СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа о литературе 10-11 классы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебникам С.А. Зинина, В.И. Сахарова «Литература. 10 класс» (базовый уровень), С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Литература. 11 класс» (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа о литературе 10-11 классы»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Быстровка» Искитимского района Новосибирской области


«Согласовано»

Руководитель МО

Абросимова Е.В.


Протокол № от « » августа 2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ «СОШ с.Быстровка»

Герман Н.И.


« » августа 2019г.



Рабочая программа

по литературе 10-11 классы






Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № от

Программу составила учитель русского языка и литературы

Е.В.Липкина

















с.Быстровка

2019-2020 учебный год




Планируемые результатами освоения предмета «Литература»

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- планирования и регуляции своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

- понимание ключевых проблем изученных произведений

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


Выпускник на базовом уровне научится:

демонстрировать знание основных произведений отечественной литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

в устной и письменной форме (не менее 1 развернутой письменной работы в год) обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (скрытые в нем смыслы и подтексты);

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на соответствующие фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

давать объективное изложение текста, характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность созданного художественного мира произведения;

анализировать жанрово-родовой выбор автора;

раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения, место и время действия; способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости.

анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь его частей определяет структуру произведения и обусловливает его эстетическое воздействие на читателя (например, выбор зачина и концовки произведения, открытого или закрытого финала, противопоставлений в системе образов персонажей и пр.);

анализировать произведения или их фрагменты, в которых для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать, что прямо заявлено в тексте, от того, что действительно подразумевается (например, сатира, сарказм, ирония или гипербола);

осуществлять следующую продуктивную деятельность:

давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения на разных его

уровнях в их единстве и взаимосвязи и понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений; Осуществлять следующую продуктивную деятельность:

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, интернет-ресурсов и т.д.).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем

объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведений (например, кино- или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая то, как интерпретируется исходный текст;

узнать о месте и значении русской литературы в мировой литературе;

узнать о произведениях новейшей отечественной и зарубежной литературы;

—узнать о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;

—узнать об историко-культурном подходе в литературоведении;

—узнать об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

— узнать понятие о литературном направлении (будет узнавать наиболее яркие или характерные черты литературного направления или течения (реализм, романтизм, символизм и т. п.) в конкретном тексте, в том числе прежде не известном);

— узнать имена ведущих писателей, названия ключевых произведений, имен героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре, например, Достоевский, Булгаков, Солженицын, Шекспир; Гамлет, Манилов, Обломов, «человек в футляре»;



Содержание учебного предмета «Литература» в 10 классе



№ п/п

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности

Форма организации занятий

1

А.С. ПУШКИН Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору, поэма «Медный всадник». Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.). Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

2

М.Ю. Лермонтов Стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с моли­твою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полднев­ный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» и др. по выбору. Поэма «Демон». Глубина философской проблематики и драматизм звуча­ния лирики М.Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества, неразде­ленной любви, невостребованности высокого поэтического да­ра, в лермонтовской поэзии. Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта. Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонто­ва «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмо­циональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.

Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта. Конспектировать литературно-критическую статью.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

3

Н.В.Гоголь Повести «Невский проспект», «Нос».

Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя. Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судь­бе гоголевских героев.

Подбирать материал об истории создания произведения с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать героев произведения. Анализировать произведение в единстве формы и содержания.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

4

Литература второй половины XIX века

Введение

Социально-политическая ситуация в России второй полови­ны XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналисти­ке 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тур­генева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Не­красовское»и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.

Соотносить содержание литературного произведения русской литературы второй половины 19 века с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Конспектировать лекцию учителя. Строить связный ответ по конспекту, схеме, таблице. Выступать перед аудиторией сверстников.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

5

А.Н. Островский

Пьеса «Гроза». Изображение «затерянного мира» города Калинова в дра­ме «Гроза». Катерина и Кабаниха как два нравственных полю­са народной жизни. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». Многозначность названия пьесы, символика деталей и специ­фика жанра. «Гроза» в русской критике (НА. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

6

И.А.Гончаров

Роман «Обломов». Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противо­речивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характе­рами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.). Любовная ис­тория как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль дета­ли в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике (НА. Добролюбов, Д.И. Писа­рев, А.В. Дружинин).

