Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
| УТВЕРЖДЕНО приказом № 74/2 от 30 августа 2018
|
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Народные промыслы и праздники»
( духовно - нравственное направление)
2«А» класса в соответствии с ФГОС НОО
на 2018-2019 учебный год
Составитель
Щербакова Светлана Александровна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные промыслы и праздники» разработана для занятий с учащимися 2 «А» класса во второй половине дня в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9»;
авторской программы «Праздники, традиции и ремёсла народов России» Л.Н. Михеевой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М: Вентана-Граф, 2011.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на реализацию данной программы во 2 « А» классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
В результате освоения программы кружка формируются следующие личностные результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны;
формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;
формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.
У обучающихся будут сформированы:
этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов;
умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;
умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
принимать и сохранять задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
Обучающийся получит возможность научиться:
организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;
доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Обучающийся получит возможность научиться:
Предметные результаты
У обучающихся будут сформированы:
представления о традициях, праздниках, ремеслах народов, населяющих Россию;
умения организовывать свою жизнь по правилам, заложенным традициями российского народа.
Содержание программы внеурочной деятельности
Старинный русский быт (9 ч.)
Функциональный характер одежды в старину.
Рубаха, порты, брюкши, кафтаны, зипуны, тулупы и армяки —у крестьян (мужская одежда).
Русская изба (клеть, сени — холодное помещение, тёплая изба);
Хозяйственный двор, постройки (подклет, амбар, хлев, погреб, баня)
Крестьянская утварь, мебель, сделанная своими руками.
Хлеб — главный продукт питания, «дар Божий».
Игры и забавы детей.
Обучение грамоте (мальчиков) и рукоделию (девочек)
Учебные предметы (письмо, чтение, счёт, красноречие (дикция
Новый русский быт (6 ч.)
«Заморское» (европейское) платье: сюртуки, камзолы, панталоны. Принудительное бритьё бород.
Петровские ассамблеи.
Дворцы Петербурга. Особняки дворян. Архитектура: колонны, купол, фронтон.
Атмосфера дворянского дома. Светский этикет.
Любовь к искусствам и наукам, которую воспитывали с детства.
Танцмейстеры и фехтовальщики. Гувернантки и гувернёры.
Русские народные праздники (8 ч.)
Зимушка-зима. Праздники — время отдыха, веселья, радости, дружеского общения.
Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян, связанные с земледелием, народным календарём.
Масленица — весенний праздник проводов зимы.
Традиции сытной, «богатой» еды на Масленицу.
Егорьев день — 6 мая.
День Святой Троицы («Зелёные Святки»).
Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый (14, 19 и 29 августа).
Христианские легенды о Спасах (Спас на воде; Преображение; день Нерукотворного образа).
Русские народные промыслы (4 ч.)
Гжель — основной центр русской керамики
Деревянная расписная посуда — «золотая хохлома»
Жостово-народный промысел —расписные металлические подносы.
Вятскую игрушку называют ещё дымковской.
Русские народные игры (3 ч.)
Роль игр в жизни детей.
Игры для мальчиков и для девочек.
Песни для детей (2 ч.)
Колыбельные песни для детей.
Песни-потешки.
Народные танцы (2 ч.)
Хороводы. Игры-хороводы.
Пляски парные. Переплясы. Кадрили.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Москотельникова Н.В. /
«28» августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол №1 от «29» августа 2018 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А./