СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа обязательного курса «Прикладная физика» для учащихся 7 и 9 классов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа обязательного курса «Прикладная физика» это  обязательный курс, это профильные пробы  с исследовательской «надстройкой» для выполнения индивидуального проекта. Профильная проба моделирует элементы конкретного вида профильного образования и соответствующей ему профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая выбору направления обучения и будущей профессии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обязательного курса «Прикладная физика» для учащихся 7 и 9 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» г. Усолье-Сибирское



«Согласовано»

на заседании НМС, протокол № 7

«28 » мая 2018 г

_____________/Рожкова Е.В., руководитель ПО/

_____________/Борис Н.А., председатель НМС/





«Утверждаю»

директор МБОУ «Лицей№1»

_____________В.Г. Нечаева.

Приказ № __________

От «____» ___________2018 г.







Рабочая программа

«Прикладная физика»

для 7-9 классов,

на 2018-2019 учебный год

 









Разработала:

Крячко Ирина Николаевна,

учитель физики

высшей квалификационной категории

 













город Усолье-Сибирское

2018 г.





  1. Вступление

Основа рабочей программы:

  1. Сборник примерных программ элективных курсов А. Цай. «Эксперименты в физике». Л.Ф. Давлетханова «Эксперименты и исследовательские опыты по физике». В.А. Попова.- Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Авторская педагогическая разработка комбинаторного типа «Подъемная сила (автор Крячко И.Н., утверждена на ГЭС от 29.04.2011 протокол № 2)


Роль учителя физики выявить одаренных учеников и развивать их способности к физике и не только одаренных, но и таких, для кого физика в дальнейшем будет являться профилирующим предметом в 10 – 11 классах.

Рабочая программа обязательного курса «Прикладная физика» это обязательный курс, это профильные пробы с исследовательской «надстройкой» для выполнения индивидуального проекта. Профильная проба моделирует элементы конкретного вида профильного образования и соответствующей ему профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая выбору направления обучения и будущей профессии.

Курс развивает у учащихся интерес к современной технике и ориентирован на выбор профессий, связанных с техническими приложениями физики. Школьники знакомятся с важнейшими путями и методами использования физических законов и явлений в практике, решают труднейшие задачи прикладного содержания.

Поскольку наблюдения и опыты являются источниками знаний о природе, ученики выступают в роли физиков-исследователей. Выполнение самостоятельных экспериментальных работ обеспечивает связь физического эксперимента с изучаемым теоретическим материалом, что позволяет учащимся лицея самостоятельно делать обобщения и выводы.

Учитель выступает в роли консультанта. В большей степени необходимо понимать и чувствовать, как учится лицеист, координировать и направлять его деятельность, учить учиться.

Систематически выполняя экспериментальные работы и задания, учащиеся овладевают физическими методами познания: собирают экспериментальные установки, измеряют физические величины, представляют результаты в виде таблиц, графиков, делают выводы из эксперимента, объясняют результаты своих наблюдений и опытов с теоретических позиций.

Рабочая программа обязательного курса «Прикладная физика» предусматривает подготовку к основному государственному экзамену по физике, включает экспериментальные задания второй части экзаменационной работы ГИА, семинарские занятия, индивидуальную тему проектной или исследовательской работы, коллоквиум после каждой изученной темы, интеллектуальный марафон в рамках заключительной темы и домашние эксперименты.

Цель изучения данного курса:

создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области прикладной и экспериментальной физики

Задачи:

  • Способствовать развитию интереса к изучению физики.

  • Расширить и углубить знания учащихся по физике в экспериментальной деятельности.

  • Развивать логическое мышление учащихся через исследовательскую деятельность: эксперимент и проект.

  • Развить интерес и способность к самоорганизации, активность и самостоятельность.

  • Уметь работать с физическими приборами и анализировать полученный при опытах и расчетах результат.

  • Создать условия для развития творческого потенциала каждого ученика.

  • Формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной форме, анализировать полученную информацию в ходе эксперимента и находить в нем ответы на поставленные вопросы.

  • Воспитывать личность, готовую к практической деятельности, пропаганде экологических идей.

  • Формировать ответственное отношение к окружающей среде.

  • Организовать учебный процесс с учётом индивидуальных особенностей через педагогические технологии.


