СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа музыка 6 класс Критская

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по музыке 6 класса УМК Критской

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа музыка 6 класс Критская»

1раздел. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 6 класса разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N19993;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 328.12.2018г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием

  • Государственная программа Российской федерации «Российское образования» на 2013-2020 годы

  • Федеральная программа развития образования на 2016-2020 годы

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов/.- М.: Просвещение, 2011.-342с.- (Стандарты второго поколения).

  • Примерные программы по учебным предметам. Музыка. 5 – 7 классы. Искусство. 8 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. (электронная версия – 2017г)

  • Образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ№514 г. Санкт-Петербурга


Соответствие рабочей программы примерной, авторской программам.

Рабочая программа составлена на основе примерной и авторской программы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Музыка.5-7 классы. Примерные программы по учебным предметам. Музыка. 5 – 7 классы. М.: Просвещение, 2017 (электронная версия)

Выбранная программа полностью соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047) и является завершенной предметной линией. Учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и включены в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. Программа предусматривает изучение предмета на основной общей ступени образования.

По Учебному плану на программу отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю. В программу включены 4 резервных урока.



Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

  • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

  • Цели общего музыкального образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий. Поощрение содержательных инициатив в многообразной музыкально-творческой деятельности, внимание и уважение к музыкальным увлечениям учащихся, понимание субъективных причин переосмысления накопленного музыкального опыта становится основой для успешного освоения курса музыки на данной ступени обучения и фундаментом для формирования эстетических убеждений растущего человека.

  • В этом контексте личностное развитие учащихся заключается в полноценной реализации способности творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности, становлении самосознания и ценностных ориентации, проявлении эстетической восприимчивости. Формирование основ художественного мышления, дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства, анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира способствует в целом познавательному развитию школьников.

  • Приобщение к отечественному и зарубежному музыкальному наследию, уважение к духовному опыту и художественным ценностям разных народов мира, освоение культурных традиций Отечества, малой родины и семьи обеспечивает социальное развитие растущего человека. Постоянное и разнообразное по формам учебное продуктивное сотрудничество, возможность активного участия каждого школьника в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании и т. д., развитие особого умения «слышать другого», построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач стимулирует коммуникативное развитие учащихся.

Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется специальной организацией музыкальной, учебной деятельности, а также организацией форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.

Общая характеристика учебного предмета

Примерная программа ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир обра­зов народной, религиозной, классической и современной му­зыки. Музыка в семье искусств.Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

установка гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

представления о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

эстетические потребности, ценности и чувства на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

Учащиеся получат возможность

развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

сформировать установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

сформировать мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся:

активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Учащиеся получат возможность научиться:

ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Важную роль в обучении музыки играет целенаправленная работа по формированию у школьников универсальных учебных действий, которые способствуют развитию учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности, умений эффективно работать на уроках.

Целенаправленная организация и планомерное ведение музыкальной учебной деятельности способствует формированию личностных действий учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Развитие регулятивных действий: умение осуществлять действие по заданному правилу, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию учителя, умение адекватно понимать оценку учителя и сверстников, осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить осуществляется с первых уроков.

Познавательные УД формируются в результате приобщения учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству. Видение учащимся целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений, активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии способствует познавательному и социальному развитию учащегося. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Формирование коммуникативных действий: умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми происходит на каждом уроке.



Содержание учебного предмета
Тема I полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 часов)

  • Урок 1. Удивительный мир музыкальных образов. Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке. Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен.

  • Урок 2.  Образы романсов и песен русских композиторов. Развитие жанров светской музыки – романс. Старинный русский романс. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе. Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.

  • Урок 3.- Урок 4. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации. Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.

  • Урок 5. «Уноси мое сердце в звенящую даль…». Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В.Рахманинов. Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке.

  • Урок 6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин. Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина.

  • Урок 7. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки. Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя).

  • Урок 8. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей. Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.

  • Урок 9. Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов.  Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

  • Урок 10. Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси. Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.

  • Урок 11. Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт. Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала.

  • Урок 12. «Фрески Софии Киевской». Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.

  • Урок 13. «Перезвоны» Молитва. Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

  • Урок  14. Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха.

