СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы ФГОС «Немецкий язык». И.Л.Бим, Л.В.Садомова 5-9 класс М." Просвещение" 2014г, Учебник Немецкий язык для 6 класса Бим И.Л. Садомова Л.И. Л.М.Санникова., Издательство" Просвещение", 2016г. с учетом идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цели и задачи курса.
Закрепить, совершенствовать и развить приобретённые ранее языковые и страноведческие знания, речевые умения и навыки, общие и специальные учебные умения, а также сформировать новые с тем, чтобы обучающиеся продвинулись дальше в своём практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять свою страну и себя в процессе иноязычного общения, и чтобы всё это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие обучающихся. Изучение немецкого языка в 6 классе имеет следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями
общения для 6 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 6 - классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
- развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все
виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).
Данные цели определяют следующие задачи:
- закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым;
- более сознательно грамматически оформлять свою речь, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения;
- приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Toll! Klasse! Ich denke/ Ich glaube… . Ich finde das interessant.»
- вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен
впечатлениями» ( о погоде, о каникулах, о праздниках);
- понимать и распознавать речь учителя и одноклассников в ходе диалогического общения с ними;
- читать с полным пониманием содержания , находить в тексте требуемую информацию , прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
- уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде;
- уметь написать поздравительную открытку, приглашение по образцу;
- знать имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
- знать названия наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками ( Weihnachten, Оstern, Muttertag и др.);
- несколько расширить представления о персонажах немецких сказок;
- совершенствовать уже известные общеучебные умения ( списывание, выписывание, элементарная работа с текстом ) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На основании учебного плана на изучение немецкого языка в 6 классе отводится 105 часов, из расчета 3 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019 -2020 учебный год на изучение немецкого языка в 6 классе основной школы отводится 100 часов из расчета 3 часа в неделю.
Рабочая программа И.Л.Бим, Л.В.Садомова 5-9 класс М." Просвещение" 2014г . предусматривает 105 часов , из них 3 часа резервных.
Программа будет выполнена за 100 часов, за счет объединение тем из разделов «Поездка с классом по Германии. Как это здорово!» «В конце учебного года – веселый карнавал» на 5 часов.
1.Подготовка к поездке в Германию. (по программе 4 часа – в данной программе 2 часа)
2.Поездка во Франкфурт-на-Майне. (по программе 4 часа – в данной программе 2 часа)
3.Поездка в Бремен. (по программе 2 часа - в данной программе 1 час)
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В концептуальном плане данный УМК «Немецкий язык. Шаги 2» строится на личностно-ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания и ориентирован на создание прочного фундамента для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции.
Из личностно-ориентированных технологий обучения в 6 классе предлагается использовать «обучение в сотрудничестве», когда шестиклассники читают вполголоса в группах разные тексты, помогая друг другу в случае затруднений, а потом зачитывают их вслух другим группам. Они обмениваются с ними полученной из текстов информацией. Такие задания помогают созданию атмосферы сотрудничества и «реальной коммуникации».
Большую роль играет использование проектной методики, которая предусматривает также индивидуальную работу школьников: поиск дополнительной информации, ее оформление.
Сочетание индивидуальной работы с работой в сотрудничестве помогает развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности. Существенное значение имеет развитие рефлексии: самоконтроля, самонаблюдения, самооценки, и в этом плане по-прежнему большое значение имеет совместное с детьми подведение итогов работы в конце каждого урока.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 6 КЛАСС
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)
1Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (НЕБОЛЬШОЙ КУРС ПОВТОРЕНИЯ
Воспитательные, образовательные и paзвивающие цели:
- развитие интереса и познавательной активности учащих»; расширение кругозора учащихся;
- развитие мышления и творческой фантазии;
- повторение изученного материала 5-го класса;
- ознакомление учащихся с задачами на предстоящий учеб ный год
Объекты контроля:
- употребление лексики из курса 5-го класса (тема «Город»);
- осуществление монологической речи (о городе).
Языковый и речевой материал:
1) Лексика:
der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues und liilcicssantes erfahren, der Schriftsteller, der Dichter, der Nachbar, es gibl ...
2) Грамматика .
2. Начало учебного года
1ST ER UBERALL GLEICH?
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету;
- обучение использованию новой лексики для решения ком муникативных задач: давать оценку произошедшим событиям, вы ражать чувства по поводу окончания летних каникул и начала учебного года;
- углубление представления учащихся о системах школьного образования других стран;
- объяснение особенностей употребления в немецком языке глаголов stellen, legen, hangen, setzen.
Объекты контроля:
- высказать свое отношение по поводу окончания летних каникул и начала нового учебного года;
- рассказывать как и когда в других странах начинается новый учебный год;
- образование, употребление и перевод на русский язык сложного прошедшего времени Perfekt;
- объяснить особенности употребления и перевода на русский язык глаголов stellen, legen, hangen, setzen;
- читать текст с общим пониманием прочитанного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- воспринимать на слух небольшие тексты.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, die Hausaufgabe, das Wiedersehen mit, zu Ende sein, die Stunde, die Note, sich freuen auf/Uber, woriiber, dariiber, worauf, darauf, sich argern iiber. die Gesundheit, der Erfolg.
2) Грамматика: повторение Perfekt. Новое: употребление глаголов stellen, legen, hangen, setzen
3 Времена года – Осень
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к языку и познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения ком муникативных задач: рассказать о погоде в данный момент; выразить свое отношение к ней;
- объяснение учащимся особенностей образования Partizip И сильных глаголов;
- объяснение учащимся образования степеней сравнения прилагательных, а также объяснение спряжения глагола sein в Prdsens и Prateritum.
Объекты контроля:
- рассказать о погоде в данный момент и выразить свое отношение к ней;
- образовывать Partizip II сильных глаголов , перевод Perfekt на русский язык;
- соблюдение особенностей образования степеней сравнения прилагательных, нахождение их в тексте и правильно переводить на русский язык;
- спрягать глагол sein в Prasens и Priiteritum, а также правильно переводить на русский язык;
- читать текст с общим пониманием прочитанного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- воспринимать на слух небольшие тексты;
- выразительно читать текст стихотворения.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика:
die Sonne scheint hell, der Blatterfall, der Wind, wehen, der Bauer, die Ernte einbringen, reich, reif, wegfliegen, der Rabe, der Spatz, denken (an + Akk.), an den Sommer zurilckdenken, das Obst, der Apfel, die Bime, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone, die Wassermelone, das Gemiise, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrriibe, die Kartoffel, die Zwiebel
2) Грамматика: образование Partizip II сильных глаголов; спряжение глагола sein в Prasens иPriiteritum; образование степе ней сравнения прилагательных.
