СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Немецкий язык" 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Немецкий язык" 9 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, на основе программы для общеобразовательных учреждений. "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомова 5-9 классы, М."Просвещение", 2014г, учебника "Немецкий язык" для 9 класса. Бим. И.Л., Садомова Л.В., М."Просвещение", 2019г. с учетом идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цели и задачи программы:

Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих задач:
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Основной целью в изучении немецкого языка, в том числе в 7 классе, является развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, включающей в себя речевую компетенцию, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции. Целевой доминантой рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

При обучении письменной речи основной упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарную тетрадь, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений.










МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На основании учебного плана на изучение немецкого языка в 9 классе отводится 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019 -2020 учебный год на изучение немецкого языка в 9 классе основной школы отводится 98 часов из расчета 3 часа в неделю. Рабочая программа И.Л.Бим, Л.В.Садомова 5-9 класс М." Просвещение" 2014г. предусматривает 105 часов , из них 3 часа резервных. Программа будет выполнена за 98 часов, за счет объединение тем из раздела «Средство массовой информации, действительно ли это четвертая власть?» на 7 часов.

1. Газеты и жур­налы, которые издаются в Германии (по программе 4 часа – в данной программе 2 часа );

2. Как найти необ­ходимую ин­формацию в немецкой газете или журнале? ( по программе 4 часа – в данной программе 2 часа );

3. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. (по программе 4 часа – в данной программе 2 час).

4. Мои планы на будущее (по программе 2 часа- в данной программе 1 час.)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Первая содержательная линия – коммуникативные умения, вторая - языковые знания и навыки оперирования ими, третья - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые отражают результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».









Содержание тем учебного курса «Немецкий язык»

1. Ferien , ade ! ( Kleiner Wiederholungskurs ) КАНИКУЛЫ, ПОКА!

Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в

Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная

школа. Немецкоговорящие страны.

2. Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?

Стихотворение „Bücher“ (Hermann Hesse). Афоризмы и пословица о книгах. Текст „Unser Familienhobby“ (Auszug aus „Damals bei uns daheim“ von Hans Fallada). Стихотворение „Gefunden“ (Johann Wolfgang von Goethe). Стихотворение „Jägerliedchen“ (Friedrich Schiller). Стихотворение „Der Brief, den du geschrieben“ (Heinrich Heine). Текст „Ein Elefant, der Eva heißt, und Cola im Gartencafé“ (Auszug aus „Bitterschokolade“ von Mirjam Pressler). Текст А „Deutschland“. Текст Б „Russland“. Текст „Auch Bilder kann man lesen“. Серия комиксов

3. . Lernst du was, dann weiЯt du was

Аннотации к книгам „Stundenplan“ von Christine Nöstlinger, „Bitterschokolade“ и „Nathan und seine Kinder“ von Mirjam Pressler. Учебные тексты

4. Wir sind ganz Ohr

Текст „Lesefüchse: Wer und was ist das?“. Высказывания участников проекта „Lesefüchse“. Анекдоты о Гейне, Гёте, Хейзе, Фонтан

5. Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Памятка об образовании и употреблении Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur Passiv в речи. Учебный текст, серия рисунков о создании книги. Текст „Papier verbraucht Wälder“. Повторение: Wozu? — um ... zu + Infinitiv. Новое: Придаточное предложение цели (damit-Sätze). Диалог „Wozu?











ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Немецкий язык» 9 КЛАСС

Требования к минимально достаточному уровню подготовки обучающихся по иностранному языку определяются государственным образовательным стандартом. Они устанавливают нижнюю границу обученности иностранным языкам, в т.ч. немецкому языку, достигаемую обучаемыми к концу обучения в 9 классе, а именно умения:

в области говорения: 1) вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, поблагодарить, при необходимости вежливо переспросить, уточнить, выразить согласие / отказ и т.д.), используя соответствующие формулы речевого этикета. Объём этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого обучаемого

2) вести диалог - расспрос (интервью) (уметь запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего, целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»). Объём данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого обучающегося.

3) вести диалог - побуждение к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить, дать совет и принять его / не принять, пригласить к совместному действию (действию) и согласиться / не согласиться принять в нём участие, сделать предложение и выразить согласие / несогласие принять его, объяснить причину). Объём данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого обучающегося

4) вести диалог - обмен мнениями (унисон, спор) (уметь выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней, высказать одобрение / неодобрение, выразить сомнение, выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение/ желание / нежелание), выразить эмоциональную поддержку партнёра, в т.ч. с помощью комплиментов). Объём диалогов - не менее 5 - 7 реплик со стороны каждого обучающегося.

5) рассказывать о себе, о своём друге, школе, своих интересах и планах на будущее, природе, сообщать краткие сведения о своём городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка.

в области аудирования:

1) воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространённых стандартных ситуациях общения (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль / главные факты в воспринимаемом на слух тексте, опуская второстепенные факты, используя просьбу уточнить, переспросить. Время звучания текста - 1,5 - 2 минуты.

2) понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определённую значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио – и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации.

в области чтения:

1) понимать основное содержание лёгких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию ( значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется), уметь определять тему, содержание текста по заголовку, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

2) понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно - популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, словообразовательный и грамматический анализ, выборочный перевод, страноведческий комментарий),обращаясь при необходимости к словарю, оценивать полученную информацию, выразить своё мнение, прокомментировать / объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

3) просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню, рекламы и т.п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет, журналов, Интернета)

в области письма:

1) написать поздравительную открытку зарубежному другу, выразить пожелание.

2) написать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении

3) заполнять бланки, анкеты, формуляры (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес). Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;  создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

 приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в т.ч. мультимедийные, так и через участие в туристических поездках, молодежных форумах;


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  немецкого языка

        Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

« овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:

« языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

« письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполне- ние пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

» социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

» формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•        умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•        перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

  • Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс-98 часов

№ n/n

Тема

Основные виды деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)


Формы контроля

Дата


План

Коррекция

1. Прощайте каникулы! (Краткий курс повторения) (9 часов)


До свидания, каникулы!

Уметь употреблять новую лексику.

Фронтальная

2.09


Где и как ты провел летние каникулы .

Уметь систематизировать лексику по контексту.

Групповая

4.09


Каникулы в Австрии.

Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме.

Индивидуальная

6.09


Места отдыха в Германии .

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу.

Комбинированная

9.09


Что ты делал этим летом?

Уметь высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстративного материа­ла .

Фронтальная

11.09


Школа в Германии.

Уметь работать с текстом, осуществ­ляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим коммента­рием. Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Индивидуальная

13.09


Каникулы и книги.

Уметь работать с текстом, осуществ­ляя поиск определенной информации.

Фронтальная

16.09


Международная школа .

Уметь воспринимать на слух неболь­шие рассказы-шутки и решать комму­никативные задачи на основе прослу­шанного текста.

Фронтальная

18.09


Немецко-говорящие страны

Уметь употреблять глаголы в про­шедшем времени.

Групповая

20.09



2. Каникулы и книги (15 часов)


Что читает немецкая молодежь?

Уметь употреблять новую лексику.

Комбинированная

23.09


Стих Гёте «Книги».

Уметь систематизировать лексику по контексту.


Фронтальная

25.09


Г. Фалада «В те далекие детские годы».

Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких .

высказываниях по теме.

Индивидуальная

27.09


Стихи Гёте, Шиллера, Гейне.

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу.

Комбинированная

30.09


Отрывок из романам М. Пресслер «Горький шоколад».

Уметь высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстративного материа­ла.

Групповая

2.10


«Горький шоколад».

Уметь работать с текстом, осуществ­ляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим коммента­рием. Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Фронтальная

4.10


Комиксы.

Уметь работать с текстом, осуществ­ляя поиск определенной информации

Комбинированная

7.10


Комиксы .

Уметь вести практику речи

Фронтальная

9.10


В книжной лавке.

Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык

Индивидуальная

11.10


Книги и подростки.

Уметь употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной

речи

Фронтальная

14.10


Книголюбы .

Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги, и инсценировать их, вести беседу по аналогии

Индивидуальная

16.10


Книжные каталоги.

Понимать речь одноклассников во время беседы о каникулах. Уметь де­лать сообщение о каникулах (устно, письменно)

Индивидуальная

18.10


Литературные жанры .

Уметь работать с аутентичной страно­ведческой информацией: иметь пред­ставление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев

Фронтальная

21.10


Любимые литературные герои .

Уметь работать с аутентичной информацией: иметь пред­ставление о творчестве Гейне.

Комбинированная

23.10


В книжном.

Уметь работать над отрывками из детских и подростковых книг с целью извлечения нужной информации, уметь отвечать на вопросы, высказы­вая своё мнений.

Фронтальная

25.10



3 Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?(26 часов)


Молодежные субкультуры .

Понимать речь одноклассников во время беседы

Комбинированная

6.11


Молодежные субкультуры .

Уметь вести практику речи

Фронтальная

8.11


О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык

Индивидуальная

11.11


Стремление к индивидуальности.

Уметь употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной

речи

Комбинированная

13.11


Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь.

Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги, и инсценировать их, вести беседу по аналогии

Групповая

15.11


Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь.

Понимать речь одноклассников во время беседы о каникулах. Уметь де­лать сообщение о каникулах (устно, письменно)

Фронтальная

18.11


Молодежь в Германии.

Уметь работать с аутентичной страно­ведческой информацией: иметь пред­ставление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев

Комбинированная

20.11


Молодежь в России.

Уметь читать текст с полным понима­нием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации

Фронтальная

22.11


Проблемы молодежи.

Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык

Индивидуальная

25.11


Мои проблемы.

Уметь читать аутентичный текст, осу­ществляя поиск нужной информации, делая выписки

Фронтальная

27.11


Насилие.

