ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АБСОЛЮТ»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол №1 от Руководитель МО Чаева Е.Н. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УР Московская Д.С. | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора № от Ильина Н.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Окружающий социальный мир
3 «А» класс
Рабочую программу составила: Дуденко В.А.
2020-2021 учебный год
Аннотация к рабочей программе начальной школы учебного предмета «Окружающий социальный мир» (3 класс)
Место в учебном плане/недельная нагрузка | Учебный предмет «Окружающий социальный мир» относится к обязательной части учебного плана, 2 часа в неделю. |
Базовый/профильный/углубленный/курс. Обоснование выбора курса | Программа отражает базовый уровень подготовки школьников |
Документы в основе составления рабочей программы | ФГОС О УО (ИН). |
Учебники | Мир природы и человека. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций, реализующих адапт. Основные общеобразоват. Программы. М.: Просвещение, 2018. Комплект рабочих тетрадей "Я-говорю!" под редакцией Л. Б. Баряевой, Е. Т. Логиновой, Л. В. Лопатиной (из серии "Ребенок в семье", "Ребенок и его игрушки", "Ребенок в школе", "Ребенок и его дом"). |
Планируемые результаты освоения содержания курса
Предметные результаты:
Выпускник будет уметь:
ориентироваться в здании школы;
распределять предметы по принципу «съедобное – несъедобное»;
пользоваться ими по назначению;
устанавливать простейшие родственные связи;
выстраивать логическую цепочку «малыш – ребёнок – взрослый – старик»;
различать основные праздники по их отличительным характеристикам;
определять название профессии по картинке.
Выпускник будет знать:
правила поведения на уроке и в школе;
названия основных продуктов питания;
названия основных предметов домашнего обихода, посуды;
имена всех членов своей семьи;
основные правила поведения на улице, игровой и спортивной площадке.
Личностные результаты:
Выпускник будет уметь:
реагировать на имя;
проявлять собственные чувства, желания;
адаптироваться к изменяющимся условиям среды;
обращаться за помощью и принимать помощь;
участвовать в субъектно - объектных отношениях (совместно с педагогом);
принимать пассивное участие в коллективных играх
проявлять личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение
проявлять интерес к играм одноклассников;
наблюдать за действиями одноклассников, учителя;
Метапредметные результаты:
Выпускник будет уметь:
Регулятивные УУД:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения( поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Выпускник будет уметь:
Познавательные УУД:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией ( понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу).
Выпускник будет уметь:
Коммуникативные УУД:
вступать в контакт и работать в коллективе;
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Содержание учебного предмета «Окружающий социальный мир» (3 класс)
Основная цель: знать и использовать эталоны школьного поведения, ориентироваться в пространстве класса.
Основная цель: соотносить продукт с его названием, адекватно его использовать.
Основная цель: знать названия предметов, определять их качества и назначение.
Основная цель: узнавать предметы окружающего мира, использовать их по назначению.
Основная цель: соотносить себя со своим именем, устанавливать простейшие родственные связи.
Основная цель: знать и использовать правила поведения на улице.
Основная цель: соотносить название транспорта и изображением на картинке.
Основная цель: умение различать представителей разных профессий на картинке, умение определять возрастную категорию человека на картинке.
Основная цель: умение соотносить название праздника с символическим изображением и атрибутикой на картинке.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
№ | Раздел | Тема урока | Количество часов | Ссылка | Дата по плану | Дата по факту |
| Школа (6часов) | Вводный инструктаж по Т/б. Я - ученик. | 2 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=17041645900585171288&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&wiz_type=vital | | |
| Правила поведения на уроке, в школе. | 2 | | |
| Школьные принадлежности. | 2 | https://yandex.ru/video/preview/16539043013612352786 | | |
| Продукты питания (6 часов) | Продукты питания. Съедобное – несъедобное. | 6 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=17554357628781971625&parent-reqid=1601481015973040-1443363290400692259500110-production-app-host-man-web-yp-267&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=v4thumbs | | |
| Предметы быта (8 часов) | Мебель (диван, стол, стул) | 2 | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17250139181832696553&parent-reqid=1601481085512347-743178579518000009000266-production-app-host-sas-web-yp-161&path=wizard&text=%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=v4thumbs | | |
| Посуда (тарелка, чашка, ложка) | 2 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=17812527188664751671&path=wizard&text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=vital | | |
| Помощники в доме (бытовые приборы: утюг, пылесос, чайник) | 2 | https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/14/elektropribory.ppt | | |
| Игровые действия: стирка, чаепитие. | 2 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=5250348363263943453&path=wizard&text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BA%D0%B0+%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA&wiz_type=vital | | |
| Предметы и материалы, изготовленные человеком (8 часов) | Предметы, окружающие нас (созданы человеком) | 2 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=17474173180761121560&path=wizard&text=%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88.+%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA.+%D0%92%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8B%D0%B9.+%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B9.+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=vital | | |
| Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики). Свойства игрушек (мягкие – твёрдые, музыкальные) | 2 | https://yandex.ru/video/preview/6546085208159320432 | | |
| Одежда | 2 | https://yandex.ru/video/preview/7760444875522055499 | | |
| Мебель (назначение, виды) | 2 | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17250139181832696553&parent-reqid=1601481085512347-743178579518000009000266-production-app-host-sas-web-yp-161&path=wizard&text=%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=v4thumbs | | |
| Я и моя семья (2 часа) | Члены семьи. | 2 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=6445145765874727464&path=wizard&text=%D0%BC%D0%BE%D1%8F+%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&wiz_type=vital | | |
| Улица (16 часов) | Двор. Игровая и спортивная площадка | 3 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=4931444797893372443&parent-reqid=1602519649569032-1347761817158211013600275-production-app-host-sas-web-yp-36&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&wiz_type=vital | | |
| Подвижные групповые игры | 5 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=5402797855526703523&path=wizard&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&wiz_type=vital | | |
| Улица. Правила поведения на улице | 4 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=1438352543267447422&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BD%D0%B0+%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&wiz_type=vital | | |
| Уличное движение. Светофор | 4 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=15797319499670597392&parent-reqid=1601481386087810-394274925315004667700266-production-app-host-sas-web-yp-106&path=wizard&text=%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&wiz_type=vital | | |
| Транспорт (8 часов) | Виды и назначение транспорта | 4 | https://yandex.ru/video/preview/64281736993387290 | | |
| Автобус | 2 | | |
| | Автомобиль | 2 | | |
| Мир людей (6 часов) | Люди. Все люди разные | 1 | https://kids-flashcards.com/ru/free-printable/ehtapy-razvivayushchie-kartochki-na-russkom#gsc.tab=0 | | |
| Малыш. Подросток. Взрослый. Пожилой. | 1 | | |
| Профессии | 4 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=7155609201604925651&parent-reqid=1601481494265555-603986454337604439500266-prestable-app-host-sas-web-yp-138&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=vital | | |
| Традиции и обычаи (8 часов) | Праздники | 8 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=13473607614475446239&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&wiz_type=vital | | |
ИТОГО:68 часов