СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по учебному предмету «Технология» для 1 класс «А» на 2017-2018 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать обучающимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по учебному предмету «Технология» для 1 класс «А» на 2017-2018 год»


Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Алдан»

МО «Алданский район»


678900 Республика Саха (Якутия) г. Алдан, ул. 50 лет ВЛКСМ, 14 тел. (41145) 3-46-42, 3-52-10

[email protected]




Утверждаю:

«Рассмотрено» _____________ О.И.Оглоблина

на заседании педагогического совета №1 директор МБОУ «СОШ № 2»

от 29 августа2017 года г.Алдан

Рекомендовано в качестве Приказ №_____

рабочей программы по изучению от «____» _____________2017 г.

«Технологии» в 1 а классе


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по учебному предмету «Технология»

для 1 класс «А»

на 2017-2018 год


Составитель: Верхоробина Марина Георгиевна

учитель начальных классов,

учитель высшей категории




г. Алдан

2017 год



ТЕХНОЛОГИЯ

(Авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг)


1 класс

Пояснительная записка

к тематическому планированию по технологии


Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативных документов:


  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации" п.6 часть 3 ст.28.

  2. Постановления гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  3. Федеральный перечень учебников с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 20.06.2017г. №581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253).

  4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2г.Алдан ,утвержденной приказом МБОУ СОШ № 2 г.Алдан №01-17/294 от 28.08.14г.

  5. Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МБОУ СОШ № 2, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 2 № 01-17/304 от 30.08.2016 г.

  6. Учебного плана МБОУ СОШ № 2 г.Алдан на 2017 /2018 учебный год. , утвержденного приказом №01-17/302 от 30.08.17г.

  7. Авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.



Данная рабочая программа составлена с учётом среднего уровня подготовки и общего развития учащихся 1 «А» класса – класса возрастной группы.

Уровень программы базовый.

Место курса «Технология» в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 часов.

В 1 классе33  часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Программа курса обеспечена учебно-методическим комплектом:


  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений -М.: Просвещение, 2011.

  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь-М.: Просвещение, 2016.

  3. Максимова Т.Н. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций -М.: ВАКО, 2015.

Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»

Цели и задачи изучения курса «Технология»

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать обучающимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Программа придает всему процессу изучения курса «Технология» четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

  • развитие социально-значимых личностных качеств;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;

  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.


Для достижения поставленных целей на уроках технологии необходимо решать следующие задачи:

  1. Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств.

  2. Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности, художественно-конструкторской деятельности.

  4. Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений.

  5. Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач).

  6. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.

  7. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

  8. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

  9. Ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

  10. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология».


Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, ее совершенства, сохранение и приумножение ее богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мировоззрения.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию культур.

Структура курса.

Основные содержательные линии предмета «Технология» представлены 5 разделами:

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание;

  2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

  3. Конструирование.

  4. Художественно-творческая деятельность.

  5. Использование информационных технологий.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира.

Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

Конструирование.

Общее представление о мире техники.

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям..

Художественно-творческая деятельность.

Материал, которыми пользуются художники. Элементы основных правил дизайна и их учет при конструировании изделий. Общее представление о композиции, композиционный центр.

Соотношение размеров элементов композиции. Передача настроения цветом. Общее представление о колорите. Гармония предметного мира и природы. Художественные техники.

Использование информационных технологий.

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.


Планируемые результаты

изучения курса «Технология» в 1 классе


Программа обеспечивает достижение обучающимися первого класса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты


  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека.

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

С помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско - технологические и декоративно - художественные особенности предлагаемых изделий;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно - художественному);

  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

  • соблюдать правила гигиены труда.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно - практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

  • способы разметки («на глаз», по шаблону);

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

  • экономно размечать по шаблону, сгибанием;

  • точно резать ножницами;

  • собирать изделия с помощью клея;

  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • о детали как составной части изделия;

  • о конструкциях разборных и неразборных;

  • о неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку

Контроль уровня обученности по технологипи в 1 классе

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов


  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы


  1. Как решена композиция

2. Владение техникой

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности


  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование

Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 обучающимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

В 1-м классе учитель дает словесную характеристику успехов ученика и дает советы по улучшению, устранению возможных недостатков.


Содержание изучаемого курса


Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств обучающихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остается только освоение новых технологических приемов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.

Основная форма организации учебного процесса – урок. Каждый урок начинается с наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется с точки зрения их конструктивных особенностей и средств художественной выразительности. Размышление и рассуждение в ходе анализа подразумевают создание своего образа предмета, поиск его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла.

Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приемов и качественное выполнение задуманного для реализации материальный объект. Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению основных технологических приемов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных для детей младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения работы.