  • Урок 15. Образы скорби и печали. Кантата Д Перголези «Stabat mater» «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта. Получить представление о стиле барокко. Проводить инто­национно-образный ана­лиз музыки и выявлять принцип ее развития. Сравнить различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявить их своеобразие. Размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

  • Урок 16. Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.


Тема  II  полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 часов)

  • Урок 17. Авторская музыка: прошлое и настоящее. Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: бардовская песня. Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.

  • «Урок 18. Джаз – искусство 20 века.    Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз. Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.

  • Урок 19. Вечные темы искусства и жизни. Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд. Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна.

  • Урок 20. Образы камерной музыки. Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития  в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки. Особенности жанра инструментальной баллады.

  • Урок 21. Инструментальная баллада.     Ночной пейзаж. Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами. Особенности жанра инструментальной баллады. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в балладе. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа

  • Урок 22. Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявлениях. Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки.

  •  Урок 23. «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке.  Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента

  • Урок 24.  Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов. Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

  • Урок 25. Резервный урок.

  • Урок 26. Симфоническое развитие музыкальных образов.

«В печали весел, а в веселье печален».  Связь времен. Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского.  Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

  • Урок 27. Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке. Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.

  • Урок 28. Резервный урок

  • Урок 29. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Богатство музыкальных образов  и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке. Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

  • Урок 30.  Мир музыкального театра. С.С. Прокофьев Балет «Ромео и Джульетта».Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле.

  • Урок 31. – Урок 32. Мир музыкального театра. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства:  мюзикл, рок-опера. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение  и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Леонард Бернстайн Мюзикл «Вестсайдская история». Кристоф Виллибальд Глюк Опера «Орфей и Эвридика». А.Б.Журбин Рок –опера «Орфей и Эвридика».

  • Урок 33. Образы киномузыки. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский.

  • Урок 34. Резервный урок.


Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

По плану

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

16

2

Мир образов камерной и симфонической музыки

18


Всего в 6 классе

34












Тематическое планирование 6 класс


Содержание 1 полугодия

Кол

час.

Характеристика деятельности


Мир образов вокальной и инструментальной музыки

9

Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.

Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты).

Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирически, эпические, драматические музыкальные образы.

Наблюдать за развитием музыкальных образов.

Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений.

Владеть навыками музицирования: исполнения песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых сочинений.

Разыгрывать народные песни.

Участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Участвовать в коллективной деятельности по подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.

Инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей.

Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы.

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы, и др.

Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения.

Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.

Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.

Принимать участие в создании танцевальных и вокальных композиций в джазовом стиле.

Выполнять инструментовку мелодий (фраз) на основе простейших приемов аранжировки музыки на элементарных электронных инструментах.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).

Приводить примеры преобразующего влияния музыки.

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, театральных и т. п.).

Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл.

Оценивать и корректировать собственную музыкально-творческую деятельность.

Исполнять отдельные образцы народного музыкально творчества своей республики, края, региона.

Подбирать простейший аккомпанемент в соответствии с жанровой основой произведения.

Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей.

Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами.

Подбирать музыку для проведения дискотеки в классе, в школе.

Составлять отзывы о посещении концертов, музыкально-театральных спектаклей и др.

Защищать исследовательские творческие проекты (вне сетки часов)

1

Красный сарафан. А.Варламов, слова Н. Цыганова.

Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского

Старин­ный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков.

1

2

Я помню чудное мгновенье. М.Глинка, слова А. Пушкина. Вальс-фантазия. М Глинка

Два музыкальных посвящения. «Я помню чудное мгновенье». «И жизнь, и слезы, и любовь...». «Вальс-фантазия». Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. «Уноси моё сердце в звенящую даль…». Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Картинная галерея.

1

3

Матушка, матушка, что во поле пыльно. М. Матвеев, слова народные Плывет лебедушка. Из оперы «Хованщина». М. Мусоргский

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. Сцены свадьбы в операх русских композиторов.

1

4

Венецианская ночь. М.Глинка, слова И. Козлова. Баркарола. Ф.Шуберт, в переводе А. Плещеева Искусство пре­красного пения. Старинной песни мир. Песни Франца Шубер­та.

1

5

Лесной царь. Ф.Шуберт, слова И.-В. Гете, русский текст В. Жуковского Баллада. «Лесной царь».

