МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «31»августа 2020 г. № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. ________________ «____»___________2020 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «31»августа 2020 г.№ 190/1 Директор Хоменко Я.В. _________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Музыка»
Базовый уровень
4-Б класс
на 2020-2021 учебный год
Составитель рабочей программы:
Лаврова О.С.,
учитель начальных классов,
специалист I категории
Докучаевск
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года. Содержание программы разработано в рамках музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского.
Основой для составления Рабочей программы стала:
Примерная программа по учебному предмету «Музыка». 1-4 классы / сост. Синенко-Панченко И.В.– ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 98 c.
Структура, содержание, цели, задачи и результаты обучения музыке на ступени начального общего образования полностью соответствуют Рабочей программе по учебному предмету «Музыка» для 1-4 классов РООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 3 города Докучаевска».
Педагогические технологии, реализуемые в программе, способствуют раскрытию творческого потенциала каждого обучающегося, формированию его мировоззренческой, гражданской позиции, ценностных ориентаций, интеграции личности ребенка в национальную и мировую культуру.
Место предмета «Музыка» в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 34 учебных часа из расчета 1 урок в неделю, в соответствии с учебным планом для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, при этом в ней не предусмотрен резерв свободного времени.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ | Содержание программного материала (разделы программы) | Прим. прогр. (часов) | Рабочая прогр. (часов) | Причины изменения |
1. | Песни народов мира | 5 | 4 | Перераспределение часов |
2. | Музыкальная грамота | 4 | 3 | Перераспределение часов |
3. | Оркестровая музыка | 7 | 8 | Перераспределение часов |
4. | Музыкально-сценические жанры | 10 | 9 (без 08.03) | Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса |
5. | Музыка кино | 2 | 2 | |
6. | Учимся, играя | 2 | 2 | |
7. | Я – артист | 2 | 2 | |
8. | Музыкально-театрализованное представление | 2 | 1 (без 10.05) | Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса |
| Курс рассчитан на 34 нед. – 34 ч. | 34 | 31 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
| | Тема 1. Песни народов мира | 4 часа | | | |
1 | 1 | Песня как отражение истории, культуры и быта народов мира. ТБ на уроке Гимн РФ. Рахманинов Концерт № 2 для ф-но с оркестром (ф-т) «Мёртвое поле» из кантаты «Александр Невский» Прокофьев. Термин «Вокализ». «Вокализ» С.В.Рахманинов «Родина- мать» | 1 | 07.09 | | |
2 | 2 | Особенности песен народов мира. Груз. нар. песня «Сулико», Бульба- белорус., Веснянка-укр., Цыплята-азер. Укр. н. п. «Щедрик», японская народная песня «Вишня» С.В.Рахманинов «Родина-мать» | 1 | 14.09 | | |
3 | 3 | Стихира. Слушание «Стихира». Русская народная песня «Ты, река ль, моя реченька» | 1 | 21.09 | | |
4 | 4 | Тропарь и молитва. Молитва «Ангел вопияше» Чеснокова, Рахманинов «Богородице Дево, радуйся», Тропарь Русская народная песня «Ты, река ль, моя реченька» | 1 | 28.09 | | |
| | Тема 2. Музыкальная грамота | 3 часа | | | |
5 | 1 | Средства музыкальной выразительности. Л.Бетховен «Ода к радости». Ю.Антонов «Родные места» | 1 | 05.10 | | |
6 | 2 | Основы музыкальной грамоты. Ф.Шуберт «Аве Мария». Ю.Антонов «Родные места» | 1 | 12.10 | | |
