Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Адыгея
«Майкопский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК 07.01Технология выполнения работ по профессии «повар»
для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания
2018 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РА «МПТ»
______________В.Х.Делок
«___»_______________2018. г
Автор: Широкова Анна Сергеевна, преподаватель
ГБПОУ «Майкопский политехнический техникум»
«Рассмотрено и одобрено» Программа утверждена
На заседании МК на заседании Методического совета
цикла «Кулинаров» ГБПОУ РА «МПТ»
Протокол №___ от «____» протокол № от « » августа 2015г
__________20__года.
Председатель МК _________ Наумова Е.Г.
С
УВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РА «МПТ»
______________В.Х.Делок
«___»_______________2016г
одержание
Стр
Паспорт программы профессионального модуля
Результаты освоения профессионального модуля
Структура и содержание профессионального модуля
Условия реализации профессионального модуля
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ( Вида профессиональной деятельности )
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии: 16675 Повар.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
1. Правильного хранения пищевых продуктов в соответствии с санитарными требованиями.
2. Механической кулинарной обработки сырья и приготовления полуфабрикатов различных степеней готовности.
3. Тепловой кулинарной обработки пищевых продуктов, осуществления комплектации и раздачи блюд массового спроса.
Уметь:
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;
- определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;
- использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;
- оценивал, качество готовых блюд.
Знать:
- классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков;
- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков;
- последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков;
- правила проведения бракеража; - способы сервировки и варианты оформления, правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков;
температурный режим хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи;
- требования к качеству сладких блюд и напитков;
- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 195 ч., включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 130 ч.
в том числе ЛПЗ - 42;
самостоятельной работы обучающегося – 65 ч.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии: 16675 Повар, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
В рамках получения рабочей профессиям«Повар» обучающиеся должны сформировать следующие профессиональные компетенции;
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога. ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов. ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски. ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося . | Учебная, часов. | Производственная, часов( если предусмотрена рассредоточенная практика). |
Всего, часов. | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов. | Самостоятельная работа обучающегося, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1. | Раздел 1.Механическая кулинарная обработка сырья. | 52 | 34 | 10 | 18 | | |
ПК 2.2 | Раздел 2. Тепловая кулинарная обработка. | 143 | 96 | 32 | 47 | | |
| Производственная практика | 72 | | | | | |
| Учебная практика | 36 | | | | | |
| Всего: | 195 | 130 | 42 | 65 | | |
МДК 07.01Технология выполнения работ по профессии «повар»
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ.1Механическая кулинарная обработка сырья. | | 130 | |
| 1 курс- 88 ч | | |
Тема 1. Обработка овощей и грибов | Содержание. | 6 | |
Общие требования к обработке овощей. Обработка корнеплодов, клубнеплодов, капустных и луковых овощей. | 2 | |
2.Обработка плодовых овощей. Обработка салатных, пряных , десертных, консервированных овощей. Подготовка овощей для фарширования. | 2 | |
