СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в ОГБПОУ «ТКСТ», реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям: 07.02.01Архитектура, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"»

Департамент профессионального образования Томской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Томский коммунально-строительный техникум»













рабочая ПРОГРАММа

общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИны


английский язык

по специальностям:

07.02.01Архитектура

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции


















Томск –2016 г.


Одобрено

предметно-цикловой комиссии

общеобразовательных,

общих гуманитарных

и социально - экологических

дисциплин ОГБПОУ «ТКСТ»


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «английский язык»

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС) и примерной программы по дисциплине «Английский язык», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №3 от 21.07.2015г.) по специальностям: 07.02.01 Архитектура, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения,

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.









Протокол № ___________

от «______» ___________20__г.


Председатель предметно-цикловой

комиссии общеобразовательных,

общих гуманитарных и социально

- экологических дисциплин

_____________/Когтева И.В./


Заместитель директора по учебно -

методической работе



______________/Кудряшова О.Н./





Составитель: Когтева И.В., преподаватель ОГБПОУ «Томский коммунально – строительный техникум»




Рецензенты: ____________________________________________________







СОДЕРЖАНИЕ
стр.



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………..4

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»..6

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ……………………………...9

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………...11

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТУДЕНТОВ…………………………………………………………………………………….18

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………...24

7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………...26



























1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык»


Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в ОГБПОУ «ТКСТ», реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям: 07.02.01Архитектура, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259),примерной программы по дисциплине «Английский язык», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №3 от 21.07.2015г.)

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на

достижение следующих целей:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов общих компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Программа учебной дисциплины «Английский язык» включает в себя содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям: 07.02.01Архитектура, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.


Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка. Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования по специальностям: 07.02.01Архитектура, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства,

кино и др.);

• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

• лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование

коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере,

а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

• аутентичность;

• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

• познавательность и культуроведческая направленность;

• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (моти-вированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно - публицистический, разговорный. Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе

различных жанров и разговорной речи;

• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами. Грамматический материал включает следующие основные темы. Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными. Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями в предложениях с оборотом there + to be. Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление. Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные. Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени.

Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?,Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.).Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение. Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . .и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В процессе изучения английского языка формируются информационная компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы акцентируется внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс медиа, Интернете, учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается дифференцированным зачетом в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования по специальностям:


07.02.01Архитектура, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения,08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.




3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования по специальностям:

07.02.01Архитектура, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.



3.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в

различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего

выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.



4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


теоретическое обучение

41

практические занятия

76

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:


работа над индивидуальным проектом

28

перевод текстов

10

работа с текстом

10

составление рассказов, диалогов, текстов

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






3.1.Тематический план и содержание учебной дисциплины

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


1курс

175






1

Раздел I Вводно-коррективный курс




Тема 1.1
Повторение букв и звуков. Алфавит и правила чтения английских букв и буквосочетаний. Транскрибирование

Содержание учебного материала


Теоретическое обучение: Алфавит и правила чтения английских букв и буквосочетаний.

4

Практические занятия

6

1. Цели и задачи изучения английского языка. Гласные и согласные звуки англ. Языка. Алфавит. Особенности чтения согласных. Произношение трудных согласных. Чтение сочетаний согласных.

2

1

2. Особенности произношения согласных. Чтение сочетаний гласных. Чтение гласных под влиянием согласных. Гласные в четырех типах слога.

2

1


1


1


1


1




2


1



2


3. Тренировка чтения и транскрибирования.

2

Самостоятельная работа: Составление словаря. Работа по коррекции произношения. Тренировка чтения и транскрибирования.

5

Тема 1.2
Описание людей, родных и близких (внешность, характер, личностные качества)

Содержание учебного материала


Теоретическое обучение: Понятие глагола – связки

4

Практические занятия

6

1. Спряжение глагола to be в Present Tense. Личные и притяжательные местоимения. Порядок слов в простом предложении. Понятие глагола – связки. Безличные предложения. Тематическая лексика. Лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Внешность»

2

2. Предложения утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные и порядок слов в них. Спряжение глагола to have в Present Tense. Речевые упражнения по теме «внешность».

2

3. Сложносочиненное предложение. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме. Лексика по теме «характер».

2

Самостоятельная работа: Рассказ – описание своей внешности. Рассказ – описание внешности друга. Рассказ о себе. Рассказ о друге.

Работа над индивидуальным проектом

6

Тема 1.3
Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе


Содержание учебного материала



1


1


1


1



1



1

Теоретическое обучение: Обороты there is/there are. Предлоги места.

