УТВЕРЖДАЮ
Директор _______
Приказ от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
30.08.2019 №
объединения «Мастерица»
(базовый уровень)
7 классы
Учитель: Белова Е.А.
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерица» составлена на основе авторской программы Власова А.А.. «Рукоделие в школе», учебного материала и требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
Данная программа является рабочей программой по курсу «Мастерица» в 7 классах. На изучение отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 ч.
Актуальность программы
Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.
Занятия по данной программе развивают интеллектуальный и духовный потенциал личности учащихся, их художественные творческие способности, развивает их познавательную активность в процессе практической деятельности. Программа позволяет обучающимся само реализоваться в исполнении индивидуальных творческих композиций.
Простые и красивые, часто высокохудожественные, изделия народных умельцев, а также желание узнать их назначение, учат учащихся видеть и любить природу и людей, ценить традиции родных мест, уважать труд. Они формируют у учащихся эстетическое восприятие мира, передают учащимся представления народа о красоте, добре, зле, предначертании человека.
Осмыслить все вышесказанное помогают занятия рукоделием, а именно внеурочная деятельность – кружок «Мастерица».
Цель данной программы – развивать творческие способности учащихся посредством формирования их познавательных интересов, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту.
Задачи:
1. Познакомить с различными видами рукоделия, технологиями их изготовления;
2. Развивать познавательно-трудовую активность;
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство гордости за свою выполняемую работу;
4. Формировать умения и навыки, позволяющие школьникам самостоятельно изготавливать изделия из разных материалов;
5. Формировать творческую личность, развивать эстетическое чувство и инициативу обучающихся.
Личностные предметные и метапредметные результаты освоения курса
Личностные результаты
-учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству;
-воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества в декоративно-творческой деятельности.
-развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
Предметные результаты:
-понимать сущность декоративно-прикладного творчества;
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами декоративно-прикладного творчества;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
-создавать элементарные поделки на заданную тему.
-создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Метапредметные результаты
-освоение способов решения проблем поискового характера; развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить самостоятельно решать творческие задачи
-развитие визуального- образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении.
-формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой, с одного искусства на другое;
-формировать умение накапливать знания и развивать представления о декоративно-прикладном творчестве.
Содержание курса
Раздел № 1. Вводное занятие.(1 час) Познавательный интерес к новому учебному предмету.
Раздел № 2. Вязание крючком.(10 часов). Осваивание новых видов деятельности. Особенностями вязания крючком. Изучают разнообразные виды пряжи, её свойства. Осваивают основные элементы вязания крючком.
Раздел № 3. Вязание спицами. ( 7 часов). Знакомство с одним из старинных видов декоративно-прикладного искусства- вязанием, особенностями вязания и ее историей.
Раздел № 4. Лоскутная техника. ( 8 часов). Знакомство с орнаментом. Изучение понятий лоскутного шитья. Дети учатся делать подбор тканей по цвету, учатся раскрою изделия. Знакомятся с тканевой лоскутной аппликацией.
Раздел № 5. Вышивка. (4 часа). Изучают разнообразные виды пряжи, её свойства. Осваивают основные элементы вязания.
Раздел № 6. Бисероплетение. (2 часа). Получение знаний об истории создания бисера, ознакомление с разновидностью бисера.
