Пояснительная записка
Цели и задачи
Рабочая программа по иностранному языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего основного образования.
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении, передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
II.Нормативно- правовая база.
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего основного образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 031263 о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана;
Приказ департамента образования и науки Брянской области от 26 марта 2015 года « О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»;
Письмо департамента образования и науки Брянской области №1906-04-0 от 26 марта 2015 года « О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»
Учебный план МОУ ООШ с.Робчик
III. Место и роль учебного предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения немецкого языка на этапе основного общего образования отводится 3 часа в неделю, что соответствует 105 учебным часам.
IV Учебно –методическая литература.
1. И. Л. Бим Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010г;
2. И. Л. Бим, Л. М. Садомова Учебник «Немецкий язык 7 класс» М.: Просвещение, 2014г.;
3. И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык 7 класс». Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008;
4. И. Л. Бим,Л.В. Садомова «Немецкий язык 7 класс» . Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015г.
V. Содержание учебного предмета.
1 Наименование разделов учебной программы.
Учебник “Deutsch-Schritte 3 “ – состоит из 6 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
Повторение. После летних каникул.(5 часа).
Воспроизведение ситуации встречи после каникул. Краткие сообщения, рассказы о каникулах. Обобщение и систематизация грамматических знаний. Повторение лексического, грамматического, страноведческого материала
I.Что мы называем своей Родиной? (14 часов).
Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии.Швейцарии и России.
Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества.
Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Ознакомление с некоторыми клише, которыми наделяют людей разных стран мира и способами их преодоления.
II..Лицо города- визитная карточка страны.(17 часов).
Город, каким он может быть.
Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами.
Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Города «Золотого кольца».
III.Какой транспорт в современном большом городе?
Как здесь ориентируются?(12 часов)
Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, как пройти, проехать?
Основные средства передвижения.
Из истории создания автомобиля.
Порядок получения водительских прав в Германии
IV.В деревне то же много интересного. (19 часов)
Жизнь в городе и в деревне: где лучше? - О вкусах не спорят.
Домашние животные и птица.
Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Работа подростков в Германии на ферме.
Русские народные промыслы (Хохлома, Гжель, Палех).
Каким будет село в будущем?
V.Мы вместе заботимся о нашей планете Земля. (16 часов).
Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных - все это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нем, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища, помогать старым и больным людям.
VI.В здоровом теле – здоровый дух. (18 часов)
Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту.
Повторение(3 часа)
2 Указания планируемых результатов на базовом уровне.
Требования к уровню подготовки по иностранному языку.
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заго-
ловку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием ос-
новного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пони-
манием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и пись
менного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания
места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
3 Формы организации учебного процесса: ведущая форма организации учебного процесса – урок, который выполняет обучающую, развивающую и стимулирующую функции;
-типы уроков- водные, изучения нового материала, комбинированные, закрепление и обобщения знаний и не стандартные : урок-соревнования;
уроки-конференции; интегрированные уроки; урок-игра; урок в форме устного журнала; урок-зачёт; урок-КВН;уроки с использованием ИКТ.
В качестве видов контроля выделяются:
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Проводится в форме фронтального опроса, самоконтроля, выполнение тестов, взаимоконтроль учеников в парах или группах ,самостоятельная работа, аудирование.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. В форме контрольной работы ,лексико-грамматических тестов.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. В форме итогового теста.
