СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математика" (домашнее обучение) 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математика" (домашнее обучение) 6 класс»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №2











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

МАТЕМАТИКА

1 вариант

6 класс














  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с Федеральной Адаптированной Основной Общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «СКОШИ №2» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

  3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом министерства просвещения России от 24.11.2022 г. №1026.

  4. Учебного плана ФАООП (вариант 1) на 2023-2024 учебный год ГБОУ «СКОШИ №2».

  5. СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».


Данная рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект:

Учебник «Математика» М. Н. Перова / учебник для 6 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -13-е изд. - М.: Просвещение, 2022,           рабочие тетради М. Н. Перова, И. М. Яковлева / рабочая тетрадь. 6 класс: учебное пособие для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

Математика готовит учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающегося с умственной отсталостью легкой степени.

Актуальность разработки данной рабочей программы состоит в том, что учащийся, обучающийся по ФГОС, завершает свое обучение в младших классах и переходит в старшее звено.  Рабочие программы должны соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающегося с умственной отсталостью.

Математика является одним из основных общеобразовательных предметов, т.к. идет подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение ими доступными профессионально – трудовыми навыками.

Основная цель изучения предмета «Математика» - социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

  • формирование доступных обучающемуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач, и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащегося к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимся на уроке является индивидуальная работа.

На уроках математики предлагается использовать следующие методы обучения учащегося с интеллектуальной недостаточностью:

- объяснительно-иллюстративный метод (учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти);

- репродуктивный метод (воспроизведение и применение детьми информации);

- метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ путей ее решения);

- частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы);

- исследовательский метод (учитель направляет, дети исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой); наглядные (наблюдения, демонстрация); практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры) и другие.

2. Общая характеристика учебного предмета "Математика"

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов. Курс математики в среднем звене школы становится логическим продолжением изучения этого предмета в младших классах. Распределение учебного материала, также как и на предыдущем этапе, осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций школьников с умственной отсталостью.

Основные задачи реализации данного учебного предмета в 6 классе учитывают особые образовательные потребности обучающегося и заключаются в следующем:

  • дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;  

  • коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

  •  воспитание положительных качеств и свойств личности.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащегося, уровня его знаний и умений.

Учебный предмет «Математика» вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, значительно продвигает большую часть обучающихся данной категории на пути освоения ими элементов логического мышления. Данный предмет носит предметно-практический характер и готовит обучающегося к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, формирует умение действовать не только с множествами предметов, но и с числами и с геометрическими понятиями. Обучение математике тесно связано с жизнью и другими учебными предметами.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

1. Нумерация;

2. Единицы измерения и их соотношения;

3. Арифметические действия;

4. Дроби;

5. Арифметические задачи;

6. Геометрический материал.

При преподавании предмета ребёнку с особыми образовательными потребностями ведущим для учителя должен быть принцип коррекционной направленности обучения. Особое внимание должно быть обращено на коррекцию имеющихся у учащегося специфических нарушений, а также на коррекцию всей личности в целом.    

При отборе математического материла необходимо учитывать разные возможности учащегося по усвоению математических представлений, знаний, умений, практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поскольку математический материал усваивается учащимся с ОВЗ на различном уровне, программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода.

В программе чётко обозначены базовые математические представления, которые должен усвоить учащийся и применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми могут овладевать почти все учащиеся (минимальный уровень) и самостоятельно применять их в учебной и практической деятельности, и умения, которые в силу объективных причин могут быть сформированы только у отдельных обучающихся (достаточный уровень).

В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счётного материала, калькулятора, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения величин и др.). Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуального недоразвития, т.е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приёмы обучения.

В процессе обучения математике особое внимание обращается на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Однако для изучения письменных приемов возможно использование калькуляторов для закрепления таких тем, как: нумерация, арифметические действия с целыми числами и величинами, десятичные дроби, проверка арифметических действий и т.д.  Но их использование не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений. Параллельно с изучением целых (натуральных) чисел продолжается ознакомление с величинами, приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Такие вычисления способствуют более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащийся смог выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях. При изучении дробей (в 6 классе изучаются только обыкновенные дроби) организовываются практические работы (с фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей. На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного времени. В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В последующих классах решаются все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.                     

Геометрический материал занимает важное место в обучении математики и изучается во всех классах.

3. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

 В соответствии с ФГОС образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) дисциплина «Математика» входит в образовательную область «Математика» обязательной части учебного плана.

