СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа МДК 01.04. Технологии механизированных работ в растениеводстве

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МДК 01.04. Технологии механизированных работ в растениеводстве»


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


4

  1. СТРУКТУРА и содержание программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

9

  1. условия реализации программы

14

4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

16



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

01.04. Технологии механизированных работ в растениеводстве


1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

1.2.Место междисциплинарного курса в структуре основной профессиональной образовательной программы: междисциплинарной курс относится к группе профессионального модуля и входит в профессиональный цикл.

1.3.Цель и планируемые результаты освоения междисциплинарного курса:

Целью освоения междисциплинарного курса 01.04. Технологии механизированных работ в растениеводстве является: освоение вида деятельности - Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций.

В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции, личностные результаты:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 1.1. Выполнять приемку, монтаж, сборку и обкатку новой сельскохозяйственной техники, оформлять соответствующие документы.

ПК1.2. Проводить техническое обслуживание сельскохозяйственной техники при эксплуатации, хранении и в особых условиях эксплуатации, в том числе сезонное техническое обслуживание.

ПК 1.3. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами.

ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.5. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей.

ПК 1.6. Выполнять оперативное планирование работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники.

ПК 1.7. Осуществлять подбор сельскохозяйственной техники и оборудования для выполнения технологических операций,

обосновывать режимы работы, способы движения сельскохозяйственных машин по полю.

ПК 1.8. Осуществлять выдачу заданий по агрегатированию трактора и сельскохозяйственных машин, настройке агрегатов и самоходных машин.

ПК 1.9. Осуществлять контроль выполнения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники, правильности агрегатирования и настройки машинно-тракторных агрегатов и самоходных машин, оборудования на заданные параметры работы, а также оперативный контроль качества выполнения механизированных операций.

ПК 1.10. Осуществлять оформление первичной документации по подготовке к эксплуатации и эксплуатации сельскохозяйственной техники и оборудования, готовить предложения по повышению эффективности ее использования в организации.

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен

знать, уметь


Код ПК, ОК

уметь

знать


ОК

01-09

ПК

1.1-1.10


  • Приводить составные части изделия в рабочее положение в различных режимах работы.

  • Агрегатировать вводимую в эксплуатацию технику с энергетическими средствами.

  • Управлять вводимой в эксплуатацию сельскохозяйственной техникой в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации.

  • Управлять обслуживаемой сельскохозяйственной техникой в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации.

  • Определять виды и объемы работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники исходя из технологических карт на производство сельскохозяйственной продукции.

  • Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторных агрегатов при их комплектовании.

  • Механизированные технологии производства сельскохозяйственной продукции.

  • Агротехнические и зоотехнические требования, предъявляемые к механизированным работам в сельском хозяйстве.

  • Требования к агрегатированию тракторов с прицепными, навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями.

  • Порядок настройки и регулировки сельскохозяйственных машин и оборудования на заданные технологическими картами параметры работы.

  • Перечень показателей, по которым оценивается качество выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве машин и оборудования.

  • Требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей.



Освоение рабочей программы междисциплинарного курса обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов:

Личностные результаты

Рабочая программа воспитания

Конкретизация в междисциплинарном курсе

ЛР 1

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР 2

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок

ЛР 3

готовность к служению Отечеству, его защите;


ЛР 4

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 5

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР 6

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

готовность и способность вести диалог с другими людьми

ЛР 7

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;


ЛР 8

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;


ЛР 9

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

ЛР 10

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;


ЛР 11

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;


ЛР 12

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;


ЛР 13

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

ЛР 14

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;


ЛР 15

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.




1.4. Количество часов на освоение рабочей программы междисциплинарного курса:

Объем образовательной программы 104 часов.

Самостоятельно - 10 часов.

Учебная нагрузка обучающихся всего 88 часа, в том числе:

лекции, уроки – 58 часов;

практические занятия – 10 часов;

курсовой проект – 20 часов.

Промежуточная аттестация - 6 часов




































2. СТРУКТУРА и содержание программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


2.1. Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем ОП

104

Учебная нагрузка обучающихся (всего)

88

в том числе:


лекции, уроки

58

практические занятия

10

лабораторные занятия

-

курсовое проектирование

20

консультации

-

Самостоятельная работа (с.р.+и.п.)

10

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

2.2. Содержание и тематическое планирование междисциплинарного курса

02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (лекции, уроки), лабораторные занятия, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем в часах

Уровень освоения

Коды компетенции

Личностные результаты

1

2

3




МДК 01.04. Технологии механизированных работ в растениеводстве

98




Тема 2.1. Технологии механизированных работ


Содержание учебного материала

6



Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;


2

ОК 01;

ПК 1.2

ЛР 9

Технологии производства продукции растениеводства. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

2

ОК 03;

ПК 1.1

ЛР 2

Методика составления технологических карт. Энергосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

2

ОК 05;

ПК 1.4

ЛР 6

Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект. Оптимальные сроки выполнения работ. Эффективная работа агрегатов. Экологические требования. Эргономические требования.

