СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа музыка УМК "Гармония"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Музыка 3класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа музыка УМК "Гармония"»

Ростовская область, Милютинский район, х.Степано-Савченский

(территориальный, административный округ (город, район, поселок))


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Степано-Савченская основная общеобразовательная школа.

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)




Утверждаю.

Директор МБОУ Степано-Савченской ООШ

Приказ № ___от ____________2017 год.

________________Т.Н.Буряченко








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по______ музыке__________

(указать учебный курс, предмет)

Уровень общего образования (класс):___начальное общее,

3 класс________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов: ___________34 часа____________





Учитель: Хандакова Татьяна Дмитриевна




Программа разработана на основе:

авторской программы УМК В.В.Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Музыка»(М. Дрофа. 2010г)

(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)














2017 -2018год.





Планируемые результаты освоения предмета

  • Личностные результаты:

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания её значимости в мировом музыкальном процессе;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путём ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

• развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

• формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях при выполнении проектных заданий и проектных работ, в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности; • формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитания бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

• формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.


Познавательные

Учащиеся научатся:

• логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,


Построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

• применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

• обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

• осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;

• использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии

с содержанием музыкального материала и поставленной учебной целью;

• пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

• научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением; • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями;

• прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

• мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить учебные цели, формулировать, исходя из целей, учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

• действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учётом имеющихся условий.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

• слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

• опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи; опыту общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

• совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

• создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы:

• первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

• основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

• представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся:

• активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

• слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов;

• ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического творчества народов России (в том числе родного края);

• наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

• моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

• использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности; воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать своё отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах;

• планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений

в пластическом интонировании.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

• творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотеку, видеотеку







Содержание учебного предмета


Соотношение контрастных музыкальных тем в симфоническом произведении.- 9ч.

Развитие в музыке – преобразование, сопоставление,столкновениемузыкальных интонаций, тем, образов.. Контраст как основной принцип развития в музыке. Как соотносятся контрастные музыкальные темы в симфонической сюите Грига «Пер Гюнт» . Контрасты регистра, темпа, лада, звуковедения, ритма, жанровой основы. Соотношение контрастных музыкальных тем в кантате Прокофьева «Александр Невский» . Жанр кантаты. Хор. Солистка. Симфонический оркестр. Дирижёр. Тутти, соло, тремоло. Плач. Композиция. Лейттема. Конструктивный элемент. Хорал. Соотношение музыки и слов в четвёртой части. Родство и контраст образов.

Что мы знаем о крупных музыкальных жанрах? -7 ч.

В.А. Моцарт. Симфония №40. Жизнь и творчество Моцарта. Симфоническое развитие на основе повтора и контраста. Взаимосвязь характера тем и их развития. Тембровые особенности звучания отдельных инструментов симфонического оркестра. «Конкурс дирижеров».

Опера «Князь Игорь» - произведение, основанное на взаимодействии контрастных музыкальных тем. – 10ч.

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Интродукция. Многоплановость образных характеристик русского народа. Типы хоров. Первое действие, картина первая. Первое действие, картина вторая.

Второе действие. Хор половецких девушек. Контраст внешнего действия и внутреннего состояния героев. Образ хана Кончака (интонации, построение фраз, стиль речи). Опера «Князь Игорь». Четвёртое действие. Опера «Князь Игорь». Обобщение. Викторина по музыкальным темам оперы.

Родство контрастных образов в фортепианной и симфонической музыке.- 8ч.

Родство контрастных образов в фортепианном цикле Мусоргского «Картинки с выставки» . Фортепианный цикл. Музыкальный портрет. Разные интерпретации звучания. Взаимосвязь темы «Прогулки» и других пьес сюиты, их контрастирование. Родство контрастных образов в симфоническом произведении. Своеобразие симфонической сюжетности. Викторина «Лучший знаток музыки».















Тематическое планирование.


п/п

Наименование темы.

Количество часов.


1.

Соотношение контрастных музыкальных тем в симфоническом произведении



9


2.


Что мы знаем о крупных музыкальных жанрах?


8


3.

Опера «Князь Игорь» - произведение, основанное на взаимодействии контрастных музыкальных тем

8

4.

Родство контрастных образов в фортепианной и симфонической музыке


7


Итого за год.