Предусмотрены следующие виды работ:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

  • моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);

  • решение доступных конструкторско-технологических задач;

  • простейшее проектирование.

Творческие работы могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Применяемые технологии:

  • технология мотивации работы (деятельностный подход);

  • технология оценки учебных успехов;

  • технология продуктивного чтения;

  • технология продуктивной художественно-творческой деятельности;

  • технология проблемного диалога; работа в группах;

  • проектная деятельность.

Учебный план

Природная мастерская - 10 часов

Пластилиновая мастерская - 4 часа

Бумажная мастерская - 16 часов

Текстильная мастерская - 3 часов


Природная мастерская (10 часов)

Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?


Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.


Бумажная мастерская (16 часов)

Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (3 часа)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла - труженица. Вышивка. Прямая строчка.


Проекты:

Аквариум (урок № 14)

Скоро Новый год (урок № 16)

Использование национально – регионального компонента на уроках технологии


В МБОУ «СОШ № 2 г. Алдан» обучаются дети, в основном, русской национальности. Учащиеся мало знают не только о национальной культуре якутского народа, но и вообще о Якутии, ее истории, природе. Как пробудить у детей интерес к краю, в котором они живут, к обычаям, традициям якутского народа?

Якуты (самоназвание — саха́; якут. сахалар) - тюркский народ, коренное население Якутии. Якуты считают себя детьми доброго духа айыы, верят, что могут стать духами. Почитают священные места, горы, деревья, реки.

Одним из эффективных средств трудового воспитания является декоративно – прикладная деятельность.

Региональный компонент в курсе осуществляется через знакомство с культурой и искусством, различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это изделия по тематике связанные с ремеслами и промыслами нашей местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих Республику Саха (Якутия).

Таким образом, за период трудового обучения в начальной школе ученик овладевает несколькими видами прикладной деятельности – идет накопление практических навыков выразительного использования фактуры материалов, цвета, рисунка, объема, пространства в композиции. Так развивается художественный вкус, человек приобщается к искусству, а главное к творчеству.



В рабочей программе возможны изменения сроков изучения тематических разделов, отдельных тем по объективным причинам ( актированные дни, апробация ОГЭ, ЕГЭ на базе ОО ППЭ).


















Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология»

в рамках УМК «Школа России» в 1 классе 1 час в неделю - 33 часа в год.





Дата

По факту

Тема / страницы учебника

Цели урока

Планируемые результаты обучения

Тип урока

Изде

лие

ЦОР


Природная мастерская (10 час.)






1






1


07.09.






Урок – экскурсия

Рукотворный и природный мир города и села

учебник, с. 6 - 7

рабочая тетрадь,

с. 3 - 4

приложение, с. 18


Дать общее представление об изучаемом предмете, содержании деятельности на уроке технологии;

Познакомить с учебником и рабочей тетрадью;

Познакомить с критериями оценки изделия по разным основаниям.

Предметные: различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир человек создает для своего удобства.

Метапредметные: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в реальной окружающей среде, в учебнике); объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Личностные: проявлять интерес к изучению технологии, стремление овладеть навыками ручного труда; проявлять бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.

Изучение нового материала

Работа в рабочей тетради








2






2



14.09.





Урок – путешествие

На земле, на воде и в воздухе


учебник, с. 8

рабочая тетрадь,

с. 5



Познакомить с термином «технический объект окружающего мира»;

Дать представление о функциональном назначении транспортных средств.



Предметные: различать виды транспорта (наземный, воздушный, водный) по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств (перевозка людей и грузов на дальние расстояния).

Метапредметные: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям; сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде, в которой они используются; объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Личностные: проявлять интерес к изучению предмета «Технология», стремление овладеть навыками ручного труда.


Изучение нового материала

Работа в рабочей тетради








3






3



21.09.





Урок – экскурсия

Природа и творчество. Природные материалы


учебник, с. 9

рабочая тетрадь,

с. 6



Познакомить с видами природных материалов, инструментами, приспособлениями, дать представление о их разнообразии;

Познакомить на практическом уровне с алгоритмом изготовления изделия из природного материала.


Предметные: знать возможности использования природного материала своего края в творчестве мастеров и своем творчестве; уметь различать и называть природный материал ближайшего окружения подбирать материалы по их форме для воплощения своих идей (составления букв, цифр, композиций); выполнять задания в рабочей тетради.

Метапредметные: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др.); объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Личностные: проявлять бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.


Изучение нового материала

Работа в рабочей тетради







4






4


28.09.




Урок – игра

Листья и фантазии


учебник, с. 10

рабочая тетрадь,

с. 6



Показать значение растений для человека;

Учить готовить рабочее место при работе с растениями;

Познакомить с частями растений;

Формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека.



