Планируемые результаты освоения учебного предмета «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
– отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
– соблюдать интонацию перечисления;
– читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное; общий и специальный вопрос; вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann; порядок слов в предложении; утвердительные и отрицательные предложения; простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groЯ.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.); безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.); побудительные предложения (Hilf mir bitte!); предложения с оборотом Es gibt… . ; простые распространенные предложения;.
предложения с однородными членами; сложносочиненные предложения союзами und, aber; грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt; слабые и сильные глаголы; вспомогательные глаголы haben, sein, werden; глагол- связка sein; модальные глаголы: können, wollen, müssen, sollen; неопределённая форма глагола (Infinitiv); основные коммуникативные типы предложений.
Выпускник получит возможность научиться:
- Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/ структурно- функциональных схем/ речевых образцов.
- Моделировать основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, побудительные, вопросительные.
- Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.
- Соблюдать порядок слов в предложении.
- Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nicht, kein, nein.
- Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым; безличные предложения, предложения с оборотом Es gibt…
- Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
- Различать нераспространённые и распространённые предложения.
- Узнавать сложносочинённые предложения с союзами und и aber.
- Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Prдsens, Futurum, Prдteritum, Perfekt.
- Употреблять в речи глаголы в Prдsens, Futurum, Prдteritum, обслуживающие ситуации общения для начальной школы.
- Использовать наиболее употребительные глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно).
- Выражать побуждение при помощи повелительных предложений.
- Выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов (können, müssen, sollen, wollen).
- Различать существительные единственного и множественного числа.
- Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих суффиксов.
- Различать существительные с определённым / неопределённым и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи.
- Употреблять в речи существительные в соответствующем падеже.
- Различать степени сравнения прилагательных.
- Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи.
- Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределёнными местоимениями.
- Оперировать в речи несколькими наиболее употребительными наречиями.
- Использовать наречия в степенях сравнения, в т.ч. образующие не по правилам (исключения).
- Употреблять количественные числительные ( до 100) и порядковые (до 30).
- Использовать наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Содержание учебного предмета «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести:
– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
– диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
– диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (er, in, chen, lein, tion, ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Maine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения.Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Тематическое планирование.
№ | Тема и содержание раздела, количество часов | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | Воспитательный компонент |
Вводный курс (31 час) |
1 | Обучение говорению на основе речевого образца. | Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка – Германии. Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: – подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; – подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года. Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита». | - становление ценностного отношения к своей Родине — России; - осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; - сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; —уважение к своему и другим народам; - первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.; - признание индивидуальности каждого человека; - проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; - неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. - уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; - стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); - бережное отношение к физическому и психическому здоровью. - осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям - бережное отношение к природе; - неприятие действий, приносящих ей вред. - первоначальные представления о научной картине мира; - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
2 | Чтение и развитие навыков говорения. | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте). Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, а также различать на слух и адекватно произносят звуки. Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода. Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du). Воспроизводить наизусть текст считалки. |
3 | Формирование умений чтения и письма. | Разыгрывать сценку «Знакомство». Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока. Рассказывать текст рифмовки прошлого урока. Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена. Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена. |
4 | Знакомство с новыми буквами и буквосочетаниями. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена. Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Разыгрывать сценку «Знакомство». Слушать и петь песенку. Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания. Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника |
5 | Совершенствование навыков диалогической речи. | Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись. Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол. Разыгрывать сценку друг с другом. Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику. Читать и обводить имена в цепочке букв. |
6 | Развитие умений чтения | Читать диалог за диктором. Разыгрывать диалог, заменяя имена. Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. Вписывать недостающие буквы в диалоги. Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные. |
7 | Обучение говорению «Как представить других». | Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww). Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок istи sind. Составлять и писать предложения с новым речевым образцом. |