Раздел № 7. Работа с различными материалами.( 2 часа). Практическая работа.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
| Раздел № 1 Вводное занятие | 1 |
| Раздел № 2 Вязание крючком | 10 |
| Раздел № 3 Вязание спицами | 7 |
| Раздел №4 Лоскутная техника | 8 |
| Раздел №5 Вышивка | 4 |
| Раздел №6 Бисероплетение | 2 |
| Раздел №7 Работа с различными материалами | 2 |
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п\п | Содержание | Общее количество часов | Планируемые сроки | Дата по факту |
Раздел № 1 Вводное занятие 1 час |
1. | Вводное занятие | 1 | 02.09-06.09 | |
Раздел № 2 Вязание крючком 10 часов |
2. | Вязание крючком | 1 | 09.09-13.09 | |
3. | Вязание крючком. Образование первой петли. Цепочка из воздушных петлей. Соединительный столбик. | 1 | 16.09-20.09 | |
4. | Вязание крючком. Чтение схем. Условные обозначения. | 1 | 23.09-27.09 | |
5. | Вязание крючком. Столбики без накида и с одним накидом. | 1 | 30.09-04.10 | |
6. | Вязание крючком. Последовательность вязания столбиком с накидами. Соединительный столбик. | 1 | 07.10-11.10 | |
7. | Вязание крючком. Вывязывание образца по схеме. | 1 | 14.10-18.10 | |
8. | Вязание крючком. Многообразие салфеток, связанных крючком. Изучение литературы по вязанию. | 1 | 21.10-25.10 | |
9. | Вязание крючком. Начало вязания салфеток. | 1 | 05.11-08.11 | |
10. | Вязание крючком. Вязание салфетки. | 1 | 11.11-15.11 | |
11. | Вязание крючком. Вязание салфетки. Отделка. | 1 | 18.11-22.11 | |
Раздел № 3 Вязание спицами 7 часов |
12. | Вязание спицами. Инструктаж по технике безопасности работы со спицами, основные приёмы. | 1 | 25.11-29.11 | |
13. | Вязание спицами. Набор петель начального ряда на две спицы. | 1 | 02.12-06.12 | |
14. | Вязание спицами. Платочная вязка из лицевых петель. | 1 | 09.12-13.12 | |
15. | Вязание спицами. Изнаночная петля. Чулочное вязание. | 1 | 16.12-20.12 | |
16. | Вязание спицами. «Шарфик для куклы». | 1 | 23.12-27.12 | |
17. | Вязание спицами. «Бахрома для шарфика». | 1 | 13.01-17.01 | |
18. | Вязание спицами. «Помпон». | 1 | 20.01-24.01 | |
Раздел №4 Лоскутная техника 8 часов |
19. | Лоскутная техника. Вводное занятие. | 1 | 27.01-31.01 | |
20. | Лоскутная техника. Изготовление тряпичной куклы, традиции и символика тряпичных кукол. | 1 | 03.02-07.02 | |
21. | Лоскутная техника. Изготовление тряпичной куклы, традиции и символика тряпичных кукол. | 1 | 10.02-14.02 | |
22. | Изготовление тряпичной куклы, традиции и символика тряпичных кукол. | 1 | 17.02-21.02 | |
23. | Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчества. Традиционное лоскутное шитьё России. | 1 | 24.02-28.02 | |
24. | Инструменты, материал и оборудование для лоскутного шитья. Работа тканью. | 1 | 02.03-06.03 | |
25. | Основные технологические понятия лоскутного шитья. | 1 | 09.03-13.03 | |
26. | Технология работы над лоскутным изделием. | 1 | 16.03-20.03 | |
Раздел №5 Вышивка 4 часа |
27. | Вышивка. Знакомство. Простейшие швы. | 1 | 30.03-03.04 | |
28. | Знакомство с различными видами вышивки. | 1 | 06.04-10.04 | |
29. | Знакомство с различными видами вышивки | 1 | 13.04-17.04 | |
30. | Уход за вышитыми изделиями. Обработка вышитого изделия. | 1 | 20.04-24.04 | |
Раздел №6 Бисероплетение 2 часа |
31. | Бисероплетение. Знакомство. Материалы. | 1 | 27.04-01.05 | |
32. | Выполнение цветка. | 1 | 04.05-08.05 | |
Раздел №7 Работа с различными материалами 2 часа |
33. | Работа с различными материалами. | 1 | 11.05-15.05 | |
34 | Работа с различными материалами. | 1 | 18.05-22.05 | |
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора (ВР)______________
29.08.2019