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Конспектировать литературно-критическую статью.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

7

И.С. Тургенев

Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Нигилизм База­рова, его социальные и нравственно-философские истоки. Ба­заров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения. Философские итоги рома­на, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского на­ционального самосознания в тематике и образах стихотворений.

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Конспектировать литературно-критическую статью.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

8

Н.Г.Чернышевский. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» (обзор). «Что делать?» Чернышевского как полемический отклик на роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России. Глава «Четвёртый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. Образное и сюжетное своеобразие «идеологического романа» Н.Г.Чернышевского.

9

Н.А. Некрасов

Стихотворения «В дороге», «Вчерашний день, часу в ше­стом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

«Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасо­ва-лирика. Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. Лирический эпос как фор­ма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской лирике.

Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказоч­но-мифологические приемы построения сюжета поэмы. Пред­ставители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.). Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта. Подбирать материал о биографии и творчестве поэта, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

10

К. Хетагуров Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова поэзии Н. А. Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта.

Подбирать материал о биографии и творчестве поэта, истории создания произведения с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Давать общую характеристику художественного мира произведения, поэта, литературного направления.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

11

Ф.И. Тютчев

Стихотворения «Не то, что мните вы, природа...», «Silentium!», «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встре­тил вас...», «Природа — сфинкс, и тем она верней...», «Певу­честь есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.

«Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глуби­на и образная насыщенность. Развитие традиций русской ро­мантической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия Рос­сии, ее судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм зву­чания любовной лирики поэта.

Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта. Подбирать материал о биографии и творчестве поэта, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

12

А.А. Фет

Стихотворения «Шепот, робкое дыханье...», «Еще май­ская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к те­бе с приветом... », «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежа­ли...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.

Эмоциональная глубина и образно-стилистическое бо­гатство лирики А.А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного на­строения внутри и вовне человека. Кра­сота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

13

Н.С. Лесков

Повесть «Очарованный странник».

Стремление Н. Лескова к созданию «монографий » народных типов. Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприим­чивость и стремление к подвигам. Соединение святости и гре­ховности, наивности и душевной глубины в русском националь­ном характере. Сказовый характер повествования, стилистиче­ская и языковая яркость «Очарованного странника».

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

14

М.Е. Салтыков-Щедрин

Жизнь и творчество (обзор). «Сказки для детей изрядного возраста» «История одного города» (обзор). Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

15

А.К. Толстой

Стихотворения «Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет...», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш батюшка...», «История государства Россий­ского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя.

Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире.

Подбирать материал о биографии и творчестве поэта, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Воспринимать текст литературного произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

16

Л.Н. Толстой

Роман «Война и мир».

Жанрово-тематическое своеобразие толстовского рома­на-эпопеи: масштабность изображения исторических собы­тий, многогеройность, переплетение различных сюжетных линий и т.п. Художественно-философское осмысление сущ­ности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» люби­мых героев автора. Этапы духовного самосовершенствова­ния Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев.

«Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болкон­ских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.

«Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории. Фено­мен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в рома­не. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений писателя.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

17

Ф.М. Достоевский

Роман «Преступление и наказание ».

Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоз­дания в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблема­тики романа. Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. Нравственно-фило­софский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.


Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Воспринимать текст литературного произведения. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

18

А.П. Чехов

Рассказы «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с со­бачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Виш­невый сад».

Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и пробле­ма «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чехов­ской прозы.

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лириче­ское и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недо­теп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепен­ных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и не­однозначность авторской позиции в произведении.

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Воспринимать текст литературного произведения. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

19

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

20

Ги де Мопассан Жизнь и творчество (обзор). Новелла «Ожерелье». Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Мастерство психологического анализа.

21

Г. Ибсен Жизнь и творчество (обзор). Драма «Кукольный дом» (обзорное изучение). Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщины в драме. Образ Норы. Особая роль символики в “Кукольном доме”. Своеобразие “драм идей” Ибсена как социально-психологических драм. Художественное наследие Ибсена и мировая драматургия.

22

А. Рембо Жизнь и творчество (обзор). Стихотворение «Пьяный корабль». Тема стихийности жизни, полной раскрепощённости и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу художника. Символические образы в стихотворении. Особенности поэтического языка.