Уметь читать текст с полным понима­нием, используя словарь, сноски. Знать, как составить план пересказа текст

Индивидуальная

29.11


Телефон доверия для молодежи в Германии.

Уметь читать текст с полным понима­нием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации

Индивидуальная

2.12


Телефон доверия для молодежи в России.

Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык

Фронтальная

4.12


Конфликты между детьми и родителями.

Уметь читать аутентичный текст, осу­ществляя поиск нужной информации, делая выписки

Комбинированная

6.12


Конфликты между детьми и родителями.

Уметь читать текст с полным понима­нием, используя словарь, сноски. Знать, как составить план пересказа текста


Фронтальная

9.12


Мечты наших детей

Уметь читать текст с полным понима­нием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации

Индивидуальная

11.12


Проблемы молодежи.

Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи

Групповая

13.12


Мое будущее.

Уметь читать аутентичный текст, осу­ществляя поиск нужной информации, делая выписки

Фронтальная

16.12


Проблемы в школе.

Уметь читать текст с полным понима­нием, используя словарь, сноски. Знать, как составить план пересказа текста

Индивидуальная

18.12


Проблемы молодежи.

Уметь читать текст с полным понима­нием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации

Фронтальная

20.12


Прошедшее время.

Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык

Групповая

23.12


К.Нёстлингер «Ильзе ушла».

Уметь читать аутентичный текст, осу­ществляя поиск нужной информации, делая выписки

Фронтальная

25.12


Школа мечты.

Уметь рассказывать о школе мечты, новых предметах - защитить свой проект. Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала

Фронтальная

27.12


Современная молодежь.

Уметь понимать изученную лексику в определенном контексте и употреб­лять её в различных ситуациях

Групповая

10.01


Проект по теме: «Молодежные субкультуры».

Уметь рассказать о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо своему немецкому другу

Индивидуальная

13.01


Инфинитивные обороты.

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

Индивидуальная

15.01



4 Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?(30 часов)


Система образования в Германии.

Уметь употреблять глаголы в буду­щем времени в устной речи



Комбинированная

17.01


Типы школ в Германии.

Уметь характеризовать лица и пред­меты с помощью придаточных опре­делительных предложений



Фронтальная

20.01


Организация производственной практики в школе.

Уметь воспринимать полилог на слух при различных формах его предъяв­ления и делить его на микро диалоги, инсценируя их


Индивидуальная

22.01


Поиск рабочего места выпускниками школ.

Понимать сообщения одноклассников во время дискуссии. Уметь высказать свое мнение о школьных буднях

Комбинированная

24.01


Наиболее популярные профессии в Германии.

Уметь работать с аутентичной страно­ведческой информацией: иметь пред­ставление о стране изучаемого языка

Групповая

27.01


Как немецкие школы готовят к выбору профессии?

Уметь понимать аутентичную страно­ведческую информацию: иметь пред­ставление о немецких сказках, легендах



Фронтальная

29.01


57.

Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии.

Уметь высказать свое мнение о школьных буднях

Комбинированная

31.01


58.

59

Планы школьников.

Уметь работать над шванками

Фронтальная

3.02

5.02


60


Сельскохозяйственные профессии.


Уметь распознавать новую лексику и употреблять её в различных ситуаци­ях

Фронтальная

7.02


61

Профессии, связанные с защитой окружающей среды

Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии

Индивидуальная

10.02


62

Профессии, связанные с защитой окружающей среды

Уметь читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысло­вые отрезки

Индивидуальная

12.02


63

Что важно при выборе профессии?

Уметь воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного



Фронтальная

14.02


64

Мои планы на будущее.

Уметь рассказывать о школе мечты, новых предметах - защитить свой проект. Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала


Комбинированная

17.02


65

Мои планы на будущее.

Уметь понимать изученную лексику в определенном контексте и употреб­лять её в различных ситуациях


Фронтальная

19.02


66

Использование роботов в различных сферах деятельности.

Уметь рассказать о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо своему немецкому другу

Индивидуальная

21.02


67

Нелегкий путь в мир взрослых.

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу


Групповая

26.02


68

Нелегкий путь в мир взрослых.

Уметь воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведе­нием услышанного (с опорой на иллю­страции)


Фронтальная

28.02


69.

Кумиры молодежи и их воздействие на выбор .

Уметь употреблять глаголы в буду­щем времени в устной речи

Индивидуальная

2.03


70

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.


Уметь характеризовать лица и пред­меты с помощью придаточных опре­делительных предложений

Фронтальная

4.03


71.

Моя будущая профессия.

Уметь воспринимать полилог на слух при различных формах его предъяв­ления



Групповая

6.03


72.

Защита природы - смысл моей жизни.

Понимать сообщения одноклассников во время дискуссии. Уметь высказать свое мнение о школьных буднях



Фронтальная

11.03


73.

Защита природы - смысл моей жизни.

Уметь работать с аутентичной страно­ведческой информацией: иметь пред­ставление о стране изучаемого языка, о системе образования



Фронтальная

13.03


74

Немецкие легенды.

