Дата | № п/п | Раздел, тема урока (по программе) | Планируемые результаты УУД | Виды деятельности обучающегося | Региональный компонент | Интеграция предметов |
план | факт | | | Предметные | Личностные Метапредметные | Компьютерный практикум: ЕК ЦОР, http://school&collection.edu.ru | | |
Человек и информация (4 ч.) | | |
| | 1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. РК Профессии Тюменского региона | Умение использовать термины «информация», «наука», «связь» (математика, физика, химия, история, общество) | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Владение устной речью. | Введение: ЦОР № 2, 3, 5. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1, 4. Глава 1, § 1: ЦОР № 1, 2 Видеоролик «Профессии Тюменского региона» (сельское хозяйство, нефтяная промышленность) | ООО «Тюменьнеруд» ОАО «Сибнефтемаш» др. предприятие области | География Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население |
| | 2 | Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком. Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры. РК Расчет демографического изменения населения ТО | Умение использовать термины «входные данные», «процессы» (биология, русский язык). Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. Знакомство с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах | Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета Формирование ответственного отношения к учению. Владение устной и письменной речью. | Глава 1, § 2, § 3: ЦОР № 1, 3, 6, 7, 8, 9. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №2 Дистанционная экскурсия в ФГУП "Почта России" Расчет демографического изменения населения ТО | ФГУП "Почта России" Росгосстат | География |
| | 3 | Измерение информации. Алфавитный подход. Решение задач Пр1. | Представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт, «формула» и т.д. Уметь решать задачи (математика, общество) Иметь представление об искажении информации при передаче; кодах, исправляющих ошибки; возможностях однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках | Глава 1, § 4 ЦОР № 1, 3, 5, 7. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2, 4 Инструменты учебной деятельности: Клавиатурный тренажер «Руки солиста» | | |
| | 4 | Практикум «Человек и информация». Защита творческих работ. | Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Дополнение к главе 1, ЦОР №1-5 | | |
Компьютер: устройство и программное обеспечение (5 ч.) | | |
| | 5 | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Пр. 2 РК «Использование компьютерной техники на производстве». Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства. Аддитивные технологии (3Д принтеры). Суперкомпьютеры | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Способствовать усвоению понятий пользовательский интерфейс, объектно-ориентированный интерфейс, объекты, контекстное меню. Способствовать развитию познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать. Формировать умения объектного подхода к созданию пользовательского интерфейса; Знать и ориентироваться в возможностях графического интерфейса. | Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | Глава 2, § 5 ЦОР № 1, 2, 8, 9. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 3, 7. Глава 2, § 6, 7, 8: ЦОР № 1, 4, 5, 6, 7 «Использование компьютерной техники на производстве» на примере предприятия (виртуальная экскурсия) | Антипинский НПЗ АО «Заводоуковский машиностроительный завод» Южные электрические сети ОАО "ТЮМЕНЬЭНЕРГО", г.Заводоуковск др.предприятия региона | |
| | 6 | Понятие программного обеспечения и его типы. О системном ПО и системах программирования. Пр.3 | Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения. Иметь представление о системном ПО, сущности программного управления работой компьютера. Знать функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Иметь представление об источниках заражения мобильных устройств (веб-ресурсы, магазины приложений, ботнеты). | Уметь пользоваться программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию Умение выбора способа представления данных (математика, русский язык). Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Глава 2, § 9, 10: ЦОР № 5, 6, 7, 8. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1 | | |
| | 7 | Файлы и файловые структуры | Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. | Умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках | Глава 2, § 11: ЦОР № 2, 10, 13, 15. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1, 9 | | |
| | 8 | Пользовательский интерфейс. Решение задач. Пр.4, 5. РК Создать различные виды диаграмм сравнения территориальных районов Тюменской области | Понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»; уметь работать с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; Умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках | Глава 2, § 12: ЦОР № 1, 3, 4, 6, 9, 10, 11, 12, 15. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №2 Практическая работа. Создать различные виды диаграмм сравнения территориальных районов Тюменской области | Росгосстат. | География Природные комплексы суши и океана. |
| | 9 | Контрольная работа №1 «Компьютер: устройство и ПО». Защита творческих работ. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности) | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык) | Система основных понятий главы 2 | | |