4.НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ, КАКИЕ ОНИ?
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к изучаемому языку, к стране изучаемого языка; развитие познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения ком муникативных задач: рассказать о своей школе - что и где в ней находится; выражать свое отношение к ней;
- объяснение спряжения возвратных глаголов в Prasens; объ яснение образования Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
- ознакомление с системой падежей в немецком языке, с во просами, на которые они отвечают.
Объекты контроля:
- рассказать о своей школе, о том, что и где в ней на ходится;
- выражать свое отношение к ней;
- спрягать возвратные глаголы в Prasens;
- образовывать Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
- самостоятельно образовывать Partizip И таких гла голов;
- различать падежи имен существительных, падежных вопро сов, ставить вопросы к выделенным словам, определять падеж;
- читать с пониманием основного содержания прочи танного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- воспринимать на слух небольшие тексты.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: das Schuigebaude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan, der Buroraum, der Pausenraum, ein-stockig, vielstockig, der Klassenraum, Schuler der Unterstufe, das Lehrerzimmer, der Plattenspieler, der Parkplatz, die Treppe hinaufgehen (heruntergehen), die Stehtafel, die Wandtafel, die Schulbank, die Wandzeitung, das Tonbandgerat, die Aula, die Sporthalle, die Werkstatt, der Raderstand, extra, ein Extraraum.
2) Грамматика: возвратные глаголы; глаголы с отделяемы ми и неотделяемыми приставками. Образование Partizip II таких глаголов. Падежи существительных.
5. ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ В ШКОЛЕ;
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности, интереса к языку и стране изучаемого языка;
- обучение использованию новой лексики для решения ком муникативных задач: рассказать о своем школьном распи сании, изучаемых предметах, о подготовке к школе;
- объяснение учащимся особенностей употребления предло гов, управляющих дательным и винительным падежами; ставить вопросы к выделенным словам и определять падеж;
- объяснение учащимся образования и употребления Претеритум , его перевод на русский язык.
Объекты контроля:
- рассказать о своем школьном расписании, изучае мых предметах, выражать свое отношение к ним, к подго товке к школе;
- правильно употреблять изученные предлоги, ставить вопросы (Wo? Wohin?) и правильно определять падеж существительного;
- образовывать, употреблять и переводить на русский язык прошедшее повествовательное время -Prdteritum;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- выразить свое отношение к прочитанному;
- воспринимать на слух небольшие тексты;
- рассказать о том, что я делаю утром, в свое свободное время; о своем хобби, увлечениях;
- употребление типов склонения имен существительных, их особенностей, склонять существительные каждого типа, определять по вопросу падеж имени существительного;
- употреблять предлоги, требующих после себя Dativ;
- правильное употребление данных предлогов в зависимости" от контекста;
- читать текст с общим пониманием прочитанного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- воспринимать на слух небольшие тексты.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: die Uhr, der Wecker, den Wecker stellen (auf), sich verspaten, (keine) Zeit verlieren, Wie spat ist es? Es ist ... Uhr, Um wieviel Uhr? dauern, Wie lange dauert ...? von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde, Wieviel Mai? einmal, zweimal, taglich, einmal wochentlich, schulfrei, montags, die Minute, 5 Minuten vor (nach) ..., das Viertel, Viertel vor (nach) ..., die Muttersprache, die Mathematik, das Englisch, die Geschichte, die Erdkunde, die Biologie, die Chemie,
die Physik, die Musik, das Werken (die Handarbeit), die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, das Regal, denn, diirfen.
2) Грамматика: употребление предлогов an, auf, hinter, in, neben, unter, ilber, vor, zwischen; Prateritum.
6. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ -ДОСУГ И УВЛЕЧЕНИЯ
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
- развитие познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения ком муникативных задач: рассказать об утреннем распорядке дня, о том, как учащийся проводит свое свободное время;
- объяснение учащимся типов склонения имен существи тельных; ознакомление с особенностями склонения существитель ных по каждому типу;
- ознакомление учащихся с предлогами, требующими после себя Dativ, с основными значениями этих предлогов
- объяснение образования и употребления Prateritum, его пе ревода на русский язык.
Объекты контроля:
- рассказать о своем утреннем распорядке, о своем свободном времени, о своих увлечениях; ,
- распознавать типы склонения имен существительных, их особен ности, склонять существительные каждого типа, оп ределять по вопросу падеж имени существительного;
- использовать предлоги, требующих после себя Dativ; излагать зна чения этих предлогов, правильно употреблять данные предлоги в зависимости от контекста;
- читать текст с общим пониманием прочитанного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- выразить свое отношение к прочитанному;
- воспринимать на слух небольшие тексты.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: Die Sonne geht auf, aufstehen, Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag, sich waschen, sich
duschen, die Zahne, putzen, das Bett machen, in Eile. sich langweilen, das Zimmer luften, Morgengymnastik machen, das Friihstuck, das Geschirr, abwaschen, sich abtrocknen, sich kamrnen, sich anziehen, frUhstiicken, regelmSBig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst vor ... haben, alle HSnde voll zu tun haben, Uben, tun, das UFO, stricken, nahen, der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der FuB, der Arm, der Korper, das Bein, die Nase, der Mund, das Ohr, das Gesicht, gehoren zu.
2) Грамматика: предлоги, требующие после себя Dativ, ти пы склонения существительных.
7. ПОЕЗДКА С КЛАССОМ ПО ГЕРМАНИИ. КАК ЭТО ЗДОРОВО!
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
- развитие познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения ком муникативных задач; рассказать о достопримечательностях городов Германии;
- объяснение образования Perfekt с глаголом sein;
- дать представление о предлогах, требующих после себя Akkusativ, с основными значениями этих предлогов.
