СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа: МДК.07.01 "Технология выполнения работ по профессии "повар"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа: МДК.07.01 "Технология выполнения работ по профессии "повар"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Адыгея

«Майкопский политехнический техникум»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МДК 07.01Технология выполнения работ по профессии «повар»

для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания





















2018 г



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РА «МПТ»

______________В.Х.Делок

«___»_______________2018. г









Автор: Широкова Анна Сергеевна, преподаватель

ГБПОУ «Майкопский политехнический техникум»



















«Рассмотрено и одобрено» Программа утверждена

На заседании МК на заседании Методического совета

цикла «Кулинаров» ГБПОУ РА «МПТ»

Протокол №___ от «____» протокол № от « » августа 2015г

__________20__года.

Председатель МК _________ Наумова Е.Г.





С

УВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РА «МПТ»

______________В.Х.Делок

«___»_______________2016г




одержание


Стр

      1. Паспорт программы профессионального модуля

      2. Результаты освоения профессионального модуля

      3. Структура и содержание профессионального модуля

      4. Условия реализации профессионального модуля

      5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ( Вида профессиональной деятельности )















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии: 16675 Повар.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:

1. Правильного хранения пищевых продуктов в соответствии с санитарными требованиями.

2. Механической кулинарной обработки сырья и приготовления полуфабрикатов различных степеней готовности.

3. Тепловой кулинарной обработки пищевых продуктов, осуществления комплектации и раздачи блюд массового спроса.


Уметь:

- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;

- определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;

- использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;

- оценивал, качество готовых блюд.

Знать:

- классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков;

- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков;

- последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков;

- правила проведения бракеража; - способы сервировки и варианты оформления, правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков;

температурный режим хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи;

- требования к качеству сладких блюд и напитков;

- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

















1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 195 ч., включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 130 ч.

в том числе ЛПЗ - 42;

самостоятельной работы обучающегося – 65 ч.


















2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии: 16675 Повар, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

В рамках получения рабочей профессиям«Повар» обучающиеся должны сформировать следующие профессиональные компетенции;


ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога. ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.

ПК 3.2. Готовить простые супы.

ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.

ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов. ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски. ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.

ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.






Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля




Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)



Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

.

Учебная,

часов.



Производственная,

часов( если предусмотрена

рассредоточенная практика).


Всего,

часов.



в т.ч.

лабораторные работы и практические занятия, часов.

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

Раздел 1.Механическая кулинарная обработка сырья.

52

34

10

18



ПК 2.2

Раздел 2. Тепловая кулинарная обработка.

143

96

32

47




Производственная практика

72







Учебная практика

36







Всего:

195

130

42

65




















МДК 07.01Технология выполнения работ по профессии «повар»

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.1Механическая кулинарная обработка сырья.


130



1 курс- 88 ч



Тема 1. Обработка овощей и грибов

Содержание.

6


Общие требования к обработке овощей. Обработка корнеплодов, клубнеплодов, капустных и луковых овощей.

2


2.Обработка плодовых овощей. Обработка салатных, пряных , десертных, консервированных овощей. Подготовка овощей для фарширования.

2


3.Требования к качеству и сроки хранения овощей. Отходы овощей и их использование .Полуфабрикаты из овощей. Обработка грибов.

2


Лабораторная работа.

4


1.Механическая кулинарная обработка овощей.

2


2.Отработка навыков простой и сложной нарезки овощей.

2


Самостоятельная работа.

2


Составить технологическую схему первичной обработки кабачков.

2


Тема 2. Обработка рыбы с костным скелетом

Содержание.

8



1.Общие требования к рыбе. Механическая кулинарная обработка рыбы. Размораживание рыбы.

2


2.Обработка чешуйчатой, бесчешуйчатой рыбы. Особенности обработки некоторых видов рыб. Вымачивание соленой рыбы. Обработка осетровой рыбы.

2


3.Приготовление полуфабрикатов из рыбы. Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее.

2


4.Обработка пищевых рыбных отходов и их использование. .Обработка рыбы для фарширования.Требование к качеству и сроки хранения полуфабрикатов. Обработка морепродуктов.

2


Лабораторная работа.

2


Освоение приемов механической кулинарной обработки рыбы.

2



Самостоятельная работа.

2


1.Подготовить доклад на тему: «Морепродукты».

2


Тема 3.Обработка мяса и мясопродуктов.

Содержание.

6



1.Механическая кулинарная обработка мяса. Кулинарная разделка и обвалка говяжьей полутуши. Кулинарная разделка и обвалка бараньей, свиной туши . Полуфабрикаты из баранины и свинины.

