СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа обществознание 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена с учетом ФГОС и рассчитана на три часа в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обществознание 10 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.п. Залукокоаже



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР

« 30» августа 2018г.

_______З.А.Бженикова

«ПРИНЯТО»

Заседание

педагогического

совета

Протокол №1от

« 30» августа 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ

«СОШ №1» г.п. Залукокоаже

____________ Махошева Т. К.

Приказ № 179 /1от 31.08.2018г.









Рабочая программа

по обществознанию для 10 «А» класса



ФИО учителя: Озрокова Лариса Хажгериевна, учитель первой категории

Срок реализации рабочей программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов: всего-105 ч, в неделю-3ч.

Количество контрольных работ- 4

















г.п.Залукокоаже

2018г.


Пояснительная записка.


Рабочая программа по обществознанию в 10 классе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Изучение обществознания в 10 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

- развитие личностного и критического мышления, культуры речи;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического

отношения к собственным и чужим суждениям;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности;

- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;

- помочь выработать собственную жизненную позицию;


Рабочая программа по обществознанию в 10 классе рассчитана на 105 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Оценочный инструментарий:

-контрольные работы;

-тематические зачетные работы;

-обобщающие уроки;

-подготовка и защита учащимися рефератов, проектных и исследовательских работ;

-написание сочинения

Предметные результаты:

Выпускник научится:

    - выделять черты социальной сущности человека;

    - определять роль духовных ценностей в обществе;

    - распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

    - различать виды искусства;

    - соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

    - выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

    - выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

    - раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

    - различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

    - выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

    - анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

    - различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

    - выявлять особенности научного познания;

    - различать абсолютную и относительную истины;

    - иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

    - выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

    -выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

    - характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

    -выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

    -приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;

    -формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.

    - раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

    - выделять критерии социальной стратификации;

    - анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;

    - выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;

    - высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;

    - выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;

    - конкретизировать примерами виды социальных норм;

    - характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля;

    - различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;

    - определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;

    - различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;

    - выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;

    - характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;

    - характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;

    - характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;

    -высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;

    -формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

    -осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

    - оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.

    - сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;

    - выделять основные элементы системы права;

    - выстраивать иерархию нормативных актов;

    - выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;

    - различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в

    ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;

    -обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

    -аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;

    - раскрывать содержание гражданских правоотношений;

    - применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;

    - различать организационно-правовые формы предприятий;

    - характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

    - давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;

    - находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

    - характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

    - иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

    - извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

    - объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

    - применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;

    - оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;

    - характеризовать основные методы научного познания;

    - выявлять особенности социального познания;

    - различать типы мировоззрений;

    -объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

    - выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее;

    - устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;

    -выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;

    - систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица);

    - выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;

    -высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;

    - анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;

    -выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

    - толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;

    -находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;

    -выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;

    -выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;

    - анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.

    -действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;

    - перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;

    - характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;

    - ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;

    - выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

    -применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

    - оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;

    -характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

Личностные результаты:

- осознание российской гражданской идентичности, своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- выработка осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Содержание учебного предмета:

Глава 1. Человек в обществе-26 ч.

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовный мир человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Глава 2. Общество как мир культуры-26 ч.

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений -46 ч.

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Заключительные уроки 7 ч.



Предусматриваются разнообразные формы занятий по обществознанию с использованием современных педагогических технологий ИКТ, дискуссий, дебатов, проблемного обучения, а также внеурочную деятельность по предмету (проекты, исследования, участие в тематических конкурсах).

- урок изучения нового материала;

- комбинированный урок;

- урок – лекция;

- урок- практикум

- повторительно-обобщающий урок;

-контрольный урок.





































Учебно-методическое обеспечение

  1. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень /Л.Н. Боголюбов, Ю.А.Лазебниковой, М.Ю. Телюкиной – М.: Просвещение,2017.

  2. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Под редакцией П.А.

    Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2016

  3. Школьный словарь по обществознанию.

Электронные ресурсы

    1. Электронная библиотека социологического факультета МГУ http://lib.socio.msu.ru/l/library

    2. Электронная библиотека Гумер http://www.gumer.info/

    3. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/

    4. Всероссийский Интернет – педсовет http://pedsovet.org/

    5. Учительский портал http://www.uchportal.ru/

    6. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/

































Календарное-тематическое планирование

урока

Тема урока

Коли-чество

часов



Дата


Примечание


План

Факт

1

Что такое общество

1

4.09



2

Общество и природа

1

6.09



3

Общество как сложная система

1

8.09



4

Социальные институты

1

11.09



5

Урок – практикум по теме «Общество как система»

1

13.09



6

Динамика общественного развития


1

15.09



7

Глобализация

1

18.09



8

Урок – семинар: «Общественный прогресс».

1

20.09




9

Социальная сущность человека

1

22.09



10

Деятельность-способ существования людей

1

25.09



11

Многообразие деятельности


1

27.09



12

Урок-практикум: Как правильно писать эссе.»