Объекты контроля:
~ рассказать о достопримечательностях городов Гер мании;
- образовывать и употреблять Perfekt с глаголом sein (использование глаголов, с которыми употребляется вспомогательный гла гол sein);
- использовать предлоги, требующих после себя Akkusativ излагать значения этих предлогов, правильное употреблять данные пред логи в зависимости от контекста;
- читать текст с общим пониманием прочитанного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- воспринимать на слух небольшие тексты.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: sich befinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug, besichtigen, sich ansehen, reisen, wandern, der Reisefuhrer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, der Leiter, die Leiterin, die Mahlzeit, das Friihstiick, frUhstiicken, das Mittagessen, zu Mittagessen essen, zu Abend essen, Hunger haben, das Gasthaus, die ImbiBstube.
2) Грамматика: образование Perfekt с глаголом sein; предло ги, требующие после себя Akkusativ.
8. В конце учебного года –веселый карнавал.
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
- развитие познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения ком муникативных задач;
- рассказать о своих любимых сказочных героях; о своих литературных предпочтениях;
- объяснение учащимся образования будущего времени Futurum.
Объекты контроля:
- рассказать о своих литературных предпочтениях, о своих любимых книжных персонажах (об их внешности);
- образовывать будущее время Futurum; на ходить Futurum в тексте и правильно переводить его на русский язык;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- выражать свое отношение к прочитанному.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: die Kleidung, die Miitze. die Schirmmiitze, die Hose, die Schiirze, die Jacke, die Bluse, die Krawatte, der Anzug, der Sportanzug, der" Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut, das T-Shirt, die Jeans, der Bart, die Konigin, barfuB, groB von Wuchs, anhaben (Kleidung), aufsetzen (die Miitze, den Hut), erkennen an (Dat.)
2) Грамматика: Futurum.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Немецкий язык"
В результате изучения немецкого языка учащиеся должны
устная речь и письмо:
Приветствовать на немецком языке, представлять себя и других;
Давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
Выражать сомнение, переспрашивать;
Возражать, утверждать;
Запрашивать информацию с помощью предложений с вопросительными словами: Wo? Wer? Was? Wohin? Woher? Wozu?;
Выражать свое мнение, оценку;
Соблюдать речевой этикет при общении: знать, как обратиться, поблагодарить, начать разговор, поддержать его;
Уметь вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями;
Уметь делать связное высказывание: описывать, характеризовать, объем высказывания 6-8 фраз.
чтение:
При установке на чтение с полным пониманием:
Зрительно воспринимать текст, узнавая грамматические явления и полностью понимать текст;
Членить текст на смысловые обрезки;
Выделять основные мысли.
При установке на чтение с полным понимание текста, содержащего незнакомые языковые явления:
Догадываться о значении незнакомых слов по знакомой части слова, по контексту;
Использовать словообразовательный анализ для понимания слова.
При установке на чтение с пониманием основного содержания:
Не замечать незнакомые явления, если они не мешают понять основное содержание текста в целом;
Воздерживаться от обращения к словарю, если без него можно обойтись;
Вычленить наиболее существенную информацию;
Использовать словарь, если это необходимо.
аудирование:
В целом понимать речь учителя по ведению урока;
Распознавать и полностью понимать речь товарища в ходе диалогического общения с ним;
Понимать в целом основное содержание сообщения учителя, включающее некоторые незнакомые явления;
«управлять» источником информации, задавая вопрос, если что-то непонятно, например: Entschuldigen Sie bitte was bedeutet.
Пользоваться двуязычным словарем, переводом с немецкого языка на русский отдельных предложений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
« овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:
« языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
« письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполне- ние пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
» социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
» формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс -100 часов
№п/п
| Тема | Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающегося | Формы контроля | Дата | |
План | коррекция | |||||
1.ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (НЕБОЛЬШОЙ КУРС ПОВТОРЕНИЯ)(9 часов) | ||||||
1. | Здравствуй,школа! | Der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues/ viel Interessantes erfahren Придыхание [P] W, [k] Неопределённый и определённый артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении | Уметь составлять диалог по по теме «Знакомство», «Встреча». Уметь читать диалог по ролям. Понимать лексику классного обихода | Фронтальная | 2.09 |
|
2. | Германия. | Der Schriftstelle, der Dichter, der Nachbar, es gibt Шипящие st, sp,seh Вопросительные слова: Wer? wie? was? | Уметь правильно читать стихотворение «Я -это я». Понимать лексику классного обихода. Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его | Групповая | 3.09 |
|
3. | Люди и их профессии. | Der Lehrer; der Arzt; der Apotheker, der Beruf Интонация повествовательного предложения Спряжение глаголов в настоящем времени | Уметь употреблять в речи лексику | Индивидуальная | 5.09
|
|
4. 5. | В городе. | Die Stadt, zu laut, breit, attraktiv, verschiedene Menschen Интонация вопросительного предложения Спряжение глаголов в настоящем времени | Знать лексику классного обихода. Уметь составлять предложения с опорой на таблицу. Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года». Понимать на слух разговор людей на улице | Комбинированная | 9.09 10.09
|
|
6. | Везде ли он одинаков? | Die Stadt, zu laut, breit, attraktiv, verschiedene Menschen Интонация вопросительного предложения Спряжение глаголов в настоящем времени | Знать лексику классного обихода. Уметь составлять предложения с опорой на таблицу. Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года». Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока | Фронтальная | 12.09 |
|
7. 8. | Поздравляем с началом нового учебного года. | Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, das Wiedersehen mit..., zu Ende sein, SpaВ machen Долгота и краткость гласных. Буквосочетания ei, ей, ей Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени sich freuen, sich аrgern | Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года. Составить сложные существительные по образцу и записать их | Индивидуальная | 16. 09 17/09 |
|
9. 10. | Начало учебного года в Германии. | Sich freuen auf/ ьber, worauf, worьber, darauf, darьber, sich дrgern ьber, die Stunde Выразительное чтение стихотворения, интонация Употребление глаголов с управлением Sich freuen auf/ ьber (Akk.), sich дrgern ьber (Akk.) | Уметь рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schule». Понимать содержание стихотворения на слух. Уметь выразить своё мнение, написав, что радует в связи с началом нового учебного года, а что огорчает | Фронтальная | 19.09 23.09 |
|
2.Начало учебного года (11 часов) | ||||||
11. 12. | Начало учебного года в разных странах.