Уметь понимать аутентичную страно­ведческую информацию: иметь пред­ставление о немецких сказках, легендах



Фронтальная

16.03


75.

Школьные будни.

Уметь высказать свое мнение о школьных буднях

Групповая

18.03


76.

Проект по теме: «Мое будущее».

Уметь работать над шванками



Индивидуальная

20.03


77.

Будущее начинается уже сегодня.

Использовать изученную лексику и грамматику

Индивидуальная

30.03


78.

Повторение по теме: « Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?».

Уметь распознавать новую лексику и употреблять её в различных ситуаци­ях

Групповая

1.04


79

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми.

Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии

Индивидуальная

3.04


80

Немецкая история о культуре.

Уметь читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысло­вые отрезки

Комбинированная

6.04



5.Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?(18 часов)


81.

Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними в обществе?

Уметь рассказывать о школе мечты, новых предметах - защитить свой проект. Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала

Комбинированная

8.04


82.

Контрольная работа по теме: «Планы на будущее».

Уметь понимать изученную лексику в определенном контексте и употреб­лять её в различных ситуациях

Индивидуальная

10.04


83.

Как найти необходимую информацию .

Уметь рассказать о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо своему немецкому другу

Индивидуальная

13.04


84.

Телевидение как самое популярное средство массовой информации.

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

Комбинированная

15.04


85.

Телевидение: "за" и "против".

Уметь воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведе­нием услышанного

Групповая

17.04


86.

Компьютер и его место в жизни.

Уметь употреблять глаголы в буду­щем времени в устной речи

Фронтальная

20.04


87.

Интернет как помощник в учебе .

Уметь характеризовать лица и пред­меты с помощью придаточных опре­делительных предложений

Комбинированная

22.04


88

Школьная газета – средство массовой информации в школе.

Уметь воспринимать полилог на слух при различных формах его предъяв­ления и делить его на микро диалоги, инсценируя их

Фронтальная

24.04


89

Роль средств массовой информации.


Понимать сообщения одноклассников во время дискуссии. Уметь высказать свое мнение о школьных буднях

Индивидуальная

27.04


90

Мнения различных людей о средствах массовой информации.

Уметь работать с аутентичной страно­ведческой информацией: иметь пред­ставление о стране изучаемого языка, о системе образования

Фронтальная

29.04


91

Друзья по переписке.

Уметь понимать аутентичную страно­ведческую информацию: иметь пред­ставление о немецких сказках, легендах

Индивидуальная

6.05


92

Культура чтения в Германии и России.


Уметь высказать свое мнение о школьных буднях

Индивидуальная

8.05


93

Когда мы вырастем.

Уметь работать над шванками

Фронтальная

13.05


94

Плюсы и минусы средств массовой информации.

Использовать изученную лексику и грамматику

Комбинированная

15.05


95

Компьютерные дети.

Уметь распознавать новую лексику и употреблять её в различных ситуаци­ях

Фронтальная

18.05


96

Средства массовой информации в отдыхе подростков.


Уметь работать с газетами и журналами

Воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведе­нием услышанного

Индивидуальная

20.05


97

Компьютер, как средство массовой информации.

Уметь читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысло­вые отрезки

Групповая

22.05


98

Друзья по переписке.

Уметь воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного

Фронтальная

25.05



Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Зам.директора по УВР

________/С.Е Петренко/ _________/Е.В Бунечко/

___________________ 2019 г. ____________________2019 г.









Контрольно - измерительный материал




















Контрольная работа на тему: «Роль книг в нашей жизни»


Das Buch ist wichtig für jeden. Es macht uns klüger und bereichert mit neuen Ideen. Gorki sagte: “Liebt das Buch – die Quelle des Wissens“. Und ich bin damit einverstanden. Es ist eine Schatzkammer, die sich jedem öffnet, der das Buch liebt.

Bücher gab es schon im Altertum, sie sahen aber ganz anders aus. Aus Pflanzfasern wurden Schriftrollen gemacht. Das Wissen der Menschheit bewahrte man auf solchen Schriftrollen. Noch vor etwa 500 Jahren wurde jedes Buch

kopiert, indem man es Seite für Seite mit der Hand abschrieb. Johannes Gutenberg hatte ein neues Buchdruckverfahren erfunden. Man konnte jetzt Bücher billig und schnell herstellen.

Es tut mir Leid, aber die moderne Gesellschaft liest wenig und nicht aus Lust, sondern zu einem bestimmten Zweck. Z.B. Jeder vierte Bundesbürger nimmt nie ein Buch zur Hand. Immer mehr Menschen sehen gern fern oder surfen im Internet. Viele Männer, junge Leute und Intelligenz ziehen E-Books (Elektronische Bücher) vor.