Содержание учебного предмета «Литература» в 11 классе

п/п

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности

Форма организации занятий

1

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

Введение Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия.

Конспектирование лекции учителя. Самостоятельный поиск информации в различных источниках, включая Интернет; подготовка реферата, доклада, сообщения на литературную тему; выступление перед аудиторией сверстников. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа.

Урок-лекция, урок-семинар; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

2

Русская литература начала XX века

Традиции и новаторство в литературе рубежа XIXХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи. Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть”.

3

Писатели-реалисты начала XX века

И.А. Бунин Стихотворения «Венер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо мной...», «Христос воскрес! Опять с зарею...» и др. по выбору. Живописность, напевность, философская и психологиче­ская насыщенность бунинской лирики. Органическая связь по­эта с жизнью природы, точность и лаконизм детали. Рассказы «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Фран­циско», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник». Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспо­минаний. Тема «закатной» цивилизации и образ «нового чело­века со старым сердцем». Мотивы ускользающей красоты, преодоления суетного в стихии вечности. Тема России, ее духов­ных тайн и нерушимых ценностей.

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

4

У литературной карты Сибири

Сибирские поэты начала XX века

5

М.Горький

Рассказы «Старуха Изергиль» и др. по выбору. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в горьковских рассказах-легендах. Необычность героя-рассказчика и персонажей легенд. Романтическая ирония автора в рассказах «босяцкого» цикла. Челкаш и Гаврила как два нрав­ственных полюса «низовой» жизни России. Повесть «Фома Гордеев».

Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования, «пустыря в душе». Противопоставление могучей красоты Волги алчной идеологии маякиных. Призыв к раскрепощению человеческой души как главная черта горьковского «нового ре­ализма».

Пьеса «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна». Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стер­жень пьесы. Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы. Сложность и неоднозначность авторской позиции.

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

6

А.И. Куприн

Повести «Олеся», «Поединок». Колорит повести.

Мир армейских отношений как отражение духовного кри­зиса общества («Поединок»). Трагизм нравственного противо­стояния героя и среды. Развенчание «правды» Назанского и Шурочки Ивановой. Символичность названия повести.

Рассказ «Гранатовый браслет».

Нравственно-философский смысл истории о «невозмож­ной» любви. Своеобразие «музыкальной» организации пове­ствования. Роль детали в психологической обрисовке характе­ров и ситуаций.

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

7

«Серебряный век» русской поэзии

Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса». Художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм).

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

8

Символизм и русские поэты-символисты

Манифе­сты, поэтические самоопределения, творческие дебюты поэ­тов-символистов. Образный мир символизма, принципы символизации, приемы художественной выразительности. Старшее поколение символистов (Д. Мережковский, 3. Гиппи­ус, В. Брюсов, К. Бальмонт и др.) и младосимволисты (А. Блок, А. Белый, С. Соловьев, Вяч. Иванов и др.).

В.Я. Брюсов

Стихотворения «Каменщик», «Дедал и Икар», «Юному по­эту», «Кинжал», «Грядущие гунны» и др. по выбору.

В.Я. Брюсов как идеолог русского символизма. Стилистиче­ская строгость, образно-тематическое единство лирики В.Я. Брюсова. Феномен «обрусения» античных мифов в художественной системе поэта. Отражение в творчестве художника «разрушительной свободы» революции. К.Д. Бальмонт

Стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени...», «Челн томленья», «Придорожные травы», «Сонеты солнца» и др. по выбору.


Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.







Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий













Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

10

И.Ф. Анненский. Стихотворения «Среди миров», «Маки», «Старая шар­манка», «Смычок и струны», «Стальная цикада», «Старые эстонки» и др. по выбору.Поэзия И.Ф. Анненского как необходимое звено между сим­волизмом и акмеизмом. Внутренний драматизм и исповедальность лирики И.Ф. Анненского. Жанр «трилистника» в художе­ственной системе поэта. Глубина лирического самоанализа и чуткость к «шуму повседневности» в поэзии И.Ф. Анненского.

