Рабочая программа учебного курса по информатике для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577), примерной основной общеобразовательной программой основного общего образования (апрель 2015г.), авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова), ООП ООО МАОУ «Боровинская СОШ», учебного плана МАОУ «Боровинская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом директора от 20.06.2018г № 135-ОД.
Предлагаемая программа по информатике реализуется 1 учебный год и раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и позволяет сформировать информационную культуру школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией с использованием современных информационных технологий в основной школе, направлено ФГОС на достижение общих образовательных целей:
В рамках реализации комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования (приказ МОН РФ от 15.12.2016 № 1598) а также поручения Губернатора Тюменской области о необходимости подготовки инженерно-технических кадров для развития региона запланированы уроки-экскурсии на предприятия, видеоуроки и уроки -виртуальные экскурсии.
Особенностью данной программы будет конкретизация содержания отдельных тем образовательного стандарта в соответствии с образовательной программой школы и распределение учебных часов по разделам курса и последовательности их изучения с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса школы.
В программе учитываются общие цели реализации на этой ступени межпредметных связей с курсом биологии (6-7 классы), где дается знакомство восприятием информации человеком, химией (процессы, опасные вещества); изобразительного искусства (графика); музыкой (звуковые редакторы); русский и английский язык (владение речевыми способностями).
В соответствии с ФГОС основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу. Ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Кроме того, учащиеся должны овладеть приёмами, связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Следовательно, при изучении информатики в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.
Предлагаемая программа по информатике раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
На изучение предмета информатики в 7 классах отводится 1 час в неделю, итого – 34 часа.
Предусмотрено 5 контрольных работ, 17 практических работ.
Можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики в 7 классе:
1. Операционная система Windows.
2. Пакет офисных приложений Microsoft Offiсe
3. Плакаты Босовой Л.Л.
4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru/).
5. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika).
6. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и
При проведении занятий осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек при соблюдении всех норм СанПиН. В связи с этим выделять целый урок информатики на проведение практикума нельзя, следовательно, каждый урок информатики является комбинированным и содержит теоретическую и практическую часть. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (15—20 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов — интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения: фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников. В основу разделения общих форм обучения положены характеристики особенностей коммуникативного взаимодействия между учителем и учащимися, между самими учениками:
Оценка “5” ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок и недочетов или допустил не более одного недочета.
Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3” или если правильно выполнил менее половины работы. Примечание.1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Цель: освоение клавиатуры, основные приемы редактирования.
Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений».
Цель: освоение основного состава устройств компьютера их назначением и информационным взаимодействием.
Практическая работа №3 «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы, справочная служба».
Цель: освоение сущности программного управления работой компьютера.
Практическая работа №4 «Работа с файловой системой ОС».
Цель: освоение принципов организации информации на внешних носителях.
Практическая работа №5 «Проверка компьютера на вирусы».
Цель: освоение способов безопасности компьютера.
Практическая работа №6 «Работа с таблицами, вставка в таблицы формул, рисунков».
Цель: освоение способов представления символьной информации в памяти компьютера.
Практическая работа №7 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка текста, поиск и замена, печать документа».
Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.
Практическая работа №8 «Работа с нумерованными и маркированными списками, шаблонами и стилями».
Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.
Практическая работа №9 «Вставка гиперссылок в текстовый документ».
Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.
Практическая работа №10 «Сканирование, перевод и распознавание текста».
Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.
Практическая работа №11«Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Paint.Net с использованием цветовой гаммы и наложением слоев».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора растрового типа.
Практическая работа №12 «Создание и редактирование 3d изображений в растровом редакторе Paint.Net. Смайлик».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора растрового типа.
Практическая работа №13 «Создание простейшего чертежа в векторном редакторе Компас».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора векторного типа.
Практическая работа №14 «Создание простейшей 3d модели в векторном редакторе Компас»
Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора векторного типа.
Практическая работа №15 «Создание интерактивной презентации».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды мультимедийного редактора презентаций.
Практическая работа №16 «Запись и редактирование звукового клипа».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды звукового редактора.
Практическая работа №17 «Создание простейшего видеоклипа».