Die Lesevorlieben sind sehr unterschiedlich. Manche lesen gern Liebesromane, historische Romane, spannende Abenteuerbücher, Sciencefiction-Literatur, Räubergeschichten, Gespenstergeschichten, ernste Bücher von Christine Nöstlinger und Marjam Pressler. Es sind wahrheitsgetreue Werke, die das Leben mit all seinen Widersprüchen widerspiegeln. Der Bestseller für die Kinder bis 14 Jahren ist die Harry Potter-Serie. Comics sind in Deutschland auch sehr populär. Der Leser macht aus einzelnen Bildern in seiner Phantasie einen richtigen Film zusammen. Besonders beliebt sind die Serien über Superhelden wie „Batman“, „Transformers“, „Spiderman“ oder „Conan der Barbar“.

Meine Mutter liest gern Kochbücher, z.B. von Darja Donzowa. Für das Kochen hat meine liebe Mama gewöhnlich nicht viel Zeit, deshalb braucht sie ein Buch, wo man praktische und einfache Kochrezepte finden kann. Mein Vater ist sicher, dass Krimis besonders spannend und geheimnisvoll sind. Er liest immer einen Krimi vor dem Schlafengehen. Kriminalliteratur nimmt bei uns drei Regale ein. Papa sagt, die Werke von Kristi, Marinina wecken Neugier und Interesse, regen zum Nachdenken an und lassen niemanden kalt.

Was mich betrifft, lese ich Bücher sehr gern. Ich kann nicht behaupten, dass ich ein richtiger Bücherfreund bin, aber doch. Francis Bacon hatte Recht: „Einige Bücher soll man schmecken, andere verschlucken, und einige wenige kauen und verdauen“. Mein Lieblingsschriftsteller ist … Seine(Ihre) Werke sind … Mein Lieblingsbuch heißt … Die Rede ist von …

mit neuen Ideen bereichern - обогащать новыми идеями

das Leben mit all seinen Widersprüchen widerspiegeln – отражать жизнь во всех ее противоречиях

wecken Neugier und Interesse – пробуждают любопытство и интерес

einen(keinen) Eindruck machen – (не)производить впечатление

regen zum Nachdenken an – побуждает к размышлениям

lassen niemanden kalt - никого не оставляют равнодушным

die Schatzkammer (n) - сокровищница

das Altertum - древность

die Pflanzfaser (n) - растительн.волокно

die Schriftrolle (n) - свиток

bewahren - сохранить

das Buchdruckverfahren - способ печати

erfinden (a;u) - изобрести

herstellen - изготавливать

zu einem bestimmten Zweck- с определенной целью

im Internet surfen – бродить в интернете

vorziehen – предпочитать

das Werk (e) - произведение

der Liebesroman (e) – любовный роман

das Abenteuerbuch (-er) – приключенческий роман

die Sciencefiction-Literatur – научно-фантастич. лит-ра

die Räubergeschichte (n) - история о разбойниках

die Gespenstergeschichte (n) – история о привидениях

der Comic (s) - комикс

der Krimi (s) - детектив

das Kochbuch (-er) - кулинарная книга

das Lieblingsbuch - любим.книга behaupten - утверждать

ernst - серьезный spannend - увлекательный

wahrheitsgetreu - правдивый der Bücherfreund - книголюб

die Rede ist von + Dat. - речь идет о…



Контрольная работа по теме «Проблемы молодежи»

1.Hörverstehen

Richtig oder Falsch

  1. Sie sollen ihren Platz in Beruf und in Gesellschaft.

  2. Es ist für jugendliche heute nicht leicht, ihren Weg in unserer Gesellschaft zu finden.

  3. Die Reaktion der jungen Generation auf diese Probleme ist widersprüchlich.

  4. Andererseits gibt es auch nicht viele Jugendliche, die gleichgültig sind.

5.Manchmal wird das zu einer Komödie.

Текст для аудирования

Wo Jugend ist, da gibt es Jugendprobleme. Die jungen Menschen sollen ihr Leben selbst gestalten lernen. Sie sollen ihren Platz in Beruf und in Gesellschaft finden und ihre Persönlichkeit entwickeln können. In diesem Sinne muss die Stadt jungen Menschen beistehen und sie unterstützen.

Es gibt hier aber viele Probleme. Es ist für jugendliche heute nicht leicht, ihren Weg in unserer Gesellschaft zu finden. Dazu gehört vor allem solches Problem, wie der Mangel an Ausbildungs- und Arbeitsplätzen.

Die Reaktion der jungen Generation auf diese Probleme ist widersprüchlich. Einerseits wächst die Bereitschaft zur Arbeit und erhöht sich die Aktivität der jungen Menschen. Andererseits gibt es auch sehr viele Jugendliche, die gleichgültig sind. Oft gewinnen Resignation, Desinteresse an alles. Vom Jahr zu Jahr steigt die Zahl jener Jugendlichen, die im Alkohol, in Drogen und in kriminellen Taten einen Ausweg suchen.

