СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТЮМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(ГАПОУ ТО «ТКПСТ»)



























Приложение №­­__

К ОПОП ППССЗ по специальности СПО 35.02.01

Лесное и лесопарковое хозяйство


























































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ










ОГСЭ.03 Иностранный язык










Тюмень 2020


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №450 от 07.05.2014 г.



Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «ТКПСТ»


Разработчик: Мосунова Е.Г., преподаватель




РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК «Лесное хозяйство»

Протокол №__ от __ __________ 2020 г.











СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

условия реализации программы учебной дисциплины

09

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 Иностранный язык (НЕМЕЦКИЙ)


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №450 от 07.05.2014 г.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык относятся к общему гуманитарному и социально-экономическому учебному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 170 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 170 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

170

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

170

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

170

контрольные работы

4

курсовая работа (проект) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

консультации

-

Итоговая аттестация в форме контрольной работы во 2 и 4 семестрах, дифференцированного зачёта – 6 семестр


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов аудит. работы

Уровень освоения

1

2

3

5


Введение

Приветствие, прощание, автобиография, специальность

Содержание:

10


Инструктаж по ТБ. Введение в дисциплину.

Введение. Моя специальность. Алфавит. Правила чтения.

2

1

Автобиография. Резюме

4

2

Порядок слов в предложении

2

3

Личные местоимения. Притяжательные местоимения

2

2

Раздел 1.

Тема 1.1 Экология

Содержание

10


Экологические проблемы современности.

2

1

Человек и природа. Природа просит о помощи.

2

2

Виды артиклей. Отрицания в немецком языке

2

2

Склонение артиклей

2

2

Имя числительное

2

2

Тема 1.2

В городе


Содержание

12


Мой город- Тюмень.

2

1

Виды городского транспорта.

2

2

Настоящее время. Präsens

2

2

Простое прошедшее время. Präteritum

2

2

Ориентирование в городе.

4

2

Тема 1.3

Здоровье.

Содержание

8


У врача. Диалогическая работа.

2

1

Спорт и здоровый образ жизни.

2

2

Склонения прилагательных. Сильное и слабое склонение.

2

2

Склонения прилагательных. Смешанное склонение.

2

2

Тема 1.4

Путешествия.

Содержание

10


На вокзале и на границе.

2

1

Деловая поездка.

4

2

Модальные глаголы

2

2

Конструкция haben+zu+Inf

2

2

Тема 1.5

Наука и техника

Наука и ученые.

8


Наука и технологии.

2

1

Поисковое чтение текста.

2

2

Роль инноваций в современном мире.

4

2

Тема 1.6

Закупочная деятельность, особенности торговли в Германии.

Содержание:

6


Магазины в Германии. Виды магазинов. Виды товаров

2

2

Сложное прошедшее время.

2

2







Контрольная работа

2



Раздел 2 Страноведение

Тема 2.1

География и население Германии.

Содержание

10


География и население Германии. Данные и факты.

2

2

Климат, флора и фауна Германии.

2

2

Отрасли экономики Германии.

2

2

Пассивный залог.

4

2

Тема 2.2

Германия и немецко-говорящие государства: история, традиции, технологии.

Содержание

16


Германия.

2

2

Выдающиеся личности немецко-говорящих стран, внесшие вклад в развитие электричества

2

2

Австрия.

2

2

Швейцария.

2

2

Люксембург

2

2

Лихтенштейн

2

2

Электрооборудование в Германии и немецкоязычных странах.

4

2

Тема 2.3

Праздники и обычаи Германии


Содержание:

6


Праздники и обычаи в Германии

2

2

Праздники в России.

2

2

Пассивный залог

2

2

Раздел 3. Моя специальность



Тема 3.1.

Лесное и лесопарковое хозяйство

Содержание

6


«Лесное и лесопарковое хозяйство – это…»

2

2

Инфинитивный оборот с ohne…zu

2

2

Повторение инфинитивного оборота um … zu, придаточного предложения цели с союзом damit.

2

2

Тема 3.2. Специалист по лесному и лесопарковому хозяйству


Содержание

16


Машины и механизмы в лесном и лесопарковом хозяйстве

2

2

Рабочие инструменты специалиста лесного хозяйства

2

2

Прошедшее время Präteritum и Pärfekt

2

2

Текст «Лесоразведение и воспроизводство лесов»

2

2

Диалогическое общение

2

2

Текст «Охрана и защита лесов»

2

2

Текст «Заготовка древесины и других лесных ресурсов»

2

2

Текст «Лесоустройство»

2

2

Контрольная работа

2

2


Тема 3.3 Проблема сохранности лесных ресурсов

Содержание

10


Лесные ресурсы в мире

2

2

Охрана лесных ресурсов в России и в Германии. Организации, занимающиеся проблемами экологии

2

2

Природные катаклизмы

2

2

Имя прилагательное

2

2

Имя существительное

2

2

Тема 3.4

Компьютерная терминология

Содержание

12


Компьютер в современном мире.