VI. Учебно-тематическое планирование
№ | Название темы(раздела) | Кол-во часов |
теория | Практ раб. | Контрраб | Иные виды |
1. | После летних каникул. (Повторение) | 5 | | 1(в процесе урока) | |
2. | Раздел 1.Что мы называем своей Родиной? | 13 | | 1 | |
3. | Раздел 2.Лицо города – визитная карточка страны. | 16 | | 1 | |
4. | Раздел 3.Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентируются? | 11 | | 1 | |
5. | Раздел 4.В деревне тоже есть много интересного. | 18 | | 1 | |
6. | Раздел 5.Мы вместе заботимся о нашей планете Земля. | 16 | | 1 | |
7. | Раздел 6.В здоровой теле- здоровый дух. | 17 | | 1 | |
8. | Повторение | 2 | | 1 | |
| Итого | 105 | | 7 | |
Распределение часов по четвертям
Четверть | Количество часов |
I. | 27 часов |
II. | 21 часа |
III. | 33 часа |
IV. | 24 часов |
Итого | 105 часов |
№ | Название раздела, темы урока. |
Кол- во часов
| Дата | Элементы содержания
| Требование к уровню подготовки обучающихся (аудирование,чтение, говорение,письмо) | Учебно-методическое обеспечение | |
План. | Факт. | Лексика | Грамматика | |
Оборудование | литература и дидакт. материл | |
1 Wiederholungskurs. Nach den Sommerferien.(После летних каникул)(5 часов) ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ (7 часов) | |
1-2 | Встреча в школе после летних каникул. | 2 | | | Erklaren, berichten, erzahlen, объяснить разницу их употреб- ления | Прямой порядок слов, об- ратный по- рядок слов в предло- жении, ра- мочная кон- струкция | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного Уметь выписать предложения из текста содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов. Уметь кратко высказываться по теме«Мои летние каникулы». |
Аудиокурс | Книга для уителя И.Л.Бим «Просвещение» | |
3 |
Где отдыхают немецкие Школьники в Германии? |
1
|
|
|
| Повторение временных форм: Рга- sens, Perfekt, Pra- teritum. По- рядковые числитель- ные | Уметь читать тексты с пониманием основного содер жания, ивлекать нужную информацию из проочитанного Уметь написать письмо другу по переписке о летних каникулах. |
Презентация | Устные темы по немецкому языку 5-11 классы Н.З. Морохова | |
| | | | | | | | | |
4 | Где говорят по-немец-ки? Работа с текстом. | 1 | | | Der Suden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! sich erho- len, der Klassen- kamerad | | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информац ию. Выражать своё отношение к прочитанному. | | Тестовые задания | |
5 | Обобщающее повторение. | 1 | | | Повторение и систематизация лексического материала за предыдущий год обучения | Повторение инфинитивного оборота urn... zu+lnfinitiv | Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы. Беседа о немецком языке, отношении к нему уч-ся, трудностях, возникающих при его изучении | | тест | |
§1.§1. §1. Was nennen wir unsere Heimat? (Что мы называем нашей Родиной?)(14 часов) | |
6 | Что такое Родина для каждого из нас? Введение лексики по теме « Родина». | 1 | | | Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Ge-gend, der Ort, das Ding | Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten | Уметь читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного. Уметь выразить своё согласие/ несогласие, сформулировать основную мысль текста | Тесты по немецкому языку 5-11 классы А.В. Овчинникова. | Презентация | |
7 | Первое знакомство с Австрией и Швецарией. | 1 | | | Die Heimat, geboren sein, auf-wachsen malerisch, sich fiihlen, die Baume pflanzen und pflegen | | Уметь читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному. Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического материала | | Интернет-ресурсы | |
8 | Европа как общий дом для людей. | 1 | | |
Gemein-sam, der Unter-schied, der Begrief, Stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union | Новые правила орфографии в новой лексике | Уметь читать текст с общим охватом содержания, выделять главную мысль. Понимать на слух аутентичный текст и выделять для себя значимую информацию | Контрольные и проверочные работы для 7-9 класса Е.В. Дьячкова. | Презентация | |
| | | | | | | | | | |
9 | Где мы чувствуем себя дома? | 1 | | | Die Landschadt, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, die Kaspische Meer/ | | Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа». Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родине | | | |
10 |
Учимся давать советы. | 1 | | | Die Land-schadt, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer | | Развивать навыки распознавания новых лексических единиц с целью их лучшего запоминания Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | | Тесты для 7-9 классов Е.В.Дьячкова | |
11 |