Das sind so zu sagen Globalprobleme. Und wie viele gibt es Sonderfälle. Z.B. die erste Liebe, Oh, manchmal wird das zu einer Tragödie. Oder Konflikte zwischen Generationen. Einige haben Probleme mit dem Erwachsenwerden. Erwachsen werden, ist für sie nicht mehr abhängig zu sein, sich von Eltern zu lösen. Also, wieder das ewige Problem.

Die Jugendlichen haben sehr viele Probleme. Meiner Meinung nach, sind sie nicht immer so schlimm, wie es manchmal scheint. Wichtig ist, Ziele im Leben zu setzen lernen und sie anzustreben. Dabei lernt man auch verschiedene Alltagsprobleme lösen und sein Leben richtig gestalten.



2.Lückentext

Setzen Sie in die Lücken ein Wort ein:

Drogen b)Generation c) Leistung d) Schulabschluss e) Bevölkerung f)Vorbild g) Zukunft h)Jugendlichen i) Jugendlichen

j) Beispiel

Gebildete Jugendliche nehmen meist eine pragmatische Haltung ein. … (1), Sicherheit und Macht sind ihnen wichtig. Die Werte «Fleiß und Ehrgeiz» gewinnen an Bedeutung. Die … (2) wollen nicht die Gesellschaft verändern, sondern Probleme in Angriff nehmen, die mit persönlichen Chancen verbunden sind. Leider gibt es auch eine Gruppe, die sich aufgibt und nicht mehr in die … (3) investiert. Es sind überwiegend junge Männer ohne … (4), die das Gefühl haben, keinen Platz in der Gesellschaft zu bekommen.

Schätzungsweise sind zehn bis 15 Prozent der Jugendlichen schwer belastet. Der Druck sucht sich ein Ventil. Wer es nicht schafft, die Herausforderungen zu bewältigen, wird unter Umständen psychisch krank, greift zu … (5) oder wird gewalttätig. Im Osten Deutschlands äußern sich 57 Prozent der … (6) unzufrieden mit dem Funktionieren der Demoratie. Das ist ein Warnsignal. Aufgabe der Politik muß sein, der jungen … (7) glaubwürdig entgegen zu treten und Räume zu schaffen, wo sie ihre Wünsche und Bedürfnisse artikulieren kann.

Die junge einheimische … (8) hat sehr viel weniger Vorurteile gegenüber Migranten als die ältere - aber einige doch. So ist zum … (9) gegenüber der letzten Shell Studie 2002 der Anteil derer, die sich gegen weitere Migrationen nach Deutschland aussprechen, spürbar angestiegen. Der Grund liegt eindeutig in der verschlechterten Ausbildungs- und Berufsperspektive. Damit ist auch klar, wo die politische Herausforderung liegt!

Genau das Gegenteil ist der Fall! Zwar sind 72 Prozent der Überzeugung, daß man eine Familie braucht, um wirklich glücklich zu leben. Doch wirtschaftliche Zwänge und Zukunftsangst halten viele vom Schritt zur Gründung einer eigenen Familie ab. Dabei spielt auch eine Rolle, daß Mädchen die Jungen in Sachen Bildung überholt haben. Die meisten jungen Frauen wünschen sich zwar Kinder, doch ihnen ist bewußt, daß Familie und beruflicher Erfolg schwer zu vereinbaren sind. Außerdem fehlt meist ein zur Arbeitsteilung bereiter Partner. Um die Jugend auf die Herausforderungen der Zukunft vorzubereiten, ist deshalb auch eine gezielte Jungenförderung notwendig, die ein flexibleres … (10) des Mannes vermittelt.






3.Grammatik

Um … zu, Statt … zu, Ohne … zu

  1. Er geht in die Disco, (не) die Eltern sagen

  2. Er kommt, (чтобы) mit den Freunden sprechen

  3. Die Jugendliche sitzen vor dem Computer, (вместо того, чтобы) Musik hören

  4. Peter stand an die Tafel, (не) die Fragen beantworten

  5. Die Mutter machte Krach, (вместо того, чтобы) mit dem Mädchen ruhig sprechen

  6. Sie bekommt eine gute Note, (не) alles machen

  7. Wir schreiben den Diktat, (чтобы) klug werden

  8. Er macht die Hausaufgabe, (вместо того, чтобы) in die Disco gehen

  9. Peter trefft sich mit den Freunden, (не) die Eltern fragen

  10. Der Vater geht in die Cafe, (вместо того, чтобы) in die Schule gehen

Übersetzen Sie die Sätze

  1. Мы всегда оказываем сопротивление

  2. Он наркоман

  3. Маша много курит

  4. Дети не должны прогуливать уроки

  5. Его мировоззрение противоречиво














Итоговая контрольная работа по теме: «СМИ»

I Чтение

Прочитайте текст и выполните задания, помещённые после текста.