1

6

Во кузнице; Комара женить мы будем, русские народные песни

Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков

Картинная галерея.

1

7

Шестопсалмие (знаменный распев). Не отвержи мене вовремя старости. М. Березовский. Фрески Софии Киевской. В. Кикта. Молитва Франсуа Виньона. Б. Окуджава

. Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт. «Фрески Софии Киевской». «Орнамент». Сюжеты и образы фресок. «Перезвоны». Молитва.

1

8

Обобщение по теме: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». Контрольная работа.

1

9

Анализ контрольной работы. Заключительный урок – концерт.

1


Раскрываются следующие содержательные линии: Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки. Романс. Мелодия и аккомпанемент. Вариации. Рондо. Особенности формы (вступление, кода, реприза, рефрен). Повтор. Контраст. Выразительность. Изобразительность.

Песня, ария, хор в оперном спектакле. Речитатив. Бельканто.

Музыка Древней Руси. Народные инструменты, напевы, наигрыши. Знаменный распев, партесное пение, хоровое многоголосие. Вариантность.



Мир образов вокальной и инструментальной музыки

7

10

Органная токката и фуга ре минор. И.-С. Бах. Stabat Mateг (фрагменты). Д. Перголези. Реквием (фрагменты). В.-А. Моцарт

«Небесное и земное» в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. Образы скор­би и печали. «Stabat mater». Реквием

1

11

Кармина Бурана (фрагменты). К. Орф. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

1

12

Гаудеамус. Международный студенческий гимн Из вагантов. Д. Тухманов, русский текст Л. Гинзбурга

Песни вагантов. Авторская песня сегодня.

1

13

Глобус. М. Светлов, слова М. Львовского

Нам нужна одна победа. Слова и музыка Б. Окуджавы

«Глобус крутится, вертится...». Песни Булата Окуджавы.

1

14

Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин

Старый рояль. Из кинофильма «Мы из джаза». М. Минков, сл. Д. Иванова

Спиричуэл и блюз. Джаз — музы­ка легкая или серьезная?

1

15

Обобщение по теме: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». Контрольная работа.

1

16

Анализ контрольной работы. Заключительный урок – концерт.

1


Раскрываются следующие содержательные линии: Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония. Стиль. Двухчастный цикл. Хор. Оркестр. Кантата (сценическая кантата)

Авторская песня. Гимн. Сатирическая песня. Городской фольклор. Бард. Спиричуэл и блюз. Импровизация. Ритм. Тембр. Джазовая обработка.



Содержание 2 полугодия

Кол.час.

Характеристика деятельности


Мир образов камерной и симфонической музыки

10

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведения разных жанров.

Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.

Передавать в собственном исполнении различные образы.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Инсценировать фрагменты популярных мюзиклов и рок-опер.

Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.

Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность

Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах.

Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Заниматься самообразованием (совершенствовать умения и навыки самообразования).

Применять информационно-коммуникативные технологии для музыкального образования.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Защищать исследовательские творческие проекты (вне сетки часов)

17

Прелюдии № 24; Полонез ля мажор; Этюд № 12 («Революционный»); Баллада № 1 (фрагмент). Ф. Шопен.

Могучее царство Шопена. Вдали от Родины. Инструментальная баллада. Рождаются великие тво­рения

1

18

Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин ..Ноктюрн для фортепиано. Ф Шопен

. Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея.

1

19

Времена года. Цикл концертов для оркестра и скрипки соло (фрагменты). А. Вивальди.

Инструментальный концерт. «Времена года».

1

20

Итальянский концерт (фрагмент) для клавира. И.-С. Бах

«Итальянский концерт».

1

21

Вопрос, оставшийся без ответа («Космический пейзаж»). Пьеса для камерного оркестра. Ч. Айвз. «Космический пейзаж».

1

22

Мозаика. Пьеса для синтезатора. Э. Артемьев

«Быть может,- вся природа — мозаика цветов?» Картинная галерея

1

23

Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» (фрагменты) Г. Свиридов. Побудь со мной. Н. Зубков

«Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина. «Тройка». «Вальс». «Вес­на и осень».

1

24

Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» (фрагменты) Г. Свиридов.

Вот мчится тройка удалая. Русская народная песня, слова Ф. Глинки

«Романс». «Пастораль». «Военный марш». «Венча­ние». «Над вымыслом слезами обольюсь».