2


2. Приготовление мясных полуфабрикатов крупнокусковых, мелкокусковых, порционных.

2


3. Приготовление рубленой, котлетной массы и полуфабрикатов из них. Обработка костей.

2


Лабораторная работа.

2


1. Освоение практических навыков при приготовлении мясных полуфабрикатов- натуральных, панированных, рубленных.

2


Самостоятельная работа.

2


Составить кроссворд по теме: «Полуфабрикат из баранины и свинины».

2


Тема 4. Обработка сельскохозяйственной птицы и пернатой дичи.

Содержание.

4



1.Общие требования к птице и пернатой дичи. Механическая кулинарная обработка сельскохозяйственной птицы и пернатой дичи. Заправка птицы и дичи.

2


2.Полуфабрикаты из птицы и дичи. Обработка субпродуктов птицы и дичи. Требования к качеству и сроки хранения полуфабрикатов из птицы и дичи.

2


Лабораторная работа.

2


1. Составить алгоритм,: из каких последующих операций состоит механическая кулинарная обработка сельскохозяйственной птицы и пернатой дичи.

2


Самостоятельная работа.

2


1.Составить тесты по теме: «Обработка птицы и пернатой дичи»

2


Раздел 2. Тепловая кулинарная обработка.




Тема 1. Способы тепловой кулинарной обработки продуктов.

Содержание.

2



1.Основные, комбинированные, вспомогательные способы тепловой обработки. Изменение пищевых веществ в процессе тепловой обработки.

2



Самостоятельная работа.

2


Изучить тему тепловой кулинарной обработки продуктов



Тема 2.Приготовление супов.

Содержание.

14



1. Общение сведения о супах. Приготовление бульонов: мясной бульон, рыбный бульон, костный бульон, мясо- костный бульон.

2


2.Технология приготовления заправочных супов: «Борщ», «Борщ Московский», борщ « Украинский», «Борщ флотский»

2


3.Технология приготовления: Солянка сборная мясная», Солянка домашняя, солянка рыбная. Технология приготовления картофельных супов: «Суп крестьянский», «Суп полевой», «Суп картофельный с бобовыми», суп «суп картофельный с макаронными изделиями».

2


4.Технология приготовления молочных супов: суп молочный с крупой, суп молочный с макаронными изделиями, суп молочный с овощами.

2


5.Технология приготовления супов -пюре: суп -пюре из моркови или репы, суп- пюре из картофеля, суп- пюре из зеленого горошка, суп- пре из бобовых, суп- пюре из птицы.

2


6.Технология приготовления прозрачных супов: мясной прозрачный бульон, бульон с яйцом, бульон с фрикадельками, уха с расстегаями или кулебякой.

2


7.Приготовление сладких и холодных супов: суп из смеси плодов, суп из сухофруктов, приготовление хлебного кваса, окрошка овощная сборная, свекольник холодный.

2


Лабораторная работа.

6


1.Технология приготовления: «Щи из свежей капусты с картофелем», «Щи из свежей капусты», «Щи по- уральски», «Щи суточные»

2


2.Освоение практических навыков при приготовлении супов: Рассольник, Рассольник «Ленинградский», рассольник «Домашний», рассольник «Московский».

2


3.Технология приготовления: «Суп с крупой», «Суп харчо», «Суп лапша домашняя»

2


4.Освоение практических навыков при приготовлении молочных супов: суп молочный с крупой, суп молочный с макаронными изделиями, суп молочный с овощами.



Самостоятельная работа.

8


1.Подготовить реферат на тему «Заправочные и прозрачные супы».

2


2.Подготовить видео материалы на тему «Сладкие супы».

2


3.Изучить требования к качеству и сроки хранения супов.

2


4.Подготовить видео материалы «Технология приготовления суп-пюре»

2


Тема 3. Приготовление соусов.

Содержание.

10



1. Общие сведения о соусах. Приготовление мучных пассеровок и бульонов.

2


2.Соусы мясные красные. Соусы белые на мясном или рыбном бульоне.

2


3.Соусы грибные, молочные, сметанные.

2


4.Приготовление соусов без муки. Соусы яично-масляные и масляные смеси. Холодные соусы и желе .

2


5.Соусы сладкие. Требование к качеству соусов и сроки их хранения.

2


Лабораторная работа.

4


1.Освоение практических навыков при приготовлении красных соусов: Соус красный основной, соус луковый, соус красный кисло –сладкий, соус томатный.

2


2. Освоение практических навыков при приготовлении белых соусов: соус белый основной, соус паровой, соус белый с яйцом, соус томатный.

2


Самостоятельная работа.

2


1.Составить технологическую схему мясного красного соуса.