3.Текстовая информация и компьютер (9 ч.) | | |
| | 10 | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. | Умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице (русский и английский язык). | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | Глава 3, § 13: ЦОР № 1, 6, 10, 11, 12. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2, 4 | | |
| | 11 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Пр.6 | Знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов | Умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках | Глава 3, § 14: ЦОР № 5, 7, 8. | | Биология, химия, география, физика |
| | 12 | Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста Использование буфера обмена. Пр.7 | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы). | Виды знаковосимволических действий: замещение; кодирование/декодирование; моделирование | Глава 3, § 15: ЦОР № 2, 3, 9, 10, 14, 17, 19, 20. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 11, 12, 13 Экскурсия (виртуальная), создание учебного проекта «Предприятие моего района» Создание реферата, буклета, информационного листа с добавление таблиц, отражающих информацию о предприятии, добавление фотографий, полученных во время экскурсии | Экскурсия на ООО ПФ «Кедр-Маркетинг», др. местные предприятия | |
| | 13 | Форматирование текста. | . Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Глава 3, § 15: ЦОР № 2, 3, 9, 10, 14, 17, 19, 20. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 11, 12, 13 Создание компьютерной публикации по темам: «Добыча нефти и газа в Тюменской области» | | Биология, химия, география, физика |
| | 14 | Форматирование текста. Печать документа. Пр.8 | . Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Глава 3, § 15: ЦОР № 2, 3, 9, 10, 14, 17, 19, 20. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 11, 12, 13 Создание компьютерной публикации по темам: «Добыча нефти и газа в Тюменской области» | | Биология, химия, география, физика |
| | 15 | Дополнительные возможности текстового процессора. | Иметь представление о вставке в документ графических объектов. Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы | Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (умение представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов | Глава 3, § 16: ЦОР № 3. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1, 6, 7 Создание информационного листа, добавление фотографий, полученных во время экскурсии | | |
| | 16 | Системы перевода и распознавания текстов. Пр.9 | Навыки работы с программами оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере; | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Глава 3, § 17: ЦОР № 1, 4 Создание компьютерной публикации по темам: «Обработка древесины в Тюменской области», «Производство молочной продукции Тюменской области» | | Биология, химия, география, физика |
| | 17 | Проект «Работа в текстовом редакторе» Оформление реферата РК «Предприятие моего района» | Иметь представление о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу; деловой переписке, учебных публикациях, коллективной работе; реферате и аннотации. | | Проект «Продукция рекламного агентства: логотипа, визитки, баннера, фирменного стиля предприятия | ОАО «Пурагроук», ООО "Заводоуковский элеватор" др. предприятия округа | география |
| | 18 | Контрольная работа №2 «Текстовая информация и компьютер». | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Конспект-схема С. 101 Защита проекта: «Знаменитые люди труда Тюменской области» и т.д. | | |
4. Графическая информация и компьютер (7 ч.) | | |
| | 19 | Компьютерная графика: области применения, технические средства. Форматы графических файлов. Пр.10 РК «Национальность нашего города». | Знать области применения, технические средства, форматы графических файлов. Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | Глава 4, § 18, 19: ЦОР № 1, 2, 7, 9, 11. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2, 7. Практическая работа коллаж «Национальность нашего города» | Росгосстат. | |
| | 20 | Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая, векторная, фрактальная, 2Д и 3Д графика | Иметь представление о двух видах представлениях изображения (вектор и растр.) Знать принцип дискретного представления графической информации. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. Иметь представление о кодировании цвета; цветовых моделях; моделях RGB и CMYK; модели HSB и CMY | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; | Глава 4, § 20, 21: ЦОР № 4, 5 Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1, 8 | | |
| | 21 | Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. Пр.11 Роботы-художники. | Знать интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. Уметь: строить несложные изображения в редакторе Paint | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Глава 4, § 22: ЦОР № 1, 2, 4, 13, 14, 15, 16, 19, 17, 18. Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 11, 12 | Проект «Продукция рекламного агентства: логотипа, визитки, баннера, фирменного стиля предприятия Комбикормовый завод ОАО «Бикор», тепличное хозяйство ЗАО «Ритза» и т.д. | география |