3.Требования к качеству и сроки хранения овощей. Отходы овощей и их использование .Полуфабрикаты из овощей. Обработка грибов. | 2 | |
Лабораторная работа. | 4 | |
1.Механическая кулинарная обработка овощей. | 2 | |
2.Отработка навыков простой и сложной нарезки овощей. | 2 | |
Самостоятельная работа. | 2 | |
Составить технологическую схему первичной обработки кабачков. | 2 | |
Тема 2. Обработка рыбы с костным скелетом | Содержание. | 8 | |
| 1.Общие требования к рыбе. Механическая кулинарная обработка рыбы. Размораживание рыбы. | 2 | |
2.Обработка чешуйчатой, бесчешуйчатой рыбы. Особенности обработки некоторых видов рыб. Вымачивание соленой рыбы. Обработка осетровой рыбы. | 2 | |
3.Приготовление полуфабрикатов из рыбы. Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее. | 2 | |
4.Обработка пищевых рыбных отходов и их использование. .Обработка рыбы для фарширования.Требование к качеству и сроки хранения полуфабрикатов. Обработка морепродуктов. | 2 | |
Лабораторная работа. | 2 | |
Освоение приемов механической кулинарной обработки рыбы. | 2 | |
| Самостоятельная работа. | 2 | |
1.Подготовить доклад на тему: «Морепродукты». | 2 | |
Тема 3.Обработка мяса и мясопродуктов. | Содержание. | 6 | |
| 1.Механическая кулинарная обработка мяса. Кулинарная разделка и обвалка говяжьей полутуши. Кулинарная разделка и обвалка бараньей, свиной туши . Полуфабрикаты из баранины и свинины. | 2 | |
2. Приготовление мясных полуфабрикатов крупнокусковых, мелкокусковых, порционных. | 2 | |
3. Приготовление рубленой, котлетной массы и полуфабрикатов из них. Обработка костей. | 2 | |
Лабораторная работа. | 2 | |
1. Освоение практических навыков при приготовлении мясных полуфабрикатов- натуральных, панированных, рубленных. | 2 | |
Самостоятельная работа. | 2 | |
Составить кроссворд по теме: «Полуфабрикат из баранины и свинины». | 2 | |
Тема 4. Обработка сельскохозяйственной птицы и пернатой дичи. | Содержание. | 4 | |
| 1.Общие требования к птице и пернатой дичи. Механическая кулинарная обработка сельскохозяйственной птицы и пернатой дичи. Заправка птицы и дичи. | 2 | |
2.Полуфабрикаты из птицы и дичи. Обработка субпродуктов птицы и дичи. Требования к качеству и сроки хранения полуфабрикатов из птицы и дичи. | 2 | |
Лабораторная работа. | 2 | |
1. Составить алгоритм,: из каких последующих операций состоит механическая кулинарная обработка сельскохозяйственной птицы и пернатой дичи. | 2 | |
Самостоятельная работа. | 2 | |
1.Составить тесты по теме: «Обработка птицы и пернатой дичи» | 2 | |
Раздел 2. Тепловая кулинарная обработка. | | | |
Тема 1. Способы тепловой кулинарной обработки продуктов. | Содержание. | 2 | |
| 1.Основные, комбинированные, вспомогательные способы тепловой обработки. Изменение пищевых веществ в процессе тепловой обработки. | 2 | |
| Самостоятельная работа. | 2 | |
Изучить тему тепловой кулинарной обработки продуктов | | |
Тема 2.Приготовление супов. | Содержание. | 14 | |
| 1. Общение сведения о супах. Приготовление бульонов: мясной бульон, рыбный бульон, костный бульон, мясо- костный бульон. | 2 | |
2.Технология приготовления заправочных супов: «Борщ», «Борщ Московский», борщ « Украинский», «Борщ флотский» | 2 | |
3.Технология приготовления: Солянка сборная мясная», Солянка домашняя, солянка рыбная. Технология приготовления картофельных супов: «Суп крестьянский», «Суп полевой», «Суп картофельный с бобовыми», суп «суп картофельный с макаронными изделиями». | 2 | |
4.Технология приготовления молочных супов: суп молочный с крупой, суп молочный с макаронными изделиями, суп молочный с овощами. | 2 | |
5.Технология приготовления супов -пюре: суп -пюре из моркови или репы, суп- пюре из картофеля, суп- пюре из зеленого горошка, суп- пре из бобовых, суп- пюре из птицы. | 2 | |