Предметные: знать возможности использования природного материала своего края в творчестве мастеров и своем творчестве; уметь различать и называть природный материал ближайшего окружения подбирать материалы по их форме для воплощения своих идей (составления букв, цифр, композиций); выполнять задания в рабочей тетради.

Метапредметные: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др.); объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Личностные: проявлять бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.


Изучение нового материала

Засушивание листьев







5






5


05.10.



Урок – игра

Семена и фантазии


учебник, с. 11

рабочая тетрадь,

с. 11



Показать значение растений для человека;

Учить готовить рабочее место при работе с растениями;

Знакомить с частями растений;

Формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека.



Предметные: знать возможности использования природного материала своего края (плоские семена) для составления образов животных, цветов; различать и называть семена растений, известных детям; подбирать материалы по форме для воплощения своих идей.

Метапредметные: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать семена различных растений; называть известные растения и их семена (косточки, крылатки, семечки и др.); сравнивать и классифицировать собранные семена по их форме; соотносить плоды и их семена; узнавать семена в композициях из семян; развивать воображение; объяснять свой выбор природного материала; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Личностные: проявлять бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.


Изучение нового материала

Поделка из семян (ежик)







6






6



12.10.





Урок – игра Веточки и фантазии


учебник, с. 12



Показать значение растений для человека;

Учить готовить рабочее место при работе с растениями;

Знакомить с частями растений;

Формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека.



Предметные: знать возможности использования природного материала своего края для составления различных образов; подбирать материалы по форме для воплощения своих идей.

Метапредметные: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; называть известные растения и их семена; развивать воображение; объяснять свой выбор природного материала; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Личностные: проявлять бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.


Изучение нового материала

Композиции из веточек







7






7



19.10.





Урок – сказка Фантазии из шишек, желудей, каштанов


учебник, с. 13



Показать значение растений для человека;

Учить готовить рабочее место при работе с растениями;

Знакомить с частями растений;

Формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека.



Предметные: знать возможности использования природного материала своего края для составления различных образов; подбирать материалы по форме для воплощения своих идей.

Метапредметные: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; называть известные растения и их семена; развивать воображение; объяснять свой выбор природного материала; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Личностные: проявлять бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.


Изучение нового материала

Жар - птица







8






8


26.10.






Композиция из листьев. Что такое композиция?


учебник, с. 14 - 15

рабочая тетрадь,

с. 7

приложение, с. 22 - 23


Познакомить с использованием форм и образов природы в создан предметной среды;

Учить готовить рабочее место при работе с природным материалом.


Предметные: знать понятие «композиция»; подбирать листья, размечать лист основы, составлять композицию, приклеивать ее детали; знать особенности организации рабочего места для работы с природными материалами; уметь рационально располагать материалы и инструменты на парте; работать с инструкционной картой.

Метапредметные: наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в словаре; сравнивать композиции по их месторасположению; узнавать центровую композицию по ее признакам (расположение композиции на основе); анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу); отбирать необходимые материалы для композиции; объяснять свой выбор природного материала; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Личностные: осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.


Изучение нового материала

Бабочка из листьев







9






9



02.11.





Орнамент из листьев. Что такое орнамент?


учебник, с. 16 - 17



Продолжать знакомить с использованием форм и образов природы в создан предметной среды;

Познакомить с понятием «орнамент»;

Учить готовить рабочее место при работе с природным материалом.



Предметные: знать понятие «орнамент»; отбирать парные листья и составлять из них орнамент; знать особенности организации рабочего места для работы с природными материалами; уметь рационально располагать материалы и инструменты на парте; работать с инструкционной картой.

Метапредметные: наблюдать и называть особенности композиций, орнаментов; сравнивать орнаменты по их конструктивным особенностям; узнавать орнаменты по признаку чередования деталей; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (составление орнамента); отбирать необходимые материалы для орнамента; объяснять свой выбор природного материала; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Личностные: осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.


Изучение нового материала

Орнамент «Осень»







10






10



16.11.





Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя и оценим свои достижения

учебник, с. 18 - 20



Продолжать знакомить с использованием форм и образов природы в создан предметной среды;

Учить готовить рабочее место при работе с природным материалом;

Учить обобщать и систематизировать изученный материал;

Учить выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения.




Предметные: знать понятия «природные материалы», «материалы»; знать способы соединения объемных природных материалов с плоскими (на пластилин или ватную прокладку); уметь рационально располагать материалы и инструменты на парте; работать с инструкционной картой.

Метапредметные: наблюдать и называть особенности конструкций объемных композиций; сравнивать композиции по материалам, из которых они изготовлены; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (соединение деталей с помощью пластилина, ватной прокладки); отбирать необходимые материалы для изделия; объяснять свой выбор природного материала; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); обсуждать и оценивать свои знания.