Система оценивания

Система оценивания курса – балльная (рейтинговая), построена на мотивировании. В конце каждого полугодие баллы переводятся в пяти бальную оценку. Основные преференции рейтинга – определение «мягкого» профиля, то есть своеобразное «разрешение» учиться физико-математическом профиле.

Каждому учащемуся за курс обучения по программе предпрофильного курса «Прикладная физика» необходимо набрать баллы.

Выставляется оценка за прохождение программы курса за первое (максимальный 80б), второе полугодия (115б) и год (195б).

Перевод баллов в оценку

Оценка

Изучение программы

Баллы



Первое полугодие

Второе полугодие

«5»

80-100%

64-80

92-115

«4»

65-79%

52-63

74-91

«3»

50-64%

40-51

46-73

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

Визитная карточка проекта

Автор проекта

(Фотография, ФИО, ОУ, класс, хобби - любимое дело или занятие)


Эмблема проекта

(рисунок, фотография)


Девиз проекта

(авторское творение)


Краткая аннотация проекта

Тема проекта


Тип проекта:

По доминирующей деятельности:

(Исследовательско-поисковый, реферативно-поисковый)


По продолжительности: (краткосрочный, долгосрочный)


По количеству участников: (индивидуальный, групповой)


Предмет

(физика, техника)


Продолжительность проекта

(указать сроки)


Основа проекта

Основополагающий вопрос

(В чём сущность явлений? )


Проблемные вопросы

(не менее пяти вопросов)


Цель проекта

(что изучить, рассмотреть, исследовать, изготовить, …)


Задачи проекта

(Изучить литературу по данной теме, рассмотреть теорию по теме, создать творческий продукт…- не менее четырех задач)


Методы исследования




Сведения о проекте

Источники проекта

(список литературы, сайтов)


Творческий продукт проекта –оформляется отдельно на листах формата А4 - название, текст, ответы или в электронном виде.

(составление эстетически-грамотного кроссворда с ответами; подобранные и оформленные интересные задачи расчетного, качественного содержания – не менее 5 задач; учебный фильм по данной теме монтируется, продолжительностью -2-3 минуты; действующая модель, прибор, макет, электронный тест в ответами и гиперссылками)


Презентация

(не менее 8-10 слайдов: титул, введение (цель, задачи), основополагающий вопрос, проблемные вопросы и ответы на них с фотографиями, картинками, анимациями, выводы)




Методы исследования

  1. Эмпирические: наблюдение, эксперимент, моделирование, анкетирование, интервьюирование.

  2. Теоретические: анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, определение понятий, изучение (научной литературы, Интернет-ресурсов, работа с цифровыми образовательными ресурсами, электронными учебниками).



Критерии оценивания группового (индивидуального) проекта

Критерии для экспертной оценки проекта

Критерии

3

2

1

Визитная карточка проекта

Данные автора размещены, эмблема составлена самим автором, девиз проекта - интересный, оригинальный, соответствует теме

Данные автора неполные, эмблема с интернета, девиз проекта - интересный, оригинальный

Данные автора неполные, нет эмблема, девиз проекта – не соответствует теме

Краткая аннотация проекта

Заполнены все пункты в аннотации проекта.

Правильно прописаны типы проекта.

Определены оптимальные сроки, участники проекта

Заполнены частично пункты в аннотации проекта.

Правильно прописаны типы проекта.

Определены оптимальные сроки, участники проекта

Заполнены пункты частично в аннотации проекта.

Не правильно прописаны типы проекта.

Определены сроки, участники проекта

Основа проекта

Остроумно составлен основополагающий вопрос, определены проблемные вопросы, которые раскрывают суть основополагающего вопроса.

Цель проекта поставлена правильна, определены задачи очень грамотно

Методы исследования составлены по сути проекта.

Составлен основополагающий вопрос, определены проблемные вопросы, которые раскрывают суть основополагающего вопроса.

Цель проекта поставлена правильна, определены задачи грамотно

Методы исследования составлены по сути проекта.

Составлен основополагающий вопрос, определены проблемные вопросы, которые не раскрывают суть основополагающего вопроса.

Цель проекта поставлена, определены задачи

Методы исследования составлены.

Сведения о проекте







Творческий продукт проект


















Список литературы, сайтов достаточный.


