СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математика в играх и задачах 4 класс"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультативнонго курса "Математика в играх и задачах" предназначена для работы с учащимися 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математика в играх и задачах 4 класс"»

Результаты освоения курса

Личностные результаты

  • внутренняя позиция учащегося на уровне понимания необходимости учения;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулировать проблему исследовательского проекта;

  • составлять план решения учебной проблемы, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • осуществлять контроль за собственной деятельностью, вносить необходимые коррек­тивы;

  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и рабо­ты других в соответствии с этими критериями;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.


Познавательные УУД

  • строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте, его строении и свойствах;

  • пользоваться различными источниками информации;

  • обобщать, т. е. выводить общность для целого ряда или класса единичных объектов;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы;

  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные УУД

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • правильно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникатив­ных задач.


Предметные результаты

  • проводить вычислительные операции площадей и объёма фигур;

  • конструировать предметы из геометрических фигур;

  • разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;

  • применять приёмы, упрощающие вычисления;

  • выполнять упражнения с чертежей на нелинованной бумаге;

  • решать задачи на противоречия;

  • анализировать проблемные ситуаций во многоходовых задачах;

  • работать над проектами;

  • моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.


Содержание курса с указанием форм организации и видов

деятельности.



Тема

Форма проведения

Основные виды деятельности

Исторические сведения о математике (2 ч)

1

Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни.


Познавательная беседа, практические задания

Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

2

Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами.

Проект

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

Числа и выражения (9 ч)

3

Целые и дробные числа.

Работа в группах

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его

4

Числа-великаны


Практическое занятие.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;

5

Числа-великаны

Проект

Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

6



7

Закономерности в числах и фигурах.

Многозначные числа.

Работа в группах



Турнир

конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

8

Решение уравнений.

Практическое занятие.

Сопоставлять полученный результат с заданным условием;

объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

9

Решение уравнений.

Игра-соревнование

10

Действия противоположные по значению.

Показ примеров и образцов.

11

Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров.

Практическое занятие

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

В мире ребусов (5 ч)

12

Числовые головоломки.

Игра

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

13

Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов.

Игра-конкурс.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

14

Алгоритм составления магических квадратов.

Показ примеров и образцов.

Конструировать предметы из геометрических фигур;

Разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты, математические фокусы.

15

Разгадывание и составление ребусов.

Работа в группе

16

Математические фокусы.

Игра-конкурс.

Решаем нестандартные задачи (9 ч)

17

Математические софизмы.

Познавательная беседа, практические задания

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


18

Волшебный круг.

Игра

19

Составление круговых диаграмм.

Работа в парах

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

конструировать несложные задачи.

20

Решение задач с использованием круговых диаграмм.

Практическое занятие

Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

21

Задачи на разрешение математических противоречий.

Показ примеров и образцов, работа в группе

Решать задачи на противоречия;

Анализировать проблемные ситуаций во многоходовых задачах;

22

Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах.

Практическое занятие

23

Решение задач с помощью уравнений.

Практическое занятие

Решать задачи с помощью уравнений.

24

Задачи-маршруты.

Игра-соревнование

Применять приёмы, упрощающие вычисления;


25

Комбинаторные задачи.

Познавательная беседа, практические задания

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи

Геометрическая мозаика (9 ч)

26

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

Познавательная беседа, практические задания

Описывать признаки геометрических фигур.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.


27

Моделирование из проволоки.

Практикум

28

Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации.

Работа в парах

Проводить вычислительные операции площадей и объёма фигур;


29

Решение задач с геометрическим содержанием.

Практическое занятие

Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Правильно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникатив­ных задач

30

Решение задач с геометрическим содержанием.

Урок-соревнование

31

Объем фигур.

Работа в группах

Проводить вычислительные операции площадей и объёма фигур;

Решать задачи на нахождение объема.

32

Решение задач на нахождение объема.

Практическое занятие

33

Решение задач на нахождение объема.

Игра-соревнование

34

Юный математик.

Праздник

уметь обмениваться информацией в ходе свободного общения.





Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов


Исторические сведения о математике

2

1

Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни.

1

2

Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами.

1


Числа и выражения

9

3

Целые и дробные числа

1

4-5

Числа-великаны

2

6

Закономерности в числах и фигурах.

1

7

Многозначные числа.

1

8

Решение уравнений.

1

9

Решение уравнений.

1

10

Действия противоположные по значению.

1

11

Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров.

1


В мире ребусов

5

12

Числовые головоломки.

1

13

Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов.

1

14

Алгоритм составления магических квадратов.

1

15

Разгадывание и составление ребусов.

1

16

Математические фокусы.

1


Решаем нестандартные задачи

9

17

Математические софизмы.

1

18

Волшебный круг.

1

19

Составление круговых диаграмм.

1

20

Решение задач с использованием круговых диаграмм.

1

21

Задачи на разрешение математических противоречий.

1

22

Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах.

1

23

Решение задач с помощью уравнений.

1

24

Задачи-маршруты.

1

25

Комбинаторные задачи.

1


Геометрическая мозаика

9

26

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

1

27

Моделирование из проволоки.

1

28

Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации.

1

29

Решение задач с геометрическим содержанием.

1

30

Решение задач с геометрическим содержанием.

1

31

Объем фигур.

1

32

Решение задач на нахождение объема.

1

33

Решение задач на нахождение объема.

1

34

Олимпиада.

1



Итого: 34 часа









Приложение № 1

к рабочей программе курса

«Математика в играх и

задачах для 4 класса

утвержденной приказом

МБОУ « ООШ№ 3»

От

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата проведения

Коррек

тировка дат


Исторические сведения о математике

2



1

Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни.

1



2

Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами.

1




Числа и выражения

9



3

Целые и дробные числа

1



4-5

Числа-великаны

2



6

Закономерности в числах и фигурах.

1



7

Многозначные числа.

1



8

Решение уравнений.

1



9

Решение уравнений.

1



10

Действия противоположные по значению.

1



11

Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров.

1




В мире ребусов

5



12

Числовые головоломки.

1



13

Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов.

1



14

Алгоритм составления магических квадратов.

1



15

Разгадывание и составление ребусов.

1



16

Математические фокусы.

1




Решаем нестандартные задачи

9



17

Математические софизмы.

1



18

Волшебный круг.

1



19

Составление круговых диаграмм.

1



20

Решение задач с использованием круговых диаграмм.

1



21

Задачи на разрешение математических противоречий.

1



22

Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах.

1



23

Решение задач с помощью уравнений.

1



24

Задачи-маршруты.

1



25

Комбинаторные задачи.

1




Геометрическая мозаика

9



26

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

1



27

Моделирование из проволоки.

1



28

Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации.

1



29

Решение задач с геометрическим содержанием.

1



30

Решение задач с геометрическим содержанием.

1



31

Объем фигур.

1



32

Решение задач на нахождение объема.

1



33

Решение задач на нахождение объема.

1



34

Олимпиада.

1