Личностные: осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.


Изучение нового материала

Контроль и обобщение знаний

Поделка из природных материалов (по своему выбору)



Бумажная мастерская (16 часов)





11






1



23.11.





Бумага. Какие у неё есть секреты?


учебник, с. 36 - 37

рабочая тетрадь,

с. 14 - 15



Познакомить с видами и свойствами бумаги, приемами работы с ней, применением;

Обучать правилам безопасной работы ножницами;

Раскрыть значение понятий «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы».


Предметные: знать значение бумаги в жизни человека; знать разновидности бумаги, свойства разных видов бумаги; рационально располагать материалы и инструменты для работы с бумагой, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные: сравнивать разные виды бумаги, находить сходства и различия; соотносить изделия из бумаги с соответствующими видами бумаги; наблюдать, сравнивать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; открывать новое знание через практическое исследование; делать выводы о наблюдаемых явлениях; называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: осмысливать необходимость бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям и пр.


Изучение нового материала

Практическое исследование образцов бумаги







12






2


30.11.



Бумага и картон. Какие секреты у картона?


учебник, с. 38 - 39


Познакомить со свойствами картона, приемами работы с ним, применением;

Обучать правилам безопасной работы ножницами;

Раскрыть значение понятий «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы».


Предметные: знать значение картона в жизни человека; знать разновидности картона, свойства разных видов картона; рационально располагать материалы и инструменты для работы с бумагой, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные: сравнивать разные виды бумаги и картона, находить сходства и различия; наблюдать, сравнивать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт и результаты практического исследования; открывать новое знание через практическое исследование; делать выводы о наблюдаемых явлениях; называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: осмысливать необходимость бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям и пр.


Изучение нового материала

Практическое исследование образцов картона







13






3


07.12.



Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?


учебник, с. 40 - 41

рабочая тетрадь,

с. 14 - 17



Раскрыть значение понятий «оригами», «заготовка», «базовые формы оригами»;

Обучать правилам безопасной работы ножницами;

Создать изделие из бумаги на основе заданной технологии и приведенных образцов.



Предметные: знать, как применять полученные знания о свойствах картона и бумаги в своей творческой деятельности; знать художественную технику оригами; знать приемы сгибания и складывания; определять конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления; применять прием точечного наклеивания деталей; рационально располагать материалы и инструменты для работы с бумагой, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные: объяснять использование бумаги и картона; наблюдать, сравнивать и называть конструктивные особенности изделий; переносить известные знания и умения, касающиеся свойств бумаги и картона, на изготовление изделий; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; открывать новые знания и практические умения через обсуждение, наблюдение; переносить известные знания и умения на схожий вид работы; изготавливать изделие с опорой на рисунки; отбирать бумагу по цвету, придавать деталям нужную форму; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: осознавать разнообразие культур разных народов.


Изучение нового материала

Фигурки оригами







14






4


14.12.



Мастерская Деда Мороза и Снегурочки


учебник, с. 32 - 33

рабочая тетрадь,

с. 12 - 13



Знакомить со способами соединения деталей в изделиях;

Создать изделие из полос бумаги на основе заданной технологии и приведенных образцов.


Предметные: знать материалы, из которых изготавливают новогодние игрушки и украшения; освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватной палочки; рационально располагать материалы и инструменты для работы с бумагой.

Метапредметные: сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия; использовать известные правила и умения по обработке бумаги (склеивание) в своей практической работе; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника, рабочей тетради; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; открывать новые знания и практические умения через обсуждение, наблюдение; изготавливать изделие с опорой на рисунки; отбирать бумагу по цвету, придавать деталям нужную форму сгибанием; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено; работать в группе.

Личностные: испытывать чувство удовлетворения от сделанного или созданного самостоятельно для родных, друзей, себя.


Изучение нового материала

Снежинки Деда Мороза из бумажных колец







15






5


21.12.



Проект № 1 «Скоро Новый год!»


учебник, с. 34 - 35

рабочая тетрадь,

с. 12 - 13

приложение, с. 27


Продолжать знакомить с основами проектной деятельности;

Развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, слушать окружающих;

Учить работать в группе;

Создать изделие из полос бумаги на основе заданной технологии и приведенных образцов.



Предметные: применять ранее полученные знания и умения по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий и технологии их изготовления.

Метапредметные: выполнять данную учителем часть задания, договариваться и помогать друг другу в совместной работе; использовать ранее приобретенные знания и умения для выполнения задания; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; устанавливать аналогии в конструкции деталей изделия; ориентироваться в материале на страницах учебника (пройденный материал, памятки, словарь); находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; открывать новые знания и практические умения через обсуждение, наблюдение; переносить известные знания и умения на схожий вид работы; изготавливать изделие с опорой на рисунки; отбирать бумагу по цвету, придавать деталям нужную форму; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: испытывать чувство удовлетворения от сделанного или созданного самостоятельно для родных, друзей, себя.


