№ | Тема | Форма проведения | Основные виды деятельности |
Исторические сведения о математике (2 ч) |
1 | Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. | Познавательная беседа, практические задания | Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; |
2 | Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами. | Проект | Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; |
Числа и выражения (9 ч) |
3 | Целые и дробные числа. | Работа в группах | Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его |
4 | Числа-великаны | Практическое занятие. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки; |
5 | Числа-великаны | Проект | Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; |
6 7 | Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа. | Работа в группах Турнир | конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; |
8 | Решение уравнений. | Практическое занятие. | Сопоставлять полученный результат с заданным условием; объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; анализировать предложенные возможные варианты верного решения; |
9 | Решение уравнений. | Игра-соревнование |
10 | Действия противоположные по значению. | Показ примеров и образцов. |
11 | Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров. | Практическое занятие | Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; |
В мире ребусов (5 ч) |
12 | Числовые головоломки. | Игра | Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; |
13 | Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. | Игра-конкурс. | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; |
14 | Алгоритм составления магических квадратов. | Показ примеров и образцов. | Конструировать предметы из геометрических фигур; Разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты, математические фокусы. |
15 | Разгадывание и составление ребусов. | Работа в группе |
16 | Математические фокусы. | Игра-конкурс. |
Решаем нестандартные задачи (9 ч) |
17 | Математические софизмы. | Познавательная беседа, практические задания | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. |
18 | Волшебный круг. | Игра |
19 | Составление круговых диаграмм. | Работа в парах | Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; конструировать несложные задачи. |
20 | Решение задач с использованием круговых диаграмм. | Практическое занятие | Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; |
21 | Задачи на разрешение математических противоречий. | Показ примеров и образцов, работа в группе | Решать задачи на противоречия; Анализировать проблемные ситуаций во многоходовых задачах; |
22 | Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах. | Практическое занятие |
23 | Решение задач с помощью уравнений. | Практическое занятие | Решать задачи с помощью уравнений. |
24 | Задачи-маршруты. | Игра-соревнование | Применять приёмы, упрощающие вычисления; |
25 | Комбинаторные задачи. | Познавательная беседа, практические задания | Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи |
Геометрическая мозаика (9 ч) |
26 | Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. | Познавательная беседа, практические задания | Описывать признаки геометрических фигур. Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток. |
27 | Моделирование из проволоки. | Практикум |
28 | Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. | Работа в парах | Проводить вычислительные операции площадей и объёма фигур; |
29 | Решение задач с геометрическим содержанием. | Практическое занятие | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; Правильно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач |
30 | Решение задач с геометрическим содержанием. | Урок-соревнование |
31 | Объем фигур. | Работа в группах | Проводить вычислительные операции площадей и объёма фигур; Решать задачи на нахождение объема. |
32 | Решение задач на нахождение объема. | Практическое занятие |
33 | Решение задач на нахождение объема. | Игра-соревнование |
34 | Юный математик. | Праздник | уметь обмениваться информацией в ходе свободного общения. |
№ | Тема занятия | Количество часов |
| Исторические сведения о математике | 2 |
1 | Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. | 1 |
2 | Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами. | 1 |
| Числа и выражения | 9 |
3 | Целые и дробные числа | 1 |
4-5 | Числа-великаны | 2 |
6 | Закономерности в числах и фигурах. | 1 |
7 | Многозначные числа. | 1 |
8 | Решение уравнений. | 1 |
9 | Решение уравнений. | 1 |
10 | Действия противоположные по значению. | 1 |
11 | Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров. | 1 |
| В мире ребусов | 5 |
12 | Числовые головоломки. | 1 |
13 | Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. | 1 |
14 | Алгоритм составления магических квадратов. | 1 |
15 | Разгадывание и составление ребусов. | 1 |
16 | Математические фокусы. | 1 |
| Решаем нестандартные задачи | 9 |
17 | Математические софизмы. | 1 |
18 | Волшебный круг. | 1 |
19 | Составление круговых диаграмм. | 1 |
20 | Решение задач с использованием круговых диаграмм. | 1 |
21 | Задачи на разрешение математических противоречий. | 1 |
22 | Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах. | 1 |
23 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 |
24 | Задачи-маршруты. | 1 |
25 | Комбинаторные задачи. | 1 |
| Геометрическая мозаика | 9 |
26 | Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. | 1 |
27 | Моделирование из проволоки. | 1 |
28 | Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. | 1 |
29 | Решение задач с геометрическим содержанием. | 1 |
30 | Решение задач с геометрическим содержанием. | 1 |
31 | Объем фигур. | 1 |
32 | Решение задач на нахождение объема. | 1 |
33 | Решение задач на нахождение объема. | 1 |
34 | Олимпиада. | 1 |
| | Итого: 34 часа |
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата проведения | Коррек тировка дат |
| Исторические сведения о математике | 2 | | |
1 | Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. | 1 | | |
2 | Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами. | 1 | | |
| Числа и выражения | 9 | | |
3 | Целые и дробные числа | 1 | | |
4-5 | Числа-великаны | 2 | | |
6 | Закономерности в числах и фигурах. | 1 | | |
7 | Многозначные числа. | 1 | | |
8 | Решение уравнений. | 1 | | |
9 | Решение уравнений. | 1 | | |
10 | Действия противоположные по значению. | 1 | | |
11 | Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров. | 1 | | |
| В мире ребусов | 5 | | |
12 | Числовые головоломки. | 1 | | |
13 | Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. | 1 | | |
14 | Алгоритм составления магических квадратов. | 1 | | |
15 | Разгадывание и составление ребусов. | 1 | | |
16 | Математические фокусы. | 1 | | |
| Решаем нестандартные задачи | 9 | | |
17 | Математические софизмы. | 1 | | |
18 | Волшебный круг. | 1 | | |
19 | Составление круговых диаграмм. | 1 | | |
20 | Решение задач с использованием круговых диаграмм. | 1 | | |
21 | Задачи на разрешение математических противоречий. | 1 | | |
22 | Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах. | 1 | | |
23 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | |
24 | Задачи-маршруты. | 1 | | |
25 | Комбинаторные задачи. | 1 | | |
| Геометрическая мозаика | 9 | | |
26 | Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. | 1 | | |
27 | Моделирование из проволоки. | 1 | | |
28 | Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. | 1 | | |
29 | Решение задач с геометрическим содержанием. | 1 | | |
30 | Решение задач с геометрическим содержанием. | 1 | | |
31 | Объем фигур. | 1 | | |
32 | Решение задач на нахождение объема. | 1 | | |
33 | Решение задач на нахождение объема. | 1 | | |
34 | Олимпиада. | 1 | | |