1

25

Обобщение по теме: «Мир образов камерной и симфонической музыки». Диагностическая работа

1

26

Анализ контрольной работы. Заключительный урок – концерт.

1


Раскрываются следующие содержательные линии: Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение времени и пространства в музыкальном искусстве, нравственных исканий человека. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.

Прелюдия. Вальс. Мазурка. Полонез. Этюд. Баллада. Квартет. Ноктюрн.

Форма. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность). Рефрен, эпизоды. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Синтезатор. Колорит. Гармония. Лад. Тембр.Динамика.

Программная музыка и ее жанры. Ее жанры. Пастораль Военный марш. Лирические и драматические образы.

Обработка. Интерпретация. Трактовка.



Мир образов камерной и симфонической музыки

8

27

Симфония № 2 (2-я часть). Чайковский. Симфония № 2 («Богатырская») (1 часть). А. Бородин. Симфония № 3 («Героическая») (4 часть) Л. Бетховен

«В печа­ли весел, а в веселье печален». Связь времен.

1

28

Эгмонт. Увертюра Л. Бетховен

Увертюра «Эгмонт». Скорбь и ра­дость.

1

29

Ромео и Джульетта. Увертюра-фантазия (фрагменты). П. Чайковский

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1

30

Ромео и Джульетта. Балет (фрагменты). С. Прокофьев

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».

1

31

Вестсайдская история. Мюзикл (фрагменты). Л. Бернстайн.

Мюзикл «Вестсайдская история». Рок-опера «Орфей и Эвридика».

1

32

Слова любви. Из кинофильма «Ромео и Джульетта». Н. Рота, русский текст Л. Дербенева. Песенка о веселом ветре. Из кинофильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино.

1

33

Обобщение по теме: «Мир образов камерной и симфонической музыки». Контрольная работа.

1

34

Анализ контрольной работы. Заключительный урок – концерт.

1


Раскрываются следующие содержательные линии:

Прог­раммная увертюра. Сонатная форма (ее разделы). Контраст, конфликт. Дуэт. Лирические образы.

Выдающиеся артисты балета. Образ-портрет. Массовые сце­ны. Контраст тем. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Вокально-инструментальный ансамбль, хор, солисты. Вокальная музыка. Инструментальная музыка.

Темы исследовательских проектов: Образы Родины, родно­го края в музыкальном искусстве. Образы защитников Отечест­ва в музыке, изобразительном искусстве, литературе. Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные ис­полнители и исполнительские коллективы. Музыка в храмовом синтезе искусств: от прошлого к будущему. Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения. Авторская песня: люби­мые барды. Что такое современность в музыке.









Календарно-тематическое планирование музыка 6 класс (34 часа).

1 полугодие (1 часов)


Тема

Колчас.

Тип урока

Сроки изучения темы


Материально-техническое

оснащение

План






Мир образов вокальной и инструментальной музыки 16ч

1

Образы романсов и песен русских композиторов

1

вводный





Найти текст «Романса Колчака» А. Розенбаума

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

2

Образы романсов и песен русских композиторов

1

комбинирован.





Найти описание русских фольклорных обрядов

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

3

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов

1

комбинирован.





Запомнить названия «баркарола», «серенада», «баллада», знать их особенности

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

4

Образы песен зарубежных композиторов

1

комбинирован.





Знать особенности строения вокальных форм

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

5

Образы песен зарубежных композиторов


комбинирован.





Найти текст «Молитва» Б. Окуджава, найти формы вокальной музыки

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

6

Образы русской народной и духовной музыки

1

комбинирован.





Текст песни «Пусть миром правит любовь» хорошо знать

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

7

Образы русской народной и духовной музыки

1

комбинирован.





Знать и различать понятия «духовный концерт» и «инструментальный концерт»

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

8

Обобщение по теме: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки».

1

контрольная работа





Повторить пройденные темы, термины, понятия

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

9

Заключительный концерт.

1

итоговый





 

Звуковая аппаратура

10

Образы духовной музыки Западной Европы

1

вводный





Биография И.С. Баха (кратко)

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

11

Образы духовной музыки Западной Европы

1

вводный





прочитать рассказ Д.Гранина "Могила Баха"

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

12

Авторская песня: прошлое и настоящее

1

комбинирован.