8 | Вопросительные предложения | Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. Читать текст новой считалки„Eins, zwei, drei – und du bist frei“. Рассматривать нового персонажа учебника – Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик» и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним. Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. Составлять предложения, с опорой на схему и рисунки. Воспринимать на слух ,повторять за диктором текст грамматической песенки „Ist das/sind das?“ и читать её. Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответом. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Bb, Kk) и буквосочетание (ck). Зачитывать и разыгрывать этикетные диалоги. Вписывать недостающие буквы и слова. |
9 | Отрицательные ответы. Отрицание nicht | Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры. Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). |
10 | Совершенствование умений говорения | Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). |
11 | Вопросительные предложения с вопросительными словами | Воспроизводить наизусть песенный материал прошлого урока. Использовать варианты речевого образца (РО 1): называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство», «Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это при помощи вопроса и давать на него ответ. Разучивать новую грамматическую песенку. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie). Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах. Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков. Считать до 7. Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. Заменять цифры словами. |
12 | Обучение счёту до 10 | Воспроизводить грамматическую песенку „Wer ist das?“. Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках и давать ответ, используя схемы. Расспрашивать, как кого зовут. Зачитывать и писать новые цифры 8–10 и считать от 1 до 10. Писать цифры прописью. |
13 | Формирование навыков письма и чтения | Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Pp) и буквосочетания (eh, ah, oh). Вписывать пропущенные буквы. Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами. |
14 | Обучение диалогической речи по теме | Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei – und du bist frei“ и разучивать новую. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Xx, Ää, Öö, Üü). Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале. Читать диалоги по ролям. Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis Bald! Sehr angenehm! Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12. Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики |
15 | Общие и частные вопросы | Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника – сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться. Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. Читать диалоги и заполнять пропуски. Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. Разучивать начало алфавитной песенки. |
16 | Письмо. Написание имен | писать по-немецки свои собственные имена и имена сказочных персонажей |
17 | Развитие навыков аудирования | Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mit kling-ling-ling“. Называть буквы немецкого алфавита. Вписывать в словах с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами. |
18 | Совершенствование навыков чтения и говорения | Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ichkomme aus ... Ich bin ... Jahre alt. Разыгрывать диалог. Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику. Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей. |
19 | Обучение диалогической речи. Ввод новых букв. | Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов. Восстанавливать названия немецких городов на карте. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, aa, äu). Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания. Вписывать в слова пропущенные буквосочетания. |
20 | Обучение счёту до 12 | Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“. |
21 | Совершенствование навыков диалогической речи | Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них. |
22 | Письмо. Работа со словариками. | писать слова в словарик работать с двуязычным словарем |
23 | Обучение говорению на основе речевого образца «Woher kommst du?» | Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ichkomme aus ... Ich bin ... Jahre alt. |
24 | Развитие умений чтения. Немецкие города. | Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов. Восстанавливать названия немецких городов на карте. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, aa, äu). Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания. Вписывать в слова пропущенные буквосочетания. |
25 | Аудирование «Кто откуда?» | Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann“. Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки. |
26 | Обучение диалогической речи. | Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. |
27 | Обучение говорению на основе речевого образца «Wiealt bist du?» | Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12. Распределять роли, которые они будут исполнять на празднике алфавита. Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. |
28 | Страноведческий урок. Федеративная республика Германия. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. |
29 | Чтение. Россия | Читать текст, повторяя за учителем читать текст о России с полным пониманием записать в словарь новые слова |
30 | Активизация лексики при чтении и в устной речи | повторить лексический материал прошлого урока читать текст и переводить предложения работать с картой России |
31 | Развитие умений говорения по теме | повторить лексический материал прошлого урока Составлять простые предложения о своей Родине Задавать вопросы и отвечать на них |
Основной курс (37 часов) |
Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они?(7 часов) |
32 | Совершенствование умений устной речи | Раскрашивать карту России, флаг, герб Называть цвета флага Разыгрывать сценки | - становление ценностного отношения к своей Родине — России; - осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; - сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; —уважение к своему и другим народам; - первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.; - признание индивидуальности каждого человека; - проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; - неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. - уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; - стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); - бережное отношение к физическому и психическому здоровью. - осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям - бережное отношение к природе; - неприятие действий, приносящих ей вред. - первоначальные представления о научной картине мира; - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