6.Технология приготовления прозрачных супов: мясной прозрачный бульон, бульон с яйцом, бульон с фрикадельками, уха с расстегаями или кулебякой. | 2 | |
7.Приготовление сладких и холодных супов: суп из смеси плодов, суп из сухофруктов, приготовление хлебного кваса, окрошка овощная сборная, свекольник холодный. | 2 | |
Лабораторная работа. | 6 | |
1.Технология приготовления: «Щи из свежей капусты с картофелем», «Щи из свежей капусты», «Щи по- уральски», «Щи суточные» | 2 | |
2.Освоение практических навыков при приготовлении супов: Рассольник, Рассольник «Ленинградский», рассольник «Домашний», рассольник «Московский». | 2 | |
3.Технология приготовления: «Суп с крупой», «Суп харчо», «Суп лапша домашняя» | 2 | |
4.Освоение практических навыков при приготовлении молочных супов: суп молочный с крупой, суп молочный с макаронными изделиями, суп молочный с овощами. | | |
Самостоятельная работа. | 8 | |
1.Подготовить реферат на тему «Заправочные и прозрачные супы». | 2 | |
2.Подготовить видео материалы на тему «Сладкие супы». | 2 | |
3.Изучить требования к качеству и сроки хранения супов. | 2 | |
4.Подготовить видео материалы «Технология приготовления суп-пюре» | 2 | |
Тема 3. Приготовление соусов. | Содержание. | 10 | |
| 1. Общие сведения о соусах. Приготовление мучных пассеровок и бульонов. | 2 | |
2.Соусы мясные красные. Соусы белые на мясном или рыбном бульоне. | 2 | |
3.Соусы грибные, молочные, сметанные. | 2 | |
4.Приготовление соусов без муки. Соусы яично-масляные и масляные смеси. Холодные соусы и желе . | 2 | |
5.Соусы сладкие. Требование к качеству соусов и сроки их хранения. | 2 | |
Лабораторная работа. | 4 | |
1.Освоение практических навыков при приготовлении красных соусов: Соус красный основной, соус луковый, соус красный кисло –сладкий, соус томатный. | 2 | |
2. Освоение практических навыков при приготовлении белых соусов: соус белый основной, соус паровой, соус белый с яйцом, соус томатный. | 2 | |
Самостоятельная работа. | 2 | |
1.Составить технологическую схему мясного красного соуса. | 2 | |
Тема 4. Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий. | Содержание. | 6 | |
| 1.Изменение при тепловой обработке круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка круп к варке. Каши. | 2 | |
| Приготовление блюд из каш: запеканка рисовая, пшенная, манная, крупеник гречневый, котлеты или биточки манные, клецки манные. Требования к качеству блюд из круп. | 2 | |
| 3.Блюда из бобовых. Варка бобовых. Бобовые с жиром и луком, фасоль в соусе, требования к качеству блюд из бобовых. | 2 | |
Лабораторная работа. | 2 | |
1. Освоение практических навыков при приготовлении блюд из макаронных изделий: Варка макаронных изделий. Макароны отварные с жиром или сметаной, макароны со сметаной, макаронник, лапшевник с творогом. | 2 | |
Самостоятельная работа. | 6 | |
1.Расчет необходимого количества сырья для приготовления блюд. | 2 | |
2.Подготовка рефератов по теме модуля. | 2 | |
3.Условие хранения блюд и гарниров из круп бобовых изделий | 2 | |
Тема 5.Блюда и гарниры из овощей и грибов. | Содержание. | 4 | |
| 1.Изменения, происходящие при тепловой обработке овощей. Блюда и гарниры из вареных, припущенных овощей: картофель отварной, картофельное пюре, картофель в молоке, морковь припущенная, овощи припущенные в молочном соусе. | 2 | |
2.Блюда и гарниры из жареных, тушеных овощей. картофель жареный, картофель жареный во фритюре, капуста тушеная, рагу из овощей, свекла тушеная в сметанном соусе. Требования к качеству. | 2 | |
Лабораторная работа. | 2 | |
1. Освоение практических навыков при приготовлении запеченных блюд из овощей: картофельная запеканка, перец фаршированный, помидоры фаршированный. Приготовление блюд из грибов: грибы в сметанном соусе, грибы в сметанном соусе запеченные. | 2 | |
Самостоятельная работа. | 2 | |
1.Подготовить доклад на тему: Блюда из грибов. | 2 | |
Тема 6.Приготовление блюд из рыбы. | Содержание. | 4 | |