Составлен эстетически-грамотный кроссворд с ответами; подобранные и оформленные интересные задачи расчетного, качественного содержания учебный фильм по данной теме действующая модель, прибор, макет, электронный тест в ответами и гиперссылками.

Список литературы, сайтов достаточный.





Составлен грамотный кроссворд с ответами; подобранные и оформленные интересные задачи расчетного или качественного действующая модель, прибор, макет, электронный тест в ответами.

Список литературы, сайтов недостаточный.





Составлен кроссворд с ответами; подобранные и оформленные задачи расчетного или качественного действующая модель, прибор, макет, электронный тест в ответами.

Презентация

Оригинальность

и логичность

построения


Работа целостна и логична,

оригинальна по построению и планированию.


Работа

представлена

отрывочно, не

всегда выдерживается

логика построения,

используется

личный опыт по

теме исследования.


Логика изложения

нарушена.

Собственные

мысли и результаты

исследований

отсутствуют.


Иллюстративный

материал


Соответствует содержанию,

дополняет информацию,

качественная графика.


Дублирует

текстовую

информацию.

Недостаток или

перегрузка

иллюстрациями.

Иллюстраций

явно недостаточно

или они не

соответствуют

исследовательской работе.

Выводы

Логичны, обоснованы,

научны, соответствуют цели

исследования.


В основном,

соответствуют цели

и задачам, но

представлены

бессистемно,

сформулированы

нечётко.

Отсутствуют

или не связаны

с целью,

задачами и

результатами

исследования.


Общее

впечатление

об оформлении

презентации


Оформление логично, эстетично, не противоречит

содержанию презентации.

Оформление

логично, но стиль

отвлекает от

содержания

презентации.


Оформление

безвкусно, не

соответствует

содержанию.

Нет единого

стиля.


Списки, схемы,

таблицы,

диаграммы


Выстроены и размещены

корректно.


Выполнены с

нарушением логики

или оформления.


Чтение

затруднено или

невозможно.

Объем

информации


Объём оптимален для восприятия.


Есть избыточная

информации или

недостаточная для

раскрытия темы.


Слишком

большой или

явно недостаточный

объём информации.

Выступление на учебной конференции


Устная речь не дублирует

текста презентации.

Презентация удачно

поддерживает выступление

(сюжетные фотографии,

авторские рисунки,

таблицы, схемы).

Выступление легко

воспринимается

аудиторией.

Иногда выступление

дублирует

презентацию.

Фрагментарно

используются

графические

способы представления

результатов. В

основном

выступление

интересно.


Выступление

воспринимается сложно. Слайды

однообразны.

Устное выступление

дублирует

информацию

на слайдах.


ИТОГО

12 +18 +3 =33

максимальный

8+12+2=22

достаточный

4+6+1=11

минимальный

Темы групповых проектных работ для 7 класса

Название тем групповых проектов

1

Почему не падают облака?

2

Физика консервирования

3

Сила тяжести на других планетах

4

Воздушное путешествие

5

Действующая модель фонтана

6

Деформации в природе и технике.

7

Давление на дне морей и океанов.

8

Энергия движущейся воды и ветра.

9

Стратостаты-гиганты

10

Сила Архимеда и киты

11

Цеппелины

12

Физика подводного мира

13

Ветряной двигатель.

14

Трение вокруг нас.

15

Польза и вред инерции.

16

Экспериментальные исследования строения вещества.

17

Физика мыльного пузыря

Темы индивидуальных проектных работ для 9 класса

Название тем проектов

1

Классическая механика Ньютона и границы её применимости.

2

Силы в природе.

3

Реактивные двигатели.

4

Движение искусственных спутников Земли.

5

Освоение космического пространства.

6

Плоское движение твердого тела.

7

Гидростатический парадокс.

8

Гидродинамика. Ламинарное и турбулентное течение.

9

Подъёмная сила крыла самолёта.

10

Изготовление самодельного измерителя скорости.

11

Изготовление самодельного измерителя ускорения.

12

Гравитационный двигатель.

13

Ветряной двигатель.

14

Пружинный двигатель.

15

Кривошипно-шатунный механизм ДВС и его кинематическое исследование.

16

Изготовление модели шарнирного четырёхзвенного механизма.

17

Кинематика шаговых механизмов.