11

А.А. Блок

Стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресто­ране», «Вхожу я в темные храмы...», «Незнакомка», «О до­блестях, о подвигах, о славе...», «На железной дороге», «О, я хо­чу безумно жить...», «Россия», «На поле Куликовом», «Скифы» и др. по выбору. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Пре­красной Даме». Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечения» поэтическо­го дара. Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». Особенности образного язы­ка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения. Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музы­ки стихий » в поэме. Фигуры апостолов новой жизни и различ­ные трактовки числовой символики поэмы. Образ Христа и христианские мотивы в произведении. Споры по поводу фи­нала «Двенадцати».

12

Преодолевшие символизм. Истоки и последствия кризиса символизма в 1910-е го­ды. Манифесты акмеизма и футуризма. Эгофутуризм (И. Севе­рянин) и кубофутуризм (группа «будетлян»). Творчество В. Хлебникова и его «программное» значение для поэтов-кубофутуристов. Вклад Н. Клюева и «новокрестьянских поэтов» в образно-стилистическое богатство русской поэзии XX века. Взаимовлияние символизма и реализма.

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

13

Н.С.Гумилев

Стихотворения «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшеб­ная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чув­ство» и др. по выбору.

Герой-маска в ранней поэзии Н.С. Гумилева. «Муза даль­них странствий» как поэтическая эмблема гумилевского нео­романтизма. Экзотический колорит «лирического эпоса» 127Н.С. Гумилева. Тема истории и судьбы, творчества и творца в поздней лирике поэта.

14

А.А. Ахматова

Стихотворения «Мне голос был... Он звал утешно...», «Пе­сня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Я научилась просто, му­дро жить...», «Молитва», «Когда в тоске самоубийства...», «Высокомерьем дух твой помрачен...», «Мужество», «Родная земля» и др. по выбору.

Психологическая глубина и яркость любовной лирики А.А. Ахматовой. Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории. Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике А.А. Ахматовой. Гражданский пафос стихотворений военного времени. Поэма «Реквием».

Монументальность, трагическая мощь ахматовского «Рек­виема». Единство «личной» темы и образа страдающего наро­да. Библейские мотивы и их идейно-образная функция в поэме. Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы.

15

М.И. Цветаева

Стихотворения «Попытка ревности», «Моим стихам, написанным так рано...», «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Мне нравится, что Вы больны не мной...», «Молитва», «Тоска по родине! Давно...», «Куст», «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог», «Стихи к Блоку» ( «Имя твое птица в руке...») и др. по выбору. Уникальность поэтического голоса М. Цветаевой, ее поэти­ческого темперамента. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. Исповедальность, внутренняя самоотдача, мак­симальное напряжение духовных сил как отличительные чер­ты цветаевской лирики. Тема Родины, «собирание» России в произведениях разных лет. Поэт и мир в творческой концеп­ции Цветаевой, образно-стилистическое своеобразие ее поэзии.

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

16

У литературной карты Сибири

Сибирские писатели начала XX века

17

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

Октябрьская революция в восприятии художников различ­ных направлений. Литература и публицистика послереволюци­онных лет как живой документ эпохи («Апокалипсис нашего времени» В.В. Розанова, «Окаянные дни» И.А. Бунина, «Несвое­временные мысли» М. Горького, «Молитва о России» И. Эренбурга, «Плачи» А.М. Ремизова, «Голый год» Б. Пильняка и др.). Литературные группировки, возникшие после Октября 1917 года (Пролеткульт, «Кузница», ЛЕФ, конструктивизм, имажинизм, «Перевал», «Серапионовы братья» и др.).

Возникновение «гнездрассеяния» эмигрантской части «раско­лотой лиры » (отъезд за границу И. Бунина, И. Шмелева, А. Реми­зова, Г. Иванова, Б. Зайцева, М. Цветаевой, А. Аверченко и др.).

Тема Родины и революции в произведениях писателей «но­вой волны» («Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А.Фадеева, «Конармия» И.Бабеля, «Донские рассказы» М.Шолохова, «Со­рок первый» Б. Лавренева и др.).

Развитие жанра антиутопии в романах Е. Замятина «Мы» и А. Платонова «Чевенгур». Развенчание идеи «социального рая на земле», утверждение ценности человеческой «единицы». Юмористическая проза 20-х годов. Стилистическая яр­кость и сатирическая заостренность новеллистического сказа М. Зощенко (рассказы 20-х гг.). Сатира с философским подтек­стом в романах И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».