7 | 3 | Песенность, танцевальность, маршевость. В-А. Моцарт «Лакримоза». Народная песня «Ах, вы сени». Частушки. Хоровод «Во поле береза стояла» | 1 | 19.10 | | |
| | Тема 3. Оркестровая музыка | 8 часов | | | |
8 | 1 | Виды оркестров: симфонический, камерный. Р.Шуман «Веселый крестьянин». Д.Кабалевский «Наш край». | 1 | 02.11 | | |
9 | 2 | Виды оркестров: народный. В. Андреев - Вальс «Бабочка». Д.Кабалевский «Наш край». | 1 | 09.11 | | |
10 | 3 | Виды оркестров: духовой. Оркестровая партитура. В. Агапкин – марш «Прощание славянки». Д.Кабалевский «Я, ты, он, она». | 1 | 16.11 | | |
11 | 4 | Виды оркестров: эстрадный. Гордон Гудвин («Джазовая полиция») современной эстрады. Д.Кабалевский «Я, ты, он, она». | 1 | 23.11 | | |
12 | 5 | Виды оркестров: джазовый. Д.Гершвин. Вступление к опере «Порги и Бесс» Русские народные песни «Сел комарик на дубочек» | 1 | 30.11 | | |
13 | 6 | Электромузыкальные инструменты. Произведение, сыгранные на синтезаторе. Русские народные песни «Сел комарик на дубочек» | 1 | 07.12 | | |
14 | 7 | К нам приходит Новый год. Я артист. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен для новогодних праздников. | 1 | 14.12 | | |
15 | 8 | Обобщающий урок. Англ.н.п. «Колокольчики» Е. Крылатов «Кабы не было зимы». | 1 | 21.12 | | |
| | Тема 4. Музыкально-сценические жанры | 9 часов | | | |
16 | 1 | Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. Польская народная песня «Жаворонок» | 1 | 11.01 | | |
17 | 2 | Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки. Л. Книпер «Почему медведь зимой спит». | 1 | 18.01 | | |
18 | 3 | Опера «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Чешская народная песня «Полька». | 1 | 25.01 | | |
19 | 4 | Пушкин и музыка. Муз. произведения по произведениям Пушкина. Народные песни: «Ой ты, реченька», «Бульба» (белорусские) | 1 | 01.02 | | |
20 | 5 | Балет «Спящая красавица» П. И. Чайковского. Прибалтийская народная песня «Петушок». | 1 | 08.02 | | |
21 | 6 | Балет «Щелкунчик» П. И. Чайковского. А. Гусейнли. «Цыплята» | 1 | 15.02 | | |
22 | 7 | Русский фольклор. Троица Русская народная песня «Со вьюном я хожу», «Вниз по матушке по Волге». Народные песни: «Солнце в дом войди», «Светлячок» (грузинские) | 1 | 22.02 | | |
23 | 8 | Мюзикл. Слушание фрагментов из мюзиклов. Масленичные песни, «А мы просо сеяли» | 1 | 01.03 | | |
24 | 9 | Обобщающий урок С. Рахманинов «Светлый праздник». Масленичные песни «Милый мой хоровод» | 1 | 15.03 | | |
| | Тема 5. Музыка кино | 2 часа | | | |
25 | 1 | Музыка кино Музыка из кино и мультфильмов. Б. Савельев. «Танцуйте сидя» | 1 | 29.03 | | |
26 | 2 | Музыка кино. Музыка из кино и мультфильмов. С.Никитин «Сказка по лесу идет» | 1 | 05.04 | | |
| | Тема 6. Учимся, играя | 2 часа | | | |
27 | 1 | Учимся, играя. Латышская народная песня «Вей ветерок». В.Соболев «Большой хоровод» | 1 | 12.04 | | |
28 | 2 | Учимся, играя П.Чайковский Марш» (балет «Щелкунчик»). М.Минков «Катерок» | 1 | 19.04 | | |
| | Тема 7. Я – артист | 2 часа | | | |
29 | 1 | Я – артист. М.И. Глинка «Марш Черномора» (опера «Руслан и Людмила»). М.Блантер «Катюша». В.Шаинский. «Светлячок», «Школьные годы» | 1 | 26.04 | | |
30 | 2 | Я – артист. М.Шух «Пьеро и Мальвина». Маленький концерт для фортепиано с оркестром. «Дважды два четыпе» В.Шаинский. «Чему учат в школе» | 1 | 17.05 | | |
| | Тема 8. Музыкально-театрализованное представление | 1 час | | | |
31 | 1 | Урок-концерт. Музыкально-театрализованное представление | 1 | 24.05 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС)
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. № 119-НП.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182)
Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение. (Электронное издание).