2

2

Интернет.

2

2

Образование и особенности перевода причастий

2

2

Операции, выполняемы при помощи компьютера.

2

2

Особенности перевода распространенных определений

2

2

Сложные предложения

2

2

Тема 3.5

На собеседовании при трудоустройстве

Содержание

10


На деловой встрече.

2

2

Представление себя и других в официальной и неофициальной обстановке.

4

2

Особенности перевода технических текстов

4

2

Тема 3.6 Лесохозяйственные предприятия Тюменской области и Германии

Содержание

14


Лесохозяйственные предприятия Тюменской области

4

1

Линк Хольцферарбайтунгстехник Гмбх http://www.lesprom.com/ru/members/Link_16106

2

2

) Springer Maschinenfabrik AG http://www.lesprom.com/ru/members/Springer_24596/

2

2

Автоматизация в промышленности.

2


Повторение грамматического материала

2

2

Повторение грамматического материала

2

2

Дифференцированный зачет

2


Всего

170


Максимальная

170




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


ельности, 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа реализуется на базе учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- карта Германии;

- учебно-методический комплект дисциплины,

- комплект таблиц «Грамматика немецкого языка,

- раздаточный материал, учебные презентации, тестирующие программы.

Технические средства обучения:

- компьютер или ноутбук;

- экранно-звуковые средства;

- аудиовизуальные средства: схемы и таблицы к занятиям в виде слайдов и электронных презентаций.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева - 19-еизд., перераб. и доп. – М.: ООО «КноРус», 2016. – 352с.

  2. Голубев А.П., Смирнова И.Б., Беляков Д.А. Немецкий язык для технических специальностей / А.П. Голубев, И.Б. Смирнова, Д.А. Беляков. – М., ООО «КноРус», 2016 – 306с.

Дополнительные источники:

  1. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. Немецкий язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова. - М.: Просвещение, 2015. – 272с.

  2. Дьяконов О.В. Нескучная немецкая грамматика: что такое ДЕРДИДАС? / О.В. Дьяконов. – М.: Эксмо, 2016. – 288с.

  3. Волынский В.Н. Краткий лесотехнический словарь (немецко-русский, русско-немецкий) / В.Н. Волынский. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2015. – 211с.

  4. Бим И.Л., Лытаева М.А.., Садомова Л.В. Немецкий язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, М. А. Лытаева, Л. В. Садомова. - М.: Просвещение, 2016. – 273с.


Интернет ресурсы:

1 . Изучение немецкого языка [Электронный ресурс]// школа немецкого языка Deutsch-Online М., 2009-2018 URL: http://www.de-online.ru/ (дата обращения 18.06.2020)

2. Тексты для аудирования [Электронный ресурс]// Audio-Linqua, France, 2007-2018 URL:http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte) (дата обращения 18.06.2020)

3. Изучение немецкого языка [Электронный ресурс]//Deutsche Welle, Berlin, 2018 http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html  (дата обращения 18.06.2020)


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;


Текущий контроль в форме защиты аудиторных практических работ, выполнения контрольных заданий, внеаудиторных самостоятельных работ; промежуточная аттестация в форме контрольной работы и дифференцированного зачета.

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;


Текущий контроль в форме защиты аудиторных практических работ, выполнения контрольных заданий, внеаудиторных самостоятельных работ; итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

Текущий контроль в форме защиты внеаудиторных самостоятельных работ, промежуточная аттестация в форме контрольной работы и дифференцированного зачета.



Знания:

лексический (1200 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;


Текущий контроль в форме устного опроса, тестирования; промежуточная аттестация в форме зачета и итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения проверяют у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Дополнительные вопросы по содержанию текстов профессиональной направленности

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-2.3


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Демонстрация выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области лесного хозяйства.

Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Организация групп для диалогического общения, ведение диалога и оценка его качества.

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-2.3


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных профессиональных задачах в области лесного хозяйства.

Способность продолжить эффективный диалог и прекратить неэффективный

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-3.6


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использование различных источников информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективное использование интернет – ресурсов (электронных словарей и переводчиков)

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-3.6


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Создание презентаций для защиты докладов на немецком языке, эффективное использование интернет – ресурсов (электронных словарей и переводчиков)

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-3.6


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Эффективное диалогическое общение на немецком языке, чтение текстов профессиональной направленности в парах, группах

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-3.6


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы, появление чувства ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Чтение и пересказ текстов профессиональной направленности, подготовка докладов, подготовка к тестированию в парах, группах

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-2.1


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессиональной образовательной программы, планирование повышения личностного и профессионального уровня.

Изучение новинок в области лесного хозяйства, посещение отраслевых выставок

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-3.6


ОК 9. Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области лесного хозяйства.

Изучение интернет – ресурсов (статей, сайтов профессиональной направленности)

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-3.6




4


© 2020, 163 0