| 1.Приготовление блюд из отварной и припущенной рыбы: «Рыба отварная», «Рыба припущенная», «Рыба по- русски» | 2 | |
2.Приготовление блюд из жареной рыбы: рыба жареная с луком по- ленинградски, рыба жареная во фритюре, рыба жареная с зеленым маслом, рыба в тесте, зразы донские. | 2 | |
2 курс- 42 ч | | |
Лабораторная работа. | 2 | |
1.Освоение практических навыков при приготовлении запеченных блюд из рыбы: Рыба, запеченная с картофелем, по-русски. Рыба, запеченная под молочным соусом. Солянка из рыбы на сковороде. Освоение практических навыков при приготовлении блюд из рыбной котлетной массы: котлеты или биточки рыбные, тефтели рыбные, тельное из рыбы. | 2 | |
Самостоятельная работа. | 2 | |
Проект «Рецепт приготовления рыбного блюда своей семьи». | 2 | |
Тема 7.Приготовление блюд из мяса и мясопродуктов | Содержание. | 4 | |
| 1.Отварные мясные блюда: мясо отварное, окорок, корейка отварная, сосиски или сардельки отварные. | 2 | |
2. Жареные мясные блюда: мясо жареное крупным куском (ростбиф), бифштекс, филе, лангет, бефстроганов, поджарка, ромштекс, шницель. Тушеные мясные блюда: мясо тушеное, мясо шпигованное, мясо духовое. Запеченные мясные блюда: запеканка картофельная с мясом, голубцы с мясом, говядина в луковом соусе запеченная. | 2 | |
Лабораторная работа. | 2 | |
1. Освоение практических навыков при приготовлении блюд из котлетной и рубленной массы: бифштекс рубленный, люля- кебаб, зразы рубленные, тефтели. | 2 | |
| Самостоятельная работа. | 4 | |
1.Составить технологическую карту «Приготовление блюд из субпродуктов» | 2 | |
2.Расчет необходимого количество сырья для приготовления блюд. | 2 | |
Тема 8. Приготовление блюд из сельскохозяйственной птицы и пернатой дичи. | Содержание. | 2 | |
| 1.Общие сведения о блюдах из птицы и дичи. Жареная птица и дичь. Тушеные блюда из птицы. Требования к качеству. | 2 | |
Лабораторная работа. | 2 | |
Освоение практических навыков при приготовлении блюд из птицы. | 2 | |
Самостоятельная работа. | 2 | |
1.Обобщить санитарные требования при выполнении технологических операций в процессе изготовления горячих блюд из птицы. | 2 | |
Тема 9.Приготовбление блюд из яиц. | Содержание. | 2 | |
| 1.Характеристика яичных продуктов. Варка яиц. | 2 | |
Лабораторная работа. | 2 | |
Освоение практических навыков при приготовлении жареных и запеченных блюд из яиц: яичница глазунья (натуральная), яичница с гарниром, омлет натуральный, яйца запеченные под молочным соусом. | 2 | |
Самостоятельная работа. | 2 | |
1.Составление схемы блюда из яиц. | 2 | |
Тема 10. Приготовление блюд из творога. | Содержание. | 2 | |
| 1.Характеристика блюд из творога. Требования к качеству блюд из творога и сроки их хранения. Технология приготовления: вареники с творогом, вареники ленивые, пудинг из творога на пару. | 2 | |
Лабораторная работа. | 2 | |
1.Освоение практических навыков при приготовлении блюд из творога: сырники из творога, запеканка из творога, пудинг из творога (запеченный) | 2 | |
Самостоятельная работа. | 2 | |
1.Составить алгоритм приготовления горячих блюд из творога. | 2 | |
Тема 11. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. | Содержание. | 6 | |
| 1.Значение холодных блюд и закусок. Подготовка продуктов для холодных блюд. Бутерброды. Салаты. Винегреты. | 2 | |
2.Овощные и грибные блюда и закуски. Блюда и закуски из яиц .Рыбные, мясные блюда и закуски. Требование к качеству холодных блюд, закусок и сроки их хранения. | 2 | |
Лабораторная работа. | 2 | |
1.Освоение практических навыков при приготовлении холодных блюд и закусок. | 2 | |
Самостоятельная работа. | 2 | |
1.Составить кроссворд по темам: «Холодные закуски» «Горячие закуски» | 2 | |
Тема 12. Приготовление сладких блюд. | Содержание. | 2 | |
| 1.Характеристика сладких блюд. Натуральные свежие фрукты и ягоды. Приготовление компотов. Желированные, горячие сладкие блюда. Сладкие блюда из консервантов. | 2 | |