Что думают о людях разных стран? | 1 | | | Reich sein an (Dat.) raten / empfehlen etw. zu machen | Употребление глаголов, требующих после себя „zu" + Infini-tiv | Знать признаки и употреблять в речи предложения типа raten / empfehlen, vorschlagen / bitten + zu+lnfinitiv | Презентация | | |
12 |
Мы слушаем. | 1 | | | Arrogant, grundlich, sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut | | Уметь читать с пониманием основного содержания текста. Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации | | Тексты для аудирования | |
13-14 | Мы работаем над грамматикой. | 2 | | | Vor der TCir hocken, die Mauer, der Friedhof | | Уметь письменно сформулировать совет, предложение. Учить правильно в речи употреблять им. прилагательные. | | Тесты по грамматики | |
15 | Мы прилежно поработали. Повторение лексики по теме «Наша Родина». | 1 | | | | Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir! | Овладеть навыками распознавания склонения прилагательных. Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные | Презентация | | |
16 | Зальцбург, город в Австрии. Страноведение. | 1 | | | | | Уметь читать текст с пониманием основного содержания Письменное выполнение лексических и грамматических упражнений на склонение прилагательных. Уметь вести дискуссию по теме «Город». | | Дид.материал для 2-11 классов С.А. Черникова. | | |
17 | Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Die Rosenprinzessin”. | 1 | | | | abstammen von..., der Inbegriff, die Zucht, der Ursprung, der Be- standteil, anbauen, die Speise- karte | Уметь читать текст с понимани- ем основного со- держания Уметь соста- вить план проекта, описать этапы работы, подготовить письменную презентацию. | | Аудиокассета | |
18 | Работа над проектом. Составление собствен-ного страноведческого альбома. | 1 | | | | | Знать все виды склонения прилагательных и правильно их использовать в письменных материалах. Понять на слух тексты о Германии,Австрии, Швейцарии. | Работа над проектом | | |
19 | Контроль знаний лексики и грамматики. | 1 | | | Повторение и систематизация лексики и грамматики по изученной теме. | | тест | | |
. §2 Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes.(Лицо города-визитная карточка страны) (17 часов) | |
| |
20 | Город, каким он может быть. | 1 | | | Hell, dunkel, die Mauer, der Brun- nen. Повто- рение из- вестной лексики по теме | | Уметь читать с полным понима- нием текста с ис- пользованием словаря. Уметь бесе- довать по теме: « Мой город»
| | Презентация | |
21 | Москва – столица Родины. Работа с текстом. | 1 | | | Der Palast, die Messe, wurde... gegrundet, man nennt, die Gemal- degalerie | | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.Составить и записать вопросы к прочитанным текстам.Уметь слушать и понимать своих одноклассников по теме «Москва» Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа man nennt, wurde... ge-grundet
| Устные темы по немецкому языку для 5-9 классов Н.З.Морохова | Презентация | |
22 | Санкт-Петербург – музей под открытым небом. | 1 | | | Der Baustil, die Bau-kunst, die Kuppel, gehoren, widerspie-geln, die Kathedrale ,Ehemalig, sind…untergebracht, verfügen über, die Rarität, Brücken werden hochgezogen | | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль | Презентация | | |
23 | Лейпциг, Веймар Дрезден Комбинированный урок. | 1 | | | der Handel, der Weltruf, der Ruf, der Marktplatz Europas, die Mustermesse, der Buchhandel, ebnen, unter freiem Himmel, das Elb-Florenz, | Употребление артикля пер Неопределённо-личное местоимение man.ед названием рек | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Презентация | | |
24 | Нюрнберг, Вена, Берн.
Комбинированный урок. | 1 | | | DieTretja-kowgalerie, dasPusch-kinmuseum, dasMusam Urbidende Kunste,die Lomonossow-Unwasilat, dasBdschqj-Theater | Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь делать краткое сообщение по прочитанным текстам, делать рекламу. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Презентация | | |
25 | Мы делаем сообщение Города Золотого кольца России. | 1 | | | Das Kloster, das Kran-kenhaus, wachsen, bleiben | Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь употреблять новые слова и словосочетания в устной речи .Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | тест | Грамматические таблицы | |
| | | | | | | | | | |
26 | Активизация лексики в речи
| 1 | | | Лексика по теме | Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении. | Употреблять вновь изученную и уже известную лексику в высказываниях по теме. Составлять краткий рассказ о городе. | Грамматические тесты | | |
27 | Работа над грамматикой. Неопределённо-личное местоимение man. Комбинированный урок. | 1 | | | | Основные формы глаголов; спряжение глаголов в 3 л.ед.ч. | Определять тип предложения; составлять неопределенно-личные предложения. Строить оценочные высказывания по теме. | | Тесты на проверку понимания услышанного | |