Написать примеры авторской песни ХХ века

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

13

Авторская песня: прошлое и настоящее

1

комбинирован.





Спеть 1 куплет любой авторской песни

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

14

Джаз - искусство 20 века

1

комбинирован.





Найти джазовые обработки известных классических мелодий

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

15

Обобщение по теме: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки».

1

диагностич. работа





Повторить все пройденные термины и понятия

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

16

Заключительный концерт.

1

итоговый





 

Звуковая аппартатура


2 полугодие (18 часов) Мир образов камерной и симфонической музыки 18 часов

17

Образы камерной музыки. «Могучее царство Шопена»


вводный





Вспомнить особенности построения музыкальных форм.

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

18

Образы камерной музыки. «Инструментальная баллада»

1

комбинирован





Биография Ф. Шопена

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

19

Образы камерной музыки. «Ночной пейзаж»

1

комбинирован





Выучить песню «Вечер на рейде»

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

20

Образы камерной музыки. «Космический пейзаж»

1

комбинирован





Подберите музыку на тему «Космический пейзаж»

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

21

Образы камерной музыки. «Инструментальный концерт»

1

комбинирован





Найти интерпретации музыки Вивальди в Интернете.

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

22

Образы камерной музыки. «Быть может, вся природа – мозаика цветов?»

1

комбинирован





Запомнить термины «Кантус фирмус», «остинато», «сонорика»

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

23

Образы симфонической музыки.

1

комбинирован





Выучить песню «Алые паруса»

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

24

Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина

1

комбинирован





Запомнить понятия «программная сюита», «музыкальные иллюстрации»

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

25

Обобщение по теме: «Мир образов камерной и симфонической музыки»

1

контрольная работа





Повторение пройденных терминов, тем, понятий, песен

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

26

Заключительный концерт.

1

итоговый





 

Звуковая аппаратура

27

Симфоническое развитие музыкальных образов.

1

комбинирован





Повторить значение и строение увертюры (сонатная форма, рондо)

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

28

Программная музыка. Бетховен Увертюра «Эгмонт»

1

вводный





Выучить 1-2 куплет песни «День победы»

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

29

Программная музыка. Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

1

комбинирован





Подобрать иллюстрации к пройденным увертюрам

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

30

Мир музыкального театра.

1

комбинирован





Выписать в тетрадь русские ведущие театры оперы и балета

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

31

Мир музыкального театра.


комбинирован





Выписать в тетради выдающихся артистов русского балета

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

32

Образы киномузыки.

1

комбинирован





Выучить песню «Мгновения» (из к\ф «17 мгновений весны»

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

33

Обобщение по теме: «Мир образов камерной и симфонической музыки».

1

контрольная работа





Повторение пройденных тем, терминов и понятий

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

34

Заключительный концерт.

1

итоговый





 

Звуковая аппаратура

Темы, прорабатываемые в классах, находящихся на очно-заочном, дистанционном обучении, в спортивных классах в виде самостоятельных письменных работ:

1 полугодие – « Истории создания песен и романсов 19в», «Биографии бардов советской эпохи», «Вокальные произведения духовной музыки»

2 полугодие - «Биографии венских классиков», «Тема Ромео и Джульетты в музыке»

Учебно-методическое обеспечение

УМК по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской:

  • Программы общеобразовательных учреждений «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2017 г.

  • Учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2014;

  • Фонохрестоматия музыкального материала «Музыка. 6 класс», М., Просвещение (2 CD MP3) = электронная версия;

  • Пособие для учителя «Уроки музыки. 5-6 классы», М., Просвещение, 2011 г.;

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

  2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

  3. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

  4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».

  5. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

  6. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

  7. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

  8. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

  9. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».

  10. Российская электронная школа раздел предмета «Музыка» -https://resh.edu.ru/subject/6/


Технические средства обучения

  1. Музыкальный центр.

  2. Компьютер.

  3. Экран, проектор.

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

  2. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

  3. Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

  4. Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

  5. Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

  6. Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.

  7. Нотный и поэтический текст песен.

  8. Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

  9. Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

Оборудование кабинета

  1. Специализированная учебная мебель: индивидуальные стулья для учащихся.

  2. Доска для демонстрации наглядных пособий

  3. Стол учительский с тумбой. Фортепиано


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!