Проектная деятельность

Украшения для класса







16






6


28.12.



Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?


учебник, с. 42 - 43

рабочая тетрадь,

с. 16 - 17



Раскрыть значение понятий «оригами», «заготовка», «базовые формы оригами»;

Обучать правилам безопасной работы ножницами;

Создать изделие из бумаги на основе заданной технологии и приведенных образцов.



Предметные: знать, как применять полученные знания о свойствах картона и бумаги в своей творческой деятельности; знать базовую форму оригами «двойной треугольник»; определять конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления; применять прием точечного наклеивания деталей; рационально располагать материалы и инструменты для работы с бумагой, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные: объяснять использование бумаги и картона; наблюдать, сравнивать и называть конструктивные особенности изделий; переносить известные знания и умения, касающиеся свойств бумаги и картона, на изготовление изделий; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; открывать новые знания и практические умения через обсуждение, наблюдение; переносить известные знания и умения на схожий вид работы; изготавливать изделие с опорой на рисунки; отбирать бумагу по цвету, придавать деталям нужную форму; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: осознавать разнообразие культур разных народов.


Изучение нового материала

Фигурки оригами







17






7


18.01.



Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?


учебник, с. 44 - 45

рабочая тетрадь,

с. 16 - 17




Раскрыть значение понятий «оригами», «заготовка», «базовые формы оригами»;

Обучать правилам безопасной работы ножницами;

Создать изделие из бумаги на основе заданной технологии и приведенных образцов.



Предметные: знать, как применять полученные знания о свойствах картона и бумаги в своей творческой деятельности; знать базовую форму оригами «двойной треугольник»; определять конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления; применять прием точечного наклеивания деталей; рационально располагать материалы и инструменты для работы с бумагой, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные: объяснять использование бумаги и картона; наблюдать, сравнивать и называть конструктивные особенности изделий; переносить известные знания и умения, касающиеся свойств бумаги и картона, на изготовление изделий; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; открывать новые знания и практические умения через обсуждение, наблюдение; переносить известные знания и умения на схожий вид работы; изготавливать изделие с опорой на рисунки; отбирать бумагу по цвету, придавать деталям нужную форму; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: осознавать разнообразие культур разных народов.


Изучение нового материала

Фигурки оригами







18






8


25.01.



Наша армия родная


учебник, с. 46 - 47

рабочая тетрадь,

с. 17



Учить сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологий их изготовления;

Учить анализировать образцы изделий;

Создавать изделие из бумаги на основе заданной технологии и приведенных образцов.



Предметные: иметь представление и 23 февраля - Дне защитника Отечества; о родах войск; знать понятие «техника»; уметь выполнять сложное складывание квадратных бумажных заготовок; определять конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления; применять прием точечного наклеивания деталей; рационально располагать материалы и инструменты для работы с бумагой, убирать рабочее место в конце работы; иметь представление о профессиях людей, изготавливающих технику.

Метапредметные: использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; открывать новые знания и практические умения через обсуждение, наблюдение; переносить известные знания и умения на схожий вид работы; изготавливать изделие с опорой на рисунки; отбирать бумагу по цвету, придавать деталям нужную форму; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войны; испытывать чувство удовлетворения от сделанного или созданного самостоятельно для родных, друзей, себя.


Изучение нового материала

Открытка к Дню защитника Отечества







19






9


01.02.



Ножницы. Что ты о них знаешь?


учебник, с. 48 - 49

рабочая тетрадь,

приложение, с. 3



Обучать правилам безопасной работы ножницами;

Создавать изделие из бумаги на основе заданной технологии и приведенных образцов.




Предметные: знать разновидности ножниц и их назначение; знать профессии мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе; знать правила безопасной работы ножницами, правила их хранения; освоить основной прием резания ножницами бумаги (средней частью лезвий); знать понятие «мозаика»; применять прием точечного наклеивания деталей; рационально располагать материалы и инструменты для работы с бумагой, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные: соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения - правила безопасного пользования и хранения ножниц, прием резания ножницами; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; отбирать необходимые материалы для композиции; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: уважительно относиться к людям труда, работникам разных профессий.


Изучение нового материала

Резаная мозаика







20






10


08.02.



Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?


учебник, с. 50 - 51

рабочая тетрадь,

приложение, с. 6 - 7


Учить исследовать и сравнивать приемы резания ножницами по разным линиям;

Учить анализировать образцы изделий;

Создавать изделие из бумаги на основе заданной технологии и приведенных образцов.



