СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Мир профессий"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мир профессий"»

Российская Федерация

Республика Адыгея

Администрация

муниципального образования

«Майкопский район»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Образовательный центр №1

Майкопского района»

385730, Республика Адыгея, Майкопский район,

п. Тульский, ул. Первомайская, 232



УрысыеФедерациер

АдыгэРеспубликэм

Муниципальнэобразованиеу

«Мыекъопэрайоным»

и Администрацие

гъэсэныгъэзащарагъэгъотырэ

муниципальнэучреждениеу

«Егъэджэпlэ гупчэу № 1

Мыекъопэ район»

385730, АдыгэРеспубликэр, Мыекъопэ район,

п. Тульскэр,урамэуПервомайскэр, 232


Тел: 8(87777)Тел. 5-13-79, 5-16-68

E-mail:

[email protected]


«Рассмотрено»

Заседание МО классных руководителей

Протокол № 1 от

« »___________ 2024 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МБОУ ОЦ № 1

____________/Тутова В.А./


«___»____________2024 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ ОЦ №1

____________/Ярков Д.П./


Приказ № _____ от

«___»___________2024 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Мир профессий»


Направление: занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся




ступень: начальная

начальная, основная

класс:

уровень: базовый

базовый, профильный

количество часов: 34 ч.

учитель: Русанова Т.А.







2024– 2025 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ изучения курса

- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ изучения курса:

Познавательные:

-осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи; - осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.,

-определять основную и второстепенную информацию; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

-наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

-осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

-обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную); дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные; осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

Регулятивные:

– проявлять познавательную и творческую инициативу;

– принимать и сохранять учебную цель и задачу;

– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах работы в группе;

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- способность понимать, использовать основные сферы профессиональной деятельности человека;

- способность понимать, использовать основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

- способность понимать, использовать, рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

- способность понимать, использовать, переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.


МЕСТО КУРСА


Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Мир профессий » в 3 классе рассчитано на общую учебную нагрузку в объёме 34 учебных часов - по 1 часу в неделю.




























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Наименование раздела

Кол-во

часов

Характеристика основных содержательных линий

Темы практических, лабораторных, творческих работ

Вид контроля

1

Введение в мир профессий


5

Знакомство с миром профессий. Значение и польза всех без исключения профессий.

Творческая работа по теме: Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

Выставка работ

2

Профессии в школе

3

Знакомство с профессиями: библиотекарь, учитель.

Творческая работа по теме: Создание папки «Загадки о школе»

Проект

3

Знакомство с различными профессиями


19

Знакомство с профессиями: воспитатель, пекарь, повар, архитектор, врач, следователь, биолог, водитель, бухгалтер, фермер, цветовод, юрист, художник. Очные и заочные экскурсии.

Практическая работа по теме: Проект «Книга кулинарных рецептов»

Практическая работа по теме: Проект Домик для котёнка или щенка.

Практическая работа по теме:

Проект по оформлению школьного двора

Творческая работа по теме: Конкурс рисунков «Я - художник»

Выставка работ





Проект

4

Профессия моих родителей


5

Профессия моих родителей. Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»

Творческая работа по теме: Создание папки Профессия моих родителей

Практическая работа по теме:

Проект Мамина одежда для дома






Проект

5

Итоговые занятия


2



Викторина «Что мы узнали?»

Праздник-отчёт «Все профес сии важны, все профессии нужны!»

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»



Итого

34 ч.











































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема занятий

Дата

Описание примерного содержания занятий

Количество часов

Раздел 1. Введение в мир профессий 5 ч

1

Зачем человек трудится?


Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде»


2

Какие профессии ты знаешь?


Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях.

Игра «Угадай профессию!»


3

Мир интересных профессий


Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель.


4

Чем пахнут ремесла?


Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?


5

Кем я хочу стать?


Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»


Профессии в школе 3 ч

6

Профессия – учитель


Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?

Сценка «На уроке» Конкурс загадок на тему «Школа»


7

«Каких профессий не хватает в школе?»


Конкурс загадок на тему «Школа»


8

Профессия – библиотекарь


Экскурсия в школьную библиотеку.


Знакомство с различными профессиями 19 ч

9

Профессия – воспитатель детского сада.


Кто такой воспитатель? Конкурс загадок на тему «Игрушки»



10

Профессия – воспитатель детского сада.


Экскурсия в детский сад.


11

Профессия – пекарь


Знакомство с профессией пекаря.


12

Профессия – пекарь


Экскурсия на пекарню


13

Профессия – повар


Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара.


14

Профессия – повар


Пробуем себя в роли кулинаров.


15

«Профессия – архитектор.


Знакомство с профессией архитектора. Беседа о предмете деятельности.


16

«Профессия – архитектор.


Знакомство с профессией архитектора. Беседа о предмете деятельности.


17

Профессия – врач


Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице»


18

Профессия – следователь.



Игра «Зрительная память».


19

«Следствие ведут третьеклассники!».


Аналитическая работа с картинками, развивающими навыки, необходимые при работе следователя.


20

Профессия – биолог.



Комнатными растениями.



21

Профессия – водитель автомобиля.



Машины современные и старинные. Маршрутная карта водителя.


22

«Ты – водитель, я – пешеход».


Игра «Запомни и воспроизведи!» (на развитие моторной памяти).


23

Профессия – бухгалтер


Знакомство с профессией бухгалтер


24

Профессия Мастер сельско- хозяйственного производства Фермер.


Знакомство с профессией фермер


25

Профессия «Мастер – цветовод».


Знакомство с профессией цветовод


26

Профессия – юрист.


Знакомство с профессией юрист Ответственность человека перед законом


27

Профессия – художник


Знакомство с профессией художника. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я – художник»


Профессия моих родителей 5 ч

28

Кем работают мои родители?


Мини-проект «Профессия моих родителей»


29

Кем работают мои родители?


Мини-проект «Профессия моих родителей»


30

«Мама – домохозяйка».


Рассказы детей, подготовленные с родителями по предварительному заданию.


31

Встреча с родителями


Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»


32

Встреча с родителями


Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»


Итоговые занятия 2 ч

33

Викторина «Что мы узнали?»


Викторина «Что мы узнали?»


34

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»



Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»