33 | Развитие навыков диалогической речи «Woher kommst du?» | Задавать вопросы о своем родном городе и отвечать на них Находить на карте России свой родной город, село |
34 | Письмо. Города Белгородской области. | Раскрашивать карту Белгородской области Читать и писать названия городов |
35 | Совершенствование навыков аудирования | Находить на карте города Белгородской области Понимать на слух названные учителем города |
36 | Обучение фонетически правильному чтению | Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. Корректно называть известные буквы и буквосочетания. Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения. Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их. |
37 | Нарицательные существительные. | Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки. Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens. Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа. Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику. Заполнять пропуски в предложениях, употребляя связку sein в правильной форме. |
38 | Род и артикль имен существительных. | Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях. |
Чьи это фотографии? О чём они рассказывают? (6 часов) |
39 | Личные местоимения | Читать и произносить личные местоимения во мн. числе. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (ng, ig). Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо. Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки. Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них. |
40 | Имена прилагательные | Вписывать в слова нужные буквосочетания. Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut. |
41 | Активизация лексики по теме в устной речи. | Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания. Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество. Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них. Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их. |
42 | Обучение говорению. Комплименты. | Разыгрывать диалог. Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику. Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей. Называть буквы немецкого алфавита. Вписывать в словах с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами. |
43 | Чтение с полным пониманием. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. |
44 | Ввод лексики по теме «Familie» | Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, данные на плашке, и опираясь на рисунки. Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками. Читать вопросы в роли персонажа учебника Пикси и отвечать на них. Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке. Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России. Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно». Делать подписи к картинкам. Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях. |
Что Сабина и Свен охотно делают дома? (6 часов) |
45 | Обучение диалогической речи по теме «Familie». | Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья». Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором. Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним. |
46 | Притяжательные местоимения mein, dein. | Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen? употреблять родительный падеж имён собственных. Употреблять в речи лексику по теме «Семья». Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube“, „Ich weiß nicht“. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения. Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. |
47 | Развитие навыков письма. Контроль навыков аудирования | Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье. Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений. |
48 | Активизация лексики по теме при чтении и в устной речи. | Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. Читать слова, вставляя пропущенные буквы. Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод в плашке. Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте. Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке. Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы. Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. |
49 | Контроль навыков говорения | Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя. |
50 | Развитие навыков устной диалогической речи. Контроль навыков чтения | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки. Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. Петь песенку „Hab’neTantein Marokko“, опираясь на текст и аудиозапись. Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). Использовать в речи выражения модальности Ichwill … sein. |
А что ещё мы не сделали? (6 часов) |
51 | Письмо в Германию. Контроль навыков письма | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и, соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке. Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по теме. |
52 | Обучение говорению по теме «MeineFamilie» | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. Говорить комплименты членам своей семьи. Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе». |
53 | Чтение писем | Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. |
54 | Формирование орфографических навыков письма | Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. Читать слова, вставляя пропущенные буквы. Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод в плашке. Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте. |
55 | Обучение говорению на основе картинки | Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке. Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя. Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы. Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. |
56 | Ввод новой лексики. Притяжательные местоимения | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). |
Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно? (8 часов) |
57 | Чтение «Любимое домашнее животное» | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки. Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. Петь песенку „Hab’neTantein Marokko“, опираясь на текст и аудиозапись. Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). |
58 | Ввод новой лексики по теме «Друзья» | Использовать в речи выражения модальности Ich will … sein. Говорить комплименты членам своей семьи. Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе». Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и, соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке. Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по теме. |
