М
ИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан
«Каспийское медицинское училище им. А. Алиева»
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК ________________________________
Протокол заседания № ______
от «____ » _________ 2021 г.
Председатель ПЦК Гаджиев К.С. ________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директор по
организационно-методической работе
_____________Абдулкеримова М.В.
«___ » ________________ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОГСЭ.04 Иностранный язык
31.02.02 Акушерское дело( на базе основного общего образования)
Составитель ; Нурудинова Н.К.
Преподаватель иностранного языка
ГБПОУ РД
«Каспийское медицинское училище им.А.Алиева»)
г.Каспийск
2021
СОДЕРЖАНИЕ |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ -3 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ -5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ -26 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ -28 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) / профессии
СПО Акушерское дело( на базе основного общего образования)
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью Общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ) примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии акушерка / акушер
Учебная дисциплина ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 31.02.02 Акушерское дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06 , ОК 10, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.11, ПК 2.4. ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9, ЛР 10 ЛР 11, ЛР 12
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
ОК02 ОК 03 ОК 04 ОК 06 ОК10 ПК 1.2 - ПК 1.4 ПК 2.11 – ПК 2.4 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 | - определять задачи для поиска информации; - определять необходимые источники информации; - планировать процесс поиска; - структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в перечне информации; - оценивать практическую значимость результатов поиска; - оформлять результаты поиска; - определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - применять современную научную профессиональную терминологию; - определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; - организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; - описывать значимость своей специальности; - понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), - читать и переводить профессионально-ориентированную литературу, в том числе профессиональную медицинскую документацию; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий непринятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | - номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; - приемы структурирования информации; - формат оформления результатов поиска информации; - содержание актуальной нормативно-правовой документации; - современную научную и профессиональную терминологию; - возможные траектории профессионального развития и самообразования; - основы проектной деятельности; - сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; - значимость профессиональной деятельности по специальности; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности; - особенности произношения; - особенности перевода текстов профессиональной направленности. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 172 часа, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа, из них:
- практики 152 часа ;
-самостоятельной работы обучающегося 20 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 172 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
лекции | - |
практические занятия | 152 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение. . Иностранный язык в профессиональном медицинском образовании. | Содержание учебного материала -Особенности дисциплины «Иностранный язык» в медицинском колледже. Цели изучения английского языка в медицинском колледже. Значение английского языка в профессиональном медицинском образовании. Структурные отличия русского и английского языков, сравнение языков на фонологическом уровне, грамматический строй. - Лингвостилистические особенности медицинских текстов. Медицинская терминология. Интернациональная и псевдо-интернациональная лексика. Аббревиация и сокращения в медицинских текстах. Структура научного текста. Медицинские словари английского языка. -Лексикология английского языка- Основные способы словообразования в английском языке. | 6 | 1 |
Раздел 2. Анатомия и физиология человека. Системы человеческого организма. Parts of the body. Human body systems | Содержание учебного материала Лексический материал по теме: - части тела; - системы человеческого организма (дыхательная, пищеварительная, сердечно-сосудистая, репродуктивная, мочевыделительная системы); Грамматический материал: -притяжательные местоимения; относительная и абсолютная форма; - указательные местоимения; - возвратные местоимения; - вопросительные местоимения; - неопределенные местоимения и наречия | 18 | 1 |