Nick, 14 Jahre alt, erzählt, wie er über seine Eltern denkt:

Also, mit meinen Eltern bin ich ziemlich zufrieden. Die machen eine Menge mit. Vor allem meine Mutter ist nicht so streng wie andere Mütter. Wenn ich mittags aus der Schule komm, dann mach ich mir erst einmal was zu essen. Dann räum ich ein bisschen auf, mach die Betten und so. Manchmal mach ich auch mein Zimmer, aber nur, wenn es darin ziemlich schlimm aussieht! Das dauert insgesamt so etwa eine Stunde. Danach hab ich frei bis acht Uhr, dann muss ich wieder zurück zum Abendessen. Aber wenn ich zum Beispiel ins Kino will, kann ich auch länger wegbleiben. Ich muss dann nur vorher meinen Eltern Bescheid sagen. Mein Vater glaubt, dass ich viel zu viel Freiheiten für mein Alter habe. Der findet das nicht gut, dass meine Mutter mir so viel erlaubt. Bestimmt, weil er das früher mit 14 noch nicht durfte. Der ist einfach nur neidisch. Er regt sich jetzt immer auf, wenn ich schon mal ein Bier trink oder eine Zigarette rauch. Er findet das unnatürlich. Er tut so, als ob er nie jung gewesen wäre. Aber ich bin sicher, dass er dass früher auch gemacht hat. Nur heimlich, weil denen das wohl verboten war. Manchmal dachte ich auch schon daran, einfach abzuhauen. Aber ich hatte Angst davor. Man kriegt doch nur Ärger. Und dann hab es ja bei meinen Eltern noch ganz gut.

  1. Выбери верное утверждение.

a) Nach der Schule essen Nick und seine Eltern immer gemeinsam zu Mittag. b) Nick macht verschiedene kleine Arbeiten im Haushalt. c) Nicks Vater findet nichts dabei, dass sein Sohn manchmal raucht.

2. Вставь пропущенное слово, подходящее по смыслу.

Meine Mutter … mir so viel.

a)erlaubt

b)verbietet

c) hilft

3. Выбери подходящий заголовок к тексту

  1. Nick und seine Eltern

  2. Nick und die Erwachsenen

  3. Nick und Kai


4. Выбери правильную последовательность предложений

1) Manchmal mach ich auch mein Zimmer, aber nur, wenn es darin ziemlich schlimm aussieht!

2) Wenn ich mittags aus der Schule komm, dann mach ich mir erst einmal was zu essen.

3) Danach hab ich frei bis acht Uhr, dann muss ich wieder zurück zum Abendessen

4) Dann räum ich ein bisschen auf, mach die Betten und so.

  1. 1-2-3-4

  2. 2-4-1-3

  3. 2-1-4-3

II Лексико-грамматический

1. Вставь глагол в нужной форме

Ein Jahr … zwölf Monate.

  1. hast

  2. hat

  3. hatte

2. Какое окончание имеет глагол в данном предложении

Die Touristen treib… Sport.

  1. – st

  2. – e

  3. – en

3. Выбери форму модального глагола, соответствующую данному предложению

Ihr … zum Bahnhof fahren.

  1. müsst

  2. muss

  3. müssen

4. Найди «лишнее» слово

  1. Kriminalgeschichte

  2. Sachbuch

  3. Gedichte

  4. Weinachten

  5. Märchen


5. Выбери правильный вариант

Ich wasche … mit kaltem Wasser.

  1. uns

  2. sich

  3. mich

6. Определи, в каком предложении глагол употреблён в Präsens

  1. Der Lehrer liest das Gedicht vor.

  2. Sie schrieben die Aufgabe von der Tafel ab.

  3. Die Elternversammlung fand am Freitag statt.

7. Вставь глагол в Präteritum,

Das Theaterstück … mir sehr gut-

  1. gefallen

  2. gefällt

  3. gefiel

8. Вставь нужный вспомогательный глагол для образования Perfekt.

Das neue Schuljahr … am 1. September begonnen.

  1. ist

  2. hat

  3. wird

9. В каком из следующих предложений глагол werden выступает как вспомогательный для образования Futurum.

  1. Unser Freund wird Deutsch lehren.

  2. In Deutschland wird Deutsch gesprochen.

  3. Es wird schon dunkel.

10. Выбери правильный вариант

Man nennt … oft die Stadt der deutschen Klassik. Hier lebten die berühmten deutschen Dichter Goethe und Schiller.

  1. Dresden

  2. Leipzig

  3. Weimar

11. Определи, в каком предложении глагол употреблён в Passiv.

  1. Der 1. Platz wird von unseren Spornlern gewonnen.

  2. Mein Bruder ist den ganzen Tag geblieben-

  3. Er sollte heute eine Prüfung ablegen.

12. Вставь глагол werden в нужной форме, чтобы получился Präteritum Passiv.

Die Bauarbeiten … durch das schlechte Wetter erschwert.

  1. werden

  2. wurden

  3. wird

13. Поставь прилагательное в нужной форме.

Ich trinke besonders gern den … Kaffee.

  1. schwarzer

  2. schwarze

  3. schwarzen

14. Вставь нужный вариант придаточного предложения.