2




Тема 2.2. Основная обработка почвы


Содержание учебного материала

8




Основная обработка почвы как система мероприятий. Лущение стерни. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)


2

ОК 07;

ПК 1.3

ЛР 1

Вспашка. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

2

ОК 06;

ПК 1.6

ЛР 2

Предпосевная обработка почвы. Сплошная культивация. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

2

ОК 02;

ПК 1.5

ЛР 6

Безотвальная стерневая обработка почвы. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2

ОК 04;

ПК 1.7

ЛР 5

Практические занятия

4




Составление операционно-технологической карты лущения почвы. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;


3

ОК 07;

ПК 1.3

ЛР 13

Составление операционно-технологической карты на вспашку зяби. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

3

ОК 06;

ПК 1.6

ЛР 2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект. Технология и комплекс машин для защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней. Методы защиты. Агротехнические требования. Подготовка агрегата.

2




Тема 2.3. Внесение удобрений

Содержание учебного материала

6




Виды удобрения и их классификация. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


2

ОК 09;

ПК 1.10

ЛР 6

Технологические схемы внесения удобрений. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

2

ОК 08;

ПК 1.9

ЛР 13

Установка машин на заданную норму внесения удобрений. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

2

ОК 01;

ПК 1.8

ЛР 1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад. Преимущества и недостатки групповой работы МТА. Применение комбинированных и универсальных агрегатов.

2




Тема 2.4. Посев и уход за посевами

Содержание учебного материала

10




Посев зерновых и зернобобовых. Организация работы посевных агрегатов. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


2

ОК 05;

ПК 1.4

ЛР 6

Посев и посадка пропашных культур. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

2

ОК 07;

ПК 1.3

ЛР 13

Особенности проведения операций ухода. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

2

ОК 06;

ПК 1.6

ЛР 1

Уход за пропашными культурами. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

2

ОК 02;

ПК 1.5

ЛР 9

Подготовка агрегатов к работе. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

2

ОК 04;

ПК 1.7

ЛР 2

Практические занятия

4




Составление операционно-технологической карты на посев зерновых культур. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)


3

ОК 05;

ПК 1.4

ЛР 1

Составление операционно-технологической карты на междурядную культивацию. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

3

ОК 07;

ПК 1.3

ЛР 2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект. Прореживание всходов. Агрегаты, применяемые при уходе за посевами.

2




Тема 2.5. Уборка сельскохозяйственных культур

Содержание учебного материала

18




Особенности проведения уборочных работ. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


2

ОК 01;

ПК 1.2

ЛР 6

Технология уборка зерновых культур. Осознание своего места в поликультурном мире.

2

ОК 03;

ПК 1.1

ЛР 4

Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

2

ОК 05;

ПК 1.4

ЛР 13

Технология уборки незерновой чисти урожая. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

2

ОК 07;

ПК 1.3

ЛР 1

Выбор уборочных агрегатов и режимов их работы. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2

ОК 06;

ПК 1.6

ЛР 5

Технология приготовления силоса. Технология приготовления сена. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

2

ОК 02;

ПК 1.5

ЛР 1

Технология приготовления сенажа. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

2

ОК 04;

ПК 1.7

ЛР 2

Технологии уборки зернобобовых, кукурузы на зерно, подсолнечника и картофеля. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении жизни;

2

ОК 09;

ПК 1.10

ЛР 9

Механизация работ на пункте послеуборочной обработке зерна. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

2

ОК 08;

ПК 1.9

ЛР 2

Практические занятия

2




Расчет режимов работы уборочного агрегата. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


3

ОК 06;

ПК 1.6

ЛР 6

Тема 2.6. Мелиоративные работы в сельском хозяйстве

Содержание учебного материала

10




Мелиоративные работы в сельском хозяйстве. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


2

ОК 07;

ПК 1.3

ЛР 6

Орошение и обводнение сельскохозяйственных культур. Осознание своего места в поликультурном мире.

2

ОК 06;

ПК 1.6

ЛР 4

Культуртехнические работы. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

2

ОК 02;

ПК 1.5

ЛР 13

Снегозадержание. Осушение земель и их освоение. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

2

ОК 04;

ПК 1.7

ЛР 1

Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2

ОК 09;

ПК 1.10

ЛР 5

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад. Технология и комплекс машин для защиты почвы от ветровой и водной эрозии.