Раздел 3 История развития медицины. History of medicine | Содержание учебного материала Лексический материал по теме: - история развития медицины; - медицина Средних веков; - развитие медицины в XIX-XX в.в. Грамматический материал: имя прилагательное; - типы прилагательных: простые, производные, составные; - качественные и относительные прилагательные; - степени сравнения прилагательных | 12 | 1 |
Раздел 4 Медицинское образование в России и за рубежом. Medical education in Russia and abroad | Содержание учебного материала Лексический материал: -медицинское образование в России и зарубежом; - медицинское образование в Великобритании; - медицинское образование в США. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; - инфинитив и инфинитивные обороты; способы передачи их значений на родном языке; - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций | 8 | 1 |
Раздел 5 Правильное питание. Nutrition and obesity | Содержание учебного материала Лексический материал: - правильное питание; - пищевые привычки; - ожирение; - диабет; - нарушение пищевого поведения; - правила здорового образа жизни. Грамматический материал: - глагол, понятие глагола-связки; - система модальности; - образование и употребление глаголов в Past Simple/Indefinite | 8 | 1 |
Раздел 6 Гигиена. Hygiene | Содержание учебного материала Лексический материал: - гигиенический инвентарь; - правила соблюдения больничной гигиены; - правила соблюдения личной гигиены; - гигиена пищевых продуктов. Грамматический материал: - притяжательные местоимения; относительная и абсолютная форма; - указательные местоимения; - возвратные местоимения; - вопросительные местоимения; - неопределенные местоимения и наречия | 8 | 1 |
Раздел 7 Отделения больницы. In and around the hospital | Содержание учебного материала Лексический материал. - отделения стационара; - медицинский персонал; - обязанности санитара, больничного регистратора; - заполнение карточки пациента. Грамматический материал: - собирательные существительные; притяжательный падеж имен существительных; - имя числительное; количественные и порядковые числительные; синтаксическая функция числительных; дроби | 8 | 1 |
Раздел 8 Первая помощь. First Aid. General rules | Содержание учебного материала Лексический материал: - первая помощь; - состояния, часто требующие оказания первой помощи; - общие правила оказания первой помощи; - травмы; - ожоги; - отравления; - шок. Грамматический материал: - причастие II, особенности использования; - конструкции с причастием | 16 | 1 |
Раздел 9 Боль. Управление болью. Pain. Managing pain | Содержание учебного материала Лексический материал: -боль, виды боли: хроническая и острая; - хроническая боль и депрессия; - способы управления болью. Грамматический материал: - наречия; простые и производные наречия; - степени сравнения наречий | 6 | 1 |
Раздел 10 Лекарственная терапия. Drug therapy | Содержание учебного материала Лексический материал по теме: - лекарственная терапия; - естественные источники лекарств; - лекарственные формы; - способы приема лекарств. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге | 8 | 1 |
Раздел 11 Симптомы заболевания. Symptoms | Содержание учебного материала Лексический материал: - общее обследование пациента; - симптомы заболевания; - история болезни. Грамматический материал: - глагол; правильные и неправильные глаголы; переходные и непереходные глаголы; - личные и неличные формы глагола; - синтаксическая функция глагола | 6 | 1 |
Раздел 12 Работа приемного отделения. Admission by A and E | Содержание учебного материала Лексический материал по теме: - работа приемного отделения; - госпитализация больного; - сортировка больных; - несчастный случай; - неотложка. Грамматический материал: - типы предложений: повествовательные, вопросительные и восклицательные; - основные сокращения, используемые в медицине | 6 | 1 |
Раздел 13 Акушерство. Obstetrics | Содержание учебного материала Лексический материал по теме: - акушерство; - беременность; - признаки беременности; - анализы при беременности; - факторы риска; - рекомендации беременной женщине; - роды, виды родов; - аборт, его последствия. Грамматический материал: - модальные глаголы, модальность; - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive | 12 | 1 |
Раздел 14 Фармация. Pharmacy | Содержание учебного материала Лексический материал по теме: - история развития фармации; - клинические испытания; - исследование эффективности лекарств; - побочные действия лекарственных средств. Грамматический материал: - количественные и порядковые числительные; - простые и десятичные дроби, проценты; - особенности обозначения физических величин. | 8 | 1 |