Дата | № п/п | Раздел, тема урока (по программе) | Планируемые результаты УУД | Виды деятельности обучающегося | Региональный компонент | Интеграция предметов |
план | факт | | | Предметные | Личностные Метапредметные | Компьютерный практикум: ЕК ЦОР, http://school&collection.edu.ru | | |
Человек и информация (4 ч.) | | |
| | 1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. РК Профессии Тюменского региона | Умение использовать термины «информация», «наука», «связь» (математика, физика, химия, история, общество) | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Владение устной речью. | Введение: ЦОР № 2, 3, 5. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1, 4. Глава 1, § 1: ЦОР № 1, 2 Видеоролик «Профессии Тюменского региона» (сельское хозяйство, нефтяная промышленность) | ООО «Тюменьнеруд» ОАО «Сибнефтемаш» др. предприятие области | География Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население |
| | 2 | Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком. Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры. РК Расчет демографического изменения населения ТО | Умение использовать термины «входные данные», «процессы» (биология, русский язык). Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. Знакомство с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах | Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета Формирование ответственного отношения к учению. Владение устной и письменной речью. | Глава 1, § 2, § 3: ЦОР № 1, 3, 6, 7, 8, 9. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №2 Дистанционная экскурсия в ФГУП "Почта России" Расчет демографического изменения населения ТО | ФГУП "Почта России" Росгосстат | География |
| | 3 | Измерение информации. Алфавитный подход. Решение задач Пр1. | Представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт, «формула» и т.д. Уметь решать задачи (математика, общество) Иметь представление об искажении информации при передаче; кодах, исправляющих ошибки; возможностях однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках | Глава 1, § 4 ЦОР № 1, 3, 5, 7. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2, 4 Инструменты учебной деятельности: Клавиатурный тренажер «Руки солиста» | | |
| | 4 | Практикум «Человек и информация». Защита творческих работ. | Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Дополнение к главе 1, ЦОР №1-5 | | |
Компьютер: устройство и программное обеспечение (5 ч.) | | |
| | 5 | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Пр. 2 РК «Использование компьютерной техники на производстве». Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства. Аддитивные технологии (3Д принтеры). Суперкомпьютеры | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Способствовать усвоению понятий пользовательский интерфейс, объектно-ориентированный интерфейс, объекты, контекстное меню. Способствовать развитию познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать. Формировать умения объектного подхода к созданию пользовательского интерфейса; Знать и ориентироваться в возможностях графического интерфейса. | Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | Глава 2, § 5 ЦОР № 1, 2, 8, 9. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 3, 7. Глава 2, § 6, 7, 8: ЦОР № 1, 4, 5, 6, 7 «Использование компьютерной техники на производстве» на примере предприятия (виртуальная экскурсия) | Антипинский НПЗ АО «Заводоуковский машиностроительный завод» Южные электрические сети ОАО "ТЮМЕНЬЭНЕРГО", г.Заводоуковск др.предприятия региона | |
| | 6 | Понятие программного обеспечения и его типы. О системном ПО и системах программирования. Пр.3 | Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения. Иметь представление о системном ПО, сущности программного управления работой компьютера. Знать функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Иметь представление об источниках заражения мобильных устройств (веб-ресурсы, магазины приложений, ботнеты). | Уметь пользоваться программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию Умение выбора способа представления данных (математика, русский язык). Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Глава 2, § 9, 10: ЦОР № 5, 6, 7, 8. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1 | | |
| | 7 | Файлы и файловые структуры | Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. | Умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках | Глава 2, § 11: ЦОР № 2, 10, 13, 15. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1, 9 | | |
| | 8 | Пользовательский интерфейс. Решение задач. Пр.4, 5. РК Создать различные виды диаграмм сравнения территориальных районов Тюменской области | Понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»; уметь работать с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; Умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках | Глава 2, § 12: ЦОР № 1, 3, 4, 6, 9, 10, 11, 12, 15. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №2 Практическая работа. Создать различные виды диаграмм сравнения территориальных районов Тюменской области | Росгосстат. | География Природные комплексы суши и океана. |
| | 9 | Контрольная работа №1 «Компьютер: устройство и ПО». Защита творческих работ. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности) | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык) | Система основных понятий главы 2 | | |