28=29 | Работа над грамматикой. Сложносочинённое предложение Комбинированный урок. | 2 | | | | Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen | | Презентация. | | |
30 | Мой родной город. Монологическая речь. | 1 | | | | Сведения о городе Иль-менау и история возникновения стихотворения Гете «Uber alien Gipfeln ist Ruh...» | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Уметь кратко высказываться по теме «Meine Stadt». Употребление в речи новых лексических единиц | Тесты по теме «Лицо города -визитная карта страны» | | |
31 | И.В.Гёте и Тюринский лес. Страноведение. | 1 | | | | | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Презентация | | |
32-33 | Контроль навыков аудирования. «Угадай, о каком городе идёт речь». | 2 | | | | | | Написать рассказ-загадку о городе | | |
34-35 | Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Wilhelm Tell”. Контроль навыков говорения. Рассказ о любимом немецком городе. | 2 | | | Das Kloster, das Kran-kenhaus, wachsen, bleiben | Употребление в речи darum des-halb, denn. Порядок слов в предложении | Уметь делать краткое сообщение по прочитанным текстам, делать рекламу | | Тесты немецкая грамматика 5-11 классы В.В. Ярцев | |
| | | | | | | | | | |
36 | Контроль знаний лексики и грамматики. | 1 | | | Повторение и систематизация лексики и грамматики по изученной теме. | Уметь описать достопримечательности Москвы. Уметь употреблять новые слова и словосочетания в устной речи | тест | | |
§3.D §3.Das Leben in einer modernen Groβstadt. Welche Probleme gibt es hier?(Какой транспорт в современном большом городе Как здесь ориентироваться?) (12 часов) as | |
37 | Уличное движение в городе. Введение новых слов и выражений по теме «Транспорт». | 1 | | | dehntes? Gebiet, das Gewas^er, trennen. abreilien, die Toltf-fanz, z#r-legen, ver-steigem | | Уметь читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенное Уметь понять в целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город | | Презентация | |
38 | Как ориентироваться в незнакомом городе? | 1 | | | | | Знать и понимать основные значения изучаемых слов и словосочетаний и признаки грамматических явлений | | Презентация | |
39 | Слушаем немецкие тексты. Аудирование | 1 | | | | | | Тексты о транспорте | | | | | | | | | |
40
|
Из истории создания автомобиля Карл Бенц и Готтлиб Даймлер. Работа с текстом. | 1 | | | | | Учить читать текст с полным пониманием прочитанного. Учить высказываться по прочитанному. | Презентация | | | | | Der Ver-kehr, re-geln, die VerkehrS-ampel, der Stralien* ubergang, das Licht | | Уметь описать транспорт в немецком и своем городе. Уметь рассказать о транспорте в городе | | |
41 | Работа над грамматикой. Модальные глаголы с man. | 1 | | | Uberque-ren, einbie-genin (Akk.), die Nehe, das Auskunfts buro, Vor-sicht! ste-hen bleiben, die Kreu-zung, die Ecke | Сложные глаголы | Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе». Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе» Уметь спрягать модальны глаголы с man и знать их перевод на русский язык. | | | |
| | | | | | | | | Воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь | Визуальный диктант по прослушанному тексту | | Развивать самостоятельные умения работать со словарем | Словарный диктант | Познакомиться с многозначностью глагола halten. РТ, стр. 25, №3-4 |
42 | Работа над грамматикой . Придаточные допол-нительные предложения. | -1 | | | Das Steuer, sich bewegen, der Erfin-der, tanken, das Fahrzeug, der Fiihrer schein, verlaufen, verandern | | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Уметь высказываться по прочитанному.
Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придадаточные дополнительные предложения. | | Грамматические таблицы | |
43 | Как ориентироваться в городе? Закрепление лексики. | 1 | | | Der Steu- ermann, der Tanker, bestehen, der Kraft- stoff, die Prufung, den Prii- fungsbogen abhangen, entgehen, der Lokfuh-rer | | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное. Повторение и систематизация изученной лексики. | Словарный диктант. | | |
44 | Способы словообразования. Работа над гнёздами слов. | 1 | | | | Придаточные предложения дополнительные,модальные глаголы с man,типы немецких глаголов. | Уметь составлять небольшии диалоги,делать краткие высказывания по теме.Порядок получения водительских прав в Германии. | Презентация | | |
45 | Как спросить дорогу? Диалогическая речь. | 1 | | | | Отделяемые Приставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen, предлоги с Dativ и Akk | Уметь провести анкетирование о преимуществах и недостатках отделбных видов транспорта. Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе. | | | |