Лабораторная работа. | 4 | |
1. Освоение практических навыков при приготовлении горячих сладких блюд: пудинг рисовый, яблоки в тесте жареные, пудинг сухарный. | 2 | |
2. Освоение практических навыков при приготовлении холодных сладких блюд: желе лимонное, желе многослойное, мусс клюквенный, самбук абрикосовый. | 2 | |
Самостоятельная работа. | 2 | |
1.Подготовка реферата по теме модуля. | 2 | |
Тема 13.Приготовление горячих и холодных напитков. | Содержание. | 4 | |
| 1.Общие сведения о напитках. Чай. Кофе, какао, шоколад. | 2 | |
2.Технология приготовления холодных напитков: чай холодный, кофе- гляссе, напиток клюквенный, малиновый айс- крим, ананасовый фраппе. | 2 | |
Лабораторная работа. | 2 | |
1.Приготовления горячих напитков: кофе по- восточному, кофе на молоке, кофе на молоке по- варшавски, чай. | 2 | |
Самостоятельная работа. | 2 | |
1.Произвести расчет количества продуктов для приготовления горячих напитков. | 2 | |
1.Произвести расчеты количество продуктов для приготовления диетических блюд. Требования к качеству готовых блюд и сроки их хранения. | 2 | |
Самостоятельная работа. | 4 | |
1.Реферат «Мучные изделия пониженной калорийности» | 2 | |
2.Подготовить реферат «Дрожжевое тесто и изделия из него». | 2 | |
| Дифференцированный зачет | 2 | |
Учебная практика-36 ч | 1. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов. | 6 | |
2. Подготовка продуктов и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. | 6 | |
3. Технология подготовки сырья и приготовление супов и соусов | 6 | |
4.Обработка рыбы с костным скелетом. Приготовление и оформление простых блюд из рыбы с костным скелетом. | 6 | |
5. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. | 6 | |
6. Дифференцированный зачет | 6 | |
Производственная практика 72 ч | 1. Ознакомление с предприятием. 2. Технологические процессы кулинарной обработки сырья и приготовления полуфабрикатов. 3. Обработка рыбы, мяса, птицы. 4. Технологические процессы приготовления простой кулинарной продукции. 5. Технология приготовления супов. 6. технология приготовления соусов. 7. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов. 8. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий. 9. Приготовление блюд из рыбы и нерыбного водного сырья. 10. Приготовление блюд из мяса и птицы. 11. Приготовление блюд из яиц и творога, сладких блюд. 12. Приготовление холодных блюд и закусок. Приготовление блюд и кулинарных изделий для лечебного питания. | 6 6 6 6 6 6 6 6 6 | |
| | | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства»; учебного кулинарного цеха; учебного кондитерского цеха.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
1. «Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства»:
комплект плакатов;
комплект учебно-методической документации;
компьютеры;
принтер;
сканер;
проектор;
плоттер;
программное обеспечение общего назначения;
Оборудование учебного кулинарного и кондитерского цеха и рабочих мест :
плиты электрические;
жарочный шкаф;
холодильное оборудование;
комплект учебно-методической документации
стенды
-наглядные пособия;
инвентарь;
посуда.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176с.
Шильман Л.З. Технологические процессы предприятий питания: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192с.
Дополнительные источники:
1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. - М; Повар-кондитер 2008. – 336с. 3. Бутейкис Н.Г., Жукова А.А.. Технология приготовления мучных кондитерских изделий.- М.; Проф.образ. Издат. 2009. 304с.
4. Дубцов Г.Г., Сиданова М.Ю., Кузнецова Л.С.. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции. - М; Изд-во Мастерство, 2010. – 240с.
5.Дубцов Г.Г.. Технология приготовления пищи. -М.; Изд-во Мастерство, 2002. – 272с.
Качурина Т. А. Кулинария: учеб.пособие для нач. проф. Образования. – М. : Изд.
Центр «Академия», 2008г. – 272с.