3.Текстовая информация и компьютер (9 ч.) | | |
| | 10 | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. | Умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице (русский и английский язык). | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | Глава 3, § 13: ЦОР № 1, 6, 10, 11, 12. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2, 4 | | |
| | 11 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Пр.6 | Знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов | Умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках | Глава 3, § 14: ЦОР № 5, 7, 8. | | Биология, химия, география, физика |
| | 12 | Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста Использование буфера обмена. Пр.7 | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы). | Виды знаковосимволических действий: замещение; кодирование/декодирование; моделирование | Глава 3, § 15: ЦОР № 2, 3, 9, 10, 14, 17, 19, 20. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 11, 12, 13 Экскурсия (виртуальная), создание учебного проекта «Предприятие моего района» Создание реферата, буклета, информационного листа с добавление таблиц, отражающих информацию о предприятии, добавление фотографий, полученных во время экскурсии | Экскурсия на ООО ПФ «Кедр-Маркетинг», др. местные предприятия | |
| | 13 | Форматирование текста. | . Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Глава 3, § 15: ЦОР № 2, 3, 9, 10, 14, 17, 19, 20. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 11, 12, 13 Создание компьютерной публикации по темам: «Добыча нефти и газа в Тюменской области» | | Биология, химия, география, физика |
| | 14 | Форматирование текста. Печать документа. Пр.8 | . Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Глава 3, § 15: ЦОР № 2, 3, 9, 10, 14, 17, 19, 20. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 11, 12, 13 Создание компьютерной публикации по темам: «Добыча нефти и газа в Тюменской области» | | Биология, химия, география, физика |
| | 15 | Дополнительные возможности текстового процессора. | Иметь представление о вставке в документ графических объектов. Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы | Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (умение представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов | Глава 3, § 16: ЦОР № 3. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1, 6, 7 Создание информационного листа, добавление фотографий, полученных во время экскурсии | | |
| | 16 | Системы перевода и распознавания текстов. Пр.9 | Навыки работы с программами оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере; | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Глава 3, § 17: ЦОР № 1, 4 Создание компьютерной публикации по темам: «Обработка древесины в Тюменской области», «Производство молочной продукции Тюменской области» | | Биология, химия, география, физика |
| | 17 | Проект «Работа в текстовом редакторе» Оформление реферата РК «Предприятие моего района» | Иметь представление о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу; деловой переписке, учебных публикациях, коллективной работе; реферате и аннотации. | | Проект «Продукция рекламного агентства: логотипа, визитки, баннера, фирменного стиля предприятия | ОАО «Пурагроук», ООО "Заводоуковский элеватор" др. предприятия округа | география |
| | 18 | Контрольная работа №2 «Текстовая информация и компьютер». | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Конспект-схема С. 101 Защита проекта: «Знаменитые люди труда Тюменской области» и т.д. | | |
4. Графическая информация и компьютер (7 ч.) | | |
| | 19 | Компьютерная графика: области применения, технические средства. Форматы графических файлов. Пр.10 РК «Национальность нашего города». | Знать области применения, технические средства, форматы графических файлов. Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | Глава 4, § 18, 19: ЦОР № 1, 2, 7, 9, 11. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2, 7. Практическая работа коллаж «Национальность нашего города» | Росгосстат. | |
| | 20 | Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая, векторная, фрактальная, 2Д и 3Д графика | Иметь представление о двух видах представлениях изображения (вектор и растр.) Знать принцип дискретного представления графической информации. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. Иметь представление о кодировании цвета; цветовых моделях; моделях RGB и CMYK; модели HSB и CMY | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; | Глава 4, § 20, 21: ЦОР № 4, 5 Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1, 8 | | |
| | 21 | Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. Пр.11 Роботы-художники. | Знать интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. Уметь: строить несложные изображения в редакторе Paint | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Глава 4, § 22: ЦОР № 1, 2, 4, 13, 14, 15, 16, 19, 17, 18. Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 11, 12 | Проект «Продукция рекламного агентства: логотипа, визитки, баннера, фирменного стиля предприятия Комбикормовый завод ОАО «Бикор», тепличное хозяйство ЗАО «Ритза» и т.д. | география |