46 | Уличное движение в Германии. Страноведение | 1 | | | | | Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста. Уметь защищать проект «Транспортные средства Германии» | | Подготовка к защите проекта «Транспортные средства Германии» | |
47 | Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Vorstadtkrokodile”. | 1 | | | | | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного | Письменное сообщение для защиты проекта | Лексико-граммати-ческие карточки с целью выявления уровня усвоения пройденного грам материала матического | |
48 | Контроль знаний лексики и грамматики. | 1 | | | Повторение и систематизация лексики и грамматики по изученной теме. | Знать и понимать основные значения изучаемых слов, словосочетаний и признаки грамматических явлений | Тесты по теме «Как ориентироваться в современном городе?» | | |
§ 4 Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes.(В деревне есть много интересного) ( 19 часов) | | 1 | Вводный урок по теме | Das Dorf, das Vieh, das Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das GeflCi- gel, das Schaf | | | | Уметь срав- нивать и де- лать выска- зывания по теме с опорой на картинки | |
49 | В деревне. Введение новых слов и выражений по теме «Деревня». | 1 | | | DieEnte,die Gars, das Huhn,das Getreide,das Kotn,der |
| Уметь читать сти- хотворение с предварительно снятыми трудно- стями. Введение новой лексики по теме. | Презентация | | |
50 | Животноводческая и птицеферма. Описание сюжетных картинок. | 1 | | | Boden, ma- hen, dre- schen,jaten, pflugensaen, melken,1iJt- tem,pflegen, zuchten |
| Уметь кратко высказывать- ся на основе прочитанного. | Презентация | | | 1 | Урок изуче- ния но- вого мате- риала | Der Pfiug, dieSama- schhe,der Traktor, der Mahdrescher, das Gerat, der Stall, das Stroh, das Heu, loten, vertei-len | | Знакомство с немецкими пословицами | | Уметь сде- лать сообще- ние по теме «Селькохо- зяйственные работы» | Уметь читать текст с понимани- ем основного со- держания прочи- танного | | Словарный диктант | Поиск знако- мой лек- сики по теме «Живот- ные» в кросс- ворде. РТ, стр. 32, №7-6 |
51 | Сельскохозяйственные машины. | 1 | | | | | Уметь читать текст с пониманием полного содержания прочитанного Уметь письменно семантизировать новые слова с опорой на родственные. | Словарный диктант | | |
| | | | | | | | | | |
52 | Деревня сегодня и вчера. | 1 | | | Повторить лексику по темам «Распорядок дня» | | | | | |
Презентация | |
53 | Русские народные промыслы. | 1 | | | Aus Holz, aus Ton, aus Kera- mik, schneiden | Глагол wer- den в его основном значении и как вспомо- гательный в Futurum. Перевод косвенных вопросов в прямую речь | Уметь читать с пониманием основного содержания. Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране опорой на информацию из текста. | тесты | | |
54 | Немецкая деревня вчера и сегодня. Работа подростков на ферме в Германии. | 1 | | | | Образова- ние Futurum I. Прида- точные предложе- ния причи- ны Weil- und Dasatze | Умение делать записи при прослушивании текста. Уметь употреблять Futu- rum, придаточные предложения причины в устной речи. | | Презентация | |
55-56 | Работа над грамматикой. Будущее время. Придаточные предложения причины. Грамматические упражнения. | 2 | | | | | Понимать, как использо- вать новый грамматический материал в описании. Уметь воспринимать на слух монолог-высказывание «Auf dem Lande» Уметь вести диалогический расспрос, отвечать на вопросы. | | | |
57 | Какие культуры воз-делываются? Закрепле-ние лексики по теме «Деревня». | 1 | | | |
| Уметь читать текст с полным пониманием содержания. Уметь высказываться по Прочитанному тексту «Сельская молодежь». | | Книга по чтению. | |
58 | Контроль навыков аудирования. Прослушивание небольших текстов | 1 | | | | | | | | |
59 | Друзья животных и природы. Монологичес-кая речь. | 1 | | | | Повторение Futurum I. Предложе- ния с сою- зами dass и ob | Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме « В деревне». Уметь беседовать по теме « Домашние животные,птица,работа в деревне». | Тесты на проверку понимания прослу- шанного | | |
60 | Грамматические упражнения: Будущее время. | 1 | | | | | Тренировать в употреблении будущего времени. Тренировать в их употреблении в устной речи. | Грамматические тесты. | | |
61 | Сельскохозяйственные праздники. Страноведение. | 1 | | | | | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Информация о празднике урожая в Германии | | Презентация | |
62 | Как вы представляете себе ваш город/вашу деревню в XXI веке? | 1 | | | | | Уметь делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего». | | Проектная работа. | |