| | 22 | Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. Пр.12 | Знать интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. Уметь: строить несложные изображения в редакторе Paint | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Глава 4, § 22: ЦОР № 1, 2, 4, 13, 14, 15, 16, 19, 17, 18. Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 11, 12 | | география |
| | 23 | Работа с графическим редактором векторного типа. Пр.13 | Иметь представление изображения векторного типа; о возможностях графического редактора. Уметь создавать изображения с помощью встроенных инструментов векторного графического редактора MS Word; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Глава 4, § 22: ЦОР № 1, 2, 4, 13, 14, 15, 16, 19, 17, 18. Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 11, 12 | | |
| | 24 | Знакомство с обработкой фотографий. Создание 3D изображений или объектов. Средства компьютерного проектирования. Пр.14 | Иметь представление о вводе изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров). Иметь представление о чертежах и работе с ними; базовых операциях: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов; диаграммах, планах, картах. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Глава 4, § 19: ЦОР № 1, 8, 9, 10, 12 | Проект «Продукция рекламного агентства: логотипа, визитки, баннера, фирменного стиля предприятия ОАО «Заводоуковский машзавод», ООО ПФ «Кедр-Маркетинг» и т.д. | география |
| | 25 | Контрольная работа №3 «Графическая информация и компьютер». | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | | Защита проекта Проект «Продукция рекламного агентства» | |
5. Мультимедиа и компьютерные презентации (6 ч.) | | |
| | 26 | Что такое мультимедиа; области применения. Технические средства мультимедиа. | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта. Иметь представление об обработке изображения и звука с использованием Интернет- и мобильных приложений; использовании мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Глава 5, § 24: ЦОР № 1, 2, 3, 4, 5, 9, 12, 13, 14 | | |
| | 27 | Компьютерные презентации. Пр.15 | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию, вставлять в слайды презентации графические объекты. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Глава 4, § 27. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 7, 9, 20 | Презентация по темам: «Путеводитель по региону, району, городу», «Товары и продукция нашего региона, села, района»: Комбикормовый завод ОАО «Бикор», тепличное хозяйство ЗАО «Ритза», ОАО «Пурагроук», др. предприятия округа | География |
| | 28 | Создание компьютерной презентации. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Создание презентации в соответствии с географическим положением | Презентация по темам: «Путеводитель по региону, району, городу», «Товары и продукция нашего региона, села, района»: ООО "Заводоуковский элеватор", ООО «Заводоуковский маслозавод», ООО ПФ «Кедр-Маркетинг» и т.д. | География Взаимодействие природы и общества. |
| | 29 | Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Пр.16 Роботы-музыканты. | Умение использовать термин «звуковое кодирование». Уметь записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием звуковых объектов. | Формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | Глава 5, § 25. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Создание звукового клипа, презентации в соответствии с географическим положением | Презентация по темам: «Путеводитель по региону, району, городу», «Товары и продукция нашего региона, села, района»: ООО "Заводоуковский элеватор", ООО «Заводоуковский маслозавод», ООО ПФ «Кедр-Маркетинг» и т.д. | География Взаимодействие природы и общества. |
| | 30 | Обработка видеофайлов с помощью компьютера. Пр.17 | Иметь представление о видеофайлах; областях применения; о технических средствах мультимедиа; о монтаже информационного объекта. Уметь создавать слайд презентации, с использованием видеофайлов, подбирать материал; создавать в презентацию. Уметь вставлять объекты, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Иметь представление о методах защиты фото и видеоматериалов от копирования в сети Интернет (из курса Кибербезопасность) | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Глава 5, § 26: ЦОР № 1, 2, 3, 4, 5, 9, 12, 13, 14 Создание видеоролика, презентации в соответствии с географическим положением | Презентация по темам: «Путеводитель по региону, району, городу», «Товары и продукция нашего региона, села, района»: ООО "Заводоуковский элеватор", ООО «Заводоуковский маслозавод», ООО ПФ «Кедр-Маркетинг» т.д. | География Взаимодействие природы и общества. |
| | 31 | Контрольная работа № 4 «Мультимедиа и компьютерные презентации». | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Глава 4, § 22. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 7, 9, 20 | Защита проекта: «Исторические места малой Родины» | География |
| | 32 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | | | |
| | 33 | Итоговая контрольная работа № 5 | Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. | Формирование и развитие компетентности в творческой деятельности и в области использования информационно-коммуникационных технологий. | | | |
| | 34 | Резерв. Решение олимпиадных задач. | | | | | |