СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Окружающий мир. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа класса разработаеа в соответствии с требованиями ФГООС НОО к структуре ООП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Окружающий мир. 1 класс»



МБОУ «Туринская средняя школа»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края


«Рекомендовано»

МО учителей начальных классов

Протокол № ___

от _________________2019 г.

Руководитель МО: ______________

«Утверждено»

Заместитель директора по УВР:

___________ /Пивоварова Е.В./

от_____________ 2019 г.





Рабочая программа.

Окружающий мир. 1а класс.













Учитель: Владимирова Ольга Владимировна





























2019-2020 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа разработана на основе авторской программы: А.А. Плешаков. Окружающий мир.- М.: Просвещение, 2011г., ОП НОО МБОУ ТСШ.

Учебник: А.А. Плешаков, «Окружающий мир». 1 класс. - М., Просвещение, 2011г.

Место учебного предмета в образовательном процессе

Согласно учебному плану на изучение курса «Окружающий мир» отводится в неделю - 66ч (33 учебные недели).


Планируемые результаты освоения предмета

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- способность работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира, у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

- способность работать в паре, группе, индивидуально;

- способность оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- способность пользоваться приобретенной информацией в повседневной практической жизни.

В результате изучения окружающего мира ученик научится:

- называть планету, на которой живет, родную страну и ее столицу; регион, город, где живут учащиеся;

- называть государственную символику России;

- называть общие признаки живых организмов;

- называть основные условия благополучной жизни растений и животных;

- соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья;

- соблюдать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, в школе);

- называть основные профессии людей и определять взаимопомощь людей разных профессий;

- называть основные группы животных и растений;

- соблюдать правила поведения в природе;

- называть основные признаки каждого времени года;

- называть основные помещения школы;

- называть улицы, расположенные вблизи школы и дома;

- называть основные учреждения культуры, быта;

- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

- пользоваться словами, указывающими направления и время;

- наблюдать, делать умозаключения;

- различать профессии людей;

- различать растения и животных;

- различать объекты природы;

- различать части растения, отображать их на рисунке;

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

- показывать сушу и воду на глобусе;

- ориентироваться в помещениях школы;

- различать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения;

- ухода за растениями (животными);

- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

- оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

- составления описательного рассказа по картине, наблюдаемого объекта во время экскурсии;

- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

Ученик получит возможность научиться:

Самостоятельно или с помощью взрослых учащиеся могут

- проводить наблюдения и опыты под руководством учителя;

- группировать и классифицировать объекты живой и неживой природы;

- сознательно выполнять правила экологического поведения;

- высказать свои суждения о необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены;

- определить по внешнему виду названия различных растений;

Самостоятельно и уверенно учащиеся смогут:

- измерить длину небольшого тела; времени по часам;

- описать объект по 2-3 признакам; сравнивать однородные объекты (листья деревьев, горные породы), выявить «лишний» объект;

- выявить во время экскурсии или обсуждения в классе экологические проблемы своей местности и рассказать о них, назвать некоторые пути их решения; сортировать мусор для его раздельного сбора;

- по рисункам узнавать 3-5 животных и растений, приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу; высказывать оценивающие суждения о поведении человека в природе;

- перечислить основные элементы режима дня и гигиенических норм;

- назвать характер действий дорожной ситуации, исходя из правил дорожного движения;

- приводить примеры насекомых, рыб, зверей.


Содержание учебного предмета

Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по­ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Что и кто? Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда? Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология».


Календарно-тематическое планирование


п/п

урока

Тема урока

Дата

Введение (1ч.)

1

1

Задавайте вопросы!



Что и кто? (20 ч.)

2

1

Что такое Родина?



3

2

Что мы знаем о народах России?



4

3

Что мы знаем о Москве?



5

4

Проект «Моя малая родина»



6

5

Что у нас над головой?



7

6

Что у нас под ногами? Практическая работа №1. «Определение образцов камней.»



8

7

Что общего у разных растений? Практическая работа №2. «Определение частей растений.»



9

8

Что растет на подоконнике? Практическая работа №3. «Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений.»



10

9

Что растет на клумбе? Практическая работа №4. «Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника.»



11

10

Что это за листья? Экскурсия.



12

11

Что такое хвоинки? Практическая работа №5.

«Работа с гербарием»



13

12

Кто такие насекомые?



14

13

Кто такие рыбы?



15

14

Кто такие птицы?

Практическая работа №6. «Изучение строения птичьих перьев.»



16

15

Кто такие звери? Практическая работа №7. «Изучение строения шерсти животных.»



17

16

Что нас окружает дома?



18

17

Что умеет компьютер?



19

18

Что вокруг нас может быть опасным?



20

19

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»



21

20

Как живет семья. Проект «Моя семья»



Как, откуда и куда? (12ч.)

22

1

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.



23

2

Как путешествует письмо.



24

3

Куда текут реки? Практическая работа №8. «Приготовление «морской» воды.»



25

4

Откуда берутся снег и лед? Практическая работа №9. «Изучение свойств снега и льда.»



26

5

Как живут растения? Практическая работа №10. «Приемы ухода за комнатными растениями.»



27

6

Как живут животные? Практическая работа №11. «Приемы ухода за животными из живого уголка.»



28

7

Как зимой помочь птицам? Практическая работа №12. «Изготовление кормушки из бумажного пакета.»



29

8

Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа №13. «Сортировка упаковок из-под продуктов.»



30

9

Откуда в снежках грязь. Практическая работа №14. «Исследование снежков и снеговой воды.»



31

10

Откуда берутся шоколад?



32

11

Откуда берутся изюм и мед?



33

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»



Где и когда? (11ч)

34

1

Когда учиться интересно?



35

2

Проект «Мой класс и моя школа»



36

3

Когда придет суббота?



37

4

Когда наступит лето?



38

5

Где живут слоны? Практическая работа №15.

«Определение на глобусе экватора.»



39

6

Где зимуют птицы?



40

7

Когда появилась одежда?



41

8

Когда изобрели велосипед?



42

9

Когда ты станешь взрослым?



43

10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»



44

11

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?



Почему и зачем? (22ч.)

45

1

Почему Луна бывает разной?



46

2

Почему идет дождь и дует ветер?



47

3

Почему звенит звонок? Практическая работа №16. «Изучение возникновения и распространения звуков.»



48

4

Почему радуга разноцветная?



49

5

Проект «Наши домашние питомцы»



50

6

Почему мы любим кошек и собак?



51

7

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?



52

8

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?



53

9

Зачем мы спим ночью?



54

10

Почему нужно есть много овощей и фруктов?



55

11

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?



56

12

Практическая работа №17. «Как правильно чистить зубы.»



57

13

Зачем нам телефон и телевизор?



58

14

Зачем нужны автомобили?



59

15

Зачем нужны поезда?



60

16

Зачем строят корабли?



61

17

Зачем строят самолеты?



62

18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?



63

19

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?



64

20

Зачем люди осваивают космос?



65

21

Почему мы часто слышим слово «экология»?



66

22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»