2




Обязательная, аудиторная учебная нагрузка по курсовому проекту

20

3



Примерная тематика курсовых проектов

Комплексная механизация возделывания озимой пшеницы с разработкой операционной технологии плоскорезной обработки в условиях хозяйства

Комплексная механизация возделывания ярового ячменя с разработкой операционной технологии сплошной культивации в условиях хозяйства

Комплексная механизация возделывания подсолнечника с разработкой операционной технологии посева пропашных культур в условиях хозяйства

Комплексная механизация возделывания кукурузы с разработкой операционной технологии посева кукурузы в условиях хозяйства

Комплексная механизация возделывания озимого ячменя с разработкой операционной технологии посева в условиях хозяйства

Комплексная механизация возделывания гороха с разработкой операционной технологии прикатывания посевов в условиях хозяйства



ОК 01-09

ПК 1.1-1.10

ЛР 1-2;

ЛР 4-6;

ЛР 9

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации ПРОГРАММЫ


    1. Материально-техническое обеспечение

Реализация междисциплинарного курса требует наличия учебной лаборатории «Эксплуатации машинно-тракторного парка»;

Оборудование учебной лаборатории Эксплуатации машинно-тракторного парка:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места обучающихся;

- плуги, сеялка для посева зерновых, сеялка для посева кукурузы, сеялка для посева сахарной свеклы, культиваторы для междурядной обработки пропашных культур, косилки, грабли, пресс-подборщик, культиватор для сплошной обработки почвы;

-учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению

практических работ.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Механизация растениеводства: учебник / В.Н. Солнцев, А.П. Тарасенко, В.И. Оробинский; под редакцией канд. техн. наук В.Н. Солнцева. – М.: ИНФРА – М, 2016

  2. Абдразакова Ф., Игнатьев Л.Организация производства продукции растениеводства с применением ресурсосберегающих технологий. - М.: Инфра – М, 2016.

Дополнительные источники:

  1. Организация механизированных работ в растениеводстве/Верещагин Н. – М.: Академия, 2016.

  2. Гусаков Ф.А., Стальмакова. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: практикум. - М.: Академия, 2016.

  3. Механизация растениеводства/Солнцев В.Н. - М.: Инфра – М, 2016.

Интернет – ресурсы:

  1. Патрин, А.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка [Электронный ресурс]: курс лекций / А.В. Патрин; Университетская библиотека онлайн (ЭБС). Новосиб. гос. аграр. ун-т, Инженер. институт. – Новосибирск: ИЦ «Золотой колос», 2020.

  2. Радченко, Л.Г. Технология и организация механизированных и мелиоративных работ в сельскохозяйственном производстве [Электронный ресурс]: учебн. пос. / Л.Г. Радченко, В.Р. Козик; Университетская библиотека онлайн (ЭБС). – Минск: РИПО, 2020.

3.3. Организация образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым методическим материалом, информационным и программным обеспечением.

Консультации проводятся в групповых и индивидуальных формах. Помещение для самостоятельной работы обучающихся должно быть оснащено компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду колледжа.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается применение специально оборудованных помещений, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками колледжа. Преподаватель должен иметь высшее образование. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.




















4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий. Текущая аттестация междисциплинарного курса проводится в соответствии с ФОСом междисциплинарного курса.

Промежуточная аттестации проходит в 6 семестре в форме экзамена.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


  • Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники.

  • Пользоваться инструментами и оборудованием, необходимыми для выполнения работ по вводу в эксплуатацию новой сельскохозяйственной техники.

  • Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники.

  • Приводить составные части изделия в рабочее положение в различных режимах работы.

  • Агрегатировать вводимую в эксплуатацию технику с энергетическими средствами.

  • Управлять вводимой в эксплуатацию сельскохозяйственной техникой в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации.

  • Применять средства индивидуальной защиты при проведении работ по вводу сельскохозяйственной техники в эксплуатацию.

  • Подбирать инструмент, оборудование, включая специальные средства диагностики, расходные материалы, необходимые для проведения технического обслуживания сельскохозяйственной техники, с учетом ее вида и вида технического обслуживания.

  • Выбирать горюче-смазочные материалы и специальные жидкости в соответствии с химмотологической картой сельскохозяйственной техники.

  • Определять при внешнем осмотре техническое состояние сельскохозяйственной техники, наличие внешних повреждений, неисправностей, износ деталей и узлов.

  • Проводить проверку уровней, доведение до номинальных уровней, замену масла, охлаждающих, рабочих и технологических жидкостей при различных видах технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

  • Определять работоспособность систем, механизмов и узлов сельскохозяйственной техники с использованием контрольно-диагностического оборудования.

  • Определять остаточный ресурс сельскохозяйственной техники при проведении технического диагностирования с использованием специального оборудования.

