СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП. 01 Материаловедение

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОП. 01 Материаловедение для специальности: 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП. 01 Материаловедение»

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский профессиональный художественный колледж»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины:

ОП. 01 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Для специальности:

54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»



































г. Севастополь 2021 г.

Утверждаю

директор ГБОУПО СПХК

_________/Еременко С. И./

«31» августа 2021 г.


Согласовано

Методическим объединением

По профессиям и специальностям

Протокол № 1 от 31 августа 2021 г.

Председатель МО по профессиям и специальностям

_____________ /Безверхая С.И./



















Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)», Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. № 1391.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский профессиональный художественный колледж»

Составитель: Работяжева-Черняева Ю. Б. преподаватель специальных дисциплин высшей категории Севастопольского профессионального художественного колледжа.



















СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4



8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 01 Материаловедение


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» является частью основной профессиональной образовательной программы, относится к общепрофессиональному циклу в соответствии с ФГОС по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».

Учебная дисциплина «Материаловедение» обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9., ПК 2.1., ПК 2.2.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 2.1.,

ПК 2.2.,

ОК 1.,

ОК 2.,

ОК 3.,

ОК 4.,

ОК 5.,

ОК 6.,

ОК 7.,

ОК 8.,

ОК 9.


- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в дизайн-проекте.

- область применения; методы измерения параметров и свойств материалов;

- технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам;

- особенности испытания материалов.



ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.

ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 01 Материаловедение



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины


105

в том числе:


аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия)


70

теоретическое обучение


26

практические занятия


40

контрольные работы


2

самостоятельная работа

35

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

2




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: ОП. 01 Материаловедение

Наименование предмета

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

Тема 1

Материалы для рисунка, графики

Содержание учебного материала

7

1; 2; 3

ПК 2.1.,

ПК 2.2.,

ОК 1.,

ОК 2.,

ОК 3.,

ОК 4.,

ОК 5.,

ОК 6.,

ОК 7.,

ОК 8.,

ОК 9.

1

1

Содержание предмета и формы его изучения

1

2

2

Основные свойства, назначение графитовых, цветных карандашей, фломастеров

1

3

3

Основные характеристики и классификация угля

1

4

4

Основные характеристики и классификация пастели

1

5

5

Свойства и качества сепии

1

5

6

Свойства и качества сангины, соуса

1

7

7

Состав, виды и основные характеристики туши

1

Практические занятия


16

1

8-11

Выполнение упражнений графитовыми карандашами

4

2

12-15

Выполнение упражнений углем, сепией

4

3

16-19

Выполнение упражнений сангиной, соусом

4

4

20-23

Выполнение упражнений тушью

4

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта.

Подготовка сообщения (доклада) на тему: «История возникновения графитового карандаша».

Составление кроссворда по теме «материалы для рисунка».

Выполнение презентации «материалы для графики».

Составление таблицы качеств материалов для рисунка, графики.

Выполнение композиций различными материалами для рисунка, графики.

10

Тема 2

Материалы для живописи

Содержание учебного материала

8

1; 2; 3

ПК 2.1.,

ПК 2.2.,

ОК 1.,

ОК 2.,

ОК 3.,

ОК 4.,

ОК 5.,

ОК 6.,

ОК 7.,

1

24

Классификация пигментов по цветовым группам

1


2

25

Металлические пигменты

1


3

26

Состав и основные характеристики акварельных красок

1


4

27

Состав и основные характеристики гуашевых красок

1


5

28

Состав и основные характеристики темперных красок

1


6

29

Состав и основные характеристики акриловых красок

1


7

30

Состав и основные характеристики масляных красок

1


8

49

Контрольная работа


1


Практические занятия

18



1

31-39

Выполнение композиции (фрагмента) акварельными красками

9

2

40-48

Выполнение композиции (фрагмента) гуашевыми красками

9

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта.

Подготовка сообщения (доклада) на тему: «История возникновения акварели», «История возникновения яичной темперы».

Составление кроссворда по теме «материалы для живописи».

Составление таблицы качеств материалов для живописи.

Составление таблицы пигментов.

Составление таблицы-каталога материалов для живописи

Выполнение композиций различными материалами для живописи.

10

Тема 3

Шпатлевочно-грунтовочные составы, связующие вещества, лаки, растворители и смолы в оформительских работах

Содержание учебного материала

10

1; 2; 3

ПК 2.1.,

ОК 1.,

ОК 2.,

ОК 3.,

ОК 4.,

ОК 5.,

ОК 6.,

ОК 7.,

ОК 8.,

ОК 9.