Предметные: освоить приемы резания бумаги ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания бумажных полос; применять прием точечного наклеивания деталей; рационально располагать материалы и инструменты для работы с бумагой, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные: исследовать и сравнивать приемы резания ножницами по разным линиям; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; отбирать необходимые материалы для композиции; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: испытывать чувство удовлетворения от сделанного или созданного самостоятельно для родных, друзей, себя; понимать роль матери в жизни человека, уважительно относиться к женщинам и девочкам.


Изучение нового материала

Мамин портрет







21






11


15.02.



Шаблон. Для чего он нужен?


учебник, с. 52 - 53

рабочая тетрадь,

с. 18

приложение, с. 10 - 11


Учить исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны;

Формировать умение сравнивать приемы разметки деталей по шаблонам разных форм;

Создавать изделие из бумаги на основе заданной технологии и приведенных образцов.



Предметные: знать понятие «шаблон», правила разметки по шаблону, необходимость экономной разметки; контролировать точность разметки прикладыванием шаблона; уметь резать бумагу по размеченным линиям; учиться наклеивать бумагу на всю поверхность; использовать законы композиции; рационально располагать материалы и инструменты для работы с бумагой, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные: исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приемы разметки деталей по шаблонам разных форм; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; отбирать необходимые материалы для композиции; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: испытывать чувство удовлетворения от сделанного или созданного самостоятельно для родных, друзей, себя.


Изучение нового материала

Аппликация «Праздник цветов»







22






12


01.03.



Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?


учебник, с. 54 - 55

рабочая тетрадь,

с. 19



Учить исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны;

Формировать умение сравнивать приемы разметки деталей по шаблонам разных форм;

Учить анализировать образцы изделий;

Создавать изделие из бумаги на основе заданной технологии и приведенных образцов.




Предметные: уметь изготавливать квадрат из прямоугольного листа бумаги путем складывания, а также получать овальную форму детали из прямоугольника; уметь складывать бумажную заготовку «гармошкой»; знать соединение деталей с помощью проволоки; знать прием разрезания листа на части по сгибу; рационально располагать материалы и инструменты для работы с бумагой, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные: сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приемы разметки деталей по шаблонам, складыванием, а формы деталей бабочек с геометрическими формами; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приемы формообразования складыванием бумажной заготовки «гармошкой»); отбирать необходимые материалы для композиции; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; делать выводы о наблюдаемых явлениях; работать по готовому плану; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: понимать необходимость бережного отношения к природе; испытывать чувство удовлетворения от сделанного или созданного самостоятельно для родных, друзей, себя.


Изучение нового материала

Изделие «Бал бабочек»







23






13


15.03.



Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?


учебник, с. 56 - 57

рабочая тетрадь,

с. 20

приложение, с. 11, 19


Учить анализировать образцы изделий;

Создавать изделие из бумаги на основе заданной технологии и приведенных образцов.




Предметные: уметь размечать детали по шаблонам; осваивать умение составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм с использованием законов композиции, наклеивать детали на всю поверхность; совершенствовать приемы резания ножницами; рационально располагать материалы и инструменты для работы с бумагой, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные: сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приемы составления орнаментов из природных материалов и из бумажных деталей и формы листьев и бумажных деталей; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приемы наклеивания деталей на всю поверхность); отбирать необходимые материалы для композиции; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; делать выводы о наблюдаемых явлениях; работать по готовому плану; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: понимать необходимость уважительного и бережного отношения к культуре своего народа и природе; испытывать чувство удовлетворения от сделанного или созданного самостоятельно для родных, друзей, себя.


Изучение нового материала

Изготовление закладки с орнаментом







24






14


22.03.



Образы весны. Какие краски у весны?


учебник, с. 58 - 59

рабочая тетрадь,

приложение, с. 14


Учить анализировать образцы изделий;

Создавать изделие из бумаги на основе заданной технологии и приведенных образцов.



Предметные: уметь размечать детали по шаблонам; осваивать умение составлять композиции из бумажных деталей разных геометрических форм, наклеивать детали на всю поверхность; совершенствовать приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям; рационально располагать материалы и инструменты для работы с бумагой, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные: сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приемы составления композиций из бумажных деталей; выбирать оптимальный технологический способ из числа известных (наклеивание деталей точечно, на всю поверхность); анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приемы наклеивания деталей на всю поверхность); отбирать необходимые материалы для композиции; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; делать выводы о наблюдаемых явлениях; работать по готовому плану; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: понимать необходимость уважительного и бережного отношения к природе; видеть красоту природы в разных ее проявлениях; испытывать чувство удовлетворения от сделанного или созданного самостоятельно для родных, друзей, себя.


