра многоугольника |
3) Базовые учебные действия
Изучение предмета «Математика» направлено на формирование следующих базовых учебных действий средствами предмета:
Календарно-тематическое планирование
Математика
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Виды деятельности | Дата проведения |
План | Факт |
1-2 | Сотня. (повторение). | 2 | -слушать объяснения учителя -считать единицами, десятками в пределах 100; - записывать и сравнивать числа; - называть разряды, их место в записи числа; - работать с учебником | 08.09, 08.09. | |
3-4 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 2 | - слушать учителя и вступать в диалог; -осуществлять коллективный поиск решения практических задач; - называть компоненты сложения - находить неизвестное слагаемое; - выполнять задания по образцу; - работать с учебником | 15.09, 15.09. | |
5-6 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 2 | - слушать учителя и вступать в диалог; -осуществлять коллективный поиск решения практических задач; - называть компоненты вычитания; - находить неизвестное уменьшаемое; - выполнять задания по образцу; - работать с учебником | 22.09, 22.09. | |
7-8 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 2 | - слушать учителя и вступать в диалог; -осуществлять коллективный поиск решения практических задач; - называть компоненты вычитания; - находить неизвестное вычитаемое; - выполнять задания по образцу; - работать с учебником | 29.09, 29.09. | |
9-10 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 2 | -слушать учителя и вступать в диалог; - называть арифметические действия, компоненты, знаки действий; - выполнять устные вычисления в пределах 100 с переходом через разряд; - действовать на основе инструкций для решения практических задач | 06.10, 06.10. | |
11 | Геометрический материал Линия, отрезок, луч | 1 | - называть элементы треугольника; - строить треугольник; - вычислять периметр; -использовать доступные источники для решения познавательных задач | 13.10 | |
12 | Углы | 1 | -слушать учителя и вступать в диалог; - распознавать прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники; - строить углы; - осознанно действовать на основе разных видов инструкций -использовать доступные источники для решения познавательных задач | 13.10 | |
13-14 | Тысяча. Нумерация чисел в пределах 1000. | 2 | - слушать объяснения учителя и вступать в диалог; - называть компоненты арифметических действий; - выполнять устные вычисления в пределах 1000; - выполнять проверку правильности вычислений - использовать сравнение, обобщение на доступном вербальном и наглядном материале -осознанно действовать на основе разных видов инструкций | 20.10, 20.10. | |
15 | Округление чисел до десятков и сотен | 1 | - слушать объяснения учителя и вступать в диалог; - называть компоненты арифметических действий; - выполнять устные вычисления в пределах 1000; - выполнять проверку правильности вычислений - использовать сравнение, обобщение на доступном вербальном и наглядном материале -осознанно действовать на основе разных видов инструкций | 27.10 | |
16 | Контрольная работа | 1 | -самостоятельно выполнять задания; -использовать изученные приемы и способы вычислений | 27.10 | |
17 | Римская нумерация | 1 | слушать объяснения учителя и вступать в диалог; - познакомить с образованием, чтением, записью чисел римскими цифрами; -применять полученные знания в практической деятельности; -осознанно действовать на основе разных видов инструкций | 10.11 | |
18 | Меры стоимости, длины и массы | 1 | -закрепить знания о мерах величин; -дифференцировать, складывать и вычитать величины; -применять полученные знания в практической деятельности; -осознанно действовать на основе разных видов инструкций | 10.11 | |
19-20 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 2 | - слушать объяснения учителя и вступать в диалог; - называть компоненты арифметических действий; -закрепить знания о мерах величин; -дифференцировать, складывать и вычитать величины; -применять полученные знания в практической деятельности; -осознанно действовать на основе разных видов инструкций | 17.11, 17.11 | |
21-22 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 2 | называть компоненты арифметических действий; -закрепить знания о мерах величин; -дифференцировать, складывать и вычитать величины; | 24.11, 24.11 | |