2


Тема 4. Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий.

Содержание.

6



1.Изменение при тепловой обработке круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка круп к варке. Каши.

2



Приготовление блюд из каш: запеканка рисовая, пшенная, манная, крупеник гречневый, котлеты или биточки манные, клецки манные. Требования к качеству блюд из круп.

2



3.Блюда из бобовых. Варка бобовых. Бобовые с жиром и луком, фасоль в соусе, требования к качеству блюд из бобовых.

2


Лабораторная работа.

2


1. Освоение практических навыков при приготовлении блюд из макаронных изделий: Варка макаронных изделий. Макароны отварные с жиром или сметаной, макароны со сметаной, макаронник, лапшевник с творогом.

2


Самостоятельная работа.

6


1.Расчет необходимого количества сырья для приготовления блюд.

2


2.Подготовка рефератов по теме модуля.

2


3.Условие хранения блюд и гарниров из круп бобовых изделий

2


Тема 5.Блюда и гарниры из овощей и грибов.

Содержание.

4



1.Изменения, происходящие при тепловой обработке овощей. Блюда и гарниры из вареных, припущенных овощей: картофель отварной, картофельное пюре, картофель в молоке, морковь припущенная, овощи припущенные в молочном соусе.

2


2.Блюда и гарниры из жареных, тушеных овощей. картофель жареный, картофель жареный во фритюре, капуста тушеная, рагу из овощей, свекла тушеная в сметанном соусе. Требования к качеству.

2


Лабораторная работа.

2


1. Освоение практических навыков при приготовлении запеченных блюд из овощей: картофельная запеканка, перец фаршированный, помидоры фаршированный. Приготовление блюд из грибов: грибы в сметанном соусе, грибы в сметанном соусе запеченные.

2


Самостоятельная работа.

2


1.Подготовить доклад на тему: Блюда из грибов.

2


Тема 6.Приготовление блюд из рыбы.

Содержание.

4

























1.Приготовление блюд из отварной и припущенной рыбы: «Рыба отварная», «Рыба припущенная», «Рыба по- русски»

2


2.Приготовление блюд из жареной рыбы: рыба жареная с луком по- ленинградски, рыба жареная во фритюре, рыба жареная с зеленым маслом, рыба в тесте, зразы донские.

2


2 курс- 42 ч



Лабораторная работа.

2


1.Освоение практических навыков при приготовлении запеченных блюд из рыбы: Рыба, запеченная с картофелем, по-русски. Рыба, запеченная под молочным соусом. Солянка из рыбы на сковороде.

Освоение практических навыков при приготовлении блюд из рыбной котлетной массы: котлеты или биточки рыбные, тефтели рыбные, тельное из рыбы.

2


Самостоятельная работа.

2


Проект «Рецепт приготовления рыбного блюда своей семьи».

2


Тема 7.Приготовление блюд из мяса и мясопродуктов

Содержание.

4



1.Отварные мясные блюда: мясо отварное, окорок, корейка отварная, сосиски или сардельки отварные.

2


2. Жареные мясные блюда: мясо жареное крупным куском (ростбиф), бифштекс, филе, лангет, бефстроганов, поджарка, ромштекс, шницель. Тушеные мясные блюда: мясо тушеное, мясо шпигованное, мясо духовое. Запеченные мясные блюда: запеканка картофельная с мясом, голубцы с мясом, говядина в луковом соусе запеченная.

2


Лабораторная работа.

2


1. Освоение практических навыков при приготовлении блюд из котлетной и рубленной массы: бифштекс рубленный, люля- кебаб, зразы рубленные, тефтели.

2



Самостоятельная работа.

4


1.Составить технологическую карту «Приготовление блюд из субпродуктов»

2


2.Расчет необходимого количество сырья для приготовления блюд.

2


Тема 8. Приготовление блюд из сельскохозяйственной птицы и пернатой дичи.

Содержание.

2



1.Общие сведения о блюдах из птицы и дичи. Жареная птица и дичь. Тушеные блюда из птицы. Требования к качеству.

2


Лабораторная работа.

2


Освоение практических навыков при приготовлении блюд из птицы.

2


Самостоятельная работа.

2


1.Обобщить санитарные требования при выполнении технологических операций в процессе изготовления горячих блюд из птицы.

2


Тема 9.Приготовбление блюд из яиц.

Содержание.

2



1.Характеристика яичных продуктов. Варка яиц.

2


Лабораторная работа.

2


Освоение практических навыков при приготовлении жареных и запеченных блюд из яиц: яичница глазунья (натуральная), яичница с гарниром, омлет натуральный, яйца запеченные под молочным соусом.