  • Пользоваться специальным оборудованием при определении технического состояния сельскохозяйственной техники в соответствии с инструкциями по его эксплуатации.

  • Определять по итогам диагностирования перечень регулировочных и ремонтных работ, обеспечивающих исправное и работоспособное состояние сельскохозяйственной техники.

  • Выполнять при проведении технического обслуживания работы, в том числе регулировочные, крепежные, смазочные, обеспечивающие исправное и работоспособное состояние сельскохозяйственной техники.

  • Устранять при проведении технического обслуживания выявленные отказы и мелкие неисправности сельскохозяйственной техники.

  • Управлять обслуживаемой сельскохозяйственной техникой в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации.

  • Проводить техническое обслуживание сельскохозяйственной техники с соблюдением требований охраны окружающей среды.

  • Пользоваться спецодеждой, применять средства индивидуальной защиты при проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

  • Определять виды и объемы работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники исходя из технологических карт на производство сельскохозяйственной продукции.

  • Разрабатывать планы-графики выполнения механизированных операций в сельском хозяйстве.

  • Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторных агрегатов при их комплектовании.

  • Формулировать задания для работников с указанием характеристик машинно-тракторного агрегата, объемов, сроков и требований к качеству выполнения механизированных работ.

  • Пользоваться информационными технологиями при оценке объема и качества механизированных работ, выполняемых работниками.

  • Осуществлять оперативное взаимодействие с работниками с использованием цифровых технологий

  • Выявлять причины отклонения качества и объемов выполнения механизированных работ от планов и требований технологических карт.

  • Принимать меры по устранению отклонения качества и объемов выполнения механизированных работ от планов и требований технологических карт.

  • Осуществлять поиск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" данных о способах повышения эффективности использования сельскохозяйственной техники и анализировать полученную информацию.

Фронтальный опрос


Индивидуальное тестирование


Экспертная оценка индивидуального сообщения, доклада или реферата с презентацией.


Экспертная оценка практического занятия


Анализ информации и составление конспекта


Решение вариативных задач и упражнений


Экзамен













































Знания:

  • Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой, и требования к документации.

  • Единую систему конструкторской документации.

  • Основные типы сельскохозяйственной техники, области ее применения.

  • Порядок расконсервации новой сельскохозяйственной техники.

  • Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники.

  • Правила эксплуатации специального оборудования, инструментов при вводе сельскохозяйственной техники в эксплуатацию.

  • Порядок выполнения работ по монтажу и сборке новой сельскохозяйственной техники.

  • Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей при вводе сельскохозяйственной техники в эксплуатацию.

  • Порядок пуска (апробирования), регулирования, комплексного апробирования сельскохозяйственной техники.

  • Нормативно-техническую документацию по эксплуатации сельскохозяйственной техники.

  • Правила обкатки новой сельскохозяйственной техники, вводимой в эксплуатацию.

  • Нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники.

  • Виды технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования.

  • Порядок проведения технического обслуживания при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании) сельскохозяйственной техники.

  • Порядок проведения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

  • Порядок проведения технического обслуживания сельскохозяйственной техники при ее эксплуатации и хранении.

  • Порядок проведения технического обслуживания сельскохозяйственной техники в особых условиях эксплуатации.

  • Порядок проведения технического обслуживания сельскохозяйственной техники перед началом сезона работы (для машин сезонного использования).

  • Порядок проведения сезонного технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

  • Виды и методы диагностирования технического состояния сельскохозяйственной техники.

  • Основные виды неисправностей сельскохозяйственной техники, их признаки, способы устранения.

  • Специальное оборудование, инструменты, используемые при проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники, и правила их эксплуатации.

  • Количественный и качественный состав сельскохозяйственной техники в организации.

  • Механизированные технологии производства сельскохозяйственной продукции.

  • Агротехнические и зоотехнические требования, предъявляемые к механизированным работам в сельском хозяйстве.

  • Требования к агрегатированию тракторов с прицепными, навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями.

  • Порядок настройки и регулировки сельскохозяйственных машин и оборудования на заданные технологическими картами параметры работы.

  • Перечень показателей, по которым оценивается качество выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве.

  • машин и оборудования.

  • Методы оценки (в том числе с использованием цифровых технологий) качества и объема выполненных механизированных работ в сельскохозяйственном производстве.

  • Порядок оформления документов по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники.

  • Правила ведения первичной документации по учету объема выполненных механизированных работ.

  • Порядок подготовки и формы отчетных документов о выполнении механизированных операций в сельском хозяйстве.

  • Требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей.

  • Требования охраны окружающей среды при техническом обслуживании сельскохозяйственной техники.





10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!