| der ABC-Schьtze, die Zuckertьte, stellen, legen, hдngen Интонация повествовательного и вопросительного предложений Употребление | Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать текст, используя сноски и догадку. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов1 | Комбинированная | 24.09 26.09 |
|
13. | Мои каникулы. | Die Gesundheit, der Erfolg, wьnschen, es gibt Интонация повествовательного и вопросительного пред- Прошедшее простое время слабых глаголов (Perfekt) | Уметь составить диалог по теме « Мои каникулы». Понимать речь одноклассников по теме «Школа». Уметь написать письмо другу и рассказать о начале учебного года | Фронтальная | 30.09 |
|
14. 15. | Моя первая учительница. | Streng, freundlich, Интонация в повествовательном предложении Порядок слов | Уметь рассказать о своём учителе, используя ключевые слова. Уметь читать диалог с пониманием основного содержания, используя языковую догадку. Уметь понимать на слух диалог-расспрос | Индивидуальная | 1.10 3.10 |
|
16. | Мы внимательно слушаем. | Der Bleistifft, der Интонация в вопросительном Порядок слов | Уметь рассказать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах. Уметь воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников. Уметь описать свои летние каникулы и начало учебного года | Комбинированная | 7.10 |
|
17.18. | Лето. | Систематизация лексического материала. Ударение в сложных существительных
| Уметь читать шутки с полным пониманием содержания. Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени (Perfekt) | Групповая | 8.10 10.10
|
|
19. 20. | Повторение по теме «Лето». | Систематизация лексического материала. Ударение в сложных существительных Прошедшее время (Prдteritum) | Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Фронтальная | 14.10 15.10 |
|
21. | Проект по теме: «Начало учебного года». | Систематизация лексического материала. Выразительное чтение стихотворения, интонация Систематизация грамматического материала. | Уметь высказаться по теме проекта. Понимать речь одноклассников во время защиты проекта | Комбинированная | 17.10 |
|
3.Времена года – Осень (9 часов). | ||||||
22. 23.
| Времена года. | Систематизация лексического материала. Выразительное чтение диалогов интонация Систематизация грамматического материала. | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Фронтальная | 21.10 22.10 |
|
24.25. | Осень на селе. Погода осенью. | Das Blatt – die Blätter, der Blätterfall, der Wind, wehen, denken an (Akk.) Интонация вопросительного и повествовательного предложений Структура вопросительного и повествовательного предложения | Уметь составить диалог «В магазине». Уметь читать диалог по ролям. Понимать диалогическую речь на слух | Индивидуальная | 24.10 5.11
|
|
26. 27. | Степени сравнения имён прилагательных. | Es ist kalt, es regnet, die Sonne scheint Произношение буквосочетаний au, ck, ch Степени сравнения имён прилагательных
| Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки. Уметь высказаться по теме «Погода осенью» | Фронтальная | 7.11 11.11 |
|
28. 29. | Идем за покупками. | Лексика Фонетика Грамматика | Уметь составить кроссворды по теме урока. Уметь понимать текст на слух | Индивидуальная | 12.11 14.11 |
|
30. | Контрольная работа по теме: «Осень». | Was wünschen Sie?, der Apfel, der Euro, macht…zusammen
| Уметь высказаться по теме проекта. | Индивидуальная | 18.11 |
|
4.НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ, КАКИЕ ОНИ? (11 часов). | ||||||
31. 32. | Проект по теме: «Немецкие школы». | Лексика Фонетика Грамматика | Уметь высказаться по теме проекта. Понимать речь одноклассников во время защиты проектов | Фронтальная | 19.11 21.11 |
|
33. 34. | Школа мечты. | Лексика Фонетика Грамматика
| Уметь высказаться по теме проекта. Понимать речь одноклассников во врем защиты проектов | Комбинированная | 2511 2611 |
|
35. 36. | Школьное здание. | Das Schulgebдude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan Долгие и краткие гласные, звонкие и глухие согласные Степени сравнения прилагательных | Уметь описать школьное здание. Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь образовывать сложные имена существительные | Фронтальная | 28.11 2.12 |
|
37. 38. | Классная комната. | Einstцckig, zweistцckig, der Klassenraum, Schьler der Unterstufe / 0-berstufe, das Lehrerzimmer, die Aula, die Sporthalle Оглушение, неоглушение согласных в конце слога или слова Степени сравнения прилагательных | Уметь описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставлять | Индивидуальная | 3.12 5.12 |
|
39.40. | Школа. | Typisch, das Gebäude, der Stundenplan, die Schulbank, Ударное слово в предложе -нии Сравнение | Уметь составлять диалог по теме урока | Групповая | 9.12 10.12
|
|
41. | Прошедшее время. | Kennen lernen, beschreiben. | Уметь прочитать микротекст и вставить нужный глагол в прошедшем времени (Perfekt). Уметь использовать в устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени ( | Фронтальная | 12.12
|
|
5. ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ В ШКОЛЕ(42 часа) | ||||||
42. | Немецкие школы. | Der Parkplatz, die Treppe hinaufgehen (hinuntergehen), die Stehtafel, die Wandtafel, die Schulbank Интонация основных типов предложений (утверждение, вопрос, побуждение) Имя существительное | Уметь рассказать о немецкой школе. Уметь читать микротексты с извлечением основной информации | Индивидуальная | 16.12
|
|
43. | Какие немецкие школы? | Die Wandzeitung, das Tonbandgerдt, die Aula, die Sporthalle, der Rдderstand, extra Словесное | Уметь воспринимать на слух микротексты | Фронтальная | 17.12 |
|
44. | Моя школа, гимназия. | Die Werkstatt, | Уметь рассказать о своей школе, гимназии. Уметь читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы. Уметь письменно ответить на вопросы, используя ключевые слова | Групповая | 19.12
|
|
45. 46. | Проект по теме: «Немецкие школы». | Die Wandzeitung, das Tonbandgerät, die | Уметь высказаться по теме проекта | Фронтальная | 23.12 24.12 |
|
47. | Расписание занятий. | Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde | Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков. | Фронтальная | 26.12 |
|
48. 49. | Часы.
| Die Biologie, die Chemie, die Physik, die Musik, die Geographie | Интонация повествовательного, вопросительного предложений | Фронтальная | 9.01 13.01 |
|
50. | Режим дня. | Das Werken, die Handarbeit, die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, die Uhr Модальный глагол durfen, спряжение. | Уметь давать советы, используя клише. Уметь составлять кроссворд по теме урока | Групповая | 14.01
|
|
51.