63 | Работа над проектом. Составление собствен-ного страноведческого альбома. | 1 | | | | | Учить работать над составлением прокта по теме « Моё село». | | | |
64 | Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Max und Moritz”. | 1 | | | | | Учить читать тексты с последующей работой над тестовыми заданиями. | | Работа над домашним чтением. | |
65 | Контроль навыков говорения. Монологическая и диалогическая речь. | 1 | | | | | | | | |
66 | Контроль навыков письма. Словарный диктант. | 1 | | | | | Знать и понимать основные значения новых слов, словосочетаний,признаки грамматических явлений. | Словарный диктант. | | |
67 | Контроль знаний лексики и грамматики. | 1 | | | Повторение и систематизация лексики и грамматики по изученной теме. | Знать и понимать основные значения изучаемых слов, словосочетаний и признаки грамматических явлений | Тест по теме « В деревне». | | |
§5. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?(Мы заботимся о нашей планете Земля) ( 16 часов) | |
68 | Наша планета Земля. Введение новых слов и выражений по теме «Охрана окружающей среды». | 1 | | | der sauere Regen, die Zerstörung (-en), zerstören, der Stoff (-e), verschmutzen, schädlich, atmen, die Lunge, das Öl (-e), das Ozonloch (-löcher), die Ozonschicht, giftig, aussterben (starb aus, ausgestorben), sich um (Akk.) kümmern (-te, -t) | Знакомство с придаточными причины. | Введение новой лексики по теме Практика в устной речи на базе нового лексического материала. | Презентация. | Разговорные темы по немецкому языку.Под редакцией Э.Н. Большакова. | |
69 | Давайте позаботимся о Земле! Работа с текстами. | 1 | | | die Mülltonne (-n), sich vor (Dat.) retten (-ete, -et), schützen vor (Dat.), der Müll, der Müllhaufen (-), sauber halten, die Verschmutzung (-en), die Vernichtung (-en) | | Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, осуществляя выбор значимой информации. 3. Уметь делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов при чтении в парах и группах. | | Презентация | |
70-71 | Проблема охраны окружающей среды. Пересказ одного из текстов. | 2 | | | | Повторение порядка слов в сложносочи-нённых предложе-ниях (с сочинитель-ными союзами и со-юзными словами | Уметь связному монологическому высказыванию с опорой на информацию из текста и ассоциограмму. 5. Тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных словосочетаниях. Уметь выражать свое отношение к прослушанному сообщению, обмениваться информацией. Уметь систематизировать лексику на основе ассоциативных связей и по словообразовательным элементам. | | Видеоматериалы «Экология и акция немецких детей в защиту природы» | |
72 | Как ты – мне, так я – тебе. Тренировочные упражнения. |
1 | | | sauber halten, die Verschmutzung (-en), die Vernichtung (-en), die gefährliche Strahlung (-en), das Recycling, der Abfall | | тесты | | |
7733
72. |
Работа над грамматикой. Придаточные условные предложения.. | 1 | | | | Повторение 3 типов сложноподчинённых предложений (с при-даточными дополни-тельными, причины и условия) | Употреблять в речи данные грамматические явления. Систематизировать грамматические знания о структуре немецкого предложения. Тренировать в употреблении придаточных дополнительных и условных предложений, а также придаточных причины. | Грамматические тесты | | |
74 | Красная книга России. Диалогическая речь. | 1 | | | | | Учить высказывать своё мнение об участии в защите окружающей среды. Учить прослушать микродиалоги по теме « Защита окружающей среды» и понимать их. | | Презентация | |
75 | Слушаем немецкие тексты. Аудирование. | 1 | | | | | Учить воспринимать на слух текст небольшого объёма, извлекая из него нужную информацию. Учить выражать своё отношении к прослушанному сообщению. | | Тесты на проверку понимания прослушенного. | |
76 | Контроль навыков письма. Что учащиеся нашей школы делают для охраны окружающей среды? | 1 | | | Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, die Wasserver-schmutzung, die Zersto-rung, der Staff, schadlich, die Lunge, das Grund-was-ser, einatmen | Придаточные предложения причины | Знать и уметь использовать новую лексику. Уметь делать записи для последующей передачи содержания. Уметь кратко высказаться по проблеме с использованием новых слов | Словарный диктант. | | |
77 | Знак “Der grüne Punkt”.Работа с текстом “Recycling”. | 1 | | | Die Natur, in Gefahr sein, be- drohen, das Abgas, atmen, giftig, aus- sterben der Unfall, das Ab- wasser, der Abfall, das Ozon, das Ozonloch | Спряжение возвратных глаголов Infinitiv с zu, um...zu + Infinitiv. Придаточные дополнительные предложения | Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного. Уметь обмениваться информацией по прочитанному в группах.
