СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Народные промыслы и праздники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Народные промыслы и праздники" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Народные промыслы и праздники"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»









УТВЕРЖДЕНО

приказом № 74/2 от 30 августа 2018









Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Народные промыслы и праздники»

( духовно - нравственное направление)

2«А» класса в соответствии с ФГОС НОО

на 2018-2019 учебный год











Составитель

Щербакова Светлана Александровна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории








г. Воскресенск

2018 год



Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные промыслы и праздники» разработана для занятий с учащимися 2 «А» класса во второй половине дня в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),

  • основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9»;

  • авторской программы «Праздники, традиции и ремёсла народов России» Л.Н. Михеевой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М: Вентана-Граф, 2011.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на реализацию данной программы во 2 « А» классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

В результате освоения программы кружка формируются следующие личностные результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  • принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны;

  • формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;

  • формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

У обучающихся будут сформированы:

  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов;

  • умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;

  • умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;

  • умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • основам смыслового восприятия художественных текстов;
    проводить сравнение и классификацию объектов;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;

  • доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • представления о традициях, праздниках, ремеслах народов, населяющих Россию;

  • умения организовывать свою жизнь по правилам, заложенным традициями российского народа.

Содержание программы внеурочной деятельности

Старинный русский быт (9 ч.)

Функциональный характер одежды в старину.

Рубаха, порты, брюкши, кафтаны, зипуны, тулупы и армяки —у крестьян (мужская одежда).

Русская изба (клеть, сени — холодное помещение, тёплая изба);

Хозяйственный двор, постройки (подклет, амбар, хлев, погреб, баня)

Крестьянская утварь, мебель, сделанная своими руками.

Хлеб — главный продукт питания, «дар Божий».

Игры и забавы детей.

Обучение грамоте (мальчиков) и рукоделию (девочек)

Учебные предметы (письмо, чтение, счёт, красноречие (дикция

Новый русский быт (6 ч.)

«Заморское» (европейское) платье: сюртуки, камзолы, панталоны. Принудительное бритьё бород.

Петровские ассамблеи.

Дворцы Петербурга. Особняки дворян. Архитектура: колонны, купол, фронтон.

Атмосфера дворянского дома. Светский этикет.

Любовь к искусствам и наукам, которую воспитывали с детства.

Танцмейстеры и фехтовальщики. Гувернантки и гувернёры.

Русские народные праздники (8 ч.)

Зимушка-зима. Праздники — время отдыха, веселья, радости, дружеского общения.

Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян, связанные с земледелием, народным календарём.

Масленица — весенний праздник проводов зимы.

Традиции сытной, «богатой» еды на Масленицу.

Егорьев день — 6 мая.

День Святой Троицы («Зелёные Святки»).

Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый (14, 19 и 29 августа).

Христианские легенды о Спасах (Спас на воде; Преображение; день Нерукотворного образа).

Русские народные промыслы (4 ч.)

Гжель — основной центр русской керамики

Деревянная расписная посуда — «золотая хохлома»

Жостово-народный промысел —расписные металлические подносы.

Вятскую игрушку называют ещё дымковской.

Русские народные игры (3 ч.)

Роль игр в жизни детей.

Игры для мальчиков и для девочек.

Песни для детей (2 ч.)

Колыбельные песни для детей.

Песни-потешки.

Народные танцы (2 ч.)

Хороводы. Игры-хороводы.

Пляски парные. Переплясы. Кадрили.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Москотельникова Н.В. /

«28» августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол №1 от «29» августа 2018 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!