| | 22 | Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. Пр.12 | Знать интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. Уметь: строить несложные изображения в редакторе Paint | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Глава 4, § 22: ЦОР № 1, 2, 4, 13, 14, 15, 16, 19, 17, 18. Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 11, 12 | | география |
| | 23 | Работа с графическим редактором векторного типа. Пр.13 | Иметь представление изображения векторного типа; о возможностях графического редактора. Уметь создавать изображения с помощью встроенных инструментов векторного графического редактора MS Word; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Глава 4, § 22: ЦОР № 1, 2, 4, 13, 14, 15, 16, 19, 17, 18. Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 11, 12 | | |
| | 24 | Знакомство с обработкой фотографий. Создание 3D изображений или объектов. Средства компьютерного проектирования. Пр.14 | Иметь представление о вводе изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров). Иметь представление о чертежах и работе с ними; базовых операциях: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов; диаграммах, планах, картах. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Глава 4, § 19: ЦОР № 1, 8, 9, 10, 12 | Проект «Продукция рекламного агентства: логотипа, визитки, баннера, фирменного стиля предприятия ОАО «Заводоуковский машзавод», ООО ПФ «Кедр-Маркетинг» и т.д. | география |
| | 25 | Контрольная работа №3 «Графическая информация и компьютер». | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | | Защита проекта Проект «Продукция рекламного агентства» | |
5. Мультимедиа и компьютерные презентации (6 ч.) | | |
| | 26 | Что такое мультимедиа; области применения. Технические средства мультимедиа. | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта. Иметь представление об обработке изображения и звука с использованием Интернет- и мобильных приложений; использовании мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Глава 5, § 24: ЦОР № 1, 2, 3, 4, 5, 9, 12, 13, 14 | | |
| | 27 | Компьютерные презентации. Пр.15 | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию, вставлять в слайды презентации графические объекты. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Глава 4, § 27. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 7, 9, 20 | Презентация по темам: «Путеводитель по региону, району, городу», «Товары и продукция нашего региона, села, района»: Комбикормовый завод ОАО «Бикор», тепличное хозяйство ЗАО «Ритза», ОАО «Пурагроук», др. предприятия округа | География |
| | 28 | Создание компьютерной презентации. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Создание презентации в соответствии с географическим положением | Презентация по темам: «Путеводитель по региону, району, городу», «Товары и продукция нашего региона, села, района»: ООО "Заводоуковский элеватор", ООО «Заводоуковский маслозавод», ООО ПФ «Кедр-Маркетинг» и т.д. | География Взаимодействие природы и общества. |
| | 29 | Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Пр.16 Роботы-музыканты. | Умение использовать термин «звуковое кодирование». Уметь записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием звуковых объектов. | Формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | Глава 5, § 25. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Создание звукового клипа, презентации в соответствии с географическим положением | Презентация по темам: «Путеводитель по региону, району, городу», «Товары и продукция нашего региона, села, района»: ООО "Заводоуковский элеватор", ООО «Заводоуковский маслозавод», ООО ПФ «Кедр-Маркетинг» и т.д. | География Взаимодействие природы и общества. |
| | 30 | Обработка видеофайлов с помощью компьютера. Пр.17 | Иметь представление о видеофайлах; областях применения; о технических средствах мультимедиа; о монтаже информационного объекта. Уметь создавать слайд презентации, с использованием видеофайлов, подбирать материал; создавать в презентацию. Уметь вставлять объекты, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Иметь представление о методах защиты фото и видеоматериалов от копирования в сети Интернет (из курса Кибербезопасность) | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Глава 5, § 26: ЦОР № 1, 2, 3, 4, 5, 9, 12, 13, 14 Создание видеоролика, презентации в соответствии с географическим положением | Презентация по темам: «Путеводитель по региону, району, городу», «Товары и продукция нашего региона, села, района»: ООО "Заводоуковский элеватор", ООО «Заводоуковский маслозавод», ООО ПФ «Кедр-Маркетинг» т.д. | География Взаимодействие природы и общества. |
| | 31 | Контрольная работа № 4 «Мультимедиа и компьютерные презентации». | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Глава 4, § 22. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 7, 9, 20 | Защита проекта: «Исторические места малой Родины» | География |
| | 32 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | | | |
| | 33 | Итоговая контрольная работа № 5 | Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. | Формирование и развитие компетентности в творческой деятельности и в области использования информационно-коммуникационных технологий. | | | |
| | 34 | Резерв. Решение олимпиадных задач. | | | | | |