1

29.09




13

Урок-практикум: «Решение практических заданий по теме «Виды деятельности»

1

02.10



14

Познавательная и коммуникативная деятельность

1

4.10



15

Особенности научного познания

1

6.10



16

Урок- практикум: «Способы познания»


1

9.10



17

Свобода и необходимость в деятельности человека

1

11.10



18

Основные характеристики деятельности человека. Структура деятельности и ее мотивация

1

13.10



19

Современное общество

1

16.10



20

Семинар: «Постиндустриальное общество»


1

18.10



21

Глобальная информационная экономика

1

20.10



22

Глобальная угроза международного терроризма

1

23.10



23

Идеология насилия и международный терроризм

1

25.10



24

Контрольная работа №1 «Человек и общество»

1

27.10



25

Урок- практикум: «Современные идеологии».

1

06.11




26

Урок- практикум: «Выполнение заданий

на составление плана по определенной теме.»


08.11



Глава 2. Общество как мир культуры


27

Духовная культура общества

1

10.11



28

Институты культуры

1

13.11



29

Духовный мир личности

1

15.11



30

Мировоззрение и его роль в жизни человека

1

17.11



31.

Семинар: «Культура и человек».

1

20.11



32.

Практикум: работа с текстом.

1

22.11



33

Мораль.

1

24.11



34

Моральный выбор

1

27.11



35

Наука и образование

1

29.11



36

Практикум: «Истина. Критерии истины»

1

01.12



37

Религия и религиозные организации

1

04.12



38

Искусство.

1

06.12



39

Массовая культура.

1

08.12



40

СМИ и культура

1

11.12



41

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество как мир культуры»

1

13.12




42

Контрольная работа №2: «Духовная жизнь общества»

1

15.12



43

Роль экономики в жизни общества

1

18.12



44

Производство и формы её организации.

1

20.12



45

Измерители экономической деятельности.

1

22.12



46

Бюджет и налоги.

1

25.12



47

Рынок и рыночные структуры.

1

27.12



48

Банковская система.

1

29.12



49

Рынок труда.

1

15.01



50

Экономика потребителя

1

17.01



51

Зачет №1: «Человек и общество».

1

19.01



52

Зачет №2: «Экономика»

1

22.01



Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений


53

Современные подходы к пониманию права

1

24.01




54

Взаимосвязь естественного и позитивного права.

1

26.01



55

Право в системе социальных норм.

1

29.01



56

Система российского права

1

31.01



57

Практикум: Работа с текстом по теме: «Право как регулятор общественных отношений».

1

02.02




58

Практикум: «Как писать сочинение по правовому направлению»

1

05.02



59

Источники права.

1

07.02



60

Законотворческий процесс в РФ.

1

09.02



61

Практикум: «Федеральное собрание и его полномочия»

1

12.02




62

Практикум: «Законодательная


деятельность».

1

14.02



63

Правоотношения и правонарушения

1

16.02



64

Система судебной защиты человека

1

19.02



65

Предпосылки правомерного поведения. Правовая культура личности.

1

21.02



66

Практикум: «Решение практических задач по правомерному поведению».

1

26.02




67

Практикум: «Решение практических задач по социальному контролю»

1

28.02



68

Гражданин РФ

1

02.03



69

Воинская обязанность и права налогоплательщиков

1

05.03



70

Практикум по теме: Налоги, виды налогов.

1

07.03



71

Гражданское право.

1

09.03



72

Личные неимущественные права.

1

12.03



73

Контрольная работа № 3: «Право-регулятор общественных отношений»

1

14.03



74

Семейное право.

1

16.03



75

Права и обязанности супругов.

1

19.03



76

Практикум: «Решение практических заданий по семейным правоотношениям».

1

21.03




77

Практикум: «Решение заданий по разделу имущества во время развода»


03/23/19



78

Семинар: «Семья - первичный агент социализации личности»

1

02.04



79

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

04.04



80

Социальная защита и социальное обеспечение

1

06.04



81

Урок-семинар: «Социальное обеспечение граждан»

1

09.04



82

Экологическое право.

1

11.04



83

Способы защиты экологических прав.

1

13.04



84

Урок-практикум по теме: «Административные правоотношения»

1

16.04




85

Процессуальные отрасли права

1

18.04



86

Арбитражный процесс

1

20.04



87

Административная юрисдикция.

1

23.04



88

Конституционное судопроизводство.

1

25.04



89

Принципы конституционного судопроизводства.

1

27.04



90

Практикум по теме: «Занятость и трудоустройство».

1

30.04




91

Практикум: «Решение практических заданий по Конституционному праву».

1

02.05



92

Международная защита прав человека


1

04.05



93

Международные преступления и правонарушения

1

07.05



94

Полномочия международного уголовного суда

1

10.05



95

Правовые основы антитеррористической политики РФ.

1

11.05



96

Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

1

14.05



97

Зачет № 3

1

16.05



98

Итоговая контрольная работа

1

18.05



Итоговое повторение



99

Семинар: «терроризм в современном обществе»

1

21.05



100

Человек и глобальные вызовы современного общества.

1

22.05



101

Человек и ценности современного общества.

1

23.05



102

ПОУ по разделу «Право»

1

25.05



103

ПОУ по темам «Человек. Общество»

1

28.05



104

Урок- практикум в формате ЕГЭ по теме «Право»

1

30.05



105

Урок- практикум в формате ЕГЭ по теме «Политика»

1

31.05