Конспектирование лекции учителя. Самостоятельный поиск информации в различных источниках, включая Интернет; подготовка реферата, доклада, сообщения на литературную тему; выступление перед аудиторией сверстников. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

18

В.В. Маяковский Стихотворения «А вы могли бы?..», «Ночь», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно...», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Лиличка», «Юбилейное» и др. по выбору. Тема поэта и толпы в ранней лирике В.В. Маяковского. Город как «цивилизация одиночества» в лирике поэта. Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике поэта. Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского. Новаторство поэта в обла­сти художественной формы. Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление). Бунтарский пафос «Облака в штанах»: четыре «долой!» как сюжетно-композиционная основа поэмы. Соединение любов­ной темы с социально-философской проблематикой эпохи. Влюбленный поэт в «безлюбом» мире, несовместимость поня­тий «любовь» и «быт» («Про это»). Поэма «Во весь голос» как попытка диалога с потомками, лирическая исповедь поэта-гражданина.

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

19

С.А. Есенин

Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бро­дить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим по­немногу...», «Спит ковыль...», «Чую радуницу божью...», «Над темной прядью ...», «В том краю, где желтая крапива...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская» и др. по выбору.

Природа родного края и образ Руси в лирике С.А. Есенина. Религиозные мотивы в ранней лирике поэта. Трагическое про­тивостояние города и деревни в лирике 20-х годов. Любовная тема в поэзии С.А. Есенина. Богатство поэтической речи, на­родно-песенное начало, философичность как основные черты есенинской поэтики.

Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика. Мотив сбережения молодости и души как главная тема «позд­него» С.А. Есенина.

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

20

Литературный процесс 30-х — начала 40-х годов

Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литера­туре и искусстве. Сложное единство оптимизма и горечи, иде­ализма и страха, возвышения человека труда и бюрократиза­ции власти.

Рождение новой песенно-лирической литературы. Героини стихотворений П. Васильева и М. Исаковского (символиче­ский образ России — Родины). Лирика Б. Корнилова, Дм. Кедрина, М. Светлова, А. Жарова и др. Литература на стройке: произведения 30-х годов о лю­дях труда («Энергия» Ф. Гладкова, «Соть» Л. Леонова, «Гидроцентраль» М. Шагинян, «Время, вперед!» В. Катаева, «Люди из захолустья» А. Малышкина и др.). Человеческий и творческий подвиг Н. Островского. Уни­кальность и полемическая заостренность образа Павла Корча­гина в романе «Как закалялась сталь». Тема коллективизации в литературе. Трагическая судьба Н. Клюева и поэтов «крестьянской купницы». Поэма А. Твардовского «Страна Муравия» и роман М. Шолохова «Поднятая целина». Первый съезд Союза писателей СССР и его общественно-историческое значение. Эмигрантская «ветвь» русской литературы в 30-е годы. Ностальгический реализм И. Бунина, Б. Зайцева, И. Шмелева. «Парижская нота» русской поэзии 30-х годов. Лирика Г. Ивано­ва, Б. Поплавского, Н. Оцупа, Д. Кнута, Л. Червинской и др.

Конспектирование лекции учителя. Самостоятельный поиск информации в различных источниках, включая Интернет; подготовка реферата, доклада, сообщения на литературную тему; выступление перед аудиторией сверстников. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

21

А.Н. Толстой

Попытки художественно осмыслить личность царя-реформатора в ранней прозе А. Толстого («День Петра»). Рассказ «День Петра», роман «Петр Первый» (обзор).

Углубление образа Петра в «романном» освоении темы. Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра. Образы сподвижни­ков царя и противников петровских преобразований. Пробле­мы народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора. Жанровое, композиционное и стилистико-языковое своеобразие романа.

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

22

М.А. Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон».

Историческая широта и масштабность шолоховского эпо­са. «Донские рассказы» как пролог «Тихого Дона». Картины жизни донского казачества в романе. Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии. Идея Дома и святости семейного очага в романе. Роль и значение женских образов в художественной системе романа. Сложность, проти­воречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова, отражение в нем традиций народного правдоискательства. Художественно-стилистическое своеобразие «Тихого Дона». Исторически-конкретное и вневременное в проблематике шоло­ховского романа-эпопеи.