В соответствии с учебным планом общий объём учебного времени на изучение предмета «Математика» в 6 классе на надомном обучении может составлять 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).         Распределение учебных часов по разделам курса в зависимости от недельной нагрузки осуществляется следующим образом:

Возможно уменьшение количества часов в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

4. Планируемые результаты освоения программы

        1) Личностные результаты

        Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 6-м классе являются:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • готовность к безопасному поведению в обществе и бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • проявление навыков самостоятельности;

  • проявление чувства гордости за свою Малую Родину в процессе решения практических жизненных задач.

2) Предметные результаты

        Программа предполагает два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Достаточный уровень для овладения предметными результатами не является обязательным.

        

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Нумерация

- знание числового ряда 1 - 1000 в прямом порядке

- знание числового ряда 1 - 1 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000

- умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 (в том числе с использованием калькулятора)

- умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора)

- счет в пределах 1000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел

- счет в пределах 1 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 20, 200, 50 устно и с записью чисел

- определение разрядов в записи трехзначного числа, умение назвать их (сотни, десятки, единицы);

- знание класса единиц, разрядов в классе единиц;

- умение получить трехзначное число из сотен, десятков, единиц; разложить трехзначное число на сотни, десятки, единицы;

- умение сравнивать числа в пределах 1000, упорядочивать круглые сотни в пределах 1 000

- умение сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000


- выполнение округления чисел до десятков, сотен;

- знание римских цифр, умение прочитать и  умение записать числа I - XII

Единицы измерения и их соотношения

- знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений (с помощью учителя);

- знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений

- знание денежных купюр в пределах 1000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной

- знание денежных купюр в пределах 1000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;

-выполнение преобразований чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах 1 000)

Арифметические действия

- выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений

- выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой

- выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка

- выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с остатком

- выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с помощью учителя), с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных случаях)

- выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений

Дроби

- знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать

- знание обыкновенных дробей, их видов; умение получить, обозначить, сравнить обыкновенные дроби

Арифметические задачи

- выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) … ?» (с помощью учителя);  составных задач в два арифметических действия

- выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) … ?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя)

Геометрический материал

- различение видов треугольников в зависимости от величины углов

- знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;

- умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки

- знание радиуса и диаметра окружности, круга

- знание радиуса и диаметра окружности, круга; их буквенных обозначений


- вычисление периметра многоугольника

3) Базовые учебные действия

        Изучение предмета «Математика» направлено на формирование следующих базовых учебных действий средствами предмета:






Календарно-тематическое планирование

Математика


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды деятельности

Дата проведения

План

Факт

1-2

Сотня. (повторение).

2

-слушать объяснения учителя

-считать единицами, десятками в пределах 100;

- записывать и сравнивать числа;

- называть разряды, их место в записи числа;

- работать с учебником

08.09, 08.09.


3-4

Нахождение неизвестного слагаемого.

2

- слушать учителя и вступать в диалог;

-осуществлять коллективный поиск решения практических задач;

- называть компоненты сложения

- находить неизвестное слагаемое;

- выполнять задания по образцу;

- работать с учебником

15.09, 15.09.


5-6

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

2

- слушать учителя и вступать в диалог;

-осуществлять коллективный поиск решения практических задач;

- называть компоненты вычитания;

- находить неизвестное уменьшаемое;

- выполнять задания по образцу;

- работать с учебником

22.09, 22.09.


7-8

Нахождение неизвестного вычитаемого.

2

- слушать учителя и вступать в диалог;

-осуществлять коллективный поиск решения практических задач;

- называть компоненты вычитания;

- находить неизвестное вычитаемое;

- выполнять задания по образцу;

- работать с учебником

29.09, 29.09.


9-10

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

2

-слушать учителя и вступать в диалог;

- называть арифметические действия, компоненты, знаки действий;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 с переходом через разряд;

- действовать на основе инструкций для решения практических задач

06.10, 06.10.


11

Геометрический материал

Линия, отрезок, луч


1

- называть элементы треугольника;

- строить треугольник;

- вычислять периметр;

-использовать доступные источники для решения познавательных задач

13.10


12

Углы

1

-слушать учителя и вступать в диалог;

- распознавать прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники;

- строить углы;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций

-использовать доступные источники для решения познавательных задач

13.10


13-14

Тысяча.

Нумерация чисел в пределах 1000.