Критерии оценивания экспериментальных работ


Содержание критерия

Баллы

Полностью правильное выполнение задания, включающее в себя:

1) схематичный рисунок экспериментальной установки;

2) формулу для расчёта искомой величины по доступным данным для измерения;

3) правильно записанные результаты прямых измерений;

4) полученное правильное численное значение искомой величины

4


Приведены все элементы правильного ответа 1–4, но допущена ошибка при вычислении значения искомой величины.

ИЛИ

Допущена ошибка при обозначении единиц измерения искомой величины.

ИЛИ

Допущена ошибка в схематичном рисунке экспериментальной установки, или рисунок отсутствует, или отсутствует формула в общем виде для расчёта искомой величины

3

Сделан рисунок экспериментальной установки, правильно приведены значения прямых измерений величин, но не записана формула для расчёта искомой величины, и не получен ответ.

ИЛИ

Правильно приведены значения прямых измерений величин записана формула для расчёта искомой величины, но не получен ответ, и не приведён рисунок экспериментальной установки.

ИЛИ

Правильно приведены значения прямых измерений, приведён правильный ответ, но отсутствуют рисунок экспериментальной установки и формула для расчёта искомой величины

2


Записаны только правильные значения прямых измерений.

ИЛИ

Приведено правильное значение только одного из прямых измерений, и представлена правильно записанная формула для расчёта искомой величины.

ИЛИ

Приведено правильное значение только одного из прямых измерений, и сделан рисунок экспериментальной установки

1


Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1, 2, 3 или 4 баллов. Разрозненные записи. Отсутствие попыток выполнения задания

0

Максимальный балл

4


После каждой изученной темы проводится текущий, тематический контроль – коллоквиум.

Коллоквиум (лат. colloquium – разговор, беседа) — форма проверки и оценивания знаний учащихся по экспериментальным заданиям.


Критерии оценивания коллоквиума


«5» баллов ставится в том случае, если учащийся:

  • показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

  • может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

«4» балла ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на

«5» баллов, но в нем

  • допустил одну негрубую ошибку и одного недочета и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя; не более трех недочетов.

«3» балла ставится, если большая часть ответа удовлетворяет

требованиям к ответу на оценку «4», но

  • обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразование формул;

  • правильно выполнил НЕ менее 2/3 всей работы;

  • допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • допустил четыре или пять недочетов.

«2» балла ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»; выполнено МЕНЕЕ 2/3 работы.

«1» балл ставится в том случае, если учащийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

  1. Уметь наблюдать и описывать явления, выдвигать гипотезы, выполнять измерения физических величин, представлять результаты в виде таблиц, рассчитывать по формулам, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: диаметра, длины, площади, объема, массы, плотности, силы, давления, работы и мощности электрического тока, работу силы упругости, трения, коэффициенты упругости, трения, закон Ома для участка цепи, законы последовательного и параллельного соединения проводников, уравнение теплового баланса, КПД тепловых двигателей.

  2. Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; решать задачи на применение изученных физических законов.

  3. Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов), ее обработку и представление в разных формах (словесно).

  4. Уметь работать с физическим оборудованием и соблюдать технику безопасности.

  5. Уметь собирать экспериментальные установки, делать схемы, рисунки данных установок.

  6. Уметь применять формулы для расчета экспериментальных заданий, заносить результаты измерений в таблицу, делать выводы.

  7. Уметь применять решения качественных задач для рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  8. Уметь проводить исследования для выполнения проекта;

  9. Уметь защищать проект, знать критерии оценивания проекта.


  1. Содержание учебного предмета

7 класс

7 класс

Тема 1. Введение в проектную деятельность (2ч)

Цель и задачи курса «Прикладная физика». Критерии оценивания. Этапы проекта. Выбор темы группового проекта.

Тема 2. Введение в молекулярную физику (3ч)

Решение качественных задач по методике Тульчинского. Влияние нефтяных пленок на поверхность водоема. Влияние нефтяных пленок на процессы диффузии газов.

Тема 3. Введение в прикладную механику (8ч)

Насколько быстро движется тело? Определение внутреннего объема и массу пузырька. Определение плотности куска хозяйственного мыла. Решение расчетных и качественных задач на сплавы вещества. Решение качественных задач на определение сил в природе и технике. Почувствуй трение.

Коллоквиум

Тема 4. . Введение в гидростатику (11ч)

Определение давления, создаваемого цилиндрическим и прямоугольным телом на горизонтальную поверхность. Решение расчетных задач на давления твердого тела. Решение расчетных задач на гидростатическое давление

Перенос загрязнения воздушными и водными путями. Перенос загрязнения воздушными и водными путями.