Раздел 15 Дерматология. Dermatology | Содержание учебного материала Лексический материал по теме: - кожа: строение и функции; - кожные заболевания и их лечение; - паразитарные болезни кожи; - аллергические болезни кожи; - грибковые заболевания кожи. Грамматический материал: - фразевые глаголы | 8 | 1 |
Раздел. 16 Онкология. Oncology | Содержание учебного материала Лексический материал по теме: - опухоль, виды опухоли; - симптомы онкологического заболевания; - причины, профилактика; - стадии развития рака; - методы лечения онкологического заболевания; - хосписы. Грамматический материал: - многокомпонентные термины и методы их перевода на русский язык | 8 | 1 |
Раздел 17 Гастроэнтерология. Gastroenterology | Содержание учебного материала Лексический материал по теме: - гастроэнтерология; - гастроэнтерологические исследования; - лабораторные анализы: кал; - язва желудка и 12-ти перстной кишки; - гастриты. Грамматический материал: - прямая и косвенная речь; - согласование времен | 6 | 1 |
Раздел 18 Сердечно-сосудистые заболевания. Coronary | Содержание учебного материала Лексический материал по теме: - строение сердца; - сердечно-сосудистые заболевания; - сердечная недостаточность; - атеросклероз; - стенокардия; - брадикардия. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге групп Simple, Continuous, Perfect | 6 | 1 |
Раздел 19 Хирургия. Surgery | Содержание учебного материала Лексический материал по теме: - хирургический инструментарий; - операция минимального доступа; - подготовка пациента к операции; - постоперационные осложнения в гинекологии; Грамматический материал: - словообразование: суффиксы | 6 | 1 |
Раздел 20 Инфекционные болезни. Infectious diseases | Содержание учебного материала Лексический материал по теме: - иммунитет, виды иммунитета; - наиболее распространенные инфекции; - инфекционные заболевания во время беременности; - детские инфекционные болезни Грамматический материал: - знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous | 8 | 1 |
Раздел 21. Составление деловой документации | Содержание учебного материала Новые лексические единицы по теме (НЛЕ): -автобиография: понятие, содержание, правила написания. Активизация НЛЕ. -резюме: понятие, структура, правила написания. Активизация НЛЕ. Грамматика: – сложное предложение: виды, способы построения, особенности использования и перевода в профессионально-ориентированных текстах и профессиональной медицинской документации. –пунктуация в английском языке, в частности в профессионально-ориентированных текстах и профессиональной документации на иностранном языке. | 4 | 2 |
Промежуточная аттестация | 2 | 3 |
Всего: | 172 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Иностранного языка, оснащенный оборудованием
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места для студентов;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия: таблицы (фонетические, морфологические, грамматические), плакаты;
- инструктивно-нормативная документация: государственные требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине;
- учебно-программная документация: примерная учебная программа, рабочая учебная программа, календарно-тематический план;
- методические материалы: учебно-методические комплексы по дисциплине;
- доска магнитно-маркерная
Технические средства обучения:
-ноутбук
-проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Баранова Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских училищ и колледжей [Текст]. Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015 – 336 с. - ISBN: 9785911311148
2. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ [Текст]. Учебное пособие. Изд. 17-е., дополн. и перераб. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2015.- 320 с.- ISBN: 5-222-056-37-6
3. И.Ю. Марковина, Г.Е. Громова, С.В. Полоса Английский язык для медицинских училищ и колледжей. English for Medical Secondary Schools and Colleges: учебник для СПО – 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. - 158, [1] с. : ил., табл.; 24 см. - (Профессиональное образование. Здравоохранение).; ISBN 978-5-4468-2821-0
https://www.iprbookshop.ru/
Дополнительная литература
1.Аванесьянц Э.М., Кахацкая Н.В., Мифтахова Т.М. Английский язык для старших курсов медицинских училищ и колледжей [Текст] – М.: «АНМИ», 2013. – 229 с. – ISBN: 5-8889
2. Голицынская Н.А. Голицынский Ю.Б. Грамматика. [Текст] /Сборник упражнений. – Спб.: «Каро». 2006. – 273 с. - ISBN 5-89815-595-3
3. Карпова Т. А. Английский для колледжей. [Текст] - М: «КноРус», 2015. – 288 с.- ISBN: 978-5-406-04298-4
4. Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских училищ и колледжей. English for Medical Secondary Schools and Colleqes [Текст]. Учебник - 4 изд. М.: «Академия», 2008. - 160 с. – ISBN: 9785446802807