Изучение нового материала

Аппликация «Подснежник и тюльпан»







25






15


05.04.






Настроение весны. Что такое колорит?


учебник, с. 60 - 61

рабочая тетрадь,

с. 22

приложение, с. 15 - 16


Учить анализировать образцы изделий;

Создавать изделие из бумаги на основе заданной технологии и приведенных образцов.



Предметные: уметь размечать детали по шаблонам; осваивать умение составлять композиции из бумажных деталей разных геометрических форм, наклеивать детали на всю поверхность; совершенствовать приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям; рационально располагать материалы и инструменты для работы с бумагой, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные: сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приемы составления композиций из бумажных деталей; выбирать оптимальный технологический способ из числа известных (наклеивание деталей точечно, на всю поверхность); анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приемы наклеивания деталей на всю поверхность); отбирать необходимые материалы для композиции; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; делать выводы о наблюдаемых явлениях; работать по готовому плану; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: понимать необходимость уважительного и бережного отношения к природе; видеть красоту природы в разных ее проявлениях; испытывать чувство удовлетворения от сделанного или созданного самостоятельно для родных, друзей, себя.


Изучение нового материала

Рамка для картины







26






16


12.04.






Праздники и традиции весны. Какие они? Проверим себя и оценим свои достижения


учебник, с. 62 - 64

рабочая тетрадь,

с. 23

приложение, с. 11


Учить анализировать образцы изделий;

Создавать изделие из бумаги на основе заданной технологии и приведенных образцов;

Учить обобщать и систематизировать изученный материал;

Учить выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения.



Предметные: иметь представление о коллаже, уметь подбирать материалы для коллажа; знать приемы наклеивания тканых материалов на картон; знать точечное соединение картонных деталей; совершенствовать приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям; рационально располагать материалы и инструменты для работы с бумагой, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные: подбирать и сочетать разные материалы (картон, тесьма, бумага и др.); выбирать оптимальный технологический способ из числа известных (наклеивание деталей точечно, на всю поверхность); анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приемы наклеивания деталей на всю поверхность); отбирать необходимые материалы для композиции; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; осуществлять визуальный контроль соотношения размеров деталей; делать выводы о наблюдаемых явлениях; работать по готовому плану; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено; обсуждать и оценивать свои знания.

Личностные: понимать национальные и общекультурные традиции и необходимость уважительного отношения к ним; испытывать чувство удовлетворения от сделанного или созданного самостоятельно для родных, друзей, себя.


Изучение нового материала

Контроль и обобщение знаний

Пасхальное яйцо.

Корзинка для пасхального яйца



Пластилиновая мастерская (4 часа)






27






1



19.04.





Материалы для лепки. Что может пластилин?


учебник, с. 22 - 23

рабочая тетрадь,

с. 8 - 11



Познакомить со свойствами пластилина, его составом, инструментами, приспособлениями для работы с ним,

Учить готовить рабочее место для работы с пластилином;

Формировать первоначальные конструкторско – технологические знания и умения на основе строгого соблюдения технологии изготовления любых изделий.



Предметные: знать свойства пластилина, его состав, некоторые приемы работы с ним; рационально располагать материалы и инструменты для работы с пластическими материалами.

Метапредметные: наблюдать и называть свойства пластилина; сравнивать свойства пластилина, выделять основное - пластичность; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (свойства пластилина); отбирать необходимые материалы для изделия; объяснять свой выбор природного материала; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); обсуждать и оценивать свои знания; называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.


Изучение нового материала

Буквы и слова из пластилина







28






2



26.04.





В мастерской кондитера. Как работает мастер?


учебник, с. 24 - 25

рабочая тетрадь,

с. 8 - 11



Учить готовить рабочее место для работы с пластилином;

Знакомить на практическом уровне с алгоритмом выполнения плоского изделия из пластилина;

Формировать первоначальные конструкторско – технологические знания и умения на основе строгого соблюдения технологии изготовления любых изделий.



Предметные: иметь представление об изделии и его конструкции (термин «изделие», «основа», «детали»), о технологии; знать профессию кондитера; переносить известные знания о композиции на новый вид работы и материал, использовать известные предметы новой ситуации (формочки); уметь организовывать рабочее место для работы с пластическими материалами.

Метапредметные: использовать свойства пластилина в своей практической работе; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника, рабочей тетради; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; открывать новые знания и практические умения через обсуждение, наблюдение; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; уважительно относиться к людям труда.


Изучение нового материала

Кондитерские изделия из пластилина







29






3



03.05.





В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?


учебник, с. 26 - 27

рабочая тетрадь,

с. 8 - 11



Учить приемам работы с пластичными материалами, формировать умение подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

Знакомить на практическом уровне с алгоритмом выполнения объемных изделий из пластилина;

Формировать первоначальные конструкторско – технологические знания и умения на основе строгого соблюдения технологии изготовления изделий.