Решение качественных задач на определение массы, объема, плотности тела

Наблюдение плавания тела в зависимости от плотности вещества тела и жидкости. Моделирование работы гидростатических машин. Решение качественных задач на расчет выигрыша силы.

Решение качественных, расчетных задач на расчет давления, силы давления.

Коллоквиум.

Тема 5. Введение в механику механизмов. (8ч).

Работа переменной силы. Средняя мощность. Эффективность простых механизмов. Решение тестовых заданий на простые механизмы. Измерение КПД подвижного и неподвижного блоков. Решение задач на основе литературных сюжетов.

Решение задач на основе литературных сюжетов.

Коллоквиум.

Тема 6. Заключительный этап изучение программы курса (2 часа)

Весело – о серьёзном. Защита групповых проектов.

9 класс

Тема 1. Ведение в прикладную механику. 14 часов.

Алгоритм выполнения: экспериментальных работ, решение качественных задач, научных тестов. Критерии оценивания. Измерение плотности твердого тела. Определение выталкивающей силы. Определение массы и плотности сплавов. Подъемная сила судов. Определение скорости равномерного движения шарика в жидкости. Определение средней скорости скольжения бруска по наклонной плоскости. Определение жесткости пружины. Определение силы упругости при подъеме груза с использованием неподвижного блока. Определение силы упругости при подъеме груза с использованием подвижного блока. Определение коэффициента трения скольжения и работы силы трения. Определение момента силы, действующего на рычаг.

Коллоквиум «Прикладная механика».

Тема 2. Ведение в прикладную электродинамику. 8 часов.

Определение электрического сопротивления резистора. Определение работы и мощности на резисторе. Исследование зависимости силы тока, протекающего через резистор. Проверка правила сложения напряжений при последовательном соединении двух резисторов. Проверка правила для силы тока при параллельном соединении резисторов. Опыты по исследованию явления электромагнитной индукции. Магнитные спектры. Взаимодействие магнитов.

Коллоквиум «Прикладная электродинамика

Тема 3. Введение в геометрическую оптику. 8часов

Свойства света: зеркальное и диффузное отражение, преломление. Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы. Построение хода лучей в собирающей линзе. Построение хода лучей в рассеивающей линзе. Получение изображения на экране с помощью собирающей линзы. Шкала электромагнитных излучений.

Коллоквиум «Геометрическая оптика»

Тема 4. Итоговые занятия. 4 часа.

Решение тестовых заданий ОГЭ. Защита проектов: «Весело – о серьёзном»





  1. Календарно-тематическое планирование основного курса «Прикладная физика»

7А класс (34 часа в год, 1 час в неделю)

урока

Тема урока с обязательным выделением контроля

Дата проведения

По плану

По факту

Тема 1. Введение в проектную деятельность. 2часа

1

Цель и задачи курса «Прикладная физика». Критерии оценивания.



2

Этапы проекта. Выбор темы группового проекта



Тема 2. Введение в молекулярную физику. 3часа

3/1

Решение качественных задач по методике Тульчинского



4/2

Влияние нефтяных пленок на поверхность водоема



5/3

Влияние нефтяных пленок на процессы диффузии газов.



Тема 3. Введение в прикладную механику. 8часов

6/1

Насколько быстро движется тело?



7/2

Насколько быстро движется тело?



8/3

Экспериментальная работа № 1 «Определение внутреннего объема и массу пузырька»



9/4

Экспериментальная работа № 2 «Определение плотности куска хозяйственного мыла»



10/5

Решение расчетных и качественных задач на сплавы вещества



11/6

Решение качественных задач на определение сил в природе и технике



12/7

Экспериментальная работа № 3 «Почувствуй трение»



13/8

Коллоквиум



Тема 4. . Введение в гидростатику. 11часов

14/1

Экспериментальная работа № 4 «Определение давления, создаваемого цилиндрическим и прямоугольным телом на горизонтальную поверхность»



15/2

Решение расчетных задач на давления твердого тела



16/3

Решение расчетных задач на гидростатическое давление



17/4

Перенос загрязнения воздушными и водными путями.



18/5

Перенос загрязнения воздушными и водными путями.



