СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Окружающий социальный мир" 3класс 2вариант ФГОС УО (ИН).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий социальный мир" 3класс 2 вариант разработана для детей, имеющих тяжёлые и множественные нарушения в развитии/синдром Дауна.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Окружающий социальный мир" 3класс 2вариант ФГОС УО (ИН).»



ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АБСОЛЮТ»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол №1

от

Руководитель МО


Чаева Е.Н.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УР


Московская Д.С.


УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

№ от


Ильина Н.П.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Окружающий социальный мир

3 «А» класс





Рабочую программу составила: Дуденко В.А.








2020-2021 учебный год







Аннотация к рабочей программе начальной школы учебного предмета «Окружающий социальный мир» (3 класс)


Место в учебном плане/недельная нагрузка


Учебный предмет «Окружающий социальный мир» относится к обязательной части учебного плана, 2 часа в неделю.

Базовый/профильный/углубленный/курс. Обоснование выбора курса


Программа отражает базовый уровень подготовки школьников

Документы в основе составления рабочей программы


ФГОС О УО (ИН).


Учебники


Мир природы и человека. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций, реализующих адапт. Основные общеобразоват. Программы. М.: Просвещение, 2018.

Комплект рабочих тетрадей "Я-говорю!" под редакцией Л. Б. Баряевой, Е. Т. Логиновой, Л. В. Лопатиной (из серии "Ребенок в семье", "Ребенок и его игрушки", "Ребенок в школе", "Ребенок и его дом").































Планируемые результаты освоения содержания курса


Предметные результаты:

Выпускник будет уметь:

  • ориентироваться в здании школы;

  • распределять предметы по принципу «съедобное – несъедобное»;

  • пользоваться ими по назначению;

  • устанавливать простейшие родственные связи;

  • выстраивать логическую цепочку «малыш – ребёнок – взрослый – старик»;

  • различать основные праздники по их отличительным характеристикам;

  • определять название профессии по картинке.

Выпускник будет знать:

  • правила поведения на уроке и в школе;

  • названия основных продуктов питания;

  • названия основных предметов домашнего обихода, посуды;

  • имена всех членов своей семьи;

  • основные правила поведения на улице, игровой и спортивной площадке.


Личностные результаты:

Выпускник будет уметь:

  • реагировать на имя;  

  • проявлять собственные чувства, желания;

  • адаптироваться к изменяющимся условиям среды;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • участвовать в субъектно - объектных отношениях (совместно с педагогом);

  • принимать пассивное участие в коллективных играх

  • проявлять личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение

  • проявлять интерес  к играм одноклассников;

  • наблюдать за действиями одноклассников, учителя;

  • проявлять познавательную активность.



Метапредметные результаты:

Выпускник будет уметь:

Регулятивные УУД:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения( поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Выпускник будет уметь:

Познавательные УУД:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать;

  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией ( понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу).

Выпускник будет уметь:

Коммуникативные УУД:

  • вступать в контакт и работать в коллективе;

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.




Содержание учебного предмета «Окружающий социальный мир» (3 класс)

    1. Школа (6 часов). Я - ученик. Правила поведения на уроке и в школе. Школьные принадлежности.

Основная цель: знать и использовать эталоны школьного поведения, ориентироваться в пространстве класса.

    1. Продукты питания (6 часов). Съедобное. Несъедобное.

Основная цель: соотносить продукт с его названием, адекватно его использовать.

    1. Предметы быта (8 часов). Мебель. Посуда. Помощники в доме.

Основная цель: знать названия предметов, определять их качества и назначение.

    1. Предметы и материалы, изготовленные человеком (8 часов). Предметы вокруг нас. Игрушки. Свойства игрушек.

Основная цель: узнавать предметы окружающего мира, использовать их по назначению.

    1. Я и моя семья (2 часа). Члены семьи.

Основная цель: соотносить себя со своим именем, устанавливать простейшие родственные связи.

    1. Улица (16 часов). Двор. Игровая и спортивная площадка. Подвижные групповые игры. Уличное движение. Светофор.

Основная цель: знать и использовать правила поведения на улице.

    1. Транспорт (8 часов). Виды и назначение транспорта. Автобус. Автомобиль.

Основная цель: соотносить название транспорта и изображением на картинке.