Предметные: иметь представление об изделии и его конструкции (термин «изделие», «основа», «детали»), о технологии; через анализ образцов уметь определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления; знать некоторые цветосочетания и использовать эти знания для подбора цветов пластилина; уметь организовывать рабочее место для работы с пластическими материалами.

Метапредметные: использовать свойства пластилина в своей практической работе; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника, рабочей тетради; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; открывать новые знания и практические умения через обсуждение, наблюдение; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.


Изучение нового материала

Морские рыбки из пластилина







30






4


10.05.






Проект № 2 «Аквариум»


учебник, с. 28 - 29



Познакомить с основами проектной деятельности;

Познакомить с терминами «проект», «композиция»;

Развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, слушать окружающих;

Учить работать в группе.



Предметные: применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкции и технологии, при выполнении группового задания.

Метапредметные: выполнять данную учителем часть задания, договариваться и помогать друг другу в совместной работе; использовать свойства пластилина в своей практической работе; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника, рабочей тетради; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; открывать новые знания и практические умения через обсуждение, наблюдение; переносить известные знания и умения на новый вид работы; изготавливать изделие с опорой на рисунки; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: испытывать чувство удовлетворения от сделанного или созданного самостоятельно для родных, друзей, себя.


Проектная деятельность

Аквариум с рыбками (групповая работа)



Текстильная мастерская (3 часа)






31






1


17.05.






Мир тканей. Игла-труженица. Что умеет игла?


учебник, с. 66 - 69

рабочая тетрадь,

с. 24 - 27

приложение, с. 11



Познакомить с видами тканей и их назначением;

Познакомить с материалами, необходимыми для изготовления одежды, раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»;

Учить работать с нитками


Предметные: знать виды тканей, их использование, свойства нескольких видов тканей; уметь завязывать узелок; знать профессии мастеров, использующих нитки и ткани в своих работах; исследовать строение иглы; знать виды ручных игл, их назначение, различия в конструкции; знать швейные приспособления, правила хранения игл и булавок, правила безопасной работы с ними; знать приемы отмеривания нитки для шитья, вдевания нитки в иглу; знать прямой стежок и приемы его выполнения; рационально располагать материалы и инструменты для работы с текстилем, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные: наблюдать и называть свойства ткани; сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя страницы учебника, свой жизненный опыт; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка); отбирать необходимые материалы для работы; выполнять строчку по размеченной основе; осуществлять контроль по точкам разметки; делать выводы о наблюдаемых явлениях; работать по готовому плану; называть (обобщать) то новое, что освоено.

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к труду людей, к культуре своего народа.


Изучение нового материала

Маковые узелки

Узелки на солнышке







32






2


24.05.






Вышивка. Для чего она нужна?


учебник, с. 70 - 71

рабочая тетрадь,

с. 27

приложение, с. 30


Познакомить с правилами техники безопасности при работе с иголкой;

Раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов»;

Учить выполнять простейшие швы.


Предметные: знать, что такое вышивка, ее назначение, виды; уметь размечать линии строчек продергиванием ниток (мережка); освоить способ обработки края тканого изделия осыпанием (изготовлением бахромы); знать правила безопасной работы иглой и булавками.

Метапредметные: наблюдать и сравнивать конструктивные особенности строчки прямого стежка и ее вариантов; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения через пробные упражнения; выполнять строчку по размеченной основе; осуществлять контроль по точкам разметки; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа.


Изучение нового материала

Изготовление бахромы на салфетке.







33






3



31.05.





Прямая строчка и перевивы. Проверим себя и оценим свои достижения


учебник, с. 72 - 76

рабочая тетрадь,

с. 27 - 28



Познакомить с правилами техники безопасности при работе с иголкой;

Раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов»;

Учить выполнять простейшие швы;

Учить обобщать и систематизировать изученный материал;

Учить выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения.



Предметные: знать приемы выполнения прямой строчки и ее вариантов; знать правила безопасной работы иглой и булавками; знать приемы отмеривания нитки для вышивания, вдевания нитки в иглу; рационально располагать материалы и инструменты для работы с текстилем, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные: наблюдать и сравнивать приемы выполнения строчки прямого стежка и ее вариантов; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения через пробные упражнения; выполнять строчку по размеченной основе; осуществлять контроль по точкам разметки; делать выводы о наблюдаемых явлениях; обсуждать и оценивать свои знания.

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа; быть уверенным в себе, своих силах и умениях.


Изучение нового материала

Контроль и обобщение знаний

Прямая строчка и перевивы










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!