Семиряжко Т.Г. Кулинария. Контрольные материалы6 учеб. Пособие для нач. 32
проф. Образования. – М. : Изд.центр «Академия» 2009. – 192с.
Татарская Л.Л. Лабораторно- практические работы для поваров и кондитеров.
Учебное пособие для НПО-М.: Изд. Центр «Академия», 2008. – 112с.
Харченко Н.Э. Технология приготовления пищи. Практикум : учеб. Пособие для нач. проф. Образования.- М. : Изд.центр «Академия», 2008. – 288с.
Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности 260807 Технология продукции общественного питания. Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве», «Физиология питания», «Организация хранения и контроль запасов сырья», «Технология приготовления пищи», «Метрология, стандартизация, сертификация», «Организация производства», «Современные технологические процессы, оборудование и техника в общественном питании» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженернопедагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессиям: 16675 Повар, 12901 Кондитер» и специальности 260807 Технология продукции общественного питания. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным. 33
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК.07.01. Организовывать и осуществлять правильное хранение пищевых продуктов | 1.Правильность применения экономически обоснованных приёмов, технологии, организации труда в общественном питании. 2. Верность проведения органолептической оценки качества различных групп продовольственных товаров. 3. Способность рационально использовать продовольственные товары в кулинарии и кондитерском производстве. 4.Осуществление хранения пищевых продуктов в соответствии с санитарными правилами. 5. Расчёт энергетической ценности пищевых рационов по определенной методике. 6. Соблюдение гигиены труда, выполнение санитарных норм, предотвращение возникновения пищевых отравлений, согласно требованиям СанПиНа. | Оценка защиты индивидуального и группового практического задания; органолептическая оценка готового блюда или изделия; отчет по практике; портфолио; экспертная оценка выполнения ЭК |
Результаты(освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики; -участие в конкурсах предметных недель; -участие в конкурсах проф-мастерства; -умение объяснять сущность осваиваемой профессии; -понимать социальную значимость профессии. | Практические задания по оформлению кондитерских изделий. Практические занятия по подготовки отделочных полуфабрикатов. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем | -правильно организовывать своё рабочее место; -понимать структуру собственной деятельности; -планирует последовательности деятельности; -анализирует возможные ошибки и устанавливает причины и способы их устранения. | Практические задания по организации рабочего места для выполнения задания. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -умение работать с производственным инвентарем и технологическим оборудованием; -организовывать рабочее место; -четко формулировать проблему; -умение вносить коррективы в расчете продуктов и их взаимозаменяемости; -определять последовательность действий; -предпринимать действие для устранения недостатков при ошибочно выполненных операций; - умение контролировать результаты деятельности; -оценивать итоговый результат работы (в соответствие с требованиями к качеству по органолептическим показателям). | Практическое задан по анализу рабочей ситуации при подготовки полуфабрикатов; практическое задания по расчету взаимозаменяемости продуктов с использованием сборника рецептур при приготовлении изделий пониженной кислотности; заполнение журнала бракеража. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников включая электронные для выполнения самостоятельной работы. | Задание по поиску необходимой информации в библиотеке, производственной лаборатории и т.д |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -работа на пк; -использование интернет ресурсов для выполнения самостоятельных и индивидуальных заданий. | Задания на приобретение новых технологических информаций во время учебной практики. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | -взаимодействие обучающегося с мастером производственного обучения в процессе обучения; -подчинять свои действия в общей цели; -уметь выслушать другого и высказать своё не согласие с ней; -работать с клиентами; -умение договариваться; -заключать договора на реализацию готовой продукции. | Задания на приготовления мучных и кондитерских изделий; тестовое задания, опрос. |
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарном состояние | -организация рабочего места; -соблюдение санитарных норм и правил; -определение исправности оборудования; -подготовка производственного помещения в соответствии с видами профессиональной деятельности. | Задания по организации рабочего места, задания на выполнения требований техники безопасности при использовании электрооборудования, выполнения санитарных правил по содержанию производственных помещений во время учебной и производственной практики. Опрос, зачет. |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Ведение своего места с применением профессиональных умений. | Задания по приготовлению хлеба, хлебобулочных изделий. Опрос, собеседование. |