| Делу время -потехе час.
| stellen, sich verspдten, (keine) Zeit verlieren, wie spдt ist es? es ist ..., um wieviel Uhr...?, dauern, wie lange?, von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde | Интонация | Индивидуальная | 16.01
|
|
52. 53. | Собираем портфель. | Das Regel, denn, dьrfen, du hast Recht, du irrst dich, schade, du spinnst, das Glьck, wieso?, blцd Интонация в немецком сложносочиненном предложении Предлоги: an, auf, hinter, neben, in, ьber, unter, vor, zwischen с дательным падежом | Уметь разыгрывать диалоги. Уметь читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы. Уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы | Фронтальная | 20.01 21.01 |
|
54. 55. | Основные формы глагола. | Legen, stellen, hängen, (sich) setzen, liegen, stehen, hängen, sitzen Произношение сильных глаголов в трёх основных формах Прошедшее повествовательное (Prеteritum) слабых и сильных глаголов. Образование трех основных форм глаголов sein. | Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и дополнять по смыслу, используя прошедшее время Prдteritum. Уметь ориентироваться в тексте и заполнять пропущенные слова | Групповая | 23.01 27.01 |
|
56.57.. | Произношение количественных. | Ausgezeichnet, gut befriedigend, schlecht, sehr schlecht Произношение количественных | Уметь высказывать своё мнение о прочитанном. Уметь читать сказку, понимая основное содержание | Индивидуальная | 28.01 30.01 |
|
58. | Мы внимательно слушаем. | Der Boden, kriechen,nennen usw. Интонация незаконченного | Уметь воспринимать на слух шутки с пониманием основного содержания | Комбинированная | 3.02 |
|
59. | Школа будущего. | Лексика Фонетика Грамматика | Уметь отвечать на вопросы к тексту. Читать текст с пониманием . | Групповая | 4.02 |
|
60. 61. | Проект по теме: «Что делают наши немецкие друзья в школе». | Лексика Фонетика Грамматика | Уметь отвечать на вопросы по теме «Школьные предметы». Уметь рассказать и защитить свою точку зрения по теме проекта | Индивидуальная | 6.02 10.02 |
|
62. | Расписание . | Лексика Фонетика Грамматика | Уметь употреблять языковой и речевой материал | Групповая | 11.02 |
|
63. 64. | Обобщение по теме: «Наши немецкие друзья». | Систематизировать лексический материал Фонетика Систематизировать грамматический материал | Уметь употреблять языковой и речевой материал | Индивидуальная | 13.02 17.02 |
|
65. | Распорядок дня. | Die Sonne, geht auf, aufstehen, Morgrnstun-de hat Gold im Munde, derVormittag,derNachmittag Долгие и краткие гласные, новые правила провописания «SS, Я» Спряжение возвратных глаголов | Уметь читать текст с новыми словами, переводить. Уметь составить режим дня. Уметь оформить коллаж | Групповая | 18.02
|
|
66. 67. | Человек. | Sich waschen, duschen, die Dusche nehmen, die Zдhne putzen, das Bett machen, in Eile, sich langweilen, das Zimmer lьften, sich abtrocknen Оглушение согласных в конце слова, слога. Словесное и фразовое ударение. | Уметь читать текст с новыми словами, переводить, отвечать на вопросы. | Индивидуальная | 20.02 25.02
| |
68. | Внешность. | Der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der FuЯ, der Arm, das Bein, das Ohr Интонация основных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения) | Уметь читать текст, используя сноски и комментарий, отвечать на вопросы к тексту. Уметь описать своего друга и его внешность. Уметь инсценировать диалоги, используя образцы | Комбинированная | 27.02 |
|
69. | Хобби. | RegelmдЯig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst haben vor, alle Hдnde voll zu tun haben, nдhen Словесное и фразовое ударение Настоящее время глагола | Уметь брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?». Уметь читать текст и отвечать на вопросы. | Фронтальная | 2.03 | |
70. 71. | Склонение имен существительных. | Wer? Was? Wessen? Wem? Wo? Wann? Wen? Wohin? Интонация специального | Уметь рассказать о посещении зоопарка. Уметь склонять имена существительные | Индивидуальная | 3.03 5.03
|
|
72. | Свободное время. | Систематизировать лексический материал Фонетика Систематизировать грамматический материал | Уметь употреблять языковой и речевой материал в ситуации контроля | Фронтальная | 10.03
|
|
73. | Читаем и дискутируем. | Lachen, springen, singen, denken, schenken, verstecken, entdecken, stricken Членение
| Уметь читать текст, используя словарь. Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос. Уметь пересказать текст | Индивидуальная | 12.03 |
|
74. | Восклицательные предложения. | Frühstücken, essen, den Tisch decken, finden, kaufen, der Zeuge usw. Интонация восклицательного предложения Perfekt глаголов | Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Уметь определять времена немецких глаголов в тексте. Уметь воспринимать на слух историю и отвечать на вопросы. Знать, как заполнить таблицу с отбором прослушанной информации | Комбинированная | 16.03
|
|
75. | Проект по теме: «Свободное время». | Лексика Фонетика Грамматика
| Уметь высказываться по теме проекта | Фронтальная | 17.03 |
|
76. | Подготовка к поездке в Германию. | Das Schiff, der Dampfer, der Zug, die Reise, der Reisende Интонация повествовательного предложения Прямой и обратный порядок слов | Уметь дать советы для собирающихся в путешествие. Уметь читать письмо, понимать основное содержание. Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах | Индивидуальная | 19.03 |
|
77. 78. | Путешествие в Берлин. | Die Quadriga, besichtigen, sich ansehen, die Universitдt Произношение слов die Quadriga, der Kudamm, der Reichstag, die Humbold-Universitдt Прошедшее время Perfekt глаголов движения | Уметь рассказать о достопримечательностях Берлина. Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания. Уметь описать достопримечательности Берлина | Фронтальная | 30.03 31.03 |