5. Мюллер В.К. Большой англо-русский русско-английский словарь: 450 тысяч слов и словосочетаний [Текст]. – М.: «Дом славянской книги», 2015. – 960 с. – ISBN: 978-5-903-036-78-3
6. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. [Текст] – Изд. 4-е. – М.: «Айрис-пресс», 2006. – 140 с. – ISBN: 5-8001-0029-209
7. Сподарец Н.В. Английский язык для медицинских колледжей [Текст]. – Новосибирск: «ИнФолио», 2009. – 352 с. – ISBN: 9785903826117
8. Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для медицинских и фармацевтических училищ. [Текст]. – Спб.: Альянс, 2012. – 160 с. - ISBN:5-88897-001-8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; проявлять толерантность в рабочем коллективе, грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке; применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: основы проектной деятельности. особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; лексический минимум, относящейся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности; особенности произношения; основные принципы перевода текстов профессиональной направленности. | Характеристики демонстрируемых знаний: "отлично" высокий уровень владения видами речевой деятельности; умение бегло читать, интонационно и фонетически правильно озвучивая текст; понять текст в соответствии с поставленными коммуникативными заданиями; правильно перевести предложенный отрывок из текста, пользуясь при необходимости словарем; дать полные и точные ответы на заданные вопросы; представить высказывания (15-20 предложений), поддержать беседу на заданную тему, применяя изученную лексику и речевые образцы; выразить чувства и собственное мнение, используя простые выражения; - работать с иноязычными источниками информации, в том числе интернет источниками, используя средства ИКТ; отбирать информации и использование источников информации в соответствии с тематикой и коммуникативной задачей. Оценка «хорошо» - достаточно высокий уровень владения видами речевой деятельности: умение бегло читать; интонационно и фонетически правильно озвучивая текст; понять текст в соответствии с поставленными (коммуникативными) задачами; при переводе текста допускает незначительные ошибки, не влияющие на общие содержание прочитанного; при ответах на вопросы к тексту допускает незначительные ошибки; представить высказывание (12-15 предложений), поддержать беседу на заданную тему, применяя изученную лексику и речевые образцы; выразить собственное мнение, используя простые выражения; - изъясняться ясно, внятно, используя обиходные выражения; - допускает ошибки, не препятствующие пониманию и коммуникации. - умение работать с иноязычными источниками информации, в том числе интернет источниками, используя средства ИКТ. - отбор информации и использование источников информации в соответствии с тематикой и полностью соответствует коммуникативной задачи. оценка «удовлетворительно» - средний уровень владения видами речевой деятельности. умение читать в среднем темпе, не нарушающем интонационный рисунок текста; понять общее содержание текста; при переводе, а. также три ответах на вопросы к тексту, допускаются ошибки, влияющие на содержание прочитанного; представить высказывание, поддержать беседу (7-12 предложений) на любую из изученных тем; в случае затруднений с сообщением по теме, умение поддержать беседу по теме в режиме диалога; - допускает ошибки, значительно препятствующие пониманию и коммуникации. - отсутствие достаточных знаний для создания запроса по отбору информации и использование источников информации, в том числе интернет-ресурсов, в соответствии с тематикой и коммуникативной задачей. - умеет отбирать информацию и источники в соответствии с тематикой, но не соответствуют коммуникативной задачей. оценка «неудовлетворительно» -низкий уровень владения видами речевой деятельности; навыки техники чтения не выработаны; перевод не соответствует содержанию текста; затруднения с ответами на вопросы по тексту, работой с содержанием текста; количество предложений в высказывании менее 7; в случае затруднений с сообщением по теме, не может поддержать беседу по теме в режиме диалога; - отсутствие достаточных знаний для создания запроса по отбору информации и использование источников информации, в том числе интернет, в соответствии с тематикой и коммуникативной задачей. - не умение отбирать информацию и источники в соответствии с тематикой и коммуникативной задачей. Характеристики демонстрируемых знаний при тестировании: 90%-100% - «отлично»; 80%- 89% - «хорошо»; 70%-79% - «удовлетворительно»; 69% и ниже – «неудовлетворительно». | устный опрос, индивидуальный и фронтальный опрос, письменный опрос, лексико-грамматическое тестирование, защита проектной работы экспертная оценка результатов самостоятельной аудиторной работы |