ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» (далее – ФРП «Окружающий мир»), программы по окружающему миру для начальной школы (авт. А.А. Плешаков), рабочей программы воспитания МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов, «Положения о рабочей программе МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов».
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:
раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Воспитательный потенциал предмета «Окружающий мир» реализуется через:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующей цели - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рациональнонаучного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 класс – 66 часов (два часа в неделю в каждом классе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
соблюдать правила использования электронных средств, оснащённых экраном;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родители) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила использования электронных средств, оснащенных экраном. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:
сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:
понимать, что информация может быть представлена в разной форме – текста, иллюстраций, видео, таблицы;
соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Человек и общество |
1.1 | Школа. Школьная жизнь. | 3 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
1.2 | Семья. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. | 2 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
1.3 | Россия - наша Родина. | 11 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 2. Что и кто? |
2.1 | Природа - среда обитания человека. Взаимосвязи между человеком и природой. | 13 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
2.2 | Растительный мир. Растения ближайшего окружения. | 9 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
2.3 | Мир животных. Разные группы житвотных. | 15 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
Итого по разделу | 37 | |
Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности |
3.1 | Режим дня школьника. | 3 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
3.2 | Безопасность в быту, безопасность пешехода, безопасность в сети Интернет | 4 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
Итого по разделу | 7 | |
Резервное время | 6 | 0 | 0 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Мы – школьники. Адрес школы. Экскурсия по школе. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
2 | Классный коллектив. Мои друзья – одноклассники. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
3 | Режим учебного труда, отдыха. Задавайте вопросы! | 1 | 0 | 0 | 12.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
4 | Как мы будем находить ответы на свои вопросы. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
5 | Семья – коллектив. О чём мы узнаем. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
6 | Что такое Родина? | 1 | 0 | 0 | 21.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
7 | Что мы знаем о народах России? | 1 | 0 | 0 | 26.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
8 | Что мы знаем о Москве? | 1 | 0 | 0 | 28.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
9 | Что относится к природе? | 1 | 0 | 0 | 03.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
10 | Что у нас над головой? | 1 | 0 | 0 | 05.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
11 | Что у нас под ногами? | 1 | 0 | 0 | 10.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
12 | Что общего у разных растений? | 1 | 0 | 0 | 12.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
13 | Что растёт на подоконнике? | 1 | 0 | 0 | 17.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
14 | Что растёт на клумбе? | 1 | 0 | 0 | 19.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
15 | Что это за листья? | 1 | 0 | 0 | 24.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
16 | Что это за хвоинки? | 1 | 0 | 0 | 26.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
17 | Кто такие насекомые? | 1 | 0 | 0 | 07.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
18 | Кто такие рыбы? | 1 | 0 | 0 | 09.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
19 | Кто такие птицы? | 1 | 0 | 0 | 14.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
20 | Кто такие звери? | 1 | 0 | 0 | 16.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
21 | Что умеет компьютер? | 1 | 0 | 0 | 21.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
22 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 0 | 0 | 23.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
23 | На что похожа наша планета? Проект «Моя малая родина» | 1 | 0 | 0 | 28.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
24 | Как живёт семья? | 1 | 0 | 0 | 30.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
25 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | 0 | 0 | 05.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
26 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | 0 | 0 | 07.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
27 | Куда текут реки? | 1 | 0 | 0 | 12.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
28 | Как измеряют температуру? | 1 | 0 | 0 | 14.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
29 | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | 0 | 0 | 19.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
30 | Откуда в снежинках грязь? | 1 | 0 | 0 | 21.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
31 | Как живут растения? | 1 | 0 | 0 | 26.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
32 | Как живут животные? | 1 | 0 | 0 | 28.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru |
33 | Как зимой помочь птицам? | 1 | 0 | 0 | 11.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
34 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | 0 | 0 | 16.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
35 | Странички для дюбознательных. Проект «Моя семья» | 1 | 0 | 0 | 18.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
36 | Когда учиться интересно? | 1 | 0 | 0 | 23.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
37 | Когда придёт суббота? | 1 | 0 | 0 | 25.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
38 | Когда наступит лето? | 1 | 0 | 0 | 30.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
39 | Где живут белые медведи? | 1 | 0 | 0 | 01.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
40 | Где живут слоны? | 1 | 0 | 0 | 06.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
41 | Где живут птицы? | 1 | 0 | 0 | 08.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
42 | Когда появилась одежда? | 1 | 0 | 0 | 13.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
43 | Когда изобрели велосипед? | 1 | 0 | 0 | 15.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
44 | Когда мы станем взрослыми? Проект « Мой класси моя школа» | 1 | 0 | 0 | 27.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью? | 1 | 0 | 0 | 29.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
46 | Почему Луна бывает разной? | 1 | 0 | 0 | 05.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | 0 | 0 | 07.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
48 | Почему звенит звонок? | 1 | 0 | 0 | 12.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
49 | Почему радуга разноцветная? | 1 | 0 | 0 | 14.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
50 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | 0 | 0 | 26.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
51 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | 0 | 0 | 28.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
52 | Зачем нужно соблюдать правила безопасного поведения в природе? | 1 | 0 | 0 | 02.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
53 | Зачем нужна вежливость? | 1 | 0 | 0 | 04.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
54 | Зачем нужен режим дня? | 1 | 0 | 0 | 09.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
55 | Почему полезно есть овощи и фрукты? | 1 | 0 | 0 | 11.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | 0 | 0 | 16.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
57 | Зачем нужны автомобили? | 1 | 0 | 0 | 18.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
58 | Зачем нужны поезда? | 1 | 0 | 0 | 23.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
59 | Зачем нужны корабли? | 1 | 0 | 0 | 25.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
60 | Зачем нужны самолёты? | 1 | 0 | 0 | 02.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
61 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 0 | 0 | 07.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
62 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 0 | 0 | 14.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
63 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | 0 | 0 | 16.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
64 | Почему мы часто слышим слово экология? Проект «Мои домашние животные» | 1 | 0 | 0 | 21.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
65 | Странички для любознательных | 1 | 0 | 0 | 23.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 65 | 0 | 0 | |
Лист внесения изменений в рабочую программу учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе
№п/п урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Способ корректировки | Реквизиты документа, которым закреплено изменение |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
В связи с внесением изменений количество часов за год по учебному предмету «Литературное чтение» - ___ ч.
В результате корректировки обеспечивается полное выполнение содержания программы.
Изменения в рабочей программе согласованы и одобрены ______________ (дата).
Заместитель директора по УВР: ______________________________________ Петрова О.В.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс/ Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 2023 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Окружающий ми: 1-й класс : методические рекомендации : Окружающий мир. 1 класс Плешаков А.А., "Издательство Просвещение"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850
https://lib.myschool.edu.ru