|
79. | Поездка во Франкфурт-на-Майне. | Reisen, wandern, sich befinden Произношение имен собственных Спряжение глаголов в Perfekt со вспомогательным глаголом sein | Уметь выбирать из текста и называть достопримечательности Франкфурта-на-Майне. Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать город и его достопримечательности | Комбинированная | 2.04 |
|
80. | Поездка в Бремен. | Der Reisefьhrer, das Denkmal, die Kathedrale, der Stadtmusikant Произношение имен собственных Предлог mit с глаголами движения | Уметь читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы | Индивидуальная | 6.04
|
|
81. 82. | Путешествие. | Die Mahlzeit, das Mittagessen, zum Frühstück essen, имен собственных Прошедшее время Perfekt глаголов движения | Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Понимать на слух текст «Города Германии и их достопримечательности». Уметь наметить и описать маршруты поездок класса по городам Германии | Фронтальная | 7.04 9.04 |
|
83. | Контрольная работа по теме: «Страноведение» | Лексика Фонетика Грамматика | Уметь работать самостоятельно. | Комбинированная | 13.04 |
|
6.В конце учебного года –веселый карнавал.(17 часов). | ||||||
84. 85. | Предлоги с винительным падежом. | Sich befinden, besichtigen, sich ansehen Долгие и краткие гласные, влияние на значение слова Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом | Уметь рассказать о том, где побывал и что увидел. Уметь читать и переводить тексты по теме «Путешествие по Германии» | Групповая | 14.04 16.04 . |
|
86. 87. | Ориентируемся в незнакомом городе. | Zu Mittag essen, Звонкие и глухие согласные. | Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. Понимать на слух тексты и угадывать по описанию города. Знать правила использования и употребления артиклей и падежей | Фронтальная | 20.04 21.04
|
|
88. 89. | Смягчение согласных перед гласными. | Vorhaben, der Leiter, die Mahlzeit, das Fruhstuck Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение | Уметь читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. Уметь рассказать о том, что видел в Берлине, Гамбурге | Групповая | 23.04 27.04 |
|
90. | Проект по теме: «Немецкие города» . | Лексика Фонетика Грамматика | Уметь рассказывать о городах Германии
| Индивидуальная | 28.04 |
|
91. | Предлоги с дательными винительным падежами. | Лексика Фонетика | Уметь читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. | Фронтальная | 30.04 |
|
92. | Мы проверяем, что уже умеем делать. | Лексика Фонетика Грамматика | Уметь кратко пересказать текст. Уметь читать текст и отвечать на вопросы | Комбинированная | 7.05
|
|
93. | Страна изучаемого языка.
| Die Klassenfahrt, | Уметь высказываться о стране изучаемого языка. Понимать речь одноклассников | Групповая | 12.05 |
|
94. | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. | Закрепление лексического материала Закрепление грамматического материала
| Уметь высказываться о стране изучаемого языка. Понимать речь одноклассников | Комбинированная | 14.05 |
|
95. 96. | Контрольная работа по теме: «Готовимся к карнавалу» | Die Kleidung, die Mьtze, die Schirmmьtze, die Hose, die Schьrze, die Jacke, die Bluse Anzug, die Krawatte Словесное и фразовое | Уметь описать свой костюм. Уметь читать объявления с полным пониманием. | Индивидуальная | 18.05 19.05 |
|
97. | Готовимся к карнавалу. | Лексика Фонетика Грамматика | Уметь работать над пройденным материалом самостоятельно. | Групповая | 21.05
|
|
98. 99. | Мой карнавал. | Der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut Произношение удвоенных | Уметь рассказать об одежде сказочных персонажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы. Знать, как дописать письмо | Комбинированная | 25.05 26.05 |
|
100 | Обобщение по теме: «Карнавальная одежда». | Die Mütze, das T-Shirt, die Jeans, der Bart, die Königin, barfuβ, groβ, klein von Wuchs, anhaben, aufsetn Оглушение согласных | Уметь высказывать свое мнение по проблеме. Уметь читать диалог-дискуссию по ролям. Уметь инсценировать диалог | Индивидуальная | 28.05 |
|
Рассмотрено Согласовано
Руководитель МО Зам.директора по УВР
________/С.Е Петренко / _________/Е.В.Бунечко/
___________________ 2019 г. ____________________2019 г.
Контрольно измерительный материал
Контрольная работа «Осень»
1.Переведите на русский язык.
Die Sonne, das Obst, die Pflaume, der Herbst, die Vögel, bunt, fliegen, der Wind, fallen, die Zwiebel, der Himmel, arbeiten, der Schüler, das Wetter, der Apfel, die Zeit, das Jahr, der Bauer, gewönlich, zurückdenken.
2.Вставь пропущенные буквы.
Bl___tterf__ll, Her_ _t, e_ _bringen, Wa_ _ermelone, wegfl_ _gen, So_ _erfer_ _n, V_gel.
3. Im Herbst ist das Wetter noch … .
a) kalt b)warm c)heiss
4. Viele Vogel … .
a) fliegen weg b)kommen aus den warmen Landern zuruck c)wegfliegen
5.Die Blatter sind im Herbst … .
a) bunt b)schwarz c) grun
6. Unter den Baumen konnt ihr … finden.
a) die bunte Blatter b)die ersten Blumen c)den Schnee
7 Bunte Blatter … .
a) fliegen weg b) fallen auf die Erde c)bleiben auf den Baumen
8. Die Sonne … .
a) scheint hell b) ist reif c) ist kalt
9. Im Herbst ist im Garten alles … .
a) reich b)reif c)grun
10. Die Bauer … .
a) bleiben hier b) denken an die Sommerferien c) bringen die Ernte ein
11. Viele Schuler … .
a) denken an die Sommerferien zuruck b)fliegen in warme Lander
c) bringen die Ernte ein
Ключи
Blatterfall, Herbst, einbringen, Wassermelone, wegfliegen, Sommerferien, Vogel.
1)b 2)a 3)a 4)a 5)b 6)a 7)b 8)c 9)a
Blatterfall, Zwiebel, Tomate, Gurke, Pflaume
Контрольная работа по теме «Страноведение »
1.Wer ist der Autor des Marchens «die Goldene Gans»?
