СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Наследие. 4а класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа класса разработана в соответствии с требованиями ФГООС НОО к структуре ООП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Наследие. 4а класс.»

МБОУ «Туринская средняя школа»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края





«Рекомендовано»

МО учителей начальных классов

Протокол № ____

От ______________ 2018 г.

Руководитель

МО: __________/ Амарцева О.Ю../


«Утверждено»

Заместитель директора по ВР:

___________________________

______________2018г.







Программа внеурочной деятельности

«Наследие». 4а класс





Направление: социальное

Вид деятельности: проблемно – ценностное общение

Возраст школьников: 8-10 лет

Разработчик (учитель): Владимирова Ольга Владимировна



















2018-2019 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наследие" разработана на основе:


1. Образовательной программы МБОУ ТСШ ЭМР;

2. Авторской программы 2 - 4 классы под редакцией Д.А.Щаповой



Место предмета в образовательном процессе

В образовательной программе МБОУ ТСШ ЭМР на курс «Наследие» выделен 1 час в неделю, программа рассчитана на 34 занятия, из расчета 1 занятие в неделю продолжительностью 45 минут.


Планируемые результаты в ходе реализации данной программы:


Предметные

Обучающиеся научатся:

- различать символику края и Эвенкии;

- определять административно-политический центр края и Эвенкии, уметь находить их на карте;

- иметь представление об истории своего села, поселка, его лучших людях;

- знать имена героев Эвенкии;

- усвоить необходимые эвенкийские слова и выражения, встречающиеся в содержании программы;

- знать традиции, быт, промыслы народов, проживающих на территории Эвенкии;

- находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу;

- вести наблюдения за растениями и животными, сезонными изменениями в природе.


Личностные

Обучающиеся научатся:

- оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

- проявлять доброе отношение к людям, уважение к их роду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

- выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

- иметь навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

-понимать важность бережного отношения к своему здоровью;

- бережное отношение к природе, культуре родного края.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать;

- иметь стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности;

- эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в ее сохранении;

- иметь осознание важности сохранять свое здоровье.



Метапредметные результаты:

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

- строить речевое высказывание в устной форме;

- отвечать на вопросы, задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

- проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией и др.)

- принимать (с помощью учителя, сорегуляция) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками сорегуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;

- действовать согласно составленному плану, составленному учителем;

- оценивать (с помощью учителя) результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя);

- попробует проявлять инициативу (с помощью учителя или на инициативном уровне) в постановке задач, предлагать собственные способы решения.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

-осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов;

-подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов;

-целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки;

-пользоваться простыми условными обозначениями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осмысливать познавательные и практические задачи, цель наблюдений;

- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, понимать информацию, представленную в вербальной и наглядной формах;

- классифицировать объекты окружающего мира на основе внешних существенных признаков.




Содержание программы:

Вводная часть – 5 часов

Раздел 1. Человек и его место в мире – 3 часа

Раздел 2. Природа и экология Эвенкии – 5 часов

Раздел 3. Устройство жизни в ритме с природой – 6 часов

Раздел 4. Духовная жизнь народов Эвенкии – 15 часов


Формы организации занятий

Основными формами занятий являются:

1. групповые учебные занятия;

2. групповые и индивидуальные теоретические занятия;

3. участие в конкурсах, выставках, олимпиадах.


Диагностика реализации программы. Формы:

1. наблюдение, изучение;

2. участие в выставках, конкурсах;

3. портфолио обучающегося.

Календарно-тематическое планирование


п/п

урока

Тема урока

Дата


1 четверть - 9 часов

Вводная часть - 5 часов

1

1

Что изучает «Наследие». Наша Родина Россия. Государственные атрибуты.

05.09


2

2

Проект Территория края. Герб и флаг края.

Города и реки края.

12.09


3

3

Проект Эвенкия – часть России и края.

19.09


4

4

Исследовательский проект Географический центр России.

26.09


5

5

Любовь к родному краю, отраженная в стихах, песнях, картинах.

03.10


Раздел 1. Человек и его место в мире - 3 часа

6

1

Проект Я и мир.

10.10


7

2

Исследовательский проект Представления древних эвенков об устройстве мира.

17.10


8

3

Проект Загадка Эвенкийской земли.

24.10


Раздел 2. «Природа и экология Эвенкии» - 5 часов

9

1

Проект Отношение к природе северных народов.

31.10


2 четверть - 7 часов

10

1

Проект Отношение к природе северных народов.

14.11


11

2

Исследовательский проект Тайга – дом родной.

21.11


12

3

Проект Правила поведения в зеленых зонах городов и поселков.

28.11


13

4

Проект Заповедники и заказники Эвенкии

05.12


Раздел 3. «Устройство жизни в ритме с природой» - 6 часов

14

1

Человек и природа – периоды жизни

12.12


15

2

Социальный проект Природно – хозяйственный и обрядовый календарь

19.12


16

3

Социальный проект Осенние хлопоты

26.12


3 четверть – 9 часов

17

1

Социальный проект Зимние дела

16.01


18

2

Социальный проект Весенние работы

23.01


19

3

Социальный проект Летние заботы

30.01


Раздел 4. «Духовная жизнь народов Эвенкии - 15 часов

20

1

Устное народное творчество.

06.01


21

2

Проект Устное народное творчество.

13.01


22

3

Современная литература

20.01


23

4

Проект Современная литература

27.01


24

5

Проект Изобразительное искусство

06.02


25

6

Проект Песенное творчество

13.02


4 четверть – 9 часов

26

1

Песенное творчество

27.02


27

2

Экскурсия в музей «Животный и растительный мир Эвенкии»

03.03


28

3

Экскурсия в музей «Жизнь и быт эвенка»

10.03


29

4

Декоративное творчество. Поделки из бисера.

17.03


30

5

Декоративное творчество. Поделки из бисера.

24.03


31

6

Поделки из бисера (завершение работы)

08.05


32

7

Подготовка проектных работ «Моя Эвенкия»

15.05


33

8

Подготовка проектных работ «Моя Эвенкия»

15.05


34

9

Защита проектов «Моя Эвенкия»

22.05