| | Презентация | |
78 | Контроль навыков аудирования. | 1 | | | | | Учить выражать своё отношение к прослушанному. | | Тексты для аудирование. | | 1 | Урок закреп- ления лексики и грам- матики | Sich um (Akk.) kummern, der Becher, die Alufolie, die Dose(- n), die Bi)chse(-n), die Mullton- ne, sich vor (Dat.) ret- ten, schtit- zen vor (Dat.) | Трениро- вать упот- ребление придаточ- ных пред- ложений причины | Видеомате- риалы «Эко- логия и акции немецких де- тей в защиту природы» | | Уметь выска- зываться на базе прочи- танного, вы- ражать свое мнение, аргу- ментируя его | Уметь найти ин- формацию в тек- сте, необходимую для ответа | Уметь дать развернутый ответ на во- прос «Как может чело- век спасти себя от эко- катастро- фы?» | Словарный диктант | Выучить стихо- творение наи- зусть, упр. 7, стр. 157 |
79 | Контроль навыков говорения. Монолог Die Umweltschutz”. | 1 | | | | Уметь упот- реблять в речи новые лексические единицы и грамматиче- ский материал | Читать с понима- нием основного содержания. Уметь запол- нять таблицу «Что в опасности и по-чему?» Учить кратко высказываться по проблеме с использованием новых слов. | | | |
80 | Они могут заботиться о лесе и животных в нем. | 1 | | | | | Употреблять в речи данные грамматические явления. Учить чтению текста про себя и выделять ключевые слова. | | Лексикограмматические карточки. Возвратные глаголы.Придаточные предложения причины | |
81 | Охрана окружающей среды в Европе. Страно-ведение. | 1 | | | | Придаточные условные предложения, предложения причины | Уметь определить тип придаточных предложений. Уметь высказывать свое мнение об участии в защите окружающей среды | Презентация | | |
| | | |
82 | Что учащиеся нашей школы делают для охраны окружающей среды?
| 1 | | | Der Treib-hauseffekt, toten, die Nahrungs-kette, durchein-ander, auf-passen, eine Hulle aus un-sichtbaren Gasen, abgeben, umwelt-freundlich, Energie sparen, das Klima-erwarmung | | Читать тексты с пониманием основного содержания Уметь написать диалог по образцу. Уметь воспринимать на слух сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды» | Составить краткий диалог по опорам | Интермет-ресурсы | |
83 | Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Das Mädchen”. | 1 | | | | | Уметь читать с пониманием основного содержания текста Уметь правильно писать новые лексические единицы, выбирать союзы по смыслу в придаточном предложении. Уметь высказаться по проблеме в рамках мини-конференции | Словарный диктант. | Аудиокассета | |
84 | Контроль знаний лексики и грамматики. | 1 | | | Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения | Знать и понимать основные значения лексических едениц,признаки изучаемых грамматических явлений. | Тесты на проверку понимания прослушанного | Устные темы по немецкому языку для 5-7 классов под. Редакцией Н.З. Морохова. | |
§6 In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist(В здоровом теле- здоровый дух)( 18 часов). | |
85 | В здоровом теле – здоровый дух. Введение новых слов и выражений по теме «Спорт». | 1 | | | trainieren, zielbewusst, der Sportfreund (-e), der Sportfan (-s), die Sportart (-en), die Medaille (-n), | | Введение новых лексических единиц по теме. Учить читать текст с общим пониманием содержания ,искать нужную информацию. | Презентация | | |
86 | Несколько советов. Закрепление лексики. | 1 | | | eine Spritze bekommen, die Tablette (-n)/Pille (-n), schlucken, bitter, die Arznei (-en), die Kraft (Kräfte), kräftig, | Придаточные причины для ответа на вопрос « Почему они занимаются спортом» | Уметь читать тексты с полным пониманием. Инсценировать разговор по телефону. Активизировать употребление лексики в речи. | Презентация | Подготовиться к тестированию | |
87 | Виды спорта. Введение новых слов и выра-жений по теме «Спорт».. | 1 | | | die Bewegung, sich bewegen, fit, der Wettkampf (-kämpfe), kämpfen, den ersten Platz belegen, der Mut, | Придаточные дополнительные предложения. | Учить высказываться о роли спорта в жизни, выражать своё мнение. Учить читать с общим охватом его содержания. | Словарный диктант | | |
88 | Из истории спорта. История Олимпийских игр. | 1 | | | | | Уметь читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию Уметь заполнить таблицу «Спорт - за и против | Презентация | | |
89 | Роль спорта в формировании характера человека. | 1 | | | Die Sport-art, dieBe-wegung, sich bewe-gen, trai-nieren, zielbe-wusst, der Sport-freund, die Medaille | | Уметь высказываться о роли спорта в жизни, выражать своё мнение. Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту. | Презентация | | |
90 | 1 | | | Уметь читать с пониманием основного содержания. Мнение немецких школьников о роли спорта в их жизни, журнал «Juma | Тексты из журнала «Юма» | | |
«Телеспортсмены». Работа с текстом. | Kopf-schmerzen haben, Hals-schmerzen haben, der Husten, tut Weh, der Mut | Придаточные причины для ответа на вопрос «Почем у они занимаются спортом?» | |