Bruder Grimm b) J.W.Goethe
c)W.Hauff d) H.Heine
2.In welcher Stadt ist das Schloss Scharlottenburg?
a) Leipzig b) Berlin
c) Koln d) Hamburg
3. Wo ist das Reichstagsgebaude?
a) in Bonn b) in Dresden
c) in Frankfurt d) in Berlin
4. Wie ist die Flagge Deutschland?
a) weiss-blau-rot b) rot-weiss-rot
c) rot mit weissem Kreuz d) schwarz-rot-gold
5.Wie ist die Flagge Russland?
a) weiss-blau-rot b) rot-weiss-rot
c) rot mit weissem Kreuz d) schwarz-rot-gold
6.Wie heist die Hauptstadt Deutschlands?
a) Leipzig b) Berlin
c) Koln d) Hamburg
7. Wieviel Bundeslander vereinigt Deutschlands?
a) 16 b)15
c) 13 d)17
8.Wie nennen die Deutschen die Schulanfanger?
a) Kleinsten b) Jungsten
c) die ABC-Schutzen
9.Was bekommen die ABC-Schutzen am ersten Schultag?
a) Geschenke b) Schuluniform
c) grosse Zukertuten
10.Wie hiess fruher das deutsche Geld?
a) Deutsche Mark b)Franc
c) Schilling d) Dollar
11.Welche Note ist die beste in der deutschen Schule?
a) eine Funf b)eine Sechs
c) eine Zwei d) eine Eins
12.Was bedeutet eine Zwei in der deutschen Schule?
a) gut b) befriedigeng
c) schlecht d) sehr schlecht
13.Welche Stadt Liegt an der Spree?
a) Berlin b) Bremen
c) Dusseldorf d) Munchen
14.Wie nennen die Berlin ihr Rathaus?
a) orangefarbenes Rathaus b) rotes Rathaus
c) braunes Rathaus
15 Wo ist der Sitzt des Bundesparlaments?
a) im Rathaus b) im Reistag
c) im Romerturm
Итоговая контрольная работа по теме «Готовимся к карнавалу»
Aufgabe 1
Прослушай текст и выполни задание под ним.
Den 3. August,
München.
Liebe Olga!
Viele Grüße aus München! Meine Schwester und ich waren hier zwei Wochen. München ist eine große deutsche Stadt mit vielen Theatern, Museen, Restaurants und Supermärkten.Wir hatten ein Hotelzimmer mit Dusche. Am Abend waren wir immer im Kino oder Theater.Heute fahren wir zurück nach Hause in Bremen.
Bis bald!
Deine Monika.
Какая информация верна (richtig), а какая нет (falsch)
| richtig | falsch |
1.Monika schreibt den Brief aus Bremen. |
|
|
2.Monika war zwei Wochen in München. |
|
|
3.In München gibt es viele Sehenswürdigkeiten. |
|
|
4.Monika lebt in Bremen. |
|
|
Aufgabe 2
Прочитайте отрывки из нескольких рассказов о животных и установите соответствие между их характеристикой 1-5 и описаниями A-E. После выполнения задания запишите свои ответы.
1. Sie ist sehr stark und kann sogar einen Löwen niederschlagen(повергнуть).
2. Sie zeigt ihre Zuneigung zum Besitzer dadurch, dass sie aufihn hinter der Haustür wartet.
3. Er ist eine Amphibie und nährt sich von Vögeln.
4. Er lebt in den heißen Wüsten (вжаркихпустынях)Afrikas, kann nicht fliegen, gilt(считается)aber als der größte und stärkste Vogel in der Welt.
5. Die Singvögel können mehr Atemluft aufnehmen(вдохнутьбольшевоздуха), als der Mensch mit seiner Lunge.
A. Die Giraffe hat einen zwei bis drei Meter langen Hals.
Einer erwachsenen Giraffe kann kaum ein anderes Tier gefährlich werden. Sie ist sehr stark: der Hufschlag einer Giraffe genügt, um sogar einen Löwen niederzuschlagen.
B. Die Katze ist ein schönes, elegantes Tier, viele Menschen werden dem zustimmen. Und wie alle schöne Dinge lässt die Katze den Menschen nicht gleichgültig, sondern erweckt außergewöhnliche Gefühle bei ihm; entweder er sie hingebungsvoll, oder er hasst sie unbarmherzig; aber ob er sie zärtlich liebt oder sie nicht leiden mag, eines ist gewiss: kaum ein Mensch findet sie hässlich.
С. Der Strauß erreicht eine Größe von 3 Metern und wiegt ungefähr 80 Kilogramm. Er kann nicht fliegen, weil er zu kurze Flügel hat. Aber der Vogel kann sehr schnell laufen und legt in der Stunde etwa 40 Kilometer zurück. Er lebt in den heißen Wüsten Afrikas und ernährt sich von Früchten und Samen, sowie von Käfern und Eidechsen.
Die Eier des Straußes sind so groß wie ein Kinderkopf, jedes Ei wiegt ungefähr ein Kilogramm. Der Strauß sitzt auf seinen Eiern nur in der Nacht, am Tage aber überlässt er das Brutgeschäft der heißen Wüstensonne.
D. Im Süden Chinas, in der Provinz Huansi, gibt es Frösche, die sich von Vögeln nähren. Das geschieht auf folgende Weise:
Der Frosch springt an eine freie Uferstelle, legt sich auf den Rücken und stellt sich tot. Sobald der Vogel den «toten» Frosch erblickt, fliegt er herbei, hüpft um den Frosch herum und beugt sich über ihn. Jetzt packt der Frosch den Vogel, umklammert ihn und lässt sich mit seinem Opfer zusammen das Ufer hinunter und ins Wasser rollen.
E. Ein Kanarienvogel kann fünf Minuten lang mühelos trillern, ohne Atem zu schöpfen. Auch die Lerche steigt hoch in die Lüfte und singt dabei, ohne ein einziges Mal Atem zu nehmen. Die Vögel haben in ihrem Körper besondere Luftspeicher. Mit Hilfe dieser Luftspeicher können sie mehr Atemluft aufnehmen, als es der Mensch mit Hilfe seiner Lunge kann
Aufgabe 3
Прочитай текст и запиши название животного.
1. Dieses Tier gehört zur Katzenfamilie. Man kann es den schwarzen Leoparden nennen. Es ist nicht so groß, wie der Löwe oder der Tiger, aber es ist sehr böse, denn es tötet Tiere und Menschen. Es überfällt die Menschen auch in ihren Häusern. Dieses Tier läuft schnell, springt und schwimmt gut.
2.Es sind Vögel, denn sie legen Eier wie Vögel, aber sie können nicht fliegen. Sie schwimmen sehr gut. Für das Kind sorgt der Vater. 60 Tage steht er und wärmt das Ei. In dieser Zeit frisst er nichts. Diese Vögel leben in der Antarktis.
