СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа окружающий мир 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа окружающий мир 1 класс.»






Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»


Человек и природа

Обучающиеся научатся:

- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;

-различать овощи и фрукты; определять с помощью атласа-определителя растения и животных; описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку); сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

- сравнивать реку и море; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; находить на глобусе холодные и жаркие районы; различать животных холодных и

жарких районов; изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

- различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;

- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; объяснять причины возникновения дождя и ветра; перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

- ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка; мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

- раздельно собирать мусор в быту; соблюдать правила поведения в природе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;

- объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;

- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

- моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.

- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Человек и общество

Обучающиеся научатся:

- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать некоторые достопримечательности столицы и родного края;

- правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

- определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.










3 Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы


№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

теоретические

практические


Введение

1

1


Пользоваться условными обозначениями учебника.

Оценивать результаты своей работы.


Что и Кто? 

20

19

1

Уметь различать государственную символику РФ.

Сравнивать и описывать герб и флаг

Различать некоторые народы России по костюмам.

Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу

Рассматривать иллюстрации, извлекать из них информацию.

Узнавать и описывать достопримечательности

Группировать предметы обихода.

Характеризовать назначение частей компьютера.

Определять составные части компьютера.

Соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

Выявлять опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Характеризовать опасность бытовых приборов.

Пользоваться глобусом.

Объяснять особенности движения Земли


Как, откуда и куда? 

12

11

1

Рассказывать о жизни своей семьи.

Называть имена, отчества, фамилии членов семьи.

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды.

Проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку

Соблюдать правила безопасности при обращении с электроприборами. Отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу.

Различать почтовые отправления.

Сравнивать реку и море.

Прослеживать путь воды из реки в море.

Различать пресную и морскую воду.

Проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы.

Наблюдать за формой снежинок.

Наблюдать и рассказывать о росте и развитие растений.

Ухаживать за комнатными растениями

Наблюдать за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях.

Распознавать зимующих птиц на картинках и в природе.

Изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц

Определять с помощью рисунков источники возникновения мусора и способы его утилизации.

Сортировать мусор по характеру материала.

Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.

Формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений.


Где и когда? 

11

10

1

Анализировать иллюстрации.

Обсуждать условия интересной и успешной учебы.

Рассказывать о случаях взаимопомощи в классе, о своем учителе.

Различать прошлое, настоящее и будущее.

Называть дни недели в определенном порядке.

Проводить взаимоконтроль

Называть месяцы и времена года в определенной последовательности.

Характеризовать явления природы в разные времена года.

Показывать на глобусе и называть холодные районы Земли.

Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями

Показывать на глобусе и называть жаркие районы Земли.

Различать зимующих и перелетных птиц.

Объяснять причины отлета птиц в теплые края.

Приводить примеры перелетных и зимующих птиц.

Прослеживать историю появления одежды и развития моды.

Отличать одежду своего народа.

Подбирать подходящую для конкретного случая одежду.

Сравнивать старинные и современные велосипеды.

Запомнить правила безопасной езды на велосипеде

Определять по фото профессии людей.

Рассказывать о разных профессиях.

Обсуждать, какие профессии востребованы и почему.


Почему и зачем? 

22

21

1

Моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд.

Моделировать созвездие Льва.

Наблюдать картину звездного неба.

Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем.

Формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Различать виды дождя.

Передавать голосом звуки окружающего мира.

Исследовать возникновение и распространение звуков.

Обсуждать, почему и как следует беречь уши.

Перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

Отображать последовательность цветов радуги, осуществлять взаимопроверку.

Описывать своего домашнего питомца по плану.

Рассказывать об уходе за кошками и собаками.

Находить необходимый материал.

Составлять устный рассказ.

Выступать с подготовленным сообщением.

Узнавать цветы и бабочек с помощью атласа.

Формулировать правила поведения в природе и соблюдать их.

Рассказывать о правилах подготовки ко сну.

Рассказывать о сне животных.

Определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

Различать овощи и фрукты.

Сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма

Отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение.

Формулировать основные правила гигиены

Различать средства связи и массовой информации.

Объяснять назначение радиоприемника, телевизора, Интернета, газет и журналов

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Использовать представленную информацию для выполнения заданий

Объяснять назначение поездов.

Рассказывать об устройстве железной дороги

Классифицировать корабли и объяснять их назначение.

Использовать представленную информацию для выполнения заданий

Соблюдать правила безопасности на транспорте.

Рассказывать об освоении космического пространства человеком.

Моделировать экипировку космонавта

Приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.


Итого

66

62

4
















Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир» Приложение к рабочей программе


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

1

«Задавайте во­просы!»