1

50

Назначение и виды грунтов

1

2

51-52

Масла и олифы, их использование, состав и классификация

2

3

53

Общие сведения о клеях

1

4

54-55

Лаки, их назначение и классификация

2

5

56

Простые и комбинированные растворители

1

6

57

Состав, виды и основные характеристики смол

1


58

Меры безопасности при работе с горючими веществами и материалами

1

7

63

Контрольная работа

1

Практические занятия

4

1

59-62

Составление каталога грунтов

4

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта.

Подготовка сообщения (доклада) на тему: «История возникновения олифы», «Виды грунтов», «Виды клеев», «Виды лаков», «Виды растворителей», «Виды смол»,

Выполнение презентации «Области применения связующих веществ».

Составление таблицы функционального назначения лаков.

Составление таблицы простых и комбинированных растворителей.

10

Тема 4

Вспомогательные материалы


Содержание учебного материала

3

1; 2; 3

ПК 2.1.,

ОК 1.,

ОК 2.,

ОК 3.,

ОК 4.,

ОК 5.,

ОК 6.,

ОК 7.,

ОК 8.,

ОК 9.


64

Общие сведения о бумаге, картоне, плёночном материале. Виды и назначение

1


65

Общие сведения о древесине. Виды и назначение

1


66

Общие сведения о вспомогательных материалах (стекле, пластмассе, ПВХ, ткани)

1

Практические занятия

2


67-68

Составление каталога видов бумаги

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта.

Подготовка сообщения (доклада) на тему: «Вспомогательные материалы».

Выполнение презентации на тему: «Вспомогательные материалы».

Составление таблицы функционального назначения на тему: вспомогательные материалы.

Составление таблицы назначения вспомогательных материалов

5


1

69-70

Дифференцированный зачет

2

1; 2; 3

ПК 2.1.,

ПК 2.2.,

ОК 1.,

ОК 2.,

ОК 3.,

ОК 4.,

ОК 5.,

ОК 6.,

ОК 7.,

ОК 8.,

ОК 9.

Всего

105






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 01 Материаловедение

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотренные следующие специальные помещения: кабинет «Материаловедения».

Оборудование учебного кабинета: мебель для оборудования рабочих мест обучающихся и преподавателя; печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал; УМК предмета; книжный фонд для развития этической культуры обучающихся.

Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор для демонстрации экранных пособий; печатных материалов: тетрадей, страниц рукописей, фотографий; для воспроизведения видео- и звукового ряда; для работы с компьютерными программами.

Оборудование лаборатории:

-посадочные рабочие столы;

-наглядные пособия;

-материалы, инструменты, приспособления для изучения предмета «Материаловедение».


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, по согласованию с ФУМО, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Печатные издания

1. Байер В. Е. Архитектурное материаловедение: учебник. – М.: Архитектура - 2018, - 264 с. ISBN: 978-5-9647-0224-5; УДК 620 Б182, ББК 85.11:30.3я73

3.2.2. Электронные издания

1. Байер В. Е. Материаловедение для архитекторов, дизайнеров, реставраторов. - Режим доступа: www.razym.ru, ББК 85.11:30.3я73

2. «Материаловедение»: http://materiology.info/map/mapsite.html

3.2.3. Дополнительные источники

1. Байер В. Е. Материаловедение для архитекторов, реставраторов, дизайнеров. – М.: Астрель, 2005

2. Гуляев А. П. Металловедение. – М.: Металлургия, 1986.

3. Комаров А.А.. Технология материалов стенописи. – М.: Искусство, 1989.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 Материаловедение


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Освоенные умения:

- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в дизайн-проекте.

Усвоенные знания:

- область применения; методы измерения параметров и свойств материалов;

- технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам;

- особенности испытания материалов.



- обоснованный выбор материалов по физико-химическим характеристика в соответствии с художественным замыслом;

- нахождение и применение материалов в соответствии с особенностями выполняемых работ;

- анализ и сравнение различных видов материалов;

использование различных отделочных материалов в соответствии с характеристиками по назначению;

-соответсвенный выбор и применение лакокрасочных и шпатлевочно-грунтовочных составов;

- соответствие выполненных работ техническим условиям, технике безопасности.

Устный опрос теоретического материала.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов контрольных работ.

Экспертное наблюдение за ходом семинаров.


6