2

- слушать объяснения учителя и вступать в диалог;

- называть компоненты арифметических действий;

- выполнять устные вычисления в пределах 1000;

- выполнять проверку правильности вычислений

- использовать сравнение, обобщение на доступном вербальном и наглядном материале

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций

20.10, 20.10.


15

Округление чисел до десятков и сотен

1

- слушать объяснения учителя и вступать в диалог;

- называть компоненты арифметических действий;

- выполнять устные вычисления в пределах 1000;

- выполнять проверку правильности вычислений

- использовать сравнение, обобщение на доступном вербальном и наглядном материале

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций

27.10


16

Контрольная работа

1

-самостоятельно выполнять задания;  

-использовать изученные приемы и способы вычислений

27.10


17

Римская нумерация

1

слушать объяснения учителя и вступать в диалог;

- познакомить с образованием, чтением, записью чисел римскими цифрами;

-применять полученные знания в практической деятельности;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций

10.11


18

Меры стоимости, длины и массы

1

-закрепить знания о мерах величин;

-дифференцировать, складывать и вычитать величины;

-применять полученные знания в практической деятельности;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций

10.11


19-20

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

2

- слушать объяснения учителя и вступать в диалог;

- называть компоненты арифметических действий;

-закрепить знания о мерах величин;

-дифференцировать, складывать и вычитать величины;

-применять полученные знания в практической деятельности;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций

17.11, 17.11


21-22

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

2

называть компоненты арифметических действий;

-закрепить знания о мерах величин;

-дифференцировать, складывать и вычитать величины;


24.11, 24.11


23-24

Сложение и вычитание без перехода через разряд   2

2

называть компоненты арифметических действий;

- выполнять письменные приемы вычисления сложения в пределах 1000 (с записью примера в столбик);

- выполнять проверку правильности вычислений

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций;

- устанавливать аналогии на основе практической деятельности

01.12, 01.12.


25

Геометрический материал

Периметр многоугольника

1

- вычислять периметр многоугольника;

- выполнять практических действий по

  инструкции учителя;

- выполнять задания по образцу;

- осуществлять самоконтроль в процессе деятельности

08.12


26

Треугольники. Различение треугольников по видам углов.

1

- распознавать прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники;

- строить прямоугольный треугольник;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций

08.12


27

Различение треугольников по длинам сторон.

1

- распознавать прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники;

- строить прямоугольный треугольник;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций

15.12


28

Разностное сравнение чисел.

1

компоненты, знаки действий;

-сравнивать числа с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»:


15.12


29-30

Кратное сравнение чисел.

2

-слушать учителя и вступать в диалог;

- называть арифметические действия, компоненты, знаки действий;

-сравнивать числа с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»:

- выполнять решения, запись ответа задачи.

- действовать на основе инструкций для решения практических задач

22.12, 22.12.


31

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Сложение с переходом через разряд.

1

- слушать объяснения учителя и вступать в диалог;

- называть компоненты арифметических действий;

- выполнять письменные приемы вычисления сложения в пределах 1000 (с записью примера в столбик);

- выполнять проверку правильности вычислений;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций

29.12.


32

Контрольная работа.

1

- самостоятельно выполнять задания;  

-использовать изученные приемы и способы вычислений;

29.12.


33-34

Вычитание с переходом через разряд

2

слушать объяснения учителя и вступать в диалог;

- называть компоненты арифметических действий;

- выполнять письменные приемы вычисления сложения в пределах 1000 (с записью примера в столбик);

- выполнять проверку вычислений

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций;

- устанавливать аналогии на основе практической деятельности

12.01, 12.01.


35-36

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

2

- получать доли предмета на основе предметно-практической деятельности


19.01, 19.01.


37-38

Обыкновенные дроби.

Образование дробей.

2

- получать доли предмета на основе предметно-практической деятельности

записывать обыкновенные дроби;

- называть числитель, знаменатель дроби;

- анализировать на наглядном материале

26.01, 26.01.


39-40

Сравнение дробей.

2

- сравнивать дроби;

-различать и называть правильные и неправильные дроби;

- оценивать свою деятельность

02.02, 02.02.


41-42

Правильные и неправильные дроби

2

различать и называть правильные и неправильные дроби;

- оценивать свою деятельность

09.02, 09.02.


43-44

Умножение и деление 10,100 на число и числа на10, 100  

2

- слушать объяснения учителя и вступать в диалог;

- называть компоненты арифметических действий;

-умножать и делить 10,100 на число;

-умножать и делить числа на 10,100;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

16.02, 16.02.


