СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Окружающий мир" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Окружающий мир" 1 класс,УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Окружающий мир" 1 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» (далее – ФРП «Окружающий мир»), программы по окружающему миру для начальной школы (авт. А.А. Плешаков), рабочей программы воспитания МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов, «Положения о рабочей программе МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов».

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА


Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;

  • формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;

  • проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;

  • освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

  • обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

  • становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;

  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Воспитательный потенциал предмета «Окружающий мир» реализуется через:

 формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

 осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

 формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

 формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующей цели - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рациональнонаучного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 класс – 66 часов (два часа в неделю в каждом классе.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;

  • проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);

  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;

  • проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

  • находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль и самооценка:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;

  • корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

  • ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


1 КЛАСС

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

  • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

  • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

  • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

  • соблюдать правила использования электронных средств, оснащённых экраном;

  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • с помощью взрослых (учителя, родители) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1 КЛАСС

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте.

Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края.

Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру.

Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизнедеятельности

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила использования электронных средств, оснащенных экраном. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

  • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

  • приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

  • приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме – текста, иллюстраций, видео, таблицы;

  • соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

  • воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

  • соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

  • описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

  • сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

  • оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

  • анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

  • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Человек и общество

1.1

Школа. Школьная жизнь.

3

0

0

https://lib.myschool.edu.ru

1.2

Семья. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.

2

0

0

https://lib.myschool.edu.ru

1.3

Россия - наша Родина.

11

0

0

https://lib.myschool.edu.ru

Итого по разделу

16


Раздел 2. Что и кто?

2.1

Природа - среда обитания человека. Взаимосвязи между человеком и природой.

13

0

0

https://lib.myschool.edu.ru

2.2

Растительный мир. Растения ближайшего окружения.

9

0

0

https://lib.myschool.edu.ru

2.3

Мир животных. Разные группы житвотных.

15

0

0

https://lib.myschool.edu.ru

Итого по разделу

37


Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1

Режим дня школьника.

3

0

0

https://lib.myschool.edu.ru

3.2

Безопасность в быту, безопасность пешехода, безопасность в сети Интернет

4

0

0

https://lib.myschool.edu.ru

Итого по разделу

7


Резервное время

6

0

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

0




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Мы – школьники. Адрес школы. Экскурсия по школе.

1

0

0

05.09.2023

https://lib.myschool.edu.ru

2

Классный коллектив. Мои друзья – одноклассники.

1

0

0

07.09.2023

https://lib.myschool.edu.ru

3

Режим учебного труда, отдыха.

Задавайте вопросы!

1

0

0

12.09.2023

https://lib.myschool.edu.ru

4

Как мы будем находить ответы на свои вопросы.

1

0

0

14.09.2023

https://lib.myschool.edu.ru

5

Семья – коллектив. О чём мы узнаем.

1

0

0

19.09.2023

https://lib.myschool.edu.ru

6

Что такое Родина?

1

0

0

21.09.2023

https://lib.myschool.edu.ru

7

Что мы знаем о народах России?

1

0

0

26.09.2023

https://lib.myschool.edu.ru

8

Что мы знаем о Москве?

1

0

0

28.09.2023

https://lib.myschool.edu.ru

9

Что относится к природе?

1

0

0

03.10.2023

https://lib.myschool.edu.ru

10

Что у нас над головой?

1

0

0

05.10.2023

https://lib.myschool.edu.ru

11

Что у нас под ногами?

1

0

0

10.10.2023

https://lib.myschool.edu.ru

12

Что общего у разных растений?

1

0

0

12.10.2023

https://lib.myschool.edu.ru

13

Что растёт на подоконнике?

1

0

0

17.10.2023

https://lib.myschool.edu.ru

14

Что растёт на клумбе?

1

0

0

19.10.2023

https://lib.myschool.edu.ru

15

Что это за листья?

1

0

0

24.10.2023

https://lib.myschool.edu.ru

16

Что это за хвоинки?

1

0

0

26.10.2023

https://lib.myschool.edu.ru

17

Кто такие насекомые?

1

0

0

07.11.2023

https://lib.myschool.edu.ru

18

Кто такие рыбы?

1

0

0

09.11.2023

https://lib.myschool.edu.ru

19

Кто такие птицы?

1

0

0

14.11.2023

https://lib.myschool.edu.ru

20

Кто такие звери?

1

0

0

16.11.2023

https://lib.myschool.edu.ru

21

Что умеет компьютер?

1

0

0

21.11.2023

https://lib.myschool.edu.ru

22

Что вокруг нас может быть опасным?

1

0

0

23.11.2023

https://lib.myschool.edu.ru

23

На что похожа наша планета?

Проект «Моя малая родина»

1

0

0

28.11.2023

https://lib.myschool.edu.ru

24

Как живёт семья?

