СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (Обществознание 7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (Обществознание 7 класс)»


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета « Обществознание»

Политическая сфера жизни общества

Выпускник научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;

  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

Выпускник научится:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

  • раскрывать достижения российского народа;

  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

  • характеризовать систему российского законодательства;

  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

  • характеризовать гражданские правоотношения;

  • раскрывать смысл права на труд;

  • объяснять роль трудового договора;

  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.












  1. Содержание учебного предмета «Обществознание»



Политическая сфера жизни общества

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Гражданин и государство

Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Основы российского законодательства

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.




3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы


Тема и содержание раздела, количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Воспитательный компонент

1

Вводный урок, 1 час

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.

Ориентация в деятельности на современную систему науч­ных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с при­родной и социальной средой; овладение основными навыками исследовательской деятельности в познании социальных явле­ний и процессов; установка на осмысление собственного опыта наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия .

2

Политическая сфера жизни общества,

11 часов

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Тюменская область как субъект РФ. Организация государственной власти. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни.


Характеризовать власть и политику как социальные явления Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства. Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление. Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы примерами из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности. Называть признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявления многопартийности.

Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реали­зации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образователь­ной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понима­ние роли социальных институтов (государства, семьи, церкви, СМИ) в российском обществе и в жизни человека; представле­ние о социальных нормах и прави­лах межличностных отношений в поликультурном и многокон­фессиональном обществе, формируемое в том числе на основе знания Конституции Российской Федерации и основ россий­ского законодательства; представление о способах противодей­ствия коррупции;

Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии, и голосование в нашем регионе. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Характеристика местного самоуправления в регионе. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

3

Гражданин и государство, 3 часа


Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие ее высшую юридическую силу. Называть главные задачи Конституции. Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина. Объяснять смысл понятия «права человека». Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом. Классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав).

Осознание российской гражданской идентичности в поликуль­турном и многоконфессиональном обществе; ценностное отноше­ние к достижениям своей Родины; уважение к символам России, государственным праздникам; историческо­му, культурному, природному наследию и памятникам, тради­циям разных народов, проживающих в родной стране; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реали­зации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образователь­ной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понима­ние роли социальных институтов (государства, семьи, церкви, СМИ) в российском обществе и в жизни человека; представле­ние о социальных нормах и прави­лах межличностных отношений в поликультурном и многокон­фессиональном обществе, формируемое в том числе на основе знания Конституции Российской Федерации и основ россий­ского законодательства; представление о способах противодей­ствия коррупции.


Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Обеспечение прав человека на территории региона. Устав Тюменской области. Правовые и

организационные аспекты противодействия коррупции в РФ и Тюменской области.

4

Основы российского законодательства, 18 часов

Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности.

Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов.

Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие ее высшую юридическую силу. Называть главные задачи Конституции. Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина.

Объяснять смысл понятия «права человека». Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом. Классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав).

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Объяснять условия заключения и расторжения брак. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить информацию о семейных правоотношениях и извлекать ее из адаптированных источников различного типа.

Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний.

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.

Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие «социальное государство». На конкретных примерах иллюстрировать основные направления социальной политики нашего государства.

Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Оценивать необходимость и значение международно-правовой защиты жертв войны. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление»

Объяснять смысл понятия «право на образование». Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование.

Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реали­зации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понима­ние роли социальных институтов (государства, семьи, церкви, СМИ) в российском обществе и в жизни человека; представле­ние о конституционных правах, свободах и обязанностях граж­данина Российской Федерации, социальных нормах и прави­лах межличностных отношений в поликультурном и многокон­фессиональном обществе, формируемое в том числе на основе знания Конституции Российской Федерации и основ россий­ского законодательства; представление о способах противодей­ствия коррупции; готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомо­щи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство; помощь людям, нуждающимся в ней); ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с пози­ции нравственных и правовых норм с учётом осознания послед­ствий поступков; осознанное и активное неприятие всех форм антиобщественного поведения и асоциальных поступков; сво­бода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства; интерес к практи­ческому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения знаний об обществе и обществен­ных отношениях; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.



Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Коррупция как социальное явление. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Коррупционные правонарушения и их виды. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Рынок труда региона. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Демографическая ситуация в регионе. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Административная ответственность за коррупционные правонарушения. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Уголовная ответственность за коррупционные правонарушения. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Статистика по числу преступлений совершенных несовершеннолетними на территории области, района. Села. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.


5

Повторение 1 час

Провести диагностику результатов обучения в 9 классе. Подвести итоги учебной работы за год.

Ориентация в деятельности на современную систему науч­ных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с при­родной и социальной средой; овладение основными навыками исследовательской деятельности в познании социальных явле­ний и процессов; установка на осмысление собственного опыта наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия .


Приложение к рабочей программе


Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Обществознание»


п/п

Тема урока

Интегрированные уроки

Количество часов

Дата

план

факт

1

Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем.


1

06.09


Политическая сфера жизни общества


11



2

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.


1

13.09


3

Входная диагностическая работа. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Р/К: Тюменская область как субъект РФ. Организация государственной власти.


1

20.09


4

Анализ входной диагностической работы. Политические режимы


1

27.09


5

Демократия, ее основные признаки и ценности.


1

04.10


6

Правовое государство


1

11.10


7

Гражданское общество. Местное самоуправление. Р/К: Характеристика местного самоуправления в регионе. ( Местная администрация) 


1

18.10


8

Участие граждан в политической жизни. Выборы и референдумы. Опасность политического экстремизма. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения


1

01. 11


9

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни + история ( Политические партии В России в начале 20века)

История

1

08.11


10

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Р/К: Политические партии, и голосование в нашем регионе.


1

15.11


11

Политическая сфера жизни общества. Повторительно-обобщающий.


1

22.11


12

Политическая сфера жизни общества. Контрольная работа.


1

29.11


Гражданин и государство


3



13

Анализ контрольной работы. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации.


1

06.12


14

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

Р/К: Обеспечение прав человека на территории региона


1

13.12


15

Конституция Российской Федерации. Практикум. Р/К: Устав Тюменской области. Правовые и организационные аспекты противодействия коррупции в РФ и Тюменской области.


1

20.12


Основы российского законодательства


18



16

Система российского законодательства. Коррупция как социальное явление.


1

10.01


17

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт.


1

17.01


18

Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Коррупционные правонарушения и их виды.


1

24.01


19

Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности.


1

31.01


20

Правоохранительные органы ТУ №1 Экскурсия в Армизон


1

07.02


21

Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав.


1

14.02


22

Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.


1

21.02


23

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Р/К: Рынок труда региона.


1

28.02


24

Учимся устраиваться на работу. Практикум


1

07.03


25

Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Р/К: Демографическая ситуация в регионе, районе, селе.


1

14.03


26

Административные правонарушения. Виды административного наказания. Административная ответственность за коррупционные правонарушения


1

38.03


27

Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Уголовная ответственность за коррупционные правонарушения.


1

04.04


28

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Р/К: Статистика по числу преступлений совершенных несовершеннолетними на территории области, района, села. Экскурсия в ПДН(Армизон)


1

11.04


29

Учимся читать юридический документ и применять его положения. Практикум.


1

18.04


30

Правовое регулирование отношений в сфере образования


1

25.04


31

Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв международных конфликтов


1

02.05


32

Гражданин – человек имеющий права. Повторительно-обобщающий.


1

09.05


33

Право в жизни человека. Контрольная работа


1

16.05


34

Анализ контрольной работы. Политика и право. Итоговое повторение


1

23.05






13