59 | Развитие умений чтения с полным пониманием | Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка. Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника. Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме. Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки. Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их. Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст. Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным. |
60 | Отрицание nicht после глаголов | Рассказывать наизусть рифмовку „Wessen?“ и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы. Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод в плашке, слушать и петь песенку. Устно и письменно отвечать на вопросы„Was machst du?“, „Was macht er?“, употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. Вписывать в слова пропущенные буквы. Подбирать и записывать предложения к схемам. |
61 | Развитие умений аудирования | Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры. Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке. Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка. |
62 | Спряжение глаголов в Präsens Контроль навыков аудирования | Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита». Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „Was ich nicht alles mache!“ Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица. Спрягать глаголы в Präsens письменно и устно. Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов в сносках на плашке. Отыскивать в тексте нужную информацию. Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. |
63 | Обучение полилогической речи путём инсценирования сказок. | Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспринимать на слух и понимать сценку сказки, опираясь на сноски на плашках. Читать сказку за диктором. Отыскивать в тексте нужную информацию. Делать подписи к картинкам. |
64 | Модальные глаголы können, wollen Контроль навыков письма | Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены все, что нужно говорить в этой роли. |
Добро пожаловать на наш праздник! (4 часа) |
65 | Контроль навыков говорения | Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. |
66 | Чтение диалогов по ролям | Читать последнюю сценку в сказке по ролям. Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать. |
67 | Аудирование диалогической речи | Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. |
68 | Совершенствование умений говорения. Контроль навыков чтения | Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов. Выражать своё мнение о прочитанной сказке. |
Приложение к рабочей программе
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Интегрированные уроки | Количество часов | Дата |
План | Факт |
| Вводный курс | | 31 час | | |
1. | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | | 1 | 01.09 | |
2. | Давайте познакомимся! | | 1 | 06.09 | |
3. | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | | 1 | 08.09 | |
4. | О чём говорят пальчиковые куклы? | | 1 | 13.09 | |
5. | Поиграем? Споём? | | 1 | 15.09 | |
6. | Поиграем? Споём? | | 1 | 20.09 | |
7. | А всё ли мы успели повторить? | | 1 | 22.09 | |
8. | Как при знакомстве представить других | | 1 | 27.09 | |
9. | Как уточнить, переспросить? | | 1 | 29.09 | |
10. | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ | | 1 | 04.10 | |
11. | Поиграем? Споём? | | 1 | 06.10 | |
12. | Поиграем? Споём? | | 1 | 11.10 | |
13. | А всё ли мы успели повторить? | | 1 | 13.10 | |
14. | Как выяснить, кто это? | | 1 | 18.10 | |
15. | Итак, как спросить, кто это? | | 1 | 20.10 | |
16. | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | | 1 | 01.11 | |
17. | Поиграем? Споём? | | 1 | 03.11 | |
18. | Поиграем? Споём? | | 1 | 08.11 | |
19. | А всё ли мы успели повторить? | | 1 | 10.11 | |
20. | Спросим, кто откуда | | 1 | 15.11 | |
21. | Как спросить о возрасте? | | 1 | 17.11 | |
22. | Что мы уже можем сообщить о себе? | | 1 | 22.11 | |
23. | Поиграем? Споём? | | 1 | 24.11 | |
24. | Поиграем? Споём? | | 1 | 29.11 | |
25. | А всё ли мы успели повторить? Тест №1 | | 1 | 01.12 | |
26. | Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? | | 1 | 06.12 | |
27. | Как сказать, кто какой? | | 1 | 08.12 | |
28. | Итак, кто какой? | | 1 | 13.12 | |
29. | Готовимся к «Празднику алфавита» | | 1 | 15.12 | |
30. | Поиграем? Споём? Контрольная работа №1 | | 1 | 20.12 | |
31. | «Праздник алфавита» | | 1 | 22.12 | |
| Основной курс. | | 39 часов | | |
| Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они? | | 7 часов | | |
32. | Мы знаем некоторых героев немецких книг. Не правда ли? | | 1 | 10.01 | |
33. | А вот новые персонажи учебника | | 1 | 12.01 | |
34. | Почта пришла! | | 1 | 17.01 | |
35. | Активизация изученной лексики | | 1 | 19.01 | |
36. | Мы играем и поём | | 1 | 24.01 | |
37. | Мы играем и поём | | 1 | 26.01 | |
38. | Мы играем и поём | | 1 | 31.01 | |
| Чьи это фотографии? О чём они рассказывают? | | 6 часов | | |
39. | Семейные фотографии из Германии | | 1 | 02.02 | |
40. | А это чьи семейные фотографии? | | 1 | 07.02 | |
41. | Письмо от Свена | | 1 | 09.02 | |
42. | Мы играем и поём | | 1 | 14.02 | |
43. | Мы играем и поём | | 1 | 16.02 | |
44. | А всё ли мы успели повторить? Тест №2 | | 1 | 21.02 | |
| Что Сабина и Свен охотно делают дома? | | 6 часов | | |
45. | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | | 1 | 23.02 | |
46. | Что любят делать Сабина и Свен? А вы? | | 1 | 28.02 | |
47. | А что не любят делать Сабина и Свен? | | 1 | 02.03 | |
48. | Мы играем и поём | | 1 | 07.03 | |
49. | Мы играем и поём | | 1 | 09.03 | |
50. | А всё ли мы успели повторить? Контрольная работа №2 | | 1 | 14.03 | |
| А что ещё мы не сделали? | | 6 часов | | |
51. | Аня и Саша играют в репортёров | | 1 | 16.03 | |
52. | О чём разговаривают сегодня дети на уроке немецкого языка? | | 1 | 28.03 | |
53. | Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы? | | 1 | 30.03 | |
54. | Мы играем и поём | | 1 | 04.04 | |
55. | Мы играем и поём | | 1 | 06.04 | |
56. | А всё ли мы успели повторить? Тест №3 | | 1 | 11.04 | |
| Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно? | | 8 часов | | |
57. | Касперле говорит: «Кто хочет, тот сможет!» | | 1 | 13.04 | |
58. | Как Касперле хочет развеселить принцессу? | | 1 | 18.04 | |
59. | Кто однажды пришёл к королю? | | 1 | 20.04 | |
60. | Мы играем и поём | | 1 | 25.04 | |
61. | Мы играем и поём | | 1 | 27.04 | |
62. | А всё ли мы успели повторить? | | 1 | 02.05 | |
63. | Скоро классный праздник | | 1 | 04.05 | |
64. | Итоговая контрольная работа за второй класс | | 1 | 09.05 | |
| Добро пожаловать на наш праздник! | | 4часа | | |
65. | Как заканчивается сказка? | | 1 | 11.05 | |
66. | Как заканчивается сказка? | | 1 | 16.05 | |
67. | Наш классный праздник «До свидания, второй класс!» | | 1 | 18.05 | |
68. | Итоговое повторение | | 1 | 23.05 | |