Der Lehrer fragt, wer …

  1. hat gemacht die Hausaufgabe

  2. die Hausaufgabe gemacht hat

  3. hat die Hausaufgabe gemacht

15. Какое относительное местоимение нужно вставить в данное предложение

Am besten finde ich in meiner Traumschule die Klassenfahrten, … in jedem Monat stattfinden.

  1. die

  2. das

  3. der

16. Выбери правильный вариант

Meine Schwester spricht … deutsch als ich.

  1. gut

  2. besser

  3. besten

17. Выбери правильный вариант сложносочинённого предложения с данным союзом.

Ich verreise heute, …

  1. deswegen ich kann dich nicht besuchen

  2. deswegen ich dich nicht besuchen

  3. deswegen kann ich nicht besuchen


18. Поставь существительное в нужном числе и падеже

Das Tagebuch … liegt auf dem Tisch.

  1. der Schüler

  2. des Schülers

  3. dem Schüler

19. Определи падеж выделенного существительного

Der Opa erzählt den Kindern eine Geschichte.

  1. Dativ

  2. Genitiv

  3. Akkusativ

20. Определи, в каком предложении обратный порядок слов.

  1. Die größten Industriewerke liegen in Nordrhein–Westfalen, Bayern, Niedersachsen, Baden-Württemberg.

  2. Deutschland spielt eine große Rolle in Europa.

  3. In der ganzen Welt lernen viele Menschen Deutsch.
























Ответы(3)

1

b

2

a

3

a

4

c

I Чтение

1b, 2a, 3a, 4c



II Лексико-грамматический

1b, 2c, 3a, 4d, 5c, 6 a, 7 c, 12b, 9a, 10c, 11a, 12b, 13c, 14b, 15a, 16b, 17c, 18b, 19a, 20c

1

b

2

c

3

a

4

d

5

c

6

a

7

C

8

B

9

A

10

C

11

A

12

B

13

C

14

B

15

A

18

B

19

c

22

b

23

a

24

c

Перевод. (1)

Контрольная работа на тему: «Роль книг в нашей жизни»

Книга важна для каждого. Это делает нас мудрее и обогащает новыми идеями. Горький сказал: “Любите книгу – источник знаний“. И я согласен. Это сокровищница, которая открывает каждому, кто любит книгу.

Книги существовали уже в древности, но они видели совсем по-другому. Из волокон Растительного свитки были сделаны. Знания человечества хранили на таких свитков. Еще около 500 лет назад каждая книга была копирует, глядя на него, страницу за страницей с рук abschrieb. Иоганн Гутенберг появился новый способ книгопечатания изобрел. Теперь можно было книги дешево и быстро изготовить.

Простите, но современное общество мало читает и не из удовольствия, а с определенной целью. Например, Каждый четвертый федеральный граждане никогда не берет книгу в руки. Все больше и больше людей любят смотреть Телевизор или серфинга в Интернете. Многие мужчины, молодые люди и интеллект вытащить E-Books (Электронные книги).

Чтения, предпочтения очень разные. Некоторые любят читать любовные романы, исторические романы, захватывающие приключенческие книги, фантастика-литература, разбойники рассказы, истории о призраках, серьезные книги Christine Nöstlinger Marjam и Pressler. Это правдивые произведения, которые жизнь со всеми ее противоречиями отражать. Бестселлера для детей до 14 лет Гарри Поттер-серия. Комиксы в Германии тоже очень популярны. Читатель делает из отдельных картинок в своем воображении правильный фильм вместе. Особой популярностью пользуются сериалы о супергероях, таких как „Бэтмен“, „Трансформеры“, „человек-паук“ или „Конан-варвар“.

Моя мама с удовольствием читает кулинарные книги, например Дарья Donzowa. Для приготовления моей любимой маме обычно не так много времени, поэтому ей нужна книга, где можно практические и простые кулинарные рецепты можно найти. Мой отец уверен, что чтиво особо волнующим и загадочным. Он всегда читает детектив перед сном. Детективная литература занимает у нас три полки. Папа говорит, что произведения Кристи, Маринина пробудить любопытство и интерес, побуждают к Размышлению и не оставят никого равнодушным.

Что касается меня, я читаю книги очень любят. Я не могу утверждать, что я настоящий библиофил я, но все же. Фрэнсис Бэкон был прав: „Некоторые книги можно попробовать, другие проглотить, и лишь немногие-разжевать и переварить“. Мой любимый писатель ... Его(ее) работы ... Моя любимая книга называется ... речь идет о ...

с новыми идеями обогатить - обогащать новыми идеями

жизнь со всеми ее противоречиями отражать – отражать жизнь во всех ее противоречиях

пробудить любопытство и интерес пробуждают любопытство и интерес

есть(нет) впечатление – (не)производить впечатление




Ключи(2)

Аудирование –1. + 2. + 3. + 4. – 5.

II. 1 F. C 2. I 3. G 4. D 5. A 6. H 7. B 8. E 9. J 10.

III. 1. Ohne 2. Um 3. Statt 4. Ohne 5. Statt 6. Ohne 7. Um 8. Statt 9. Ohne 10. Statt




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!