ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ |
«ТЮМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (ГАПОУ ТО «ТКПСТ») |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | Приложение №__ |
К ОПОП ППССЗ по специальности СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство |
| | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
| | | | | | | | |
ОГСЭ.03 Иностранный язык |
|
Тюмень 2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №450 от 07.05.2014 г.
Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «ТКПСТ»
Разработчик: Мосунова Е.Г., преподаватель
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК «Лесное хозяйство»
Протокол №__ от __ __________ 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 09 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык (НЕМЕЦКИЙ)
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №450 от 07.05.2014 г.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык относятся к общему гуманитарному и социально-экономическому учебному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 170 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 170 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 170 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 170 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 170 |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа (проект) не предусмотрена | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
консультации | - |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы во 2 и 4 семестрах, дифференцированного зачёта – 6 семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов аудит. работы | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 5 |
|
Введение Приветствие, прощание, автобиография, специальность | Содержание: | 10 | |
Инструктаж по ТБ. Введение в дисциплину. Введение. Моя специальность. Алфавит. Правила чтения. | 2 | 1 |
Автобиография. Резюме | 4 | 2 |
Порядок слов в предложении | 2 | 3 |
Личные местоимения. Притяжательные местоимения | 2 | 2 |
Раздел 1. |
Тема 1.1 Экология | Содержание | 10 | |
Экологические проблемы современности. | 2 | 1 |
Человек и природа. Природа просит о помощи. | 2 | 2 |
Виды артиклей. Отрицания в немецком языке | 2 | 2 |
Склонение артиклей | 2 | 2 |
Имя числительное | 2 | 2 |
Тема 1.2 В городе | Содержание | 12 | |
Мой город- Тюмень. | 2 | 1 |
Виды городского транспорта. | 2 | 2 |
Настоящее время. Präsens | 2 | 2 |
Простое прошедшее время. Präteritum | 2 | 2 |
Ориентирование в городе. | 4 | 2 |
Тема 1.3 Здоровье. | Содержание | 8 | |
У врача. Диалогическая работа. | 2 | 1 |
Спорт и здоровый образ жизни. | 2 | 2 |
Склонения прилагательных. Сильное и слабое склонение. | 2 | 2 |
Склонения прилагательных. Смешанное склонение. | 2 | 2 |
Тема 1.4 Путешествия. | Содержание | 10 | |
На вокзале и на границе. | 2 | 1 |
Деловая поездка. | 4 | 2 |
Модальные глаголы | 2 | 2 |
Конструкция haben+zu+Inf | 2 | 2 |
Тема 1.5 Наука и техника | Наука и ученые. | 8 | |
Наука и технологии. | 2 | 1 |
Поисковое чтение текста. | 2 | 2 |
Роль инноваций в современном мире. | 4 | 2 |
Тема 1.6 Закупочная деятельность, особенности торговли в Германии. | Содержание: | 6 | |
Магазины в Германии. Виды магазинов. Виды товаров | 2 | 2 |
Сложное прошедшее время. | 2 | 2 |
| | |
| | |
Контрольная работа | 2 | |
|
Раздел 2 Страноведение |
Тема 2.1 География и население Германии. | Содержание | 10 | |
География и население Германии. Данные и факты. | 2 | 2 |
Климат, флора и фауна Германии. | 2 | 2 |
Отрасли экономики Германии. | 2 | 2 |
Пассивный залог. | 4 | 2 |
Тема 2.2 Германия и немецко-говорящие государства: история, традиции, технологии. | Содержание | 16 | |
Германия. | 2 | 2 |
Выдающиеся личности немецко-говорящих стран, внесшие вклад в развитие электричества | 2 | 2 |
Австрия. | 2 | 2 |
Швейцария. | 2 | 2 |
Люксембург | 2 | 2 |
Лихтенштейн | 2 | 2 |
Электрооборудование в Германии и немецкоязычных странах. | 4 | 2 |
Тема 2.3 Праздники и обычаи Германии | Содержание: | 6 | |
Праздники и обычаи в Германии | 2 | 2 |
Праздники в России. | 2 | 2 |
Пассивный залог | 2 | 2 |
Раздел 3. Моя специальность | | |
Тема 3.1. Лесное и лесопарковое хозяйство | Содержание | 6 | |
«Лесное и лесопарковое хозяйство – это…» | 2 | 2 |
Инфинитивный оборот с ohne…zu | 2 | 2 |
Повторение инфинитивного оборота um … zu, придаточного предложения цели с союзом damit. | 2 | 2 |
Тема 3.2. Специалист по лесному и лесопарковому хозяйству | Содержание | 16 | |
Машины и механизмы в лесном и лесопарковом хозяйстве | 2 | 2 |
Рабочие инструменты специалиста лесного хозяйства | 2 | 2 |
Прошедшее время Präteritum и Pärfekt | 2 | 2 |
Текст «Лесоразведение и воспроизводство лесов» | 2 | 2 |
Диалогическое общение | 2 | 2 |
Текст «Охрана и защита лесов» | 2 | 2 |
Текст «Заготовка древесины и других лесных ресурсов» | 2 | 2 |
Текст «Лесоустройство» | 2 | 2 |
Контрольная работа | 2 | 2 |
|
Тема 3.3 Проблема сохранности лесных ресурсов | Содержание | 10 | |
Лесные ресурсы в мире | 2 | 2 |
Охрана лесных ресурсов в России и в Германии. Организации, занимающиеся проблемами экологии | 2 | 2 |
Природные катаклизмы | 2 | 2 |
Имя прилагательное | 2 | 2 |
Имя существительное | 2 | 2 |
Тема 3.4 Компьютерная терминология | Содержание | 12 | |
Компьютер в современном мире. | 2 | 2 |
Интернет. | 2 | 2 |
Образование и особенности перевода причастий | 2 | 2 |
Операции, выполняемы при помощи компьютера. | 2 | 2 |
Особенности перевода распространенных определений | 2 | 2 |
Сложные предложения | 2 | 2 |
Тема 3.5 На собеседовании при трудоустройстве | Содержание | 10 | |
На деловой встрече. | 2 | 2 |
Представление себя и других в официальной и неофициальной обстановке. | 4 | 2 |
Особенности перевода технических текстов | 4 | 2 |
Тема 3.6 Лесохозяйственные предприятия Тюменской области и Германии | Содержание | 14 | |
Лесохозяйственные предприятия Тюменской области | 4 | 1 |