| | | | | 1 | Урок обучения устной речи (диалогическая речь) | Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, kreftig, fit, der Kampf, den ersten Platz bele-gen | Придаточные дополнительные предложения | | | Уметь выражать собственное мнение, уметь обмениваться информацией | Уметь читать текст с общим охватом понимания его содержания | | | Выбор текста по желанию, стр. 187, №7. |
91 | Слушаем немецкие тексты. Аудирование. | 1 | | | Boot fah-ren, Schlit-ten fahren, die Ehre verteidigen, kSmpfen, mutig, das Spiel ver-lieren | | Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока Уметь выражать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортсмен?», аргументировать его | | | |
92 |
Контроль навыков говорения. Каким видом спорта ты занимаешься? | 1 | | | müde, Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, das Spiel verlieren, Unentschieden, tapfer, der Wille, erklären, die Mannschaft | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Перевод косвенного вопроса в прямой | Уметь воспринимать на слух беседу друзей об их отношении к спорту и адекватно выражать свое мнение к услышанному Уметь вести беседу по темам «Спорт» и «Здоровье». Уметь расспросить своего собеседника. | Презентация | | |
93 | Физическая культура. Монологическая речь. | 1 | | | | Повторение предложений с союзами weil/ denn, des-halb/ darum | Составить письменно диалог «Врач и прогульщик уроков физкультуры». Уметь выражать свое мнение и обосновать его, вести диалог-расспрос в форме интервью. | Составление диалога по теме « Врач и прогульщик на уроках физкультуры. | | |
94 |
Контроль навыков письма. Текст «Олимпийские игры». | 1 | | | | | Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма. Уметь воспринимать на слух небольшой по объему текст Уметь выражать собственное мнение о прослушанном | Написать письмо другу. | | |
95 | Предлоги с Dativ. Грамматика. | 1 | | | | Предлоги с Dat. и Akk., придаточные дополнительные, причины и условия | Знать признаки и иметь навыки употребления в речи данных грамматических явлений | Грамматические тесты. | | |
96 | Предлоги с Akkusativ. Грамматика. | 1 | | | | | Знать и понимать грамматические явления. Учить читать с пониманием основного содержания. | Составить кроссворд по теме « спорт» | | |
97 | Пьер де Кубертен и его «Ода спорту». Страноведение. | 1 | | | | | Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматический материал по теме «Спорт». Уметь в рамках изученной темы рассказать о стране и людях, ее населяющих | | | |
98 | Контроль навыков аудирования. Извлечение из прослушанных текстов необходимой информации. | 1 | | | | | Уметь читать с пониманием основного содержания Учить выражать собственное мнение о прослушанном | | | Уметь читать с пониманием основного содержания Учить выражать собственное мнение о прослушанном. | | |
99 | Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Hase und Igel bei der Spartakiade”. | 1 | | | | | Уметь читать текст с общим пониманием содержания. Знать, как подписать картинки с различными видами спорта | Подготовка к беседе по теме «В здоровом теле-здоро-вый дух» | | Уметь читать текст с общим пониманием содержания. Знать, как подписать картинки с различными видами спорта | Подготовка к беседе по теме «В здоровом теле-здоро-вый дух» | |
100 | Контроль домашнего чтения. | 1 | | | | | Учить употреблять в устной речи изученный материал. | | | Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений | Тесты | Подготовка к итоговой контроль ной работе за год |
101 | Устная речь. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | | | | | | | | Учить употреблять в устной речи изученный материал. | Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений. | |
102 | Контроль знаний лексики и грамматики. | 1 | | | Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения | Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений. | | Тесты для проверки понимания лексико-грамматических явлений | Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений. | | Тесты для проверки понимания лексико-грамматических явлений. |
Wiederholung(3 часа) |
103 | Расширение представления учащихся о странах изучаемого языка, познакомить с информацией из спортивной жизни Германии. | 1 | | | | | Учить в рамках изученной темы рассказывать о стране и людях ,её населяющих. | Подготовка к итоговой | | Учить в рамках изученной темы рассказывать о стране и людях ,её населяющих. | | |
104 | Итоговое повторение за год. | 1 | | | Систематизация изученного лексико-грамматического материала за год. | Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматиче-ский материал изученный за год. | | | Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматиче-ский материал изученный за год. | Подготовка к итоговой аттестации | |
105 | Контроль приобретенных навыков и полученных умений. Итоговое тестирование за год. | |
|
| Систематизация изученного лексико-грамматического материала за год. |
| Итоговая аттестация |
|
| Итоговая аттестация |
|
9