1

05.09



Что и Кто?20 ч.

2

Что такое Родина? Р.К. Наш край – часть России

1

06.09


3

Что мы знаем о народах России? Р.К. Народы, проживающие на территории Тюменской области.

1

12.09


4

Что мы знаем о Москве?

1

14.09


5

Р.к. Проект «Моя малая Родина»

1

19.09


6

Что у нас над головой?

1

21.09


7

Что у нас под ногами? Р.К. Полезные ископаемые нашего края.

1

26.09


8

Что общего у разных растений? Р.К. Растения нашего края.

Внеаудиторное занятие. Территория села.

1

28.09


9

Что растёт на подоконнике?

Внеаудиторное занятие. Коридоры школы.

1

03.10


10

Что растёт на клумбе?

Внеаудиторное занятие. Территория школы.

1

05.10


11

Что это за листья?

1

10.10


12

Что такое хвоинки? Р.К. Деревья нашего края.

Внеаудиторное занятие. Территория школы

1

12.10


13

Кто такие насекомые? Р.К. Насекомые нашего края.

Интегрированный урок ( окр. Мир +технология) Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка»

Уч.Стр.42 р.т. 16


1

17.10


14

Кто такие рыбы? Р.К. Рыбы нашего края.

Интегрированный урок ( окр. Мир + технология) В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Пластилиновая живопись. Р.К. Рыбы нашего региона


1

19.10


15

Кто такие птицы? Р.К. Птицы нашего края.

1

24.10


16

Кто такие звери? Р.К. Млекопитающие нашего края.

1

26.10


17

Что окружает нас дома?

1

07.11


18

Что умеет компьютер?

Внеаудиторное занятие. Компьютерный класс.

1

09.11


19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

14.11


20

На что похожа наша планета?

1

16.11



21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1

21.11



Как, откуда и куда? 12 ч.

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

23.11


23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

28.11


24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

30.11


25

Как путешествует письмо?

Внеаудиторное занятие. Почта.

1

05.12


26

Куда текут реки? Р.К. Реки нашего края

1

07.12


27

Откуда берутся снег и лёд?

Внеаудиторное занятие. Территория школы

1

12.12


28

Как живут растения? Р.К. Редкие растения нашего региона

1

14.12


29

Как живут животные? Р.К. Зимующие птицы нашего региона

1

19.12


30

Р.к. Как зимой помочь птицам? (Интегрирован. урок с технологией и внеурочной деятельностью). Внеаудиторное занятие. Территория школы

1

21.12


31

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

26.12


32

Откуда в снежках грязь?

Внеаудиторное занятие. Территория школы.

1

28.12


33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1

16.01



Где и когда? 11 ч.

34

Когда учиться интересно?

1

18.01


35

Проект «Мой класс и моя школа»

1

23.01


36

Когда придёт суббота?

1

25.01


37

Когда наступит лето? Р.К Климатические особенности нашего региона.


1

30.01


38

Где живут белые медведи?

1

01.02


39

Где живут слоны?

1

06.02


40

Где зимуют птицы? Р.К Перелётные птицы нашего региона

1

08.02


41

Когда появилась одежда?

1

13.02


42

Когда изобрели велосипед?

1

15.02


43

Когда мы станем взрослыми?

1

27.02


44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

01.03



Почему и зачем?  22 ч.

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Внеаудиторное занятие. Территория школы..

1

06.03


46

Почему Луна бывает разной?

1

13.03


47

Почему идёт дождь и дует ветер? Р.К. Климатические особенности нашего региона

1

15.03


48

Почему звенит звонок?

1

20.03


49

Почему радуга разноцветная?

1

22.03


50

Почему мы любим кошек и собак?

1

03.04


51

Проект «Мои домашние питомцы»

1

05.04


52

Р.к. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Р.К. Красная Книга Тюменской области.

1

10.04


53

Р.к. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


1

12.04


54

Зачем мы спим ночью?

1

17.04


55

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Р.К. Растениеводство в нашем крае. Внеаудиторное занятие. Сельский мед. пункт.

1

17.04


56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Внеаудиторное занятие. Сельский мед. пункт.

1

19.04


57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

24.04


58

Зачем нужны автомобили? Р.К. Промышленность в нашем крае.

1

26.04


59

Зачем нужны поезда?

1

03.05


60

Зачем строят корабли?

1

08.05


61

Зачем строят самолёты?

1

08.05


62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

1

10.05


63

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

1

15.05


64

Зачем люди осваивают космос?

1

17.05


65

Р.к. Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

22.05


66

Проверим себя

и оценим свои достижения.

1

24.05