    1. Мир людей (6 часов). Все люди разные. Малыш. Подросток. Взрослый. Пожилой. Профессии.

Основная цель: умение различать представителей разных профессий на картинке, умение определять возрастную категорию человека на картинке.

    1. Традиции и обычаи (8 часов). Праздники.

Основная цель: умение соотносить название праздника с символическим изображением и атрибутикой на картинке.




Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

Раздел

Тема урока

Количество часов

Ссылка

Дата по плану

Дата по факту

Школа (6часов)


Вводный инструктаж по Т/б. Я - ученик.

2

https://yandex.ru/video/preview?filmId=17041645900585171288&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&wiz_type=vital



Правила поведения на уроке, в школе.

2



Школьные принадлежности.

2

https://yandex.ru/video/preview/16539043013612352786



Продукты питания (6 часов)

Продукты питания. Съедобное – несъедобное.

6

https://yandex.ru/video/preview?filmId=17554357628781971625&parent-reqid=1601481015973040-1443363290400692259500110-production-app-host-man-web-yp-267&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=v4thumbs



Предметы быта (8 часов)

Мебель (диван, стол, стул)

2

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17250139181832696553&parent-reqid=1601481085512347-743178579518000009000266-production-app-host-sas-web-yp-161&path=wizard&text=%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=v4thumbs



Посуда (тарелка, чашка, ложка)

2

https://yandex.ru/video/preview?filmId=17812527188664751671&path=wizard&text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=vital



Помощники в доме (бытовые приборы: утюг, пылесос, чайник)

2

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/14/elektropribory.ppt



Игровые действия: стирка, чаепитие.

2

https://yandex.ru/video/preview?filmId=5250348363263943453&path=wizard&text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BA%D0%B0+%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA&wiz_type=vital



Предметы и материалы, изготовленные человеком (8 часов)

Предметы, окружающие нас (созданы человеком)

2

https://yandex.ru/video/preview?filmId=17474173180761121560&path=wizard&text=%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88.+%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA.+%D0%92%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8B%D0%B9.+%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B9.+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=vital



Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики). Свойства игрушек (мягкие – твёрдые, музыкальные)

2

https://yandex.ru/video/preview/6546085208159320432



Одежда

2

https://yandex.ru/video/preview/7760444875522055499



Мебель (назначение, виды)

2

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17250139181832696553&parent-reqid=1601481085512347-743178579518000009000266-production-app-host-sas-web-yp-161&path=wizard&text=%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=v4thumbs



Я и моя семья (2 часа)

Члены семьи.

2

https://yandex.ru/video/preview?filmId=6445145765874727464&path=wizard&text=%D0%BC%D0%BE%D1%8F+%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&wiz_type=vital



Улица (16 часов)

Двор. Игровая и спортивная площадка

3

https://yandex.ru/video/preview?filmId=4931444797893372443&parent-reqid=1602519649569032-1347761817158211013600275-production-app-host-sas-web-yp-36&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&wiz_type=vital



Подвижные групповые игры

5

https://yandex.ru/video/preview?filmId=5402797855526703523&path=wizard&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&wiz_type=vital



Улица. Правила поведения на улице

4

https://yandex.ru/video/preview?filmId=1438352543267447422&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BD%D0%B0+%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&wiz_type=vital



Уличное движение. Светофор

4

https://yandex.ru/video/preview?filmId=15797319499670597392&parent-reqid=1601481386087810-394274925315004667700266-production-app-host-sas-web-yp-106&path=wizard&text=%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&wiz_type=vital



Транспорт (8 часов)

Виды и назначение транспорта

4

https://yandex.ru/video/preview/64281736993387290



Автобус

2




Автомобиль

2



Мир людей (6 часов)

Люди. Все люди разные

1

https://kids-flashcards.com/ru/free-printable/ehtapy-razvivayushchie-kartochki-na-russkom#gsc.tab=0



Малыш. Подросток. Взрослый. Пожилой.

1



Профессии

4

https://yandex.ru/video/preview?filmId=7155609201604925651&parent-reqid=1601481494265555-603986454337604439500266-prestable-app-host-sas-web-yp-138&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=vital



Традиции и обычаи (8 часов)

Праздники

8

https://yandex.ru/video/preview?filmId=13473607614475446239&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&wiz_type=vital



ИТОГО:68 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!