23

У литературной карты России

Обзор творчества Б.В. Шергина, А.А. Прокофьева, С.Н. Маркова — по выбору. Мастерство воссоздания харак­теров русских землепроходцев в творчестве С. Маркова. Духовное наследие русского песенного Севера в произведе­ниях Б. Шергина. Поэтический облик России в лирике А. Прокофьева.

24

М.А. Булгаков Роман «Мастер и Маргарита»

«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. Взаимодействие трех повествовательных пластов в образно-композиционной системе романа. Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав. Са­тирическая «дьяволиада» М.А. Булгакова в романе. Неразрыв­ность связи любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты». Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

25

Б.Л. Пастернак

Стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Снег идет», «Плачущий сад», «В больнице», «Зимняя ночь», «Гамлет», «Во всем мне хочется дойти до самой сути...», «Определение поэзии», «Гефсиманский сад» и др. по выбору.

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л. Пастернака. Неразрывность связи человека и природы, их взаимотворчество. Любовь и поэзия, жизнь и смерть в фило­софской концепции Б.Л. Пастернака. Трагизм гамлетовского противостояния художника и эпохи в позднем творчестве поэ­та. Метафорическое богатство и образная яркость лирики Б.Л. Пастернака.

Роман «Доктор Живаго» (обзор).

Черты нового лирико-религиозного повествования в рома­не Б.Л. Пастернака. Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе. Нравственные искания героя, его отношение к революционной доктрине «переделки жиз­ни». «Стихотворения Юрия Живаго» как финальный лириче­ский аккорд повествования.

26

Литература периода Великой Отечественной войны

Отражение летописи военных лет в произведениях рус­ских писателей. Публицистика времен войны (А. Толстой, И. Эренбург, Л. Леонов, О. Берггольц, Ю. Гроссман и др.).

Лирика военных лет. Песенная поэзия В. Лебедева-Кумача, М. Исаковского, Л. Ошанина, Е. Долматовского, А. Суркова, А. Фатьянова.

Жанр поэмы в литературной летописи войны («Зоя» М. Алигер, «Сын» П. Антокольского, «Двадцать восемь» М. Светлова и др.). Поэма А. Твардовского «Василий Теркин» как вершинное произведение времен войны. Прославление под­вига народа и русского солдата в «Книге про бойца».

Проза о войне. «Дни и ночи» К. Симонова, «Звезда» Э. Казакевича, «Спутники» В. Пановой, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова и др.

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

27

А.Т. Твардовский

Стихотворения «Вся суть в одном-единственном заве­те...», «О сущем», «Дробится рваный цоколь монумента...», «Я знаю, никакой моей вины...», «Памяти матери», «Я сам дознаюсь, доищусь...», «В чем хочешь человечество вини…» и др. по выбору.

Доверительность и теплота лирической интонации А. Твар­довского. Любовь к «правде сущей» как основной мотив «лирического эпоса» художника. Память войны, тема нравствен­ных испытаний на дорогах истории в произведениях разных лет. Философская проблематика поздней лирики поэта.

Поэма «По праву памяти».

«По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти, уроков пережитого. Гражданственность и нравствен­ная высота позиции автора.

28

У литературной карты Сибири

Лирика сибирских поэтов о Великой Отечественной войне

29

Литературный процесс 50 — 80-х годов

Осмысление Великой Победы 1945 года в 40—50-е годы XX века. Поэзия Ю. Друниной, М. Дудина, М. Луконина, С. Орлова, А. Межирова.

Проза советских писателей, выходящая за рамки норма­тивов социалистического реализма (повести К. Паустовского, роман Л. Леонова «Русский лес», очерки «Районные будни» В. Овечкина и др.).

«Оттепель» 19531964 годов — рождение нового типа литературного движения. Новый характер взаимосвязей пи­сателя и общества в произведениях В. Дудинцева, В. Тендря­кова, В. Розова, В. Аксенова, А. Солженицына и др.

Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие поэзии Е. Евтушенко, Р. Рождественско­го, А. Вознесенского, Б. Ахмадулиной, Н. Рубцова, Ю. Кузне­цова и др.

«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 6070- х годов. Проза Ю. Бондарева, К. Воробьева, А. Ананьева, В. Кондратьева, Б. Васильева, Е. Носова, В. Астафьева.

«Деревенская проза» 5080-х годов. Произведения С. За­лыгина, Б. Можаева, В. Солоухина, Ю. Казакова, В. Белова и др. Рождение мифо-фольклорного реализма (повести В. Рас­путина «Последний срок», «Прощание с Матёрой» и др.). Нравственно-философская проблематика пьес А. Вампилова, прозы В.Астафьева, Ю. Трифонова, В. Маканина, Ю. Домбровского, В. Крупина.

Историческая романистика 6080-х годов. Романы В. Пи­куля, Д. Балашова, В. Чивилихина. «Лагерная» тема в произве­дениях В. Шаламова, Е. Гинзбург, О. Волкова, А. Жигулина.

Авторская песня как песенный монотеатр 7080-х годов. Поэзия Ю. Визбора, А. Галича, Б. Окуджавы, В. Высоцкого, А. Башлачева.

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

30

В.М. Шукшин

Рассказы «Одни», «Чудик», «Миль пардон, мадам», «Срезал». Колоритность и яркость шукшинских героев-«чудиков». На­род и «публика» как два нравственно-общественных полюса в прозе В. Шукшина. Сочетание внешней занимательности сюжета и глубины психологического анализа в рассказах писателя. Тема города и деревни, точность бытописания в шукшинской прозе.

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

31

Н. М. Рубцов

Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние» Своеобразие художественного мира Рубцова. Мир русской деревни и картины родной природы в изображении поэта. Переживание утраты старинной жизни. Тревога за настоящее и будущее России. Есенинские традиции в лирике Рубцова.


32

В.П.Астафьев Творящая сила памяти. Исповедальное слово Виктора Астафьева. «Царь-рыба»: горизонты «натурфилософской прозы».

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

33

В. Г. Распутин

Повесть «Прощание с Матерой» Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений. Образы стариков в повести. Проблема утраты душевной связи человека со своими корнями. Символические образы в повести

34

А.И. Солженицын Повесть «Один день Ивана Денисовича». Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича». «Лагерь с точки зрения мужи­ка, очень народная вещь» (А.Твардовский). Яркость и точность авторского бытописания, многообразие человеческих типов в повести. Детскость души Ивана Денисовича, черты праведничества в характере героя. Смешение языковых пластов в стилисти­ке повести.

35

У литературной карты России

Обзор творчества Е.И. Носова, В.Т. Шаламова, В.Д. Федоро­ва, В.А. Солоухина по выбору учителя и учащихся. Художествен­ное звучание «негромкого» военного эпоса Е. Носова. Нрав­ственная проблематика «лагерной» прозы В. Шаламова. Традиции русской гражданской поэзии в лирике В. Федорова. Восхождение к духовным ценностям России в творчестве В. Со­лоухина.

36

Новейшая русская проза и поэзия 80 — 90-х годов

Внутренняя противоречивость и драматизм современной культурно-исторической ситуации (экспансия массовой и элитарной литературы, смена нравственных критериев и т.п.).

Проза с реалистической доминантой. Глубокий психоло­гизм, интерес к человеческой душе в ее лучших проявлениях в прозе Б. Екимова, Е. Носова, Ю. Бондарева, П. Проскурина, Ю. Полякова и др. Новейшая проза Л. Петрушевской, С. Каледи­на, В. Аксенова, А. Проханова. «Людочка» В. Астафьева и «Не­жданно-негаданно» В. Распутина как рассказы-предостереже­ния, «пробы» из мутного потока времени. «Болевые точки» современной жизни в прозе В. Маканина, Л. Улицкой, Т. Тол­стой, В. Токаревой и др. Противоречивость, многосоставность ро­мана В. Астафьева «Прокляты и убиты». Эволюция прозы и поэзии с модернистской и постмодер­нистской доминантой. Многообразие течений и школ «но­вейшей» словесности («другая литература», «андеграунд», «артистическая проза», «соц-арт», «новая волна» и т.п.).