2


Самостоятельная работа.

2


1.Составление схемы блюда из яиц.

2


Тема 10. Приготовление блюд из творога.

Содержание.

2



1.Характеристика блюд из творога. Требования к качеству блюд из творога и сроки их хранения. Технология приготовления: вареники с творогом, вареники ленивые, пудинг из творога на пару.

2


Лабораторная работа.

2


1.Освоение практических навыков при приготовлении блюд из творога: сырники из творога, запеканка из творога, пудинг из творога (запеченный)

2


Самостоятельная работа.

2


1.Составить алгоритм приготовления горячих блюд из творога.

2


Тема 11. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

Содержание.

6



1.Значение холодных блюд и закусок. Подготовка продуктов для холодных блюд. Бутерброды. Салаты. Винегреты.

2


2.Овощные и грибные блюда и закуски. Блюда и закуски из яиц .Рыбные, мясные блюда и закуски. Требование к качеству холодных блюд, закусок и сроки их хранения.

2


Лабораторная работа.

2


1.Освоение практических навыков при приготовлении холодных блюд и закусок.

2


Самостоятельная работа.

2


1.Составить кроссворд по темам:

«Холодные закуски»

«Горячие закуски»

2


Тема 12. Приготовление сладких блюд.

Содержание.

2



1.Характеристика сладких блюд. Натуральные свежие фрукты и ягоды. Приготовление компотов. Желированные, горячие сладкие блюда. Сладкие блюда из консервантов.

2


Лабораторная работа.

4


1. Освоение практических навыков при приготовлении горячих сладких блюд: пудинг рисовый, яблоки в тесте жареные, пудинг сухарный.

2


2. Освоение практических навыков при приготовлении холодных сладких блюд: желе лимонное, желе многослойное, мусс клюквенный, самбук абрикосовый.

2


Самостоятельная работа.

2


1.Подготовка реферата по теме модуля.

2


Тема 13.Приготовление горячих и холодных напитков.

Содержание.

4



1.Общие сведения о напитках. Чай. Кофе, какао, шоколад.

2


2.Технология приготовления холодных напитков: чай холодный, кофе- гляссе, напиток клюквенный, малиновый айс- крим, ананасовый фраппе.

2


Лабораторная работа.

2


1.Приготовления горячих напитков: кофе по- восточному, кофе на молоке, кофе на молоке по- варшавски, чай.

2


Самостоятельная работа.

2


1.Произвести расчет количества продуктов для приготовления горячих напитков.

2


1.Произвести расчеты количество продуктов для приготовления диетических блюд. Требования к качеству готовых блюд и сроки их хранения.

2


Самостоятельная работа.

4


1.Реферат «Мучные изделия пониженной калорийности»

2


2.Подготовить реферат «Дрожжевое тесто и изделия из него».

2



Дифференцированный зачет

2


Учебная практика-36 ч


1. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов.

6


2. Подготовка продуктов и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.

6


3. Технология подготовки сырья и приготовление супов и соусов

6


4.Обработка рыбы с костным скелетом. Приготовление и оформление простых блюд из рыбы с костным скелетом.

6


5. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

6


6. Дифференцированный зачет

6


Производственная практика 72 ч


1. Ознакомление с предприятием.

2. Технологические процессы кулинарной обработки сырья и приготовления полуфабрикатов.

3. Обработка рыбы, мяса, птицы.

4. Технологические процессы приготовления простой кулинарной продукции.

5. Технология приготовления супов.

6. технология приготовления соусов.

7. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов.

8. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий.

9. Приготовление блюд из рыбы и нерыбного водного сырья.

10. Приготовление блюд из мяса и птицы.

11. Приготовление блюд из яиц и творога, сладких блюд.

12. Приготовление холодных блюд и закусок. Приготовление блюд и кулинарных изделий для лечебного питания.


6



6


6



6


6


6


6



6



6












4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства»; учебного кулинарного цеха; учебного кондитерского цеха.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

1. «Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства»:

комплект плакатов;

комплект учебно-методической документации;

компьютеры;

принтер;

сканер;

проектор;

плоттер;

программное обеспечение общего назначения;

Оборудование учебного кулинарного и кондитерского цеха и рабочих мест :

плиты электрические;

жарочный шкаф;

холодильное оборудование;

комплект учебно-методической документации

стенды

-наглядные пособия;

инвентарь;

посуда.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176с.

Шильман Л.З. Технологические процессы предприятий питания: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192с.

Дополнительные источники:

1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. - М; Повар-кондитер 2008. – 336с. 3. Бутейкис Н.Г., Жукова А.А.. Технология приготовления мучных кондитерских изделий.- М.; Проф.образ. Издат. 2009. 304с.