6

Практические занятия

10

1. Сложносочиненное предложение. Лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Семья». Обучение написанию письма.

2

2. Обороты there is/there are. Предлоги места. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Дом». Обучение написанию эссе.

2

3. Модальные глаголы и их эквиваленты. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Хобби».

2

4. Образование и употребление Present, Past, future Simple Active. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.

4

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме модальные глаголы. Работа над техникой чтения. Описание своей квартиры. Написание эссе «Жилье моей мечты». Написание письма «Мы в ответе за тех, кого приручили». Подготовка сообщения по теме «Хобби».

Работа над индивидуальным проектом

8

Раздел 2.
Развивающий курс




Тема 2.1
Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день

Содержание учебного материала




2


2



2


1


1





2




Теоретическое обучение: Имя существительное

6

Практические занятия

10

1. Имя существительное (образование мн. Числа по правилу и слова исключения). Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Мой рабочий день».

2

2. Артикли (определенный и неопределенный). Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Мой выходной день».

2

3. Употребление существительного без артикля. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

4.Функции имени существительного в предложении. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

4

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по темам образование


множественного числа, артикли. Эссе «День, который я не забуду никогда».

Работа над индивидуальным проектом

6

Тема 2.2

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни


Содержание учебного материала




2


2



2



2




Теоретическое обучение: Образование и употребление Present, Past, Future Simple Active

4

Практические занятия

6

1. Числительные (количественные и порядковые). Работа с базовым текстом «Здоровый образ жизни»

2

2. Образование и употребление Present, Past, Future Simple Active. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.

2

3. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.

2

Самостоятельная работа: Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме образование и употребление Present, Past, Future, Simple Active. Отработка лексики и грамматики темы. Эссе «Жизнь без табака». Эссе «Жизнь без Наркотиков».

Работа над индивидуальным проектом

5

Тема 2.3
Город, деревня, инфраструктура



Содержание учебного материала




2


2



1


2




3



Теоретическое обучение: Образование и употребление Present, Past, Future Simple Active

4

Практические занятия

8

1. Образование и употребление Present, Past, Future Simple Active. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Мой город»

2

2. Работа с базовыми диалогами. Основные формы глагола. Работа с базовым текстом «Мой район».

2

3. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Любимое место»

2

4. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме основные формы глагола. Проект «маршрут экскурсии для зарубежных гостей».

Работа над индивидуальным проектом.

6

Тема 2.4
Досуг

Содержание учебного материала




2




2



2



2



3





Теоретическое обучение: Употребление глаголов в Present Simple для обозначения действий в будущем

4

Практические занятия

8

1. Образование и употребление Present, Past, Future Simple Active. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом

«Любимая книга»

2

2. Употребление глаголов в Present Simple для обозначения действий в будущем. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

3. Придаточные предложения времени и условия (if, when). Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Любимый фильм»

2

4. Тренировочные упражнения. Работа с базовыми диалогами. Наработка темы.

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме придаточные предложения времени и условия. Написание писем о своем любимом фильме и своей любимой книге. Подготовка сообщения по теме.

Работа над индивидуальным проектом

6

Тема 2.5

Магазины, товары, совершение покупок

Содержание учебного материала




2



2


2


2





3



Теоретическое обучение: Образование и употребление Present, Past, Future Continuous

4

Практические занятия

6

1. Образование и употребление Present, Past, Future Continuous. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «В магазине электроники».

2

2. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

3. Местоимения (указательные, личные, притяжательные, вопросительные, объектные). Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме местоимения. Подготовка сообщения по теме. Ролевая игра «Я в супермаркете». Составление таблицы «Покупки: ЗА и ПРОТИВ».

4

Тема 2.6
Природа и человек (климат, погода, экология)

Содержание учебного материала




2



2




2


2



2



3





Теоретическое обучение: Неопределенные местоимения some, any, every и их производные

5

Практические занятия

8

1. Образование и употребление Present, Past, Future Perfect Active. Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Планета – наш дом»

2

2. Неопределенные местоимения some, any, every и их производные. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовыми диалогами.

2

3. Сложноподчиненное предложение с союзами because, so, if, when, that, that is why. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Неподготовленные диалоги по теме.

2

4. Степени сравнения прилагательных и наречий. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме неопределенные местоимения. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме степени сравнения прилагательных. Эссе «У природы нет плохой погоды». Эссе «Дайте планете шанс».

Работа над индивидуальным проектом

6

Тема 2.7

Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование


Содержание учебного материала






2


2


2


2



3



Практические занятия

8

1. Present, Past, Future Simple Passive. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Образование в России и за рубежом».