Ироническая поэзия 8090-х годов. И. Губерман, Д. Пригов, Т. Кибиров и др.

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Различные типы уроков; фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная формы организации занятий

37

Поэзия и судьба И. Бродского. Воссоздание «громадного мира зрения» в творчестве поэта, соотношение опыта реальной жизни с культурой разных эпох.


Из зарубежной литературы. Б Шоу «Пигмалион»


Франц Кафка «Превращение»


Эрнест Хемингуэй «Старик и море»



Тематический план по литературе в 10 классе

3 часа в неделю (108 часов)

Наименование раздела, темы

Кол.

часов

Из них

Контр. работы

Контр. кл. соч.

Контр. дом.соч.

Развитие речи

Вн. чтение

1

Вводный урок

1






2

А.С.Пушкин

7




2


3

М.Ю. Лермонтов

4






4

Н.В. Гоголь

4



1

1


5

Литература второй половины ХIХ века

2






6

А.Н.Островский. Драма «Гроза»


9


1(2ч.)



1

7

И.А. Гончаров «Обломов»

6




1


8

И.С.Тургенев «Отцы и дети»

9



1


1

9

Н.Г.Чернышевский «Что делать»

3






10

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

8


1(2ч.)




1

11

К. Хетагуров

1






12

Ф.И.Тютчев

2






13

А.А.Фет

5




2

1

14

Н.С.Лесков

2






15

М.Е. Салтыков-Щедрин

5



1

1

1

16

А.К.Толстой

1






17

Л.Н.Толстой «Война и мир»

14


1(2ч.)



1

18

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

9




1

1

19

А.П.Чехов «Вишневый сад»

8






20

Контрольная работа (тест). Промежуточная аттестация.

1

1





21

Обзор зарубежной литературы второй половины ХIХ века

1






22

Мопассан

1






23

Ибсен

1






24

Рембо

1






25

Заключительный урок

1






26

Резервные уроки

2







ИТОГО:

108

1

3

3

8

7



Учебно-тематический план по литературе в 11 классе 3 часа в неделю (102 часа)

Наименование раздела, темы

Кол.

часов

Из них

Контр. работы

Контр. кл. соч.

Контр. дом. соч.

Развитие речи

Внекл. чтение

1

Вводный урок

1






2

Обзор русской литературы первой половины ХХ века

1






3

Писатели-реалисты начала XX века. И. Бунин

6




1

1

4

М.Горький

7


1 (2ч.)




5

А.Куприн

5



1


1

6

Серебряный век русской поэзии. Обзор

1






7

Символизм. В.Брюсов

1






8

А.Блок

7




1


9

Преодолевшие символизм: акмеизм.

1






10

Футуризм. И.Северянин

1






11

Кубофутуризм. В.Хлебников

1






12

Крестьянские поэты

1






13

Н.Гумилев

2





1

14

А.Ахматова

5



1



15

М.Цветаева

3




1


16

Литература 20-х годов. Обзор

1






17

В.Маяковский


3






18

С.Есенин


5


1 (2ч.)




19

Литература 30-х годов. Обзор


1






20

О.Мандельштам

1






21

Эмигрантская «ветвь» русской литературы

1






22

А.Толстой

1




1


23

М.Шолохов

8


1 (2ч.)



1

24

М.Булгаков

6




2


25

Б.Пастернак

1






26

А.Платонов

1






27

Литература периода Великой Отечественной войны

2





1

28

А.Твардовский

2



1



29

Литература 50 – 90-х годов. Обзор

1






30

Городская проза

1






31

Исторический роман

1






32

Авторская песня

1






33

В.Высоцкий

1






34

В.Шукшин

1






35

Н.Рубцов

1






36

В.Астафьев

2






37

В.Распутин

3




2


38

А.Солженицын

4

1




1

39

Новейшая русская проза и поэзия

1






40

И.Бродский

1






41

Б.Шоу.

1






42

Ф.Кафка

2






43

Э.Хемингуэй «Старик и море»

2






44

Проблемы и уроки литературы XX века

1






45

Итоговая аттестация

1






45

Заключительный урок

1







ИТОГО:

102

1

3

3

8

6