1

0

0

30.11.2023

https://lib.myschool.edu.ru

25

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

0

0

05.12.2023

https://lib.myschool.edu.ru

26

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

0

0

07.12.2023

https://lib.myschool.edu.ru

27

Куда текут реки?

1

0

0

12.12.2023

https://lib.myschool.edu.ru

28

Как измеряют температуру?

1

0

0

14.12.2023

https://lib.myschool.edu.ru

29

Откуда берутся снег и лёд?

1

0

0

19.12.2023

https://lib.myschool.edu.ru

30

Откуда в снежинках грязь?

1

0

0

21.12.2023

https://lib.myschool.edu.ru

31

Как живут растения?

1

0

0

26.12.2023

https://lib.myschool.edu.ru

32

Как живут животные?

1

0

0

28.12.2023

https://lib.myschool.edu.ru

33

Как зимой помочь птицам?

1

0

0

11.01.2024

https://lib.myschool.edu.ru

34

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

0

0

16.01.2024

https://lib.myschool.edu.ru

35

Странички для дюбознательных.

Проект «Моя семья»

1

0

0

18.01.2024

https://lib.myschool.edu.ru

36

Когда учиться интересно?

1

0

0

23.01.2024

https://lib.myschool.edu.ru

37

Когда придёт суббота?

1

0

0

25.01.2024

https://lib.myschool.edu.ru

38

Когда наступит лето?

1

0

0

30.01.2024

https://lib.myschool.edu.ru

39

Где живут белые медведи?

1

0

0

01.02.2024

https://lib.myschool.edu.ru

40

Где живут слоны?

1

0

0

06.02.2024

https://lib.myschool.edu.ru

41

Где живут птицы?

1

0

0

08.02.2024

https://lib.myschool.edu.ru

42

Когда появилась одежда?

1

0

0

13.02.2024

https://lib.myschool.edu.ru

43

Когда изобрели велосипед?

1

0

0

15.02.2024

https://lib.myschool.edu.ru

44

Когда мы станем взрослыми?

Проект « Мой класси моя школа»

1

0

0

27.02.2024

https://lib.myschool.edu.ru

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?

1

0

0

29.02.2024

https://lib.myschool.edu.ru

46

Почему Луна бывает разной?

1

0

0

05.03.2024

https://lib.myschool.edu.ru

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

0

0

07.03.2024

https://lib.myschool.edu.ru

48

Почему звенит звонок?

1

0

0

12.03.2024

https://lib.myschool.edu.ru

49

Почему радуга разноцветная?

1

0

0

14.03.2024

https://lib.myschool.edu.ru

50

Почему мы любим кошек и собак?

1

0

0

26.03.2024

https://lib.myschool.edu.ru

51

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

0

0

28.03.2024

https://lib.myschool.edu.ru

52

Зачем нужно соблюдать правила безопасного поведения в природе?

1

0

0

02.04.2024

https://lib.myschool.edu.ru

53

Зачем нужна вежливость?

1

0

0

04.04.2024

https://lib.myschool.edu.ru

54

Зачем нужен режим дня?

1

0

0

09.04.2024

https://lib.myschool.edu.ru

55

Почему полезно есть овощи и фрукты?

1

0

0

11.04.2024

https://lib.myschool.edu.ru

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

0

0

16.04.2024

https://lib.myschool.edu.ru

57

Зачем нужны автомобили?

1

0

0

18.04.2024

https://lib.myschool.edu.ru

58

Зачем нужны поезда?


1

0

0

23.04.2024

https://lib.myschool.edu.ru

59

Зачем нужны корабли?


1

0

0

25.04.2024

https://lib.myschool.edu.ru

60

Зачем нужны самолёты?


1

0

0

02.05.2024

https://lib.myschool.edu.ru

61

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

0

0

07.05.2024

https://lib.myschool.edu.ru

62

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

0

0

14.05.2024

https://lib.myschool.edu.ru

63

Зачем люди осваивают космос?

1

0

0

16.05.2024

https://lib.myschool.edu.ru

64

Почему мы часто слышим слово экология? Проект «Мои домашние животные»

1

0

0

21.05.2024

https://lib.myschool.edu.ru

65

Странички для любознательных

1

0

0

23.05.2024

https://lib.myschool.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

65

0

0































Лист внесения изменений в рабочую программу учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе


№п/п

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Способ корректировки

Реквизиты документа, которым закреплено изменение













































В связи с внесением изменений количество часов за год по учебному предмету «Литературное чтение» - ___ ч.

В результате корректировки обеспечивается полное выполнение содержания программы.

Изменения в рабочей программе согласованы и одобрены ______________ (дата).

Заместитель директора по УВР: ______________________________________ Петрова О.В.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс/ Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​ 2023 г.

​‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌• Окружающий ми: 1-й класс : методические рекомендации : Окружающий мир. 1 класс Плешаков А.А., "Издательство Просвещение"‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850
https://lib.myschool.edu.ru
‌​




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!