3.Diese Vögel haben Columbus geholfen, nach Amerika zu kommen. “Fahren wir dorthin, wohin diese Vögel fliegen”, sagte Columbus, und so kam er nach Amerika.Diese Vögel sind sehr schön. Sie leben in Amerika, Afrika, Australien, Asien. Bei uns leben diese Vögel in den Zoos und zu Hause bei den Menschen. Wir sehen diese Vögel oft im Zirkus, denn sie können alles wiederholen, was sie hören.
4.Dieses Tier kennen alle. Es ist groß und stark. Aber seine kleinen Kinder habt ihr nicht gesehen, denn sie kommen im Winter zur Welt und sitzen mit ihrer Mutter den ganzen Winter “zu Hause”. Im ersten Monat sind sie sehr klein (500 Gramm schwer) und können nicht gehen und sehen. Die Mutter gibt ihnen ihre Milch, aber sie hat nicht viel Milch, denn sie frisst in dieser Zeit nichts. Im Frühling und im Sommer geht die Mutter mit ihren Kindern durch den Wald und sucht das Essen. Alle haben Angst vor diesem Tier, denn es ist groβ und stark, aber es frisst gern Beeren und Gras.
5.Dieses Tier ist sehr groß. Es ist 3 Meter hoch. Besonders groß sind seine Ohren. Dieses Tier hat vor niemandem Angst, denn es ist sehr stark. Nur der Tiger überfällt dieses Tier. Dieses Tier frisst Tag und Nacht nur Blätter. Es ist sehr klug und hilft den Menschen bei der Arbeit. Es lebt in Afrika, Indien und Indonesien. Bei uns lebt dieses Tier in Zoos.
Aufgabe 4
Вставьпропущенныеслова.
Liebe Freunde!
Das ist mein zweiter Brief aus Berlin. Ihr wisst, Berlin hat viele Sehenswűrdigkeiten.Die Berliner sind auf … Tor stolz. Es ist das Symbol der Stadt. Das…Rathaus befindet sich auf dem Alexanderplatz. Das …viertel und die …Kirche wurden um 1200 gebaut. Die Hauptstrasse Berlins ist …. Hier sind Botschaften, Kinos,…Universität. Ich war auf der …strasse. Hier sind viele Cafes, Bars. Hier habe ich Kaffee getrunken. Bitte, schreibt recht bald.
Euer Freund.
Aufgabe 5
Составьпредложения.
1.Das Brandenburger Tor | a. ist die Hauptstrasse Berlins. |
2.Das Berliner Rathaus | b.wieder der Sitz des Bundesparlaments. |
3.Der Reichstag istheute | c.dieNikolaikirchegebaut. |
4.Um 1200 wurde | d. besuchen die Kinder besonders gern. |
5.Der Berliner Zoo | e. ist eines der schőnsten Tore der Welt. |
6.Unter den Linden | f. nennen die Berliner Rotes Rathaus. |
7. Auf 36 Terrakottareliefs | g. einePrachtstrasse Berlins. |
8.Der Kudammist | h. kőnnen wir die Geschichte der Stadt sehen. |
Aufgabe 6
V. Выбери правильный ответ
1.Welche Stadt liegt an der Spree?
A.Berlin
B.Bremen
C.Dűsseldorf
D.Műnchen
2.Wie nennen die Berliner ihr Rathaus?
A.orangefarbenes Rathaus
B.rotes Rathaus
C.braunes Rathaus
3.Was ist das Symbol von Berlin?
A.die Humboldt-Universitet
B.der Berliner Zoo
C.das Brandenburger Tor
D.die Museumsinsel
4.Wo ist der Sitz des Bundesparlaments?
A.im Rathaus
B.im Reichstag
C.im Rőmerturm
5.Was besuchen die Kinder im Berlin besonders gern?
A.die Humboldt-Universitet
B.den Berliner Zoo
C.das Brandenburger Tor
D.die Museumsinsel
6.Welche Stadt nennt man»das deutsche Chikago»wegen seiner Hochhäuser- der Wolkenkratzer?
A.Kőln
B.Bremen
C.Hamburg
D.Frankfurt am Main
7.An welchem Fluss liegt .Frankfurt?
A.an der Spree
B.an der Elbe
C.am Main
D.Am Rhein
8.In dieser Stadt ist der Binnenhafen,hier finden grosse Buchmessen statt.Hier befindet sich das Goethe-Haus.Wasfur eine Stadt ist das?
A.Kőln
B.Bremen
C.Hamburg
D.Frankfurt
9.Wer hat das Marchen «Die Bremer Stadtmusikanten» geschrieben ?
A.dieBrűder Grimm
B.J.W.Goethe
C.W.Hauff
D.H.Heine
10.Diese Stadt liegt an der Weser,hier ist das Übersee-Museum,und im Zentrum der Stadt steht die schőnePlastik.Sie stellt die Figuren eines Märchens dar.Am Rathaus auf dem Marktplatz steht «Roland der Riese».Wasfűr eine Stadt ist das?
A.Kőln
B.Bremen
C.Hamburg
Таблица правильных ответов
Aufgabe 1: 1f,2r, 3r, 4r.
Aufgabe 2: 1A, 2B, 3D,4C,5E.
Aufgabe 3: 1)der Panther,2)der Pinguin,3)der Papagei,4)der Elefant.
Aufgabe 4Вставьпропущенныеслова.
Liebe Freunde!
Das ist mein zweiter Brief aus Berlin. Ihr wisst, Berlin hat viele Sehenswűrdigkeiten. Die Berliner sind auf Brandenburger Tor stolz. Es ist das Symbol der Stadt. Das Rote Rathaus befindet sich auf dem Alexanderplatz. Das Nikolaiviertel und die Nikolaikirche wurden um 1200 gebaut. Die Hauptstrasse Berlins ist Unter den Linden . Hier sind Botschaften, Kinos,Humboldt-Universität. Ich war auf der Kudammstrasse. Hier sind viele Cafes, Bars. Hier habe ich Kaffee getrunken.
Bitte, schreibt recht bald.
Euer Freund.
Aufgabe 5:1e,2f,3b,4c,5d,6a,7h,8g.
Aufgabe 6:1 A,2B,3C,4B,5B,6D,7C,8D,9A,10B/