19/6

Решение качественных задач на определение массы, объема, плотности тела



20/7

Экспериментальная работа№ 5 «Наблюдение плавания тела в зависимости от плотности вещества тела и жидкости»



21/8

Экспериментальная работа № 6 «Моделирование работы гидростатических машин»



22/9

Решение качественных задач на расчет выигрыша силы



23/10

Решение качественных, расчетных задач на расчет давления, силы давления.



24/11

Коллоквиум



Тема 5. Введение в механику механизмов. 8 часов

25/1

Работа переменной силы.



26/2

Средняя мощность.



27/3

Эффективность простых механизмов



28/4

Решение тестовых заданий на простые механизмы



29/5

Экспериментальная работа № 7 «Измерение КПД подвижного и неподвижного блоков»



30/6

Решение задач на основе литературных сюжетов.



31/7

Решение задач на основе литературных сюжетов.



32/8

Коллоквиум



Тема 6. Заключительный этап изучение программы курса 2 часа

33/1

Весело – о серьёзном: защита групповых проектов



34/2

Весело – о серьёзном: защита групповых проектов



9 А класс (34 часа в год, 1 час в неделю)

урока

Тема урока с обязательным выделением контроля

Дата проведения

По плану

По факту

Тема 1. Ведение в прикладную механику. 14 часов.

1

Цель и задачи «Прикладной физики». Выбор темы индивидуального проекта.



2

Алгоритм выполнения: экспериментальных работ, решение качественных задач, научных тестов, проекта. Критерии оценивания.



3

Экспериментальная работа № 1. «Измерение плотности твердого тела»



4

Экспериментальная работа № 2. «Определение выталкивающей силы»



5

Экспериментальная работа № 3. «Определение жесткости пружины»



6

Решение качественных заданий по механике



7

Экспериментальная работа № 4. «Определение силы упругости при подъеме груза с использованием неподвижного блока»



8

Экспериментальная работа № 5. «Определение силы упругости при подъеме груза с использованием подвижного блока»



9

Экспериментальная работа № 6. «Определение коэффициента трения скольжения и работы силы трения»



10

Решение качественных заданий по механике



11

Экспериментальная работа № 7. «Определение момента силы, действующего на рычаг»



12

Экспериментальная работа № 8. «Проверка правила равновесия рычага»



13

Решение качественных заданий по механике



14

Коллоквиум «Прикладная механика»




Тема 2. Ведение в прикладную электродинамику. 8 часов.



15/1

Экспериментальная работа № 9. «Определение электрического сопротивления резистора»



16/2

Экспериментальная работа № 10 «Определение работы и мощности на резисторе»



17/3

Экспериментальная работа № 11 «Исследование зависимости силы тока, протекающего через резистор»



18/4

Экспериментальная работа № 12 «Проверка правила сложения напряжений при последовательном соединении двух резисторов»



19/5

Экспериментальная работа № 13. «Проверка правила для силы тока при параллельном соединении резисторов»



20/6

Опыты по исследованию явления электромагнитной индукции



21/7

Магнитные спектры. Взаимодействие магнитов.



22/8

Коллоквиум «Прикладная электродинамика



Тема 3. Введение в геометрическую оптику. 8 часов

23/1

Свойства света: зеркальное и диффузное отражение, преломление



24/2

Свойства света: зеркальное и диффузное отражение, преломление



25/3

Экспериментальная работа № 14. «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы»



26/4

Построение хода лучей в собирающей линзе.



27/5

Построение хода лучей в рассеивающей линзе.



28/6

Экспериментальная работа № 15. «Получение изображения на экране с помощью собирающей линзы»



29/7

Коллоквиум «Геометрическая оптика»



30/8

Шкала электромагнитных излучений



Тема 4. Заключительный этап изучение программы курса. 4 часа

31

Решение тестовых заданий ОГЭ



32

Решение тестовых заданий ОГЭ



33

Весело – о серьёзном: защита проектов.



34

Весело – о серьёзном: защита проектов.






























Лист коррекции рабочих программ на 2018-2019 учебный год

Учитель (ФИО, должность)____________________________________________________



Название программы, класс___________________________________________________

___________________________________________________________________________

Причина коррекции (курсовая подготовка: точные сроки, место обучения; и другое)

Даты в планировании

Способы коррекции рабочей программы
































15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!