2

2. Инфинитив. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения.

2

3. Инфинитивные обороты и передачи их значений на русском языке. Работа с базовыми диалогами.

2

4. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на – ing. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме Present, Past, Future Simple Passive. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме инфинитив. Эссе «Мой колледж».

6

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет


Всего

175

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения


Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)


Виды речевой деятельности


Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного


Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное / увиденное/ прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам


• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи


Чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным


• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

Группировать информацию по определенным признакам


• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему


• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста


Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств


Речевые навыки и умения


Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, thereforeи др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности)

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Piano, laptop, computer и др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)


Грамматические

навыки


Знать основные различия систем английского и русского языков:

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: hishe’s и др.).

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста


Орфографические

навыки


Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные

навыки


Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного


Специальные навыки

и умения


Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.


6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Cанитарно-эпидемиологических

правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические

комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.).






Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:


1. Агабекян И. П. Английский язык – Ростов н/Д, «Феникс», 2013.


Дополнительные источники:


  1. Агабекян И. П., Коваленко П. И. Английский для студентов машиностроительных специальностей – М., Астрель, 2009.

  2. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка – Киев, «Логос», 2001.

  3. Голубев А. П. и др. Английский язык: Учеб. пособие для СПО / А. П.

  4. Голубев, 4. Карпова Т. А. Английский для колледжей: Учеб. пособие для СПО / Т. А.

  5. Карпова – М.: Дашков и К, 2008 – 320 с.

  6. Любимцева С. Н., Тарковская Б. М., Памухина Л. Г. Деловой английский для начинающих – М., «Вече», 2004.

  7. Парахина А. В., Тылкина С.А. Учебник английского языка для техникумов – М., «Высшая школа», 1987.

  8. Халилова Л. А. Учебник английского языка для студентов экономических специальностей / Халилова Л. А. – М.: Форум, 2009 – 384 с.




Интернет-ресурсы:


  1. http://www.native-english.ru/ (Дата обращения: 10.09.16)

  1. http://begin-english.ru/( Дата обращения: 10.09.16)

  1. http://testuz.ru/( Дата обращения: 10.09.16)

  1. http://www.lovelylanguage.ru/grammar/tables(Дата обращения: 13.09.16)

  1. http://www.grammar.sourceword.com/(Дата обращения: 13.09.16)

  1. http://real-english.ru/(Дата обращения: 13.09.16)

  1. http://www.mystudy.ru/(Дата обращения: 13.09.16)


7.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(предметные компетенции)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы;


Иметь представление о достижениях национальных культур, о роли английского языка в развитии мировой культуры, развивать интерес и способности к наблюдению за иным способом мировидения, проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению.


Текущий контроль:

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при подготовке докладов.

Тестирование.


переводить (со словарем) иностранные тексты;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.




Приобрести представление о коммуникативной стратегии в различных ситуациях общения, научиться владеть навыками проектной деятельности, уметь организовать коммуникативную деятельность,

ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства, уметь переводить (со словарем) иностранные тексты


Текущий контроль:

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнение индивидуальных заданий, при подготовке докладов, при выполнении индивидуального проекта.

Тестирование.


Усвоенные знания:

Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов


Овладение навыками иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации.

Итоговый контроль:

Экспертное наблюдение при чтении и переводе (со словарем) иностранных текстов, контрольные вопросы.




Преподаватель обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий – реферативных работ, докладов.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта, которую проводит преподаватель.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе, в соответствии со сроками установленными Положением об организации и проведении промежуточной аттестации в техникуме.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателем результатов подготовки: тесты, перечень реферативных работ, докладов и критерии их оценки; вопросы для проведения зачёта по дисциплине.



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой таблица 1.


Таблица 1 – оценка текущего контроля (тестирование)


Процент результативности

(правильных ответов)



Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегрированная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине «Английский язык».


Критерии оценок за дифференцированный зачёт:

Оценка «отлично» - ставится в том случае, если студент показывает глубокие знания программного материала по поставленным вопросам, грамотно и логично их излагает, умело увязывает с задачами курса, быстро принимает решение при выполнении практической задачи, умеет выявлять проблему, обосновывать решение теоретическими знаниями;

Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет полученные знания при решении практической задачи;

Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если студент имеет знание только основного материала по поставленным вопросам, но не усвоил деталей, допускает отдельные неточности при выполнении практической задачи;

Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если студент допускает принципиальные ошибки, в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике, допускает грубые ошибки в решении практической задачи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!