23-24 | Сложение и вычитание без перехода через разряд 2 | 2 | называть компоненты арифметических действий; - выполнять письменные приемы вычисления сложения в пределах 1000 (с записью примера в столбик); - выполнять проверку правильности вычислений -осознанно действовать на основе разных видов инструкций; - устанавливать аналогии на основе практической деятельности | 01.12, 01.12. | |
25 | Геометрический материал Периметр многоугольника | 1 | - вычислять периметр многоугольника; - выполнять практических действий по инструкции учителя; - выполнять задания по образцу; - осуществлять самоконтроль в процессе деятельности | 08.12 | |
26 | Треугольники. Различение треугольников по видам углов. | 1 | - распознавать прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники; - строить прямоугольный треугольник; - осознанно действовать на основе разных видов инструкций | 08.12 | |
27 | Различение треугольников по длинам сторон. | 1 | - распознавать прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники; - строить прямоугольный треугольник; - осознанно действовать на основе разных видов инструкций | 15.12 | |
28 | Разностное сравнение чисел. | 1 | компоненты, знаки действий; -сравнивать числа с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»: | 15.12 | |
29-30 | Кратное сравнение чисел. | 2 | -слушать учителя и вступать в диалог; - называть арифметические действия, компоненты, знаки действий; -сравнивать числа с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»: - выполнять решения, запись ответа задачи. - действовать на основе инструкций для решения практических задач | 22.12, 22.12. | |
31 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Сложение с переходом через разряд. | 1 | - слушать объяснения учителя и вступать в диалог; - называть компоненты арифметических действий; - выполнять письменные приемы вычисления сложения в пределах 1000 (с записью примера в столбик); - выполнять проверку правильности вычислений; -осознанно действовать на основе разных видов инструкций | 29.12. | |
32 | Контрольная работа. | 1 | - самостоятельно выполнять задания; -использовать изученные приемы и способы вычислений; | 29.12. | |
33-34 | Вычитание с переходом через разряд | 2 | слушать объяснения учителя и вступать в диалог; - называть компоненты арифметических действий; - выполнять письменные приемы вычисления сложения в пределах 1000 (с записью примера в столбик); - выполнять проверку вычислений -осознанно действовать на основе разных видов инструкций; - устанавливать аналогии на основе практической деятельности | 12.01, 12.01. | |
35-36 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 2 | - получать доли предмета на основе предметно-практической деятельности | 19.01, 19.01. | |
37-38 | Обыкновенные дроби. Образование дробей. | 2 | - получать доли предмета на основе предметно-практической деятельности записывать обыкновенные дроби; - называть числитель, знаменатель дроби; - анализировать на наглядном материале | 26.01, 26.01. | |
39-40 | Сравнение дробей. | 2 | - сравнивать дроби; -различать и называть правильные и неправильные дроби; - оценивать свою деятельность | 02.02, 02.02. | |
41-42 | Правильные и неправильные дроби | 2 | различать и называть правильные и неправильные дроби; - оценивать свою деятельность | 09.02, 09.02. | |
43-44 | Умножение и деление 10,100 на число и числа на10, 100 | 2 | - слушать объяснения учителя и вступать в диалог; - называть компоненты арифметических действий; -умножать и делить 10,100 на число; -умножать и делить числа на 10,100; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | 16.02, 16.02. | |
45-49 | Преобразование чисел, полученных при измерении величин. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными | 5 | - читать, записывать числа, полученные при измерении; - пользоваться таблицей соотношений; - выражать числа, полученных при измерении в более крупных, мелких мерах - выполнять арифметические действия; - осуществлять коллективный поиск решения практических задач -работать с учебником | 02.03, 02.03, 09.03, 09.03, 16.03. | |
50 | Контрольная работа | 1 | - самостоятельно выполнять задания; -использовать изученные приемы и способы вычислений | 16.03. | |