32

Календарно-тематическое планирование (34 часа)

3 класс

урока

Наименование раздела, главы,темы-кол. час.

Тема урока

Формирование УУД

виды уч.-исслед.заданий

Форы контроля

Дата по плану

Дата фактич.


1 четверть



Соотношение контрастных музыкальных тем в симфоническом произведении.



1

Музыкальные темы в опере Глинки «Иван Сусанин».

Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков людей;

Регулятивные:

учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

П.: учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ объектов , проводить сравнение и классификацию.

К.: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, учить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, учить задавать вопросы



Сент.

1




2

Контраст как основной принцип развития в музыке.


Устный опрос.

8



3

Музыкальные темы в симфонической сюите Грига «Пер Гюнт» .


Устный опрос.

15



4

Контрасты регистра, темпа, лада, звуковедения, ритма, жанровой основы.


Тестовые задания.

22



5

Соотношение контрастных музыкальных тем в кантате Прокофьева «Александр Невский» .


Устный опрос.

29



6

Жанр кантаты. Хор. Солистка. Симфонический оркестр. Дирижёр.


Устный опрос.

Окт.

6



7

Тутти, соло, тремоло. Плач. Композиция. Лейттема.



Устный опрос.

13



8

Хорал. Соотношение музыки и слов в четвёртой части.


Тестовые задания.

20



9

Родство и контраст образов.


Устный опрос.

27



2 четверть



Что мы знаем о крупных музыкальных жанрах?



10

В.А. Моцарт. Симфония.


Личностные:

- Осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей. .

Регулятивные:

учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей.

Познавательные:

учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,осуществлять анализ объектов , проводить сравнение и классификацию

Коммуникативные:

- Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Строить устные и письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.


Тестовые задания.

Нояб

10



11

Симфония №40.


Творческая работа.

17



12

Жизнь и творчество Моцарта..


Кроссворд

24



13

Симфоническое развитие на основе повтора и контраста.


Устный опрос.

Декаб.

1




14

Взаимосвязь характера тем и их развития.


Тестовые задания.

8



15

Тембровые особенности звучания отдельных инструментов симфонического оркестра.


Тестовые задания.

15



16

«Конкурс дирижеров».



Конкурс

22



3 четверть





23


Опера «Князь Игорь» - произведение, основанное на взаимодействии контрастных музыкальных тем


17

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Интродукция.

Познавательные:

учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ объектов

Регулятивные:

учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, учить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, учить задавать вопросы

Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков людей;



Тестовые задания.

Январь

12



18

Многоплановость образных характеристик русского народа. Типы хоров.


Тестовые задания.

19



19

Первое действие, картина первая.


Устный опрос.

26



20

Первое действие, картина вторая.


Тестовые задания.

Февр.

2




21

Второе действие. Хор половецких девушек.


Тестовые задания.

9



22

Контраст внешнего действия и внутреннего состояния героев.


Устный опрос.

16



23


Образ хана Кончака (интонации, построение фраз, стиль речи).


Тестовые задания.

Март 2



24

Опера «Князь Игорь».

Четвёртое действие.


Тестовые задания.


9





4 четверть



Родство контрастных образов в фортепианной и симфонической музыке.


25


Фортепианный цикл.

Познавательные:

учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ объектов , проводить сравнение и классификацию

Коммуникативные:

- Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Строить устные и письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков людей;

Регулятивные:

учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей.


Устный опрос.

Тестовые задания.


16



26

Музыкальный портрет.


Тестовые задания.

23



27

Разные интерпретации звучания.


Тестовые задания.

Апрель 6



28

Взаимосвязь темы «Прогулки» и других пьес сюиты, их контрастирование.


Проект «Мой любимый композитор»


Устный опрос.

13



29

Родство контрастных образов в симфоническом произведении.



Тестовые задания.


20




30-31

Своеобразие симфонической сюжетности.

Проект «Моё любимое произведение»

Тестовые задания.

27

Май 4



32-33

Родство контрастных образов в симфоническом произведении.

Викторина «Лучший знаток музыки».


Викторина

11

18


25



Всего: 32 ч.





Согласовано Согласовано

Протокол заседания заместитель директора по методического совета учебно-воспитательной

МБОУ Степано-Савченской ООШ работе

от___________2016 г №______ ----------------Коношко О.В.

______________Ефименко Л.Г. ----------------2016 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!