45-49

Преобразование чисел, полученных при измерении величин. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными

5

- читать, записывать числа, полученные при измерении;

- пользоваться таблицей соотношений;

- выражать числа, полученных при измерении в более крупных, мелких мерах

- выполнять арифметические действия;

- осуществлять коллективный поиск решения практических задач

-работать с учебником

02.03, 02.03, 09.03, 09.03, 16.03.


50

Контрольная работа

1

- самостоятельно выполнять задания;  

-использовать изученные приемы и способы вычислений

16.03.


51

Меры времени. Год

1


- называть величины и единицы их измерения;

- читать числа, полученные при измерении величин;

- пользоваться таблицей соотношения мер;

- выражать числа, полученные при измерении величин в более крупных и мелких мерах;

- различать високосный год;

-обозначать римскими цифрами порядковые номера месяцев в году

30.03.


52

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

1

- слушать объяснения учителя и вступать в диалог;

- называть компоненты арифметических действий;

-использовать знак умножения «.»;

-умножать и делить приемами устных вычислений;

-проверять умножение и деление двумя способами;

-осуществлять коллективный поиск средств решения типовых учебных задач

30.03.


53-56

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножения и деления

4

слушать объяснения учителя и вступать в диалог;

- называть компоненты арифметических действий;

- выполнять письменные приемы вычисления умножения и деления в пределах 1000 (с записью примера в столбик);

- выполнять проверку правильности вычислений

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций;

- устанавливать аналогии на основе практической

06.04, 06.04, 13.04, 13.04.


57

Геометрический материал

Построение треугольников

1

- строить треугольники разных видов;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

20.04


58

Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб.

1

- различать круг и окружность среди других фигур;

-строить окружность, круг с помощью циркуля;

-называть и проводить радиус в окружности

20.04


59-63

Все действия в пределах 1000. (Повторение)

2

выполнять письменные приемы вычисления сложения в пределах 1000 (с записью примера в столбик);

- выполнять проверку правильности вычислений;


27.04, 27.04, 04.05, 04.05, 11.05.


64-65

Геометрический материал. (Повторение). Куб. Брус. Шар.

Прямоугольник (квадрат)

2

- дифференцировать плоскостные и объемные геометрические фигуры

- строить прямоугольник(квадрат) с помощью чертежного треугольника;

- обозначать и строить диагонали прямоугольника(квадрата)

11.05, 18.05.


66

Итоговая контрольная работа.

1

-самостоятельно выполнять задания;  

-использовать изученные приемы и способы вычислений

18.05.2023




















7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Освоение учебного предмета «Математика» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучения. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по математике для 5 класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:

                Демонстрационные материалы:        

- индивидуальные карточки;

- схемы, таблицы, алгоритмы;

- тесты;

- контрольные и проверочные задания;

- электронно-дидактические материалы;

- магнитная доска;

- наборное полотно.

Технические средства обучения:

- персональный ноутбук;

- многофункциональное устройство;

- мультимедийные образовательные ресурсы по математике.

  1. Дидактические игры и упражнения А.А.Катаева, Е.А.Стребелева.––М.: «БУК-МАСТЕР», 1993.

  2. Дидактические игры и упражнения по математике. М.Н.Перова.  — М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.

  3. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

  4. Занимательная математика Я.И.Перельман. Эксмо, 2017.

  5. Изучение геометрического материала в 5 - 6 классах. Пособие для учителя – дефектолога. О.Д. Бибина. Издательство: Владос, 2005.

  6. Методика преподавания математики в коррекционной школе М.Н.Перова.  — М.:   Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  7. 0бучение наглядной геометрии во вспомогательной школе В.В.Эк, М.Н.Перова. — М.: Просвещение, 1992.

  8. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл. Под ред. И. М. Бгажноковой – М: Пр., 2011 г.

  9. Путешествие    по стране геометрии В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврич,1994.

  10. Рабочие программы по учебному предмету ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. (вариант1), 5-9 классы, Т.В. Алышева, А.П. Антропов, Д.Ю. Соловьёва- М.: Просвещение, 2018 г.

Литература для учащихся:

  1. «Математика. 5 класс. Перова М.Н., Г.М. Капустина. Учебник. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. ФГОС ОВЗ», Москва, Издательство: "Просвещение", 2018 г.

  2. «Математика. 5 класс». Рабочая тетрадь для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. ФГОС ОВЗ, М.Н. Перова, И.М. Яковлева.

  3. Справочник по математике (геометрия) 5-9 класса для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ. А. Г. Саламатова – М.: Владос, 2014.




Скачать

© 2023 64 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!