Линк Хольцферарбайтунгстехник Гмбх http://www.lesprom.com/ru/members/Link_16106 | 2 | 2 |
) Springer Maschinenfabrik AG http://www.lesprom.com/ru/members/Springer_24596/ | 2 | 2 |
Автоматизация в промышленности. | 2 | |
Повторение грамматического материала | 2 | 2 |
Повторение грамматического материала | 2 | 2 |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Всего | 170 | |
Максимальная | 170 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
ельности, 3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Программа реализуется на базе учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- карта Германии;
- учебно-методический комплект дисциплины,
- комплект таблиц «Грамматика немецкого языка,
- раздаточный материал, учебные презентации, тестирующие программы.
Технические средства обучения:
- компьютер или ноутбук;
- экранно-звуковые средства;
- аудиовизуальные средства: схемы и таблицы к занятиям в виде слайдов и электронных презентаций.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева - 19-еизд., перераб. и доп. – М.: ООО «КноРус», 2016. – 352с.
Голубев А.П., Смирнова И.Б., Беляков Д.А. Немецкий язык для технических специальностей / А.П. Голубев, И.Б. Смирнова, Д.А. Беляков. – М., ООО «КноРус», 2016 – 306с.
Дополнительные источники:
Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. Немецкий язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова. - М.: Просвещение, 2015. – 272с.
Дьяконов О.В. Нескучная немецкая грамматика: что такое ДЕРДИДАС? / О.В. Дьяконов. – М.: Эксмо, 2016. – 288с.
Волынский В.Н. Краткий лесотехнический словарь (немецко-русский, русско-немецкий) / В.Н. Волынский. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2015. – 211с.
Бим И.Л., Лытаева М.А.., Садомова Л.В. Немецкий язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, М. А. Лытаева, Л. В. Садомова. - М.: Просвещение, 2016. – 273с.
Интернет ресурсы:
1 . Изучение немецкого языка [Электронный ресурс]// школа немецкого языка Deutsch-Online М., 2009-2018 URL: http://www.de-online.ru/ (дата обращения 18.06.2020)
2. Тексты для аудирования [Электронный ресурс]// Audio-Linqua, France, 2007-2018 URL:http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte) (дата обращения 18.06.2020)
3. Изучение немецкого языка [Электронный ресурс]//Deutsche Welle, Berlin, 2018 http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html (дата обращения 18.06.2020)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | Текущий контроль в форме защиты аудиторных практических работ, выполнения контрольных заданий, внеаудиторных самостоятельных работ; промежуточная аттестация в форме контрольной работы и дифференцированного зачета. |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | Текущий контроль в форме защиты аудиторных практических работ, выполнения контрольных заданий, внеаудиторных самостоятельных работ; итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | Текущий контроль в форме защиты внеаудиторных самостоятельных работ, промежуточная аттестация в форме контрольной работы и дифференцированного зачета. |
| |
Знания: лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | Текущий контроль в форме устного опроса, тестирования; промежуточная аттестация в форме зачета и итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения проверяют у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии. Дополнительные вопросы по содержанию текстов профессиональной направленности | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-2.3 |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Демонстрация выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области лесного хозяйства. Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. Организация групп для диалогического общения, ведение диалога и оценка его качества. | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-2.3 |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных профессиональных задачах в области лесного хозяйства. Способность продолжить эффективный диалог и прекратить неэффективный | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-3.6 |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Использование различных источников информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Эффективное использование интернет – ресурсов (электронных словарей и переводчиков) | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-3.6 |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Создание презентаций для защиты докладов на немецком языке, эффективное использование интернет – ресурсов (электронных словарей и переводчиков) | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-3.6 |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. Эффективное диалогическое общение на немецком языке, чтение текстов профессиональной направленности в парах, группах | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-3.6 |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы, появление чувства ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. Чтение и пересказ текстов профессиональной направленности, подготовка докладов, подготовка к тестированию в парах, группах | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-2.1 |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Организация самостоятельных занятий при изучении профессиональной образовательной программы, планирование повышения личностного и профессионального уровня. Изучение новинок в области лесного хозяйства, посещение отраслевых выставок | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-3.6 |
ОК 9. Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Проявление интереса к инновациям в области лесного хозяйства. Изучение интернет – ресурсов (статей, сайтов профессиональной направленности) | Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях по темам 1.1-3.6 |
4