51 | Меры времени. Год | 1 | - называть величины и единицы их измерения; - читать числа, полученные при измерении величин; - пользоваться таблицей соотношения мер; - выражать числа, полученные при измерении величин в более крупных и мелких мерах; - различать високосный год; -обозначать римскими цифрами порядковые номера месяцев в году | 30.03. | |
52 | Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. | 1 | - слушать объяснения учителя и вступать в диалог; - называть компоненты арифметических действий; -использовать знак умножения «.»; -умножать и делить приемами устных вычислений; -проверять умножение и деление двумя способами; -осуществлять коллективный поиск средств решения типовых учебных задач | 30.03. | |
53-56 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножения и деления | 4 | слушать объяснения учителя и вступать в диалог; - называть компоненты арифметических действий; - выполнять письменные приемы вычисления умножения и деления в пределах 1000 (с записью примера в столбик); - выполнять проверку правильности вычислений -осознанно действовать на основе разных видов инструкций; - устанавливать аналогии на основе практической | 06.04, 06.04, 13.04, 13.04. | |
57 | Геометрический материал Построение треугольников | 1 | - строить треугольники разных видов; -осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | 20.04 | |
58 | Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб. | 1 | - различать круг и окружность среди других фигур; -строить окружность, круг с помощью циркуля; -называть и проводить радиус в окружности | 20.04 | |
59-63 | Все действия в пределах 1000. (Повторение) | 2 | выполнять письменные приемы вычисления сложения в пределах 1000 (с записью примера в столбик); - выполнять проверку правильности вычислений; | 27.04, 27.04, 04.05, 04.05, 11.05. | |
64-65 | Геометрический материал. (Повторение). Куб. Брус. Шар. Прямоугольник (квадрат) | 2 | - дифференцировать плоскостные и объемные геометрические фигуры - строить прямоугольник(квадрат) с помощью чертежного треугольника; - обозначать и строить диагонали прямоугольника(квадрата) | 11.05, 18.05. | |
66 | Итоговая контрольная работа. | 1 | -самостоятельно выполнять задания; -использовать изученные приемы и способы вычислений | 18.05.2023 | |
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Освоение учебного предмета «Математика» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучения. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по математике для 5 класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:
Демонстрационные материалы:
- индивидуальные карточки;
- схемы, таблицы, алгоритмы;
- тесты;
- контрольные и проверочные задания;
- электронно-дидактические материалы;
- магнитная доска;
- наборное полотно.
Технические средства обучения:
- персональный ноутбук;
- многофункциональное устройство;
- мультимедийные образовательные ресурсы по математике.
Дидактические игры и упражнения А.А.Катаева, Е.А.Стребелева.––М.: «БУК-МАСТЕР», 1993.
Дидактические игры и упражнения по математике. М.Н.Перова. — М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.
Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.
Занимательная математика Я.И.Перельман. Эксмо, 2017.
Изучение геометрического материала в 5 - 6 классах. Пособие для учителя – дефектолога. О.Д. Бибина. Издательство: Владос, 2005.
Методика преподавания математики в коррекционной школе М.Н.Перова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
0бучение наглядной геометрии во вспомогательной школе В.В.Эк, М.Н.Перова. — М.: Просвещение, 1992.
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл. Под ред. И. М. Бгажноковой – М: Пр., 2011 г.
Путешествие по стране геометрии В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврич,1994.
Рабочие программы по учебному предмету ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. (вариант1), 5-9 классы, Т.В. Алышева, А.П. Антропов, Д.Ю. Соловьёва- М.: Просвещение, 2018 г.
Литература для учащихся:
«Математика. 5 класс. Перова М.Н., Г.М. Капустина. Учебник. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. ФГОС ОВЗ», Москва, Издательство: "Просвещение", 2018 г.
«Математика. 5 класс». Рабочая тетрадь для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. ФГОС ОВЗ, М.Н. Перова, И.М. Яковлева.
Справочник по математике (геометрия) 5-9 класса для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ. А. Г. Саламатова – М.: Владос, 2014.