4. Дубцов Г.Г., Сиданова М.Ю., Кузнецова Л.С.. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции. - М; Изд-во Мастерство, 2010. – 240с.

5.Дубцов Г.Г.. Технология приготовления пищи. -М.; Изд-во Мастерство, 2002. – 272с.

Качурина Т. А. Кулинария: учеб.пособие для нач. проф. Образования. – М. : Изд.

Центр «Академия», 2008г. – 272с.

Семиряжко Т.Г. Кулинария. Контрольные материалы6 учеб. Пособие для нач. 32


проф. Образования. – М. : Изд.центр «Академия» 2009. – 192с.

Татарская Л.Л. Лабораторно- практические работы для поваров и кондитеров.

Учебное пособие для НПО-М.: Изд. Центр «Академия», 2008. – 112с.

Харченко Н.Э. Технология приготовления пищи. Практикум : учеб. Пособие для нач. проф. Образования.- М. : Изд.центр «Академия», 2008. – 288с.

Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности 260807 Технология продукции общественного питания. Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве», «Физиология питания», «Организация хранения и контроль запасов сырья», «Технология приготовления пищи», «Метрология, стандартизация, сертификация», «Организация производства», «Современные технологические процессы, оборудование и техника в общественном питании» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженернопедагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессиям: 16675 Повар, 12901 Кондитер» и специальности 260807 Технология продукции общественного питания. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным. 33


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК.07.01.

Организовывать и осуществлять правильное хранение пищевых продуктов

1.Правильность применения экономически обоснованных приёмов, технологии, организации труда в общественном питании. 2. Верность проведения органолептической оценки качества различных групп продовольственных товаров.

3. Способность рационально использовать продовольственные товары в кулинарии и кондитерском производстве.

4.Осуществление хранения пищевых продуктов в соответствии с санитарными правилами.

5. Расчёт энергетической ценности пищевых рационов по определенной методике.

6. Соблюдение гигиены труда, выполнение санитарных норм, предотвращение возникновения пищевых отравлений, согласно требованиям СанПиНа.

Оценка защиты индивидуального и группового практического задания; органолептическая оценка готового блюда или изделия; отчет по практике; портфолио; экспертная оценка выполнения ЭК























Результаты(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики;

-участие в конкурсах предметных недель;

-участие в конкурсах проф-мастерства;

-умение объяснять сущность осваиваемой профессии;

-понимать социальную значимость профессии.

Практические задания по оформлению кондитерских изделий. Практические занятия по подготовки отделочных полуфабрикатов.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем

-правильно организовывать своё рабочее место;

-понимать структуру собственной деятельности;

-планирует последовательности деятельности;

-анализирует возможные ошибки и устанавливает причины и способы их устранения.

Практические задания по организации рабочего места для выполнения задания.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-умение работать с производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

-организовывать рабочее место;

-четко формулировать проблему;

-умение вносить коррективы в расчете продуктов и их взаимозаменяемости;

-определять последовательность действий;

-предпринимать действие для устранения недостатков при ошибочно выполненных операций;

- умение контролировать результаты деятельности;

-оценивать итоговый результат работы (в соответствие с требованиями к качеству по органолептическим показателям).

Практическое задан по анализу рабочей ситуации при подготовки полуфабрикатов; практическое задания по расчету взаимозаменяемости продуктов с использованием сборника рецептур при приготовлении изделий пониженной кислотности;

заполнение журнала бракеража.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников включая электронные для выполнения самостоятельной работы.

Задание по поиску необходимой информации в библиотеке, производственной лаборатории и т.д

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-работа на пк;

-использование интернет ресурсов для выполнения самостоятельных и индивидуальных заданий.

Задания на приобретение новых технологических информаций во время учебной практики.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-взаимодействие обучающегося с мастером производственного обучения в процессе обучения;

-подчинять свои действия в общей цели;

-уметь выслушать другого и высказать своё не согласие с ней;

-работать с клиентами;

-умение договариваться;

-заключать договора на реализацию готовой продукции.

Задания на приготовления мучных и кондитерских изделий; тестовое задания, опрос.

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарном состояние

-организация рабочего места;

-соблюдение санитарных норм и правил;

-определение исправности оборудования;

-подготовка производственного помещения в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Задания по организации рабочего места, задания на выполнения требований техники безопасности при использовании электрооборудования, выполнения санитарных правил по содержанию производственных помещений во время учебной и производственной практики. Опрос, зачет.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Ведение своего места с применением профессиональных умений.

Задания по